СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Проверка сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является познакомить детей с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

На уроке использованы технологии АСО, игровые, здоровьесберегающие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Проверка сложения"»

Конспект урока по математике

УМК: «Школа России»

Автор учебника: М.И.Моро

Класс: 2

Тема: «Проверка сложения»

Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

Задачи:

Пронаблюдать связь между компонентами сложения.

Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

Развивать навыки счета, математическую смекалку.

Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

Развивать интерес к предмету, математическую речь.

Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

формирование способности к самооценке;

Регулятивные УУД:

Формирование умения самопроверки и взаимопроверки.

Коммуникативные УУД:

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД:

анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

выбор оснований и критериев для сравнения

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

использование учебника для нахождения ответов на вопросы;

формулирование способа выполнения задания

Умение действовать по аналогии

установление причинно-следственных связей;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь давать самооценку.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Оборудование: Листы с названием компонентов сложения: Слагаемое + Слагаемое = Сумма, Сумма – Слагаемое = Слагаемое; алгоритм для работы в группах, презентация.

Литература: учебник М.И.Моро Математика 2 кл., 1 ч.М. :Просвещение, 2012г.; Т.Н.Ситникова Поурочные разработки по математике, 2 класс М.: ВАКО, 2012г.




Ход урока

1.Организация класса.


- Посмотрите друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок? Что помогло?


Пожелайте доброго настроения друг другу с помощью глаз, улыбки, взгляда.

Повернитесь к гостям и пожелайте того же им.


Итак, урок математики. Готовы к работе?

-А что вам понадобится для этого? Какие качества? (ответы детей)

-Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как: внимательность, трудолюбие, терпение,…….

-Ну что же, Желаю вам удачи и новых открытий!

-Давайте прочитаем хором девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Слайд1)

-Значит, чему будет посвящён урок?

Дети: Открытию нового знания.


2.Подготовка к изучению нового.

Какое сегодня число? ( 13).

Учитель:

- Дайте характеристику числу 13

Дети:

- Оно двузначное.

- В нём 1 десятток, 3 единицы.

- Записывается при помощи цифр 1 и 3

- Соседи числа 13, числа 12 и 14

- Число некруглое, нечётное.

- Сумма разрядных слагаемых 10 и 3 равна 13

- Число 13 записывается при помощи цифр 1 и 3

Учитель:

Используя эти цифры запишем число, классная работа.


Математический диктант

Запишите:

Увеличь число 32 на 4.

Сумма 23и 5

К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 60?

Уменьшите число 76 на 1.

Увеличь 51 на 6

Запиши число, в котором 4 десятка и 8 еди­ниц.

Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

К числу 32 прибавили 2 десятка.

Какое число на 1 меньше 90?

Найдите разность чисел 2 и 1.


Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу (СЛАЙД 2).

36 28 59 75 57 48 15 52 89 1


Оцените выполнение задания. Поменяйтесь. У кого "5", "4", "3" ?



III. Определение темы урока.

– Какое из этих чисел самое маленькое? Самое большое? Составьте из них выражение на сложение.(89+1=90)
– Произведем сложение следующих чисел с помощью кружочков.
Один ученик пойдет работать к доске.
Остальные на рабочих местах..
– Возьми и поставь на наборное полотно 5 желтых кружочков. Придвинь к ним 6 синих.Сколько всего кружочков? (11)
– Как узнали? 5 + 6 = 11 (Запись на доске).
Как называется в этом числовом выражении число 5? (cлагаемое), число 6? (cлагаемое), число 11? (cумма).
– Отодвинь в сторону 6 синих кружочков.Сколько кружочков осталось? (5)
– Как узнали? 11 – 6 = 5 (Запись на доске).
Сравните этот пример с первым. Как получили 5, первое слагаемое? (Из суммы вычли второе слагаемое).
– Придвинь 6 синих кружочков к желтым.
Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 5 желтых кружочков? (Останется 6 синих кружочков).
– Как узнали? 11 – 5 = 6 (Запись на доске).
– Как получили 6, второе слагаемое? (Из суммы вычли первое слагаемое)
– Как вы считаете, для чего мы работали с кружочками? (Чтобы повторить компоненты сложения. Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Выполнять проверку действия сложения).

Тема нашего урока "Проверка сложения" (СЛАЙД 3)



4.Самоопределение к деятельности


– Назовите их еще раз компоненты сложения.

Сформулируйте правило


Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

– К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками? (Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое).

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое


Работа с учебником.

Откройте учебник на с.84, прочитайте правило в красной рамке.

Правильный ли вывод вы сделали?



– Используя полученные опоры, выполняем следующее задание.

№1. устно

Посмотрите на равенства первого столбика. прочитайте первое. Как получили второе и третье равенства? (ИЗ суммы вычли слагаемое).

Вычислите разности, проговаривая компоненты.

Еще раз читаем правило. Для чего его необходимо использовать? (Для проверки вычислений).

Каким действием проверяем сложение? (Вычитанием).

Составление алгоритма

Сейчас поработаем в группах.
Объеденитесь в группы. А в какой группе вы окажетесь узнаете, если найдете значек определенного цвета. (Дети разделяются на 2 группы. Одному ребенку не хватает. Учитель спрашивает : Кто примет его в группу? Все дети поднимают руку. Учитель: Тебе все рады. Выбирай любую.)

Давайте попробуем составить алгоритм для проверки сложения . Что такое алгоритм? (путь решения). Алгоритм поможет вам в дальнейшем производить проверку сложения. Вспомним каждый шаг.

У каждой группы на парте отдельные блоки алгоритма. Составляем. Что у вас получилось?

Учитель составляет алгоритм на доске.

Каждому из вас я раздам алгоритм в помощь.(Раздаю)

5. Первичное закрепление нового материала.

– Применим алгоритм при выполнении задания № 2 на с.84.

Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила. Первый и второй примеры решаем коллективно, 3-4 в парах.

Взаимопроверка решения соседа. Оценка.

6. Повторение и закрепление ранее изученного материала

Решение задачи №5 на стр.85


Прочитай задачу вслух.

О чём идёт речь в задаче?

Что известно о мандаринах?

Что нужно узнать?


Составим краткую запись. 1 чел.-у доски.

Какие ключевые слова используем для составления кр.записи?

Было-25м.

Переложили-?

Осталось-5м.

Можем это узнать сразу? Каким действием? Почему вычитанием?

Решаем самостоятельно.

Проверка по образцу. (СЛАЙД). Оцените.

7.Домашнее задание.

с.85 №5 (Составить и решить 2 задачи, обратные данной)

задание "Проверь себя", вычислить суммы и сделать проверку.(Слайд)


8.Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали? ( Что сложение нужно проверять вычитанием)

-Для чего это необходимо делать?

-В чем испытывали затруднения?



А сейчас выведем оценку за урок.

Посмотрите, на полях у вас оценки за отдельные этапы работы. Выведите общую. (Слайд)

Если у вас от14-15 баллов "5"

от 10-14б. "4"

7-9б. "3"



У кого 5?4?3?2?


Я благодарю вас за работу.Всем СПАСИБО. Урок закончен.









Алгоритм для проверки сложения:


Из суммы вычесть одно из слагаемых.


Получилось другое слагаемое?


Сложение выполнено верно.


Молодец!





Алгоритм для проверки сложения:


Из суммы вычесть одно из слагаемых.


Получилось другое слагаемое?


Сложение выполнено верно.


Молодец!





Алгоритм для проверки сложения:


Из суммы вычесть одно из слагаемых.


Получилось другое слагаемое?


Сложение выполнено верно.


Молодец!





Алгоритм для проверки сложения:


Из суммы вычесть одно из слагаемых.


Получилось другое слагаемое?


Сложение выполнено верно.


Молодец!




























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!