СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

              Цель:

Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному языку. Показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

Обучающие:

· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

· развитие мотивации к изучению русского языка;

· развитие творчества и обогащение словарного запаса;

· совершенствование общего языкового развития учащихся;

· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

· воспитание культуры обращения;

· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

· развивать смекалку и сообразительность;

  1. · приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; развивать умение пользоваться разнообразными словарями.

· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

 

 

2.1. Планируемые результаты освоения  предмета

 

В третьем классе личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка в жизни и речи людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи;
  • выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

 

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в совместной работе класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

 

Предметными результатами изучения курса Родной (русский) язык в третьем классе является сформированность следующих умений:

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 40-50 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать  

 

2.2 Система оценивания

 

 

3.Содержание

В данной программе выдержаны три направления, три раздела:

1.Работа над лексикой (значением и происхождением слов).

2.Работа над орфоэпией (правильным произношением и ударением).

3.Обучение правильному употреблению слов.

 

 

 

4. Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов, отведённых на освоение темы

 

1

Мир общения. Повторяем-узнаем новое

1

 

2

Язык – главный помощник в общении

3

 

3

Состав слова

2

4

Части речи

11

Итого

 

17 ч

 

 

 

         

 

5. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Количество часов

План

Факт

 

 

Мир общения. Повторяем – узнаем новое

 

 

 

 

1

 

Культура устной и письменной речи. Текст. Типы текстов.

1

 

 

 

 

Язык – главный помощник в общении

 

 

 

2

Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

 

 

3

Многозначные слова. Слово и его значение. Словосочетание. Предложение.

1

 

 

4

Главные члены предложения. Предложения с однородными членами

1

 

 

 

 

Состав слова.

 

 

 

 

5

Корень. Корневые орфограммы.

1

 

 

6

Приставка. Суффикс. Окончание слова. Основа слова.

 

1

 

 

 

 

Части речи

 

 

 

 

7

Части речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные

1

 

 

8

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род и число имен существительных.

1

 

 

9

Склонение имен существительных.

1

 

 

10

Местоимение. Формы местоимений. Употребление местоимений в речи

1

 

 

11

Глагол. Изменение глаголов по временам.

1

 

 

12

Неопределенная форма глагола.

1

 

 

13

Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами.

1

 

 

14

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам

1

 

 

15

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам

1

 

 

16

Проверочная работа.

1

 

 

17

Игра «Язык родной, дружи со мной».

1

 

 

 

ИТОГО

17ч

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку для 3 класса»

  1. Пояснительная записка

Цель:

Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному языку. Показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

Обучающие:

· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

· развитие мотивации к изучению русского языка;

· развитие творчества и обогащение словарного запаса;

· совершенствование общего языкового развития учащихся;

· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

· воспитание культуры обращения;

· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

· развивать смекалку и сообразительность;

  1. · приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; развивать умение пользоваться разнообразными словарями.

· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.



2.1. Планируемые результаты освоения предмета


В третьем классе личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка в жизни и речи людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи;

  • выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).



Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в совместной работе класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.



Предметными результатами изучения курса Родной (русский) язык в третьем классе является сформированность следующих умений:

  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;

  • делить слова на части для переноса;

  • производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;

  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 40-50 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

  • обращать внимание на особенности употребления слов;

  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;

  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать



2.2 Система оценивания



3.Содержание

В данной программе выдержаны три направления, три раздела:

1.Работа над лексикой (значением и происхождением слов).

2.Работа над орфоэпией (правильным произношением и ударением).

3.Обучение правильному употреблению слов.




4. Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов, отведённых на освоение темы

1

Мир общения. Повторяем-узнаем новое

1

2

Язык – главный помощник в общении

3

3

Состав слова

2

4

Части речи

11

Итого


17 ч




5. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

План

Факт



Мир общения. Повторяем – узнаем новое





1


Культура устной и письменной речи. Текст. Типы текстов.

1





Язык – главный помощник в общении




2

Значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

1



3

Многозначные слова. Слово и его значение. Словосочетание. Предложение.

1



4

Главные члены предложения. Предложения с однородными членами

1





Состав слова.





5

Корень. Корневые орфограммы.

1



6

Приставка. Суффикс. Окончание слова. Основа слова.


1





Части речи





7

Части речи. Имя существительное. Собственные и нарицательные

1



8

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род и число имен существительных.

1



9

Склонение имен существительных.

1



10

Местоимение. Формы местоимений. Употребление местоимений в речи

1



11

Глагол. Изменение глаголов по временам.

1



12

Неопределенная форма глагола.

1



13

Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами.

1



14

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам

1



15

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам и падежам

1



16

Проверочная работа.

1



17

Игра «Язык родной, дружи со мной».

1




ИТОГО

17ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!