СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Работа с одаренными детьми» Учитель МБОУ СОШ № 99 Прядко Елена Петровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "работа с одаренными детьми"

Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить

и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А.Сухомлинский

Система нашей  работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей; 
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Портрет одарённого ребёнка

  • 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.
  •  2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
  •  3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
  •  4. Склонен к рискованным действиям.
  •  5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
  •  6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
  •  7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
  •  8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.
  •  9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
  •  10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

 

Выделяют три категории одаренных в умственном отношение детей :

-дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях;

- дети с признаками специальной умственной одаренности

- дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.

Условия успешной работы

Учитель должен быть :

  • увлечён своим делом
  • профессионально грамотным
  • способным к экспериментальной,

  научной и творческой деятельности

  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным
  • владеть передовыми педагогическими технологиями
  • психологом, воспитателем и умелым организатором

 

В начале года составляется план работы МО с одаренными детьми. Затем каждый учитель составляет план работы на свой класс.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ

Мероприятие

Сроки

Исполнители

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций

Регулярно

Зам. директора по УВР

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей

Ежегодно

Учителя  начальной школы

3

Организация проектно- исследовательской  деятельности, участие в  конкурсе «Зерде»

Ежегодно

Учителя 1-4 классов

4

Участие младших школьников в международных  конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог» и др.

Ежегодно

Учителя  2-4 классов

5

Участие младших школьников врайонных,  предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах разных уровней

Ежегодно

Метод совет, зам по УВР

6

Составление диагностических  карт на одаренных детей

Системат.

Классные руководители  1-4 классов

7

Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

Ежегодно

Зам. директора по УВР

8

Освещение результатов работы с одаренными детьми в прессе

Регулярно

Учителя  начальной школы

9

Развитие одаренных детей в процессе внеурочной деятельности 

Ежегодно

Учителя  начальной школы

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ  НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 ГКУ СШ № 7

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

Зам. директора по УВР

2.

Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.

в течение года

Психолог

Учителя 0-4 классов

3.

Создание списка данных по одарённым детям

СШ № 7

сентябрь

Зам. директора по УВР,

Руководитель МО

4.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Учителя начальных классов

5.

Выступление учителей, успешно работающих с одарёнными детьми, на совещаниях при директоре и педсоветах.

в течение года

Зам. директора по УВР, учителя

6.

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

Учителя начальных классов

7.

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся 2-4 классов.

октябрь

Прядко Е. П.,

учителя начальных классов

8.

Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог» и др.

в течение года

Учителя начальных классов

9.

Участие в районных олимпиадах младших школьников по русскому языку и математике.

март

Учителя начальных классов

10.

Участие в  дистанционных  олимпиадах по русскому языку, математике, литературе, познанию мира. ОБЖ

2 полугодие

Учителя начальных классов

11.

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с ыработкой рекомендаций.

январь-апрель

Методсовет

12.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Учителя 1-4 классов

 

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Наверное, у каждого учителя есть свои методы и приемы в работе с одаренными детьми. Оригинальное построение урока (урок-викторина, урок- путешествие, урок-игра и др), новизна приемов ( работа в парах, групповая работа) – очень важные факторы для работы с одаренными детьми и способствуют повышению качества обучения.

 Подбирая задания для домашней работы, одаренным детям предлагаю самим составить задания для соседа по определенной теме или задания по выбору.

Презентация  «Дятел»

Большой интерес у таких детей вызывают и задания, связанные с составлением ребусов, кроссвордов, шарад. (Кроссворд “Глагол»)

 

БЕРЁЗА – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками. БЕРЁЗА получила своё название по цвету коры. Раньше в русском языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала слово БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЁЗА. БЕРЁЗА  БЕРЗА, БЕР = «светлый, ясный, белый».

Однокоренные слова: берёзка, березник, берёзовик, берёзонька, березняк, подберёзовик, березина, берёзовый.

Фразеологизм:

ДАТЬ БЕРЁЗОВОЙ КАШИ – наказать розгами, выпороть, высечь.

Пословицы и поговорки:

Берёзой обогреешься, а не оденешься.

И у берёзы слёзки текут, когда с неё кору дерут.

Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

Каковы берёзки, таковы и отростки.

– Отгадайте ребус. Объясните значение слова-отгадки.

 

– Прочитайте тему урока.

Отгадывают ребус. Объясняют значение слова «склонение».

Склонение – изменение имен существительных по падежам

 

На уроках русского языка и математике детям, которые успешно усвоили материал, я даю карточки с более разнообразными заданиями

 

4-2-1 КАРТОЧКА №1  Ф.И. ____________________________________________

Реши задачи.

№1 Масса кенгуру 130 кг, это на 100 кг меньше, чем масса буро медведя.

Какова масса бурого медведя?

 

 

№2 Самой большой скоростью обладает голохвостый стриж. Его скорость 170 км/ч, а скорость голубя - на 120 км/ч меньше.  Какова скорость у голубя?

                      

 

 

№3 Заяц может пригнуть в длину на 3 м, кенгуру - на 20 м боль­ше, чем заяц, а барс - на 8 м меньше, чем кенгуру. На какую длину может пригнуть барс?

 

 

 

4-2-1 КАРТОЧКА №2  Ф.И. ____________________________________________

Реши задачи.

№1 Самой скорой среди рыб является тихоокеанский парусник. Его скорость - 109 км/ч, это на 8 км/ч больше, чем скорость самого быстрого животного - гепарда. Какова скорость у ге­парда?

 

 

№2 У волка - 42 зуба, у медведя - столько же, а у ежика на 6 зубов меньше, чем у лисицы. Сколько зубов у ежика, если у лисицы столько зубов, как и у медведя?                             

 

 

 №3 У лебедя на теле около 25000 перьев (из которых 20 тыс. - на голове и    шее), у воробьев - на 22000 меньше, а у некоторых колибри на 2000 перьев меньше, чем у воробьев. Сколько перьев у колибри?

 

 

Карточка № 1 (4-2-9) Ф.И. ____________________________________________

 

Папа купил мне цветные карандаши. Я решил на­рисовать нашего к...тёнка Ваську. Он спал в уг...лке на пушистом к...вре. Я взял чистый лист бумаги и сел за стол. К...тишка проснулся. Он выб...жал во двор и спрятался в кустах. Как мне его рисовать?

 

Какой совет ты дашь мальчику?

___________________________________________________________________________

Какие безударные гласные пропущены в словах? Устно подбери к ним проверочные слова. Выдели корни. Над прилагательными обозначь род.

 

Карточка № 2 (4-2-9) Ф.И. __________________________________________

 

В сонной тишине,

И горят снежинки,

И стоит берёза

В золотом огне.

С. А. Есенин

__________________________________________

__________________________________________

Переставь строчки так, чтобы получились стихи. Запиши стихотворный текст. Поставь в словах ударения. Подчеркни безударные гласные. Над прилагательными обозначь род.

     Индивидуальные занятия еще одна из форм работы с одаренными детьми. Как известно, в наш «компьютерный» век родителям просто не хватает времени для общения с ребенком. Ребенок одаренный, как сказано выше, требует к себе повышенного внимания. Проводя индивидуальные занятия в своем классе, я даю возможность ребенку не только проявить себя, но и просто пообщаться с учителем, рассказать о находках и проблемах.

         Факультативные занятия немало способствуют развитию творческих способностей и интереса к определенному предмету.

Одной из форм организации работы  на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются школьные декады. При проведении школьной декады начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Учитель «выращивает» способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися  являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей.

Проекты неизменно вызывают у таких учащихся заинтересованность, они выполняют их с особым желанием, в большой степени используя интернет ресурсы, энциклопедии, словари и другую литературу. Основной миссией учителя считается развитие личности ребенка, то есть стремление к более полной самореализации личностного потенциала.

В конкурсе «Зерде» были подготовлены 4 проекты «Цветочные часы», «Чудесный напиток», «Фруктово-ягодная азбука» и «Мороженое. Польза или вред?» (Презентации)

Диапазон творческой задачи необычайно широк по сложности — от решения головоломки, до изобретения новой машины. Для решения этих задач нужны наблюдательность, умение анализировать, комбинировать и т. д.— все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую изюминку в деле, достичь высоких результатов. Но ведь природа не щедра на таланты, они, как алмазы, встречаются редко, однако та же природа наделила каждого ребенка возможностью развиваться. И начинать такое развитие надо не тогда, когда человек стал специалистом, а заранее. Подготовка изобретателя так же, как и подготовка спортсмена,— длительный процесс. Поэтому и начинать ее нужно как можно раньше.

Диапазон творческой задачи необычайно широк по сложности — от решения головоломки, до изобретения новой машины. Для решения этих задач нужны наблюдательность, умение анализировать, комбинировать и т. д.— все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую изюминку в деле, достичь высоких результатов. Но ведь природа не щедра на таланты, они, как алмазы, встречаются редко, однако та же природа наделила каждого ребенка возможностью развиваться. И начинать такое развитие надо не тогда, когда человек стал специалистом, а заранее. Подготовка изобретателя так же, как и подготовка спортсмена,— длительный процесс. Поэтому и начинать ее нужно как можно раньше.

Сейчас в жизни нужны не только сами знания, сколько умение оперировать ими. Знания в головах наших часто лежат как вещи на плохом складе: навалом, без активного применения. Для того чтобы оживить их, надо научить почувствовать свои творческие возможности.  Одаренные школьники часто, из-за особенностей мировоззрения, испытывают трудности в общении с детьми и взрослыми, поэтому им необходима помощь педагога-психолога. Знания об одаренных детях, их особенностях необходимы школьному психологу, чтобы облегчить адаптацию этой категории детей к школе, не допустить их изоляции, способствовать более успешному социально-психологическому развитию.

Каждый человек талант по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости.

Необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической  гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Статья «Работа с одаренными детьми» Учитель МБОУ СОШ № 99 Прядко Елена Петровна»

Статья «Работа с одаренными детьми»

Учитель МБОУ СОШ № 99

Прядко Елена Петровна

Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить

и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А.Сухомлинский

Система нашей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей;

  • развитие творческих способностей на уроках;

  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Портрет одарённого ребёнка

  • 1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.

  • 2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

  • 3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

  • 4. Склонен к рискованным действиям.

  • 5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

  • 6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

  • 7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

  • 8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.

  • 9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

  • 10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.



Выделяют три категории одаренных в умственном отношение детей :

-дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях;

- дети с признаками специальной умственной одаренности

- дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.

Условия успешной работы

Учитель должен быть :

  • увлечён своим делом

  • профессионально грамотным

  • способным к экспериментальной,

научной и творческой деятельности

  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным

  • владеть передовыми педагогическими технологиями

  • психологом, воспитателем и умелым организатором



В начале года составляется план работы МО с одаренными детьми. Затем каждый учитель составляет план работы на свой класс.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ

Мероприятие

Сроки

Исполнители

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций

Регулярно

Зам. директора по УВР

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей

Ежегодно

Учителя начальной школы

3

Организация проектно- исследовательской деятельности, участие в конкурсе «Зерде»

Ежегодно

Учителя 1-4 классов

4

Участие младших школьников в международных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог» и др.

Ежегодно

Учителя 2-4 классов

5

Участие младших школьников врайонных, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах разных уровней

Ежегодно

Метод совет, зам по УВР

6

Составление диагностических карт на одаренных детей

Системат.

Классные руководители 1-4 классов

7

Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

Ежегодно

Зам. директора по УВР

8

Освещение результатов работы с одаренными детьми в прессе

Регулярно

Учителя начальной школы

9

Развитие одаренных детей в процессе внеурочной деятельности

Ежегодно

Учителя начальной школы






ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГКУ СШ № 7

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

Зам. директора по УВР

2.

Разработка целостной системы поиска, выявления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.

в течение года

Психолог

Учителя 0-4 классов

3.

Создание списка данных по одарённым детям

СШ № 7

сентябрь

Зам. директора по УВР,

Руководитель МО

4.

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Учителя начальных классов

5.

Выступление учителей, успешно работающих с одарёнными детьми, на совещаниях при директоре и педсоветах.

в течение года

Зам. директора по УВР, учителя

6.

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

Учителя начальных классов

7.

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся 2-4 классов.

октябрь

Прядко Е. П.,

учителя начальных классов

8.

Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог» и др.

в течение года

Учителя начальных классов

9.

Участие в районных олимпиадах младших школьников по русскому языку и математике.

март

Учителя начальных классов

10.

Участие в дистанционных олимпиадах по русскому языку, математике, литературе, познанию мира. ОБЖ

2 полугодие

Учителя начальных классов

11.

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с ыработкой рекомендаций.

январь-апрель

Методсовет

12.

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Учителя 1-4 классов



Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Наверное, у каждого учителя есть свои методы и приемы в работе с одаренными детьми. Оригинальное построение урока (урок-викторина, урок- путешествие, урок-игра и др), новизна приемов ( работа в парах, групповая работа) – очень важные факторы для работы с одаренными детьми и способствуют повышению качества обучения.

Подбирая задания для домашней работы, одаренным детям предлагаю самим составить задания для соседа по определенной теме или задания по выбору.

Презентация «Дятел»

Большой интерес у таких детей вызывают и задания, связанные с составлением ребусов, кроссвордов, шарад. (Кроссворд “Глагол»)

БЕРЁЗА – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками. БЕРЁЗА получила своё название по цвету коры. Раньше в русском языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала слово БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЁЗА. БЕРЁЗА  БЕРЗА, БЕР = «светлый, ясный, белый».

Однокоренные слова: берёзка, березник, берёзовик, берёзонька, березняк, подберёзовик, березина, берёзовый.

Фразеологизм:

ДАТЬ БЕРЁЗОВОЙ КАШИ – наказать розгами, выпороть, высечь.

Пословицы и поговорки:

Берёзой обогреешься, а не оденешься.

И у берёзы слёзки текут, когда с неё кору дерут.

Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

Каковы берёзки, таковы и отростки.

– Отгадайте ребус. Объясните значение слова-отгадки.

– Прочитайте тему урока.

Отгадывают ребус. Объясняют значение слова «склонение».

Склонение – изменение имен существительных по падежам



На уроках русского языка и математике детям, которые успешно усвоили материал, я даю карточки с более разнообразными заданиями

4-2-1 КАРТОЧКА №1 Ф.И. ____________________________________________

Реши задачи.

№1 Масса кенгуру 130 кг, это на 100 кг меньше, чем масса буро медведя.

Какова масса бурого медведя?



№2 Самой большой скоростью обладает голохвостый стриж. Его скорость 170 км/ч, а скорость голубя - на 120 км/ч меньше. Какова скорость у голубя?





№3 Заяц может пригнуть в длину на 3 м, кенгуру - на 20 м боль­ше, чем заяц, а барс - на 8 м меньше, чем кенгуру. На какую длину может пригнуть барс?





4-2-1 КАРТОЧКА №2 Ф.И. ____________________________________________

Реши задачи.

№1 Самой скорой среди рыб является тихоокеанский парусник. Его скорость - 109 км/ч, это на 8 км/ч больше, чем скорость самого быстрого животного - гепарда. Какова скорость у ге­парда?



№2 У волка - 42 зуба, у медведя - столько же, а у ежика на 6 зубов меньше, чем у лисицы. Сколько зубов у ежика, если у лисицы столько зубов, как и у медведя?



№3 У лебедя на теле около 25000 перьев (из которых 20 тыс. - на голове и шее), у воробьев - на 22000 меньше, а у некоторых колибри на 2000 перьев меньше, чем у воробьев. Сколько перьев у колибри?



Карточка № 1 (4-2-9) Ф.И. ____________________________________________

Папа купил мне цветные карандаши. Я решил на­рисовать нашего к...тёнка Ваську. Он спал в уг...лке на пушистом к...вре. Я взял чистый лист бумаги и сел за стол. К...тишка проснулся. Он выб...жал во двор и спрятался в кустах. Как мне его рисовать?



Какой совет ты дашь мальчику?

___________________________________________________________________________

Какие безударные гласные пропущены в словах? Устно подбери к ним проверочные слова. Выдели корни. Над прилагательными обозначь род.



Карточка № 2 (4-2-9) Ф.И. __________________________________________



В сонной тишине,

И горят снежинки,

И стоит берёза

В золотом огне.

С. А. Есенин

__________________________________________

__________________________________________

Переставь строчки так, чтобы получились стихи. Запиши стихотворный текст. Поставь в словах ударения. Подчеркни безударные гласные. Над прилагательными обозначь род.

Индивидуальные занятия еще одна из форм работы с одаренными детьми. Как известно, в наш «компьютерный» век родителям просто не хватает времени для общения с ребенком. Ребенок одаренный, как сказано выше, требует к себе повышенного внимания. Проводя индивидуальные занятия в своем классе, я даю возможность ребенку не только проявить себя, но и просто пообщаться с учителем, рассказать о находках и проблемах.

Факультативные занятия немало способствуют развитию творческих способностей и интереса к определенному предмету.

Одной из форм организации работы  на раскрытие творческого потенциала учащихся, являются школьные декады. При проведении школьной декады начальных классов у детей появляется возможность использовать свой творческий потенциал в полной мере. Учитель «выращивает» способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися  являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей.

Проекты неизменно вызывают у таких учащихся заинтересованность, они выполняют их с особым желанием, в большой степени используя интернет ресурсы, энциклопедии, словари и другую литературу. Основной миссией учителя считается развитие личности ребенка, то есть стремление к более полной самореализации личностного потенциала.

В конкурсе «Зерде» были подготовлены 4 проекты «Цветочные часы», «Чудесный напиток», «Фруктово-ягодная азбука» и «Мороженое. Польза или вред?» (Презентации)

Диапазон творческой задачи необычайно широк по сложности — от решения головоломки, до изобретения новой машины. Для решения этих задач нужны наблюдательность, умение анализировать, комбинировать и т. д.— все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую изюминку в деле, достичь высоких результатов. Но ведь природа не щедра на таланты, они, как алмазы, встречаются редко, однако та же природа наделила каждого ребенка возможностью развиваться. И начинать такое развитие надо не тогда, когда человек стал специалистом, а заранее. Подготовка изобретателя так же, как и подготовка спортсмена,— длительный процесс. Поэтому и начинать ее нужно как можно раньше.

Диапазон творческой задачи необычайно широк по сложности — от решения головоломки, до изобретения новой машины. Для решения этих задач нужны наблюдательность, умение анализировать, комбинировать и т. д.— все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую изюминку в деле, достичь высоких результатов. Но ведь природа не щедра на таланты, они, как алмазы, встречаются редко, однако та же природа наделила каждого ребенка возможностью развиваться. И начинать такое развитие надо не тогда, когда человек стал специалистом, а заранее. Подготовка изобретателя так же, как и подготовка спортсмена,— длительный процесс. Поэтому и начинать ее нужно как можно раньше.

Сейчас в жизни нужны не только сами знания, сколько умение оперировать ими. Знания в головах наших часто лежат как вещи на плохом складе: навалом, без активного применения. Для того чтобы оживить их, надо научить почувствовать свои творческие возможности.

 Одаренные школьники часто, из-за особенностей мировоззрения, испытывают трудности в общении с детьми и взрослыми, поэтому им необходима помощь педагога-психолога. Знания об одаренных детях, их особенностях необходимы школьному психологу, чтобы облегчить адаптацию этой категории детей к школе, не допустить их изоляции, способствовать более успешному социально-психологическому развитию.

Каждый человек талант по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости.

Необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической  гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.



 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!