СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика конспект урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 «л» классе   26.10.2017г.

(Учебник Е.А. Бунимович . Математика. 5 класс)

Тема: Порядок выполнения действий.

Цели: Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

Научить различать действия 1 и 2 ступени, сформировать навыки правильно расставлять порядок действий в примерах, закрепить математические действия с натуральными числами.

Развивать математическую логику, самостоятельность учащихся, воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу, умение оценивать свой труд и труд своих товарищей.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем уроке. Как вы видите, у нас на уроке сегодня гости, прошу поприветствовать их.
  2. Давайте, в начале проверим, все ли готово у нас к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка, дневник.
  3. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я хочу чтобы были слова древнегреческого ученого Аристотеля: «… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»
  4. И чтобы у нас всё получилось, давайте скажем себе следующую установку: «Я нравлюсь! Я способен!»
  5. А теперь улыбнитесь друг другу и давайте начнем наш урок.

I (2.) Проверка домашнего задания. (Проверяют как у каждого в тетради)

№146 Найдите приближенное значение произведения, округлив множители до старшего разряда: а) 48 ∙ 23;  50 ∙ 20 = 1000  в) 196 ∙ 485; 200 ∙ 500 = 100000

 

 

  1. Устная работа:
  1. Командная игра «Что и почему?»

1 команда – капитан – Медитханов Ислам

2 команда – капитан – Акаев Билал

3 команда – капитан – Шахбанова Аминат

Задание: Придумать по два вопроса для соперников по пройденным темам. (Деление натуральных чисел. Умножение и его свойства. Деление с остатком)

         1. Индивидуальная работа учащихся у доски.

Задание: Решить уравнения: 

6х+18=43                       9у+8у=136

2. Фронтальная работа с классом. (Задание: записать только ответ на индивидуальных оценочных листах)

1) Найти сумму чисел 180 и 50        (230)

2) Найти разность чисел 1000 и 20    (980)

3) Число 150 уменьшить в 10 раз      (15)

4) Число 20 увеличить в 5 раз           (100)

5) 60 умножить на 5                     (300)

6) Число 999 разделить на 9        (111)

3. Задание на повторение.

Задание: упростить выражение  (записать только ответы)

3х+15х;  20у-3у;   45х-х;    15а+а;   44х+44х Слайд 2. Самооценка учащихся.

  1. Актуализация знаний
  1. Давайте вспомним арифметические действия.

Какие действия вы знаете?

  1. Учитель знакомит с историей появления арифметических знаков:

Найдите значение выражения:

2+2*2 ;    5+5:5  ;  200-50*2     

Какую основную ошибку можно было бы допустить в этих примерах?

Дети отвечают (ошибка в порядке выполнения действий).

Давайте сформулируем тему нашего урока.

(Порядок выполнения действий)

Поставьте каждый для себя цель урока. (Дети ставят)

Цели нашего урока: Научиться различать действия 1 и 2 ступени.

Научиться расставлять порядок действия в примерах

Закрепить выполнение математических действий с натуральными числами.

  1. Работа над новым материалом.

Из чисел с помощью знаков арифметических действий и скобок составляют числовые выражения. Если выполнить все указанные в выражении действия, то получится число, которое называют значением выражения.  Вычисляя значения числового выражения необходимо соблюдать принятый порядок действий. При этом различают выражения, записанные без скобок и выражения, содержащие скобки.

Вы уже знаете, какие действия относятся к 1 ступени, а какие к действиям 2 ступени. (Дети отвечают)

Читаем правило в учебнике У: стр 52-53

Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действия.

1. 25+35-10+5=          2. 35-2*2+4*40=       3. 18*5:3*7=      4. (48+32)-18*2=

Дети разбивают примеры на группы по определённому признаку, формулируют правила.

1. Если в примере содержатся действия одной ступени, то они выполняются по порядку слева на право.

2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступени,  то сначала выполняются действия 2 ступени, а потом действия 1 ступени.

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая 1 и 2 правило).

Физкультурная минутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем

восемь раз ногами топнем

прибавляем три к семи….

сколько мы присесть должны???

Знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу. Многие века знаки действий люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получили. Потребовалось тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первое знакомые нам знаки появились в трудах учёных только в 16-17 веках.

51*32-(694+795)+6636:4=1802

51*32=1632году знак умножения стали обозначать (.) до этого обозначали М,*, х.

694+795=1489г.

появились знаки (+) и(-)

ранее писали Р и М

6636:4=1659году

Начали обозначать знак

(:) ранее обозначали ( ÷) абелюс

 

IV. Закрепление нового материала.

  • Работа в тетрадях.  Задание №156 Вычислять ничего не нужно, только проставить порядок действий (5 минут на выполнение этого задания).  

Слайд. Заполнение листа самоконтроля.

  • Работа в парах. Задание  № №155. 160 (Учитель проверяет выполнение заданий)
  • Выполнить тест. «Семь раз отмерь - один отрежь»
  • 1. В выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 последним выполняется действие:

 а) умножение;  б) деление;

 в) вычитание;    г) сложение

2. Составьте выражение для решения задачи.

У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?

  а) (25– 4):7;                б) (25 – 7):4;     в) 25 – 4:7;              г) 25 : 7 – 4

  • Разноуровневая самостоятельная работа.

1 уровень:      2128:76+24*18=

2 уровень:     (565-23*14):(316-289)=

3 уровень:    (1833:47+467)*57-47*307=

Каждый выбирает себе пример, который сможет решить.

Учитель собирает тетради для проверки этой работы.

V. Итог урока. Рефлексия.

Я научился…Было интересно…Было трудно…Больше всего мне понравилось… Удалось ли вам достичь цели урока… Оценки: Каждый оценивает себя…

VI. Домашнее задание. У: стр. 52 – 53(кроме последнего фрагмента), рубрика «Вопросы и задания», № 155(а, б), № 159(а). Урок окончен. Вы все молодцы. Спасибо за работу!

Просмотр содержимого документа
«Математика конспект урока»

 7 класс протокол родительского собрания Тема собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году. Особенности подросткового возраста, жизнедеятельность учащихся в классном коллективе и в семье».

  • Манапова Багижат Малачевна

  •  21.09.2019

  •  2

  •  0

К учебнику: Выбрать учебник 

Доп. образование7 классДругие методич. материалы


 5 класс Математический диктант "Обозначение натуральных чисел"

  • Манапова Багижат Малачевна

  •  21.09.2019

  •  1

  •  0

К учебнику: Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 31-е изд., стер. - М: 2013. - 280с.

К уроку: 1. Обозначение натуральных чисел

К учебнику: Выбрать учебник 

Математика5 классТесты


 7 класс Математический диктант "Выражения"

  • Манапова Багижат Малачевна

  •  21.09.2019

  •  2

  •  0

К учебнику: Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. 13-е изд., стер. - М.: 2013. - 336 с.

К уроку: 3. Числовые выражения

К учебнику: Выбрать учебник 

Алгебра7 классТесты


 5 кл Математический диктант"Делители и кратные"

  • Манапова Багижат Малачевна

  •  21.09.2019

  •  2

  •  0

К учебнику: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 224 с.

К уроку: 20. Делители и кратные

К учебнику: Выбрать учебник 

Математика5 классТесты


 Контрольная работа по математике за 3 четверть по "Проценты. Целые числа"

  • Манапова Багижат Малачевна

  •  15.03.2019

  •  52

  •  0

К учебнику: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 240 с.

К уроку: Глава 9. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

К учебнику: Выбрать учебник 

Проверен экспертом

Математика6 классДругие методич. материалы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!