СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Окончания имен существительных 1 склонения в дательном и предложном падежах».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку.

3в класс.

 

Тема: « Окончания имен существительных 1 склонения в дательном и предложном падежах».

 

Педагогическая цель: способствовать развитию навыка правильного написания окончаний в дательном и предложном  падеже имен существительных первого склонения.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и признаках речевого этикета; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; отрабатываются умение распознавать тип склонения, падеж существительных; систематизируются существенные признаки  имени существительного как части речи;  развивается умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

 

Метапредметные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; ориентируются на разнообразие способов решения задач; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, развивают умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учатся использовать знаковосимволические средства, в т.ч. схемы для решения учебных задач; учатся анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; формируют коммуникативные навыки (построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации, учет мнения и позиции другого, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве); учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Оборудование и материалы для занятия::

 учебник «Русский язык. 3 кл.», ч. 2 (авт. А.В.Полякова),  

 мультимедийный проектор,

 интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard,

ноутбук 

экран;

 презентация

опорная схема склонений имён существительных;

карточки с разноуровневыми заданиями;

 

Ход урока

 

 

  1.  Организационный момент.

Приветствие учащихся в начале урока. Обучающиеся поочередно касаются пальцев рук своего соседа.

Желаю (большой палец)

успеха (указательным)

большого (средним)

во всем (безымянным)

и везде (мизинцами).

 

  1.  Уточнение понятий, необходимых для усвоения материала, актуализация цели урока.
  1. Минутка чистописания: р, д, н

 

Какое слово здесь  зашифровано?

Что такое “РОДИНА”? (Родина – место, где родился человек).

- Существуют два понятия “Родины” - малая и большая. Как вы думаете, что такое “малая Родина”? А “большая Родина”? (“малая Родина” - место, где родился и вырос человек, а “большая Родина” - страна, где родился и вырос человек). Где мы уже встречались с этим понятием недавно? («Стальное колечко»)

- Устно подберите однокоренные слова к слову “Родина”. (родные, родители, родня, род, родственники, народ и т.д.))

- Запишите, выделите корень.

2. Словарно-орфографическая работа.

- Я предлагаю поработать со словарными словами (работа у доски и в тетради).

 

Россия, народ, язык, Москва, русский, улица, столица, отечество, государство, президент, правительство.

 

Что вы заметили?

 Что объединяет данные слова? (это существительные)

На какие группы можно их разделить?

 

2. Интеллектуальная разминка.

-Отвечаем очень быстро!

1. Что такое изменение по падежам?

2. Форма какого падежа является начальной?

3. Какие падежи называют косвенными падежами?

4.  Сколько склонений имеют  имена  существительные?

5. Какие существительные относятся к 1 склонению?

6. Что значит, поставить существительное в начальную форму?

7. Кого? Чего? Это вопросы …

8. Одинаково ли пишутся ударные и безударные окончания?

9. Предлоги к, по относятся …?

10. Назовите опорные слова 1 склонения.

11. Сколько падежей в русском языке?

12. Что вы знаете интересного об именах существительных и их склонении?

 Итог интеллектуальной разминки..

 

3. Игра. Слайд 1.

 

III.  Работа в парах. Самостоятельная работа (индивидуальные карточкв).

 

- Прочитайте пословицы и фразеологические обороты, объясните их смысл. Вставьте пропущенные орфограммы.

 

На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.

 

 

 Учащиеся выходят   к  доске,  объясняют их смысл, вставляют пропущенные буквы  в мультимедийной презентации. Слайд 2.

Найдите существительные первого склонения и укажите их падеж.

 

IV.  Работа по теме урока.

- Догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (падежные окончания у существительных 1 склонения). Правильно, мы должны определить окончания существительных.

1. Работа в учебнике

- А поможет нам в этом наш незаменимый помощник – учебник:

                            А) чтение вопроса;

Б) Упр. 67, стр.33

V.  Физминутка

1 скл – подпрыгнуть 1 раз

2 скл- присесть 2 раза

3 скл – наклониться 3 раза

Слова: Береза, мышь, солнце, ягода, дорожка, дядя, дедушка, ель, дом, кость, книга, степь, ветер.

                            В) Чтение вывода по учебнику.

VI. Закрепление

- Я предлагаю вам проверить свои знания, поработав с карточками. Выберите задание определенной сложности: 1- легкое(желтая карточка), 2 – средней сложности (зеленая карточка), 3- сложное (фиолетовая карточка)

Работа в парах. Договоритесь какое задание вы будете выполнять.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.

Летом бродит без дорог… между сосен и берез, а зимой он спит в берлог…, от мороза прячет нос.

Бегу я как по лесенк…, по камушкам звеня.

Издалека по песенк… узнаете меня.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж .

К птиц…, о кукушк…, по дорог…, к собак…, по алле…, о подруг…, на скамейк…,вручить наград…, без булк…, для кошк…, из деревн…

  1. Запишите слова с предлогами задача, подушка

Д.п. 

П.п.

Р.п.

Проверка с доказательством. 1 карточка- 1 пара, 2- 1 пара, 3 – две пары(Молодцы! Не побоялись трудностей!!!)

VII. Проверка знаний

- Сегодня мы должны подвести итог работы над темой правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

Составьте таблицу «Окончания имен существительных 1-го склонения».

Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?

 

 

Р.п.

Кого? Чего?

 

 

В.п.

Кого? Что?

 

 

Д.п.

Кому? Чему?

 

 

П.п.

О ком? О чем?

 

 

 

 

 

 

Проверка у доски – 1 группа пишет одну строку в таблицу.

Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?

-а,-я

-------

Р.п.

Кого? Чего?

-ы, -и

у, до, от, из, без, около, для

В.п.

Кого? Что?

- у, - ю

в, на, за, под, сквозь, про, через

Д.п.

Кому? Чему?

к, по

П.п.

О ком? О чем?

о(об), при, в, на

 

 

 

 

Игры. Слайды 3,4.

VIII. Итог урока

- Каких результатов достигли?

- У кого возникли затруднения на уроке?

- Чем могли бы поделиться с отсутствующими сегодня ребятами? Смогли бы объяснить эту тему?

Оценки за урок «5» -

                           «4»-

Д.з. с. 34 Упр. 69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.

 

 

На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.

 

 

На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.

 

 

На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.

 

 

 

 

Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?

-а,-я

-------

Р.п.

Кого? Чего?

-ы, -и

у, до, от, из, без, около, для

В.п.

Кого? Что?

- у, - ю

в, на, за, под, сквозь, про, через

Д.п.

Кому? Чему?

к, по

П.п.

О ком? О чем?

о(об), при, в, на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Действительно, сегодня мы изучаем правописание падежных окончаний имён существительных 1 -го склонения в Д.п и в П.п.

Цели и задачи урока следующие:

- учимся определять окончания имён существительных в дательном и предложном падежах, думаем, рассуждаем;

- развиваем умение определять падежи имён существительных;

- трудимся добросовестно, работаем активно в парах, в группах.

 

  Мотивационная часть. Постановка проблемы.

 Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, для чего мы будем изучать эту тему?

Высказывания учащихся (грамотно писать, закреплять падежи, правильно определять падеж и склонение существительных …)

- Давайте проверим ваши предположения. Начнем с первого.(Задания дифференцированного уровня). 

 Дифференцированная работа: учащиеся с высоким уровнем успешности усвоения самостоятельно выполняют  1 уровень, учащиеся с низким уровнем успешности вместе с учителем

1 уровень. 

- Спишите слова, вставьте окончание. Проверьте выполнения задания по карточке-помощнице. Определите трудность выполнения задания.

Из черемух.., около деревн.., к учительниц.., на стройк.., в рощ…, на капельк.., из брусник.., в тундр.., на работ…, к синиц…, возле речк….

 

(Из черемухи, около деревни, к учительнице, на стройке, в роще, из Сибири, на капельке, из брусники, в тундре, на работе, к синице, возле речки, нашей молодежи.)

 2 уровень.

До беседк… я шёл по дорожк… . Охотники прошли по тропинк…. .около речк… и скрылись в предрассветном тумене. Народ называет земл… кормилиц… . Над березов… рощ… плыло большое белое облако.

Проверка у доски с мультимедийной презентацией.

Вывод.

 

V. Физкультминутка.

 Самостоятельная работа по учебнику.

(с. 45 учебника А.В. Поляковой, упр. 355).

 

VII. Проверочная работа  ( разноуровневая). Выполняют учащиеся на компьютере.Учитель проверяет и сообщает результат (показывает итог работы на  слайде).

1й уровень.

 Задание: Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж у существительных в ед. ч..

К околиц… деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет.

             2й уровень.

Задание: Составить и записать предложения из ка

 

 

 

 

 

Карточка-помощница.

1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника.

4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически

 

Карточка-помощница.

1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника.

4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически

 

Карточка-помощница.

1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника.

4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически

 

Карточка-помощница.

1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника.

4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 ученик: школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в грамматике Венгрии 22 падежа;

 

 

    2 ученик: звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей;

 

 

   3 ученик: а вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.

 

Просмотр содержимого документа
«« Окончания имен существительных 1 склонения в дательном и предложном падежах».»

Открытый урок по русскому языку.

3в класс.


Тема: « Окончания имен существительных 1 склонения в дательном и предложном падежах».


Педагогическая цель: способствовать развитию навыка правильного написания окончаний в дательном и предложном падеже имен существительных первого склонения.


Планируемые результаты:


Предметные: овладевают первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и признаках речевого этикета; умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; отрабатываются умение распознавать тип склонения, падеж существительных; систематизируются существенные признаки  имени существительного как части речи;  развивается умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях.


Метапредметные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; ориентируются на разнообразие способов решения задач; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, развивают умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учатся использовать знаковосимволические средства, в т.ч. схемы для решения учебных задач; учатся анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; формируют коммуникативные навыки (построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации, учет мнения и позиции другого, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве); учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Оборудование и материалы для занятия::

 учебник «Русский язык. 3 кл.», ч. 2 (авт. А.В.Полякова),  

 мультимедийный проектор,

 интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard,

ноутбук 

экран;

 презентация

опорная схема склонений имён существительных;

карточки с разноуровневыми заданиями;

 

Ход урока



I. Организационный момент.

Приветствие учащихся в начале урока. Обучающиеся поочередно касаются пальцев рук своего соседа.

Желаю (большой палец)

успеха (указательным)

большого (средним)

во всем (безымянным)

и везде (мизинцами).

 

II. Уточнение понятий, необходимых для усвоения материала, актуализация цели урока.

  1. Минутка чистописания: р, д, н


Какое слово здесь зашифровано?

Что такое “РОДИНА”? (Родина – место, где родился человек).

- Существуют два понятия “Родины” - малая и большая. Как вы думаете, что такое “малая Родина”? А “большая Родина”? (“малая Родина” - место, где родился и вырос человек, а “большая Родина” - страна, где родился и вырос человек). Где мы уже встречались с этим понятием недавно? («Стальное колечко»)

- Устно подберите однокоренные слова к слову “Родина”. (родные, родители, родня, род, родственники, народ и т.д.))

- Запишите, выделите корень.

2. Словарно-орфографическая работа.

- Я предлагаю поработать со словарными словами (работа у доски и в тетради).


Россия, народ, язык, Москва, русский, улица, столица, отечество, государство, президент, правительство.


Что вы заметили?

Что объединяет данные слова? (это существительные)

На какие группы можно их разделить?


2. Интеллектуальная разминка.

-Отвечаем очень быстро!

1. Что такое изменение по падежам?

2. Форма какого падежа является начальной?

3. Какие падежи называют косвенными падежами?

4.  Сколько склонений имеют  имена  существительные?

5. Какие существительные относятся к 1 склонению?

6. Что значит, поставить существительное в начальную форму?

7. Кого? Чего? Это вопросы …

8. Одинаково ли пишутся ударные и безударные окончания?

9. Предлоги к, по относятся …?

10. Назовите опорные слова 1 склонения.

11. Сколько падежей в русском языке?

12. Что вы знаете интересного об именах существительных и их склонении?

 Итог интеллектуальной разминки..


3. Игра. Слайд 1.

 

III.  Работа в парах. Самостоятельная работа (индивидуальные карточкв).


- Прочитайте пословицы и фразеологические обороты, объясните их смысл. Вставьте пропущенные орфограммы.


На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.



 Учащиеся выходят   к  доске,  объясняют их смысл, вставляют пропущенные буквы  в мультимедийной презентации. Слайд 2.

Найдите существительные первого склонения и укажите их падеж.

 

IV.  Работа по теме урока.

- Догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (падежные окончания у существительных 1 склонения). Правильно, мы должны определить окончания существительных.

1. Работа в учебнике

- А поможет нам в этом наш незаменимый помощник – учебник:

А) чтение вопроса;

Б) Упр. 67, стр.33

V. Физминутка

1 скл – подпрыгнуть 1 раз

2 скл- присесть 2 раза

3 скл – наклониться 3 раза

Слова: Береза, мышь, солнце, ягода, дорожка, дядя, дедушка, ель, дом, кость, книга, степь, ветер.

В) Чтение вывода по учебнику.

VI. Закрепление

- Я предлагаю вам проверить свои знания, поработав с карточками. Выберите задание определенной сложности: 1- легкое(желтая карточка), 2 – средней сложности (зеленая карточка), 3- сложное (фиолетовая карточка)

Работа в парах. Договоритесь какое задание вы будете выполнять.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.

Летом бродит без дорог… между сосен и берез, а зимой он спит в берлог…, от мороза прячет нос.

Бегу я как по лесенк…, по камушкам звеня.

Издалека по песенк… узнаете меня.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж .

К птиц…, о кукушк…, по дорог…, к собак…, по алле…, о подруг…, на скамейк…,вручить наград…, без булк…, для кошк…, из деревн…

  1. Запишите слова с предлогами задача, подушка

Д.п.

П.п.

Р.п.

Проверка с доказательством. 1 карточка- 1 пара, 2- 1 пара, 3 – две пары(Молодцы! Не побоялись трудностей!!!)

VII. Проверка знаний

- Сегодня мы должны подвести итог работы над темой правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

Составьте таблицу «Окончания имен существительных 1-го склонения».

Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?



Р.п.

Кого? Чего?



В.п.

Кого? Что?



Д.п.

Кому? Чему?



П.п.

О ком? О чем?







Проверка у доски – 1 группа пишет одну строку в таблицу.

Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?

-а,-я

-------

Р.п.

Кого? Чего?

-ы, -и

у, до, от, из, без, около, для

В.п.

Кого? Что?

- у, - ю

в, на, за, под, сквозь, про, через

Д.п.

Кому? Чему?

к, по

П.п.

О ком? О чем?

о(об), при, в, на





Игры. Слайды 3,4.

VIII. Итог урока

- Каких результатов достигли?

- У кого возникли затруднения на уроке?

- Чем могли бы поделиться с отсутствующими сегодня ребятами? Смогли бы объяснить эту тему?

Оценки за урок «5» -

«4»-

Д.з. с. 34 Упр. 69






























На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.





На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.





На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.





На р…дной ст…р…не и камушек зн…ком.

Главное в ж…зни – служ…ть Отчизне.

Приз…вут – мы не потуж…м, Родине послуж…м.

При со…це – т…пло, при Родине – д…бро.





Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?

-а,-я

-------

Р.п.

Кого? Чего?

-ы, -и

у, до, от, из, без, около, для

В.п.

Кого? Что?

- у, - ю

в, на, за, под, сквозь, про, через

Д.п.

Кому? Чему?

к, по

П.п.

О ком? О чем?

о(об), при, в, на




































- Действительно, сегодня мы изучаем правописание падежных окончаний имён существительных 1 -го склонения в Д.п и в П.п.

Цели и задачи урока следующие:

- учимся определять окончания имён существительных в дательном и предложном падежах, думаем, рассуждаем;

- развиваем умение определять падежи имён существительных;

- трудимся добросовестно, работаем активно в парах, в группах.

 

  Мотивационная часть. Постановка проблемы.

 Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, для чего мы будем изучать эту тему?

Высказывания учащихся (грамотно писать, закреплять падежи, правильно определять падеж и склонение существительных …)

- Давайте проверим ваши предположения. Начнем с первого.(Задания дифференцированного уровня). 

 Дифференцированная работа: учащиеся с высоким уровнем успешности усвоения самостоятельно выполняют  1 уровень, учащиеся с низким уровнем успешности вместе с учителем

1 уровень. 

- Спишите слова, вставьте окончание. Проверьте выполнения задания по карточке-помощнице. Определите трудность выполнения задания.

Из черемух.., около деревн.., к учительниц.., на стройк.., в рощ…, на капельк.., из брусник.., в тундр.., на работ…, к синиц…, возле речк….

 

(Из черемухи, около деревни, к учительнице, на стройке, в роще, из Сибири, на капельке, из брусники, в тундре, на работе, к синице, возле речки, нашей молодежи.)

 2 уровень.

До беседк… я шёл по дорожк… . Охотники прошли по тропинк…. .около речк… и скрылись в предрассветном тумене. Народ называет земл… кормилиц… . Над березов… рощ… плыло большое белое облако.

Проверка у доски с мультимедийной презентацией.

Вывод.

 

V. Физкультминутка.

 Самостоятельная работа по учебнику.

(с. 45 учебника А.В. Поляковой, упр. 355).

 

VII. Проверочная работа  ( разноуровневая). Выполняют учащиеся на компьютере.Учитель проверяет и сообщает результат (показывает итог работы на  слайде).

1й уровень.

 Задание: Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж у существительных в ед. ч..

К околиц… деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет.

             2й уровень.

Задание: Составить и записать предложения из ка






Карточка-помощница.

1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника.

4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически


Карточка-помощница.

1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника.

4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически


Карточка-помощница.

1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника.

4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически


Карточка-помощница.

1. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение.

2. Подбираю слово-помощник и ставлю его в ту же форму.

3. Пишу такое же окончание, как у слова – помощника.

4. Проверяю, обозначаю орфограмму графически



   





















1 ученик: школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в грамматике Венгрии 22 падежа;



    2 ученик: звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей;



   3 ученик: а вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!