СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме "Род и склонение имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать  не только в качестве проверочной работы, но и предлагать учащимся как домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме "Род и склонение имён существительных"»

Проверочная работа

Вариант 1

1. Выпишите разносклоняемые существительные, употребив их в Д.п.

Долина, вестибюль, знамя, шалаш, время, дикарь, племя, корова, фамилия, имя.


2. Распределите слова на группы: 1) существительные, у которых определяется склонение, укажите его; 2) несклоняемые существительные; 3) существительные, которые не вошли в 1 и 2 группу.

Эскимо, команда, время, окно, метро, энциклопедия, радио, гнездо, блюдо, домино, вьюга, оранжерея, путь.


3. Вставьте пропущенные буквы и согласуйте сказуемые с именами существительными общего рода; вставьте, где это необходимо, нужную букву.

1. На вопрос учителя не ответил.. только невежа Иванов. 2. Бедняга Соня страдал.. от зубной боли. 3. Петя был.. непоседа. 4. Врач Скворцова назначил.. лечение.


4. Вставьте пропущенные буквы, выделите морфемы.

У меня нет врем..н.., до поры до врем..н.., из чужого плем..н.., дорожить врем..н..м, на тем..н.. .


5. Работа с текстом.

(1) К..ротк..я летняя ноч(?) на и..ход.. . (2) Когда на в..сток.. ярк..м плам..н..м але..т край неба в пр..род.. начинае(тся, ться) пр..буждение и счастье. (3) Время от врем..н.. в отдалени.. ра..даё(тся, ться) пение птиц.


Выполните задания  

1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.  

2. Выпишите разносклоняемые существительные, укажите их падеж

3. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.










\





Домашняя работа

Проверочная работа

Вариант 2

1. Выпишите разносклоняемые существительные, употребив их в Д.п.

Стадо, вымя, восток, мелочь, племя, темя, седло, стремя, экспедиция, аллея, росток, пламя, дорога.


2. Распределите слова на группы: 1) существительные, у которых определяется склонение, укажите его; 2) несклоняемые существительные; 3) существительные, которые не вошли в 1 и 2 группу.

Какао, праздник, знамя, обезьяна, шимпанзе, депо, племя, полотно, дзюдо, меню, облако, творчество, макраме.


3. Вставьте пропущенные буквы и согласуйте определения и сказуемые с именами существительными общего рода.

1. Мой брат ужасн.. непоседа. 2. Наша мама — строг.. глава семейства. 3. Юля — перв.. запевала в нашем хоре. 4. Вова всегда был главн.. забияка.


4. Вставьте пропущенные буквы, выделите морфемы.

Выступать от им..н.., действовать им..н..м закона, называть вещи своими им..нам.., выйти со знам..н..м, посылка на его им.. .


5. Работа с текстом.

(1) Каждую весну ждёт сем..на взрыхленная плугами з..мля.(2) Так и детство почва для счастья ребёнка. (3) Когда в детстве ребёнок счас(?)лив жизнь становится не брем..нем, а радостью.


Выполните задания  

1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.  

2. Выпишите разносклоняемые существительные, укажите их падеж

3. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!