СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверяемые согласные в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-совершенствование. Способы проверки парных согласных в словах разных частях речи

Просмотр содержимого документа
«Проверяемые согласные в корне слова»

Тема: Правописание парных согласных на конце слова.

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Урок-совершенствование.

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания о правописании парных согласных; развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная:  научить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения, развивать у учащихся навыки грамотного письма.



Структура урока систематизации знаний
  • Самоопределение.

  • Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

  • Постановка учебной задачи, целей урока.

  • Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

  • Реализация выбранного проекта.

  • Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

  • Этап рефлексии деятельности.

Цели:  формировать умение проверять написание парных согласных разными способами;    Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
    Оборудование:  карточки с изображением букв.

  1. Самоопределение.

Символом сегодняшнего урока будет всеми любимый персонаж Чебурашка. В течение урока он будет вам давать ценные советы. Он желает вам успеха и предлагает отправиться в страну знаний. С какой лесенки мы начнем свой путь?



  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Работа с учебником стр.28 Упр.47

У доски индивидуальный опрос

Рыбка мелка, да уха сладка.

Объясните пропущенные орфограммы

- почему надо проверять? Какие знаете помощники-подсказки?

Объяснение домашнего задания стр.28 Упр.47(со 2 пр.) по классному образцу. Для желающих устный рассказ по пословице. Смысл: В жизни надо дорожить малым


  1. Фиксирование локальных затруднений

Создание кластера

Какие существуют помощники, чтобы легче и быстрее могли проверить парную согласную в слове?

Выявление затруднений:

Подходят ли способы проверки для 3 столбика?

-А что обозначают слова 3 столбика? (действия)

-какую задачу поставим?



Физкульминутка



  1. Создание плана по решению проблемы.

Чтобы быстро проверить слово. Нам надо: 1.

  1. Реализация на практике выбранного плана.

Выполнение Стр.24 упр.39 (2) устно

Совет Чебурашки

«На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно»



  1. Обобщение видов затруднений

Повторим кластер: Способы проверки парных согласных

  1. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

тест


З-С ?

приве


принё


замёр


увё


перевё


поле


Взаимопроверка по эталону

  1. Решение задач творческого характера

Игра «Меткий стрелок

  1. Рефлексия деятельности

на какой ступеньке вы себя видите?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!