СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Правописание проверяемых согласных букв в корне  слова (в конце и в середине слова)

Цель

формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания, о слабой позиции парных согласных в слове

Задачи

развивать  умение наблюдать за орфограммами-буквами согласных в конце и середине слова.

 формулировать обобщённое правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова, находить орфограмму-букву согласного в середине слова.

 

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение; умение выказывать своё отношение

Регулятивные: целеполагание; прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные:   умение  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других., строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,  умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

Основные понятия

Орфограмма, парная согласная, слабая позиция, однокоренные слова

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Просмотр содержимого документа
«Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)»


Предмет: Русский язык

Класс: 4 Б класс

Тип урока:

УМК: школа России

Технологическая карта

Тема

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

Цель

формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания, о слабой позиции парных согласных в слове

Задачи

развивать умение наблюдать за орфограммами-буквами согласных в конце и середине слова.

формулировать обобщённое правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова, находить орфограмму-букву согласного в середине слова.


Формируемые УУД

Личностные: самоопределение; умение выказывать своё отношение

Регулятивные: целеполагание; прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других., строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение обобщать и классифицировать по признакам.


Основные понятия

Орфограмма, парная согласная, слабая позиция, однокоренные слова

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД


Ι. Самоопределение к деятельности

Цель:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Какая погода сегодня за окном?

- Какое настроение она навевает на вас7

- очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

Ответы на вопросы,

настрой на урок



Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»










- Прочитайте слова. Какая орфограмма есть в большинстве слов?

Есть ли среди них лишние слова? (Последняя пара.)






- Выпишите пары согласных по глухости – звонкости.

- В какой части слова они находятся? (В корне.)

- Обозначьте корень.


Дети читают слова: Повязка – коляска, гриб – хрип, подружка – ватрушка, клюв – жираф, круг – крюк, городки – молотки, лимон – бульон.










Работа в тетрадях:

выписать парами согласные

находят лишнюю пару

- знать пары звонких и глухих согласных

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.


III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему урока


– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали?



Правописание согласных букв в корне слова.


Дети составляют план вместе с учителем.








Планировали свою деятельность.


-умение подбирать однокоренные слова;

- уметь определять проверочное и проверяемое слово.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний



-Наблюдение над произношением согласных звуков и написанием букв согласных в корнях с чередованием.


выведение общего правила написания букв для обозначения парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце и середине слова.



Дети читают пары слов: снежки – снежок, подружка – подружек, лужки – лужок


Отвечают на вопросы учителя

Наблюдают за словами с изучаемыми орфограммами,

-устанавливают несоответствие произношения и написания.



с. 21 - работают с учебником,

читают правило,

делают вывод: подтвердились ли их предположения, совпадают ли их выводы с выводами учебника

- умение видеть орфограмму в слове,

- определять слабую и сильную позицию;


Регулятивные целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

V. Первичное закрепление


Работа по учебнику.


Выполняется по инструкции.

Обозначаем орфограмму.




– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)



Выполняют типовые задания

с проговариванием алгоритма вслух.

Упр. 43. стр.24


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какой был уровень задания?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


- знать способы проверки парных согласных в корне слова

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Выполнение задания № 3, в «Рабочей тетради».


Доказывают, что в выбранном варианте есть изученная сегодня на уроке орфограмма.

-Работа в тетрадях

-в парах

-умение подбирать проверочное слово

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?



Делают выводы, подводят итог








VIII. Домашнее задание.



Упр. 36, с. 21.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!