СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по ИСТОРИИ для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по учебному предмету «История России. Всеобщая история» (промежуточная аттестация) для 9-ых классов состоит из 8 заданий в большинстве соответствующих базовому уровню.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по ИСТОРИИ для 9 класса»

Промежуточная аттестация по истории России, всеобщей истории

(контрольная работа) 9 класс (ИКС)

Пояснительная записка

Структура работы

Контрольная работа по учебному предмету «История России. Всеобщая история» (промежуточная аттестация) для 9-ых классов состоит из 8 заданий в большинстве соответствующих базовому уровню.

Ответом к заданию I и II является цифра или последовательность цифр. В задании I каждое из изображений, приведённых в контрольной работе, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Обучающимся необходимо установить соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подобрать по одному изображению. Задание II предполагает работу с текстом (историческим документом). Обучающиеся, прочитав отрывок из исторического источника, должны определить, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе необходимо написать букву, которой обозначено это событие (процесс). Задания III – V являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно событие (процесс) из предложенных и выполнить задания только применительно к этой теме. Задания предполагают свободный развернутый ответ. В задании III необходимо указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным обучающимся из перечня событием (процессом), а затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Задание IV нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранное событие (процесс) с термином (названием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить историческое содержание этого термина (понятия). Задание V нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Используя знания исторических фактов, нужно объяснить, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран. Задание VI – VII предполагает работу с иллюстрациями и (или) картой. В задании VIII от обучающегося требуется назвать одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей региона проживания обучающегося. В задании требуется в письменной форме указать период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности; необходимо объяснить, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов).

Задания с развернутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Дополнительные материалы (атласы, справочники и т. п.) при выполнении проверочных работ по истории России, всеобщей истории не используются.

Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1, 2, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, цифра, последовательность цифр или слово. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2 и 6 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов. Полный правильный ответ, на задание 1 и 7 оценивается 2 баллами; выполнение задания с одной ошибкой — 1 баллом; выполнение задания с двумя ошибками или полное отсутствие ответа — 0 баллов.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Критерии оценивания задания III

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указаны две личности и действия каждой из них

3

Правильно указаны одна-две личности и действия только одной из них

2

Правильно указаны только две личности

1

Правильно указана только одна личность. ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

Максимальный балл

3

В задании IV необходимо найти и записать порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному событию (процессу). Кратко раскрыть историческое содержание этого термина (названия).

Критерии оценивания

Баллы

Правильно указан порядковый номер и раскрыто историческое содержание соответствующего термина (названия)

3

Правильно указан порядковый номер, при раскрытии исторического содержания термина (названия) допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указан порядковый номер, при раскрытии исторического содержания термина (названия) указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки

2

Правильно указан только порядковый номер

1

Порядковый номер указан неправильно / не указан независимо от наличия /отсутствия раскрытия исторического содержания ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


В задании V, используя знание исторических фактов, нужно объяснить, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Критерии оценивания

Баллы

Дано объяснение значимости выбранного события (процесса) с опорой на исторические факты

2

Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) значимости выбранного события (процесса) ИЛИ

Дано неполное объяснение значимости выбранного события (процесса), отражающее только его второстепенные последствия для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран

1

Объяснение значимости выбранного события (процесса) сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов ИЛИ

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Объяснение дано неправильно / объяснение отсутствует

0

Максимальный балл

2


В задании VIII обучающийся должен назвать одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IX – XIX вв. Затем нужно указать период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Объяснить, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно использовать знание исторических фактов).

Критерии оценивания

Баллы

1. Указание личности и периода

Правильно указаны личность и период

2

Правильно указана только личность

1

Ответ неправильный

0

2. Качество объяснения

Максимальный балл за выполнение данного задания может быть получен только за объяснение
роли личности в региональной истории

Объяснён с опорой на исторические факты вклад личности в развитие региона (указана причина сохранения памяти о названной исторической личности)

2

Объяснение дано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов ИЛИ

В объяснении с опорой на исторические факты рассмотрен общероссийский контекст деятельности исторической личности

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ Объяснение дано неправильно / объяснение отсутствует

0

Максимальный балл

4


Общее время выполнения контрольной работы – 40 минут.


Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 8

9 – 12

13 – 16

17 – 18

Контрольная работа по истории России (промежуточная аттестация)

9 класс


ОТВЕТЫ

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

1 – (2б)

а

б

в

г

3

4

1

2

2 – Б (1б)

3(3б)

- Выбрать период

- Указать 2 личности периода

- Одно любое действие каждой из личностей

4 – А – 4; Б – 2; В – 1; Г – 5 (3б)

Содержание термина (названия):

«Тысяча» («красные рубашки») (4) – отряд добровольцев во главе с Дж. Гарибальди, с которым он осуществил поход против Королевства Обеих Сицилий;

Исполнительный комитет (2) – руководящий орган «Народной воли»;
фабрика (1) – крупное, основанное на машинном труде предприятие, на кото-
ром используются машины, задействовано значительное число рабочих, а товары производятся крупными партиями;

Свод законов Российской империи (5) – составленный под руководством М.М. Сперанского в 1832 г. кодекс российских законов.

5(2б)

Объяснить значение события в истории России или зарубежных стран

6 – 4 (1б)

7 – 2; Федотов (2б)

8(4б)

Назвать одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IXXIX вв.

А) Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Б) Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов).


1 – (2б)

а

б

в

г

4

2

1

3

2 – Г (1б)

3(3б)

- Выбрать период

- Указать 2 личности периода

- Одно любое действие каждой из личностей

4 – А – 6; Б – 3; В – 1; Г – 2 (3б)

Содержание термина (названия):

гомстед (6) – фермерский участок-усадьба, земельный надел из свободных земель на Западе США, который по так называемому Гомстед-акту, принятому в период Гражданской войны, мог получить каждый гражданин США;

Сенат (3) – высшее судебное учреждение Российской империи, после реформы
1864 г. – высшая кассационная инстанция;

Континентальная блокада (1) – название политики, проводимой наполеоновской Францией по отношению к Великобритании. Направлена на прекращение
торговых связей Великобритании с континентальными странами для принуждения её к миру. Россия присоединилась к Континентальной блокаде после заключения Тильзитского мира;

«шипкинское сидение» (2) – принятое в литературе обозначение одного из самых тяжёлых для русских войск эпизодов Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., связанного с защитой от турок захваченного русскими войсками Шипкинского перевала. Мужество русских солдат, испытавших большие лишения в суровом климате Балканских гор, позволило сохранить этот перевал для дальнейшего наступления в Южную Болгарию.

5(2б)

Объяснить значение события в истории России или зарубежных стран

6 – 4 (1б)

7 – 3; Опекушин (2б)

8 – (4б)

Назвать одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IXXIX вв.

А) Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Б) Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов).

1 – (2б)

а

б

в

г

3

2

4

1

2 – Б (1б)

3(3б)

- Выбрать период

- Указать 2 личности периода

- Одно любое действие каждой из личностей

4 – А – 1; Б – 3; В – 6; Г-4 (3б)

Содержание термина (названия): марксизм (1) – название направления социал-демократического учения, связанного с именем К. Маркса. Признавался его последователями «научным социализмом» в противовес «утопическому социализму»;

уставная грамота (3) – один из основных документов Крестьянской реформы 1861 г. Составлялась помещиками в первые два года после начала реформы. В ней фиксировались размеры крестьянских наделов и характер повинностей за них;

штуцеры (6) – нарезное огнестрельное оружие времён Крымской войны;
разночинцы (4) – особая сословная группа, состоящая из людей, потерявших по разным причинам связь со своим сословием или не вошедших в одно из основных сословий; занимались в основном интеллектуальным трудом; разночинная интеллигенция стала основой для народнического движения.

5(2б)

Объяснить значение события в истории России или зарубежных стран

6 – 2 (1б)

7 – 3; Крамской (2б)

8 – (4б)

Назвать одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IXXIX вв.

А) Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Б) Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов).

1 – (2б)

а

б

в

г

1

4

2

3

2 – А (1б)

3(3б)

- Выбрать период

- Указать 2 личности периода

- Одно любое действие каждой из личностей

4 – А – 5; Б – 1; В – 6; Г – 4 (3б)

Содержание термина (названия):

Флеши (5) – полевые, чаше всего земляные, укрепления, обращённые острым углом к противнику; были выстроены русскими войсками перед Бородинским сражением, защищались войсками под руководством генерала П.И. Багратиона;

«Союз спасения» (1) – название первой тайной организации декабристов, существовавшей с 1816 по 1818 г.;

июльская монархия (6) – принятое в литературе обозначение установившегося
после революции июля 1830 г. политического режима во Франции, правление
французского короля Луи-Филиппа, ориентированного на интересы буржуазии;
городская управа (4) – исполнительный орган городского самоуправления, созданный в результате реформы 1870 г.

5(2б)

Объяснить значение события в истории России или зарубежных стран

6 – 4 (1б)

7 – 2; Серов (2б)

8 – (4б)

Назвать одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IXXIX вв.

А) Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Б) Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов).

«5» - 18 – 17

«4» - 16 – 13

«3» - 12 – 9

«2» - 8 – 0

«5» - 18 – 17

«4» - 16 – 13

«3» - 12 – 9

«2» - 8 – 0

«5» - 18 – 17

«4» - 16 – 13

«3» - 12 – 9

«2» - 8 – 0

«5» - 18 – 17

«4» - 16 – 13

«3» - 12 – 9

«2» - 8 – 0

Контрольная работа по истории России, всеобщей истории

(промежуточная аттестация)

9 класс

Вариант 1.


Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1 – 5


Перечень событий (процессов)

А) объединение Италии

Б) создание «Народной воли»

В) промышленный переворот в России

Г) реформы государственного управления в 1830-х гг.


I. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.

1)

2)

3)

4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






II. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«Она была женщина: ей могло быть больно, физически больно. Когда в чёрном арестантском платье во дворце Дома предварительного заключения её возвели на колесницу, посадив спиной к лошади и повесив на грудь доску с надписью «цареубийца», то руки её скрутили так туго, что она сказала: «Отпустите немного: мне больно».

После будет ещё больнее, — буркнул грубый жандармский офицер...

На Семёновский плац привезли таким же образом остальных четырёх первомартовцев...».

Ответ: …………………


Перечень событий (процессов)

А) объединение Италии

Б) создание «Народной воли»

В) промышленный переворот в России

Г) реформы государственного управления России в 1830-х гг.


Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3 – 5, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3 – 5 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3 – 5 буквы должны быть одинаковыми.


I II. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).


Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.


ЛИЧНОСТИ

ДЕЙСТВИЯ

1.


2.



Перечень событий (процессов)

А) объединение Италии

Б) создание «Народной воли»

В) промышленный переворот в России

Г) реформы государственного управления России в 1830-х гг.


I V. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне). Ниже приведён список терминов (названий).


1) фабрика; 2) Исполнительный комитет; 3) вольные хлебопашцы; 4) «Тысяча («красные рубашки»); 5) Свод законов Российской империи; 6) «Чёрная сотня»

Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

Ответ: ……… (номер термина)

Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).


V . Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.

Ответ: ……………………………………


VI. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите события какой войны отражены на данной схеме.

1) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.

2) Крымской (Восточной) войны 1853 – 1856 гг.

3) присоединение Средней Азии

4) Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.


VII. Какое из произведений живописи было создано в XIX в.?


1)

2)

3)

4)

Ответ: номер изображения ………

Укажите фамилию автора (живописца), создавшего это произведение: ……………………


VIII. Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IXXIX вв.

А) Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Б) Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов).

Ответ:

Личность ………………………………………………………………………

Период …………………………………………………………………………

Объяснение ……………………………………………………………………

Контрольная работа по истории России, всеобщей истории

(промежуточная аттестация)

9 класс

Вариант 2.

Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов)

и выполните задания 1 – 5


Перечень событий (процессов)

А) Гражданская война в США

Б) судебная реформа в России 1864 г.

В) заключение мира между Францией и Россией в 1807 г.

Г) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.


I. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.

1)

2)

3)

4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






II. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«Сегодня мы поднялись с места в 6 часов утра и двинулись под прикрытием бригады 1-й пехотной дивизии. На пути получено несколько известий из Тырнова от главнокомандующего: одно — о лихом наезде казаков на Сельви и Ловчу, другое — об успехах генерала Гурко в Балканах. В то время, когда князь Мирский, начальник 9-й пехотной дивизии, с Орловским пехотным полком пытался безуспешно пробиться чрез Шипкинский проход, сильно занятый и укреплённый турками, Гурко, после нескольких стычек на южном склоне Балкан, овладел Казанлыком и, заняв дер. Шипку, взял в тыл турецкие войска, защищавшие горный проход. Войска эти, взятые между двух огней, бежали, побросав оружие, знамёна и пушки».

Ответ: …………………


Перечень событий (процессов)

А) Гражданская война в США

Б) судебная реформа в России 1864 г.

В) заключение мира между Францией и Россией в 1807 г.

Г) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.


Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3 – 5, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3 – 5 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3 – 5 буквы должны быть одинаковыми.


I II. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).


Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.


ЛИЧНОСТИ

ДЕЙСТВИЯ

1.


2.



I V. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне). Ниже приведён список терминов (названий).


1) Континентальная блокада; 2) «шипкинское сидение»; 3) Сенат; 4) земские начальники; 5) нейтрализация Чёрного моря; 6) гомстед.


Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).


Ответ: ……… (номер термина)


Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).


V . Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).


Используя знания исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.

Ответ: ……………………………………


VI. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.


Когда в России произошло событие, изображённое на данной иллюстрации?

1) 1807 г. 2) 1812 г. 3) 1825 г. 4) 1837 г.


VII. Какой из памятников культуры был создан в XIX в.?

1)

2)

3)

4)


Ответ: номер изображения ………

Укажите фамилию автора (живописца), создавшего это произведение: ………………


VIII. Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IXXIX вв.

А) Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Б) Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов).


Ответ:

Личность ……………………………………………………………………

Период ………………………………………………………………………

Объяснение …………………………………………………………………

Контрольная работа по истории России, всеобщей истории

(промежуточная аттестация)

9 класс

Вариант 3.

Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов)

и выполните задания 1 – 5


Перечень событий (процессов)

А) социал-демократическое движение в Европе

Б) Крестьянская реформа 1861 г.

В) Крымская война

Г) зарождение народничества


I. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.

1)

2)

3)

4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Перечень событий (процессов)


А) социал-демократическое движение в Европе

Б) Крестьянская реформа 1861 г.

В) Крымская война

Г) зарождение народничества


II. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«Я читал и перечитывал манифест. Он был составлен престарелым московским митрополитом Филаретом напыщенным языком. Церковнославянские обороты только затемняли смысл.

Но то была воля, без всякого сомнения, хотя и не немедленная. Крестьяне оставались крепостными ещё два года... тем не менее, ясно было одно: крепостное право уничтожено, и крестьяне получат надел».

Ответ: …………………


Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3 – 5, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3 – 5 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3 – 5 буквы должны быть одинаковыми.


I II. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).


Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.


ЛИЧНОСТИ

ДЕЙСТВИЯ

1.


2.



Перечень событий (процессов)

А) социал-демократическое движение в Европе

Б) Крестьянская реформа 1861 г.

В) Крымская война

Г) зарождение народничества


I V. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне). Ниже приведён список терминов (названий).

1) марксизм; 2) свободные хлебопашцы; 3) уставная грамота; 4) разночинцы; 5) отруба; 6) штуцеры.


Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).

Ответ: ……… (номер термина)

Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).


V . Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.

Ответ: ……………………………………


VI. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Кто из названных ниже лиц возглавил экспедицию, маршрут которой указан на схеме?

1) В.И. Беринг, А.И. Чириков

2) Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

3) И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский

4) Д.Я. Лаптев, Х.П. Лаптев


VII. Какое из произведений живописи было создано в XIX в.?

1)

2)

3)

4)


Ответ: номер изображения ………

Укажите фамилию автора (живописца), создавшего это произведение: ………………


VIII. Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IXXIX вв.

А) Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Б) Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов).

Ответ:

Личность ……………………………………………………………………

Период ………………………………………………………………………

Объяснение …………………………………………………………………

Контрольная работа по истории России, всеобщей истории

(промежуточная аттестация)

9 класс

Вариант 4.

Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов)

и выполните задания 1 – 5


Перечень событий (процессов)

А) Отечественная война

Б) движение декабристов

В) революция 1830 г. во Франции

Г) городская реформа в России в 1870 г.


I. Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.

1)

2)

3)


4)


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Перечень событий (процессов)

А) Отечественная война

Б) движение декабристов

В) революция 1830 г. во Франции

Г) городская реформа в России в 1870 г.


II. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«В два часа дня в главную квартиру Кутузова, в д[еревню] Фили, в избу крестьянина Андрея Савостьянова, были собраны старшие генералы армии на военный совет. Здесь Кутузов поставил на обсуждение следующий вопрос: “Спасение России в армии. Выгоднее ли рисковать потерей армии и Москвы, приняв сражение, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение!” Начались прения. Мнения разделились: за битву под Москвой высказались Бенигсен, Дохтуров, Уваров, Коновницын и Ермолов; против — Барклай, Остерман, Раевский и Толь. Спорящие не могли прийти к соглашению.

Тогда Кутузов с тяжёлым вздохом обратился к собранию:

Итак, господа, стало быть, мне платить за перебитые горшки. Господа, я слышал ваши мнения. Некоторые будут не согласны со мной. Но я, — он сделал паузу, — властью, вручённой мне моим государем и Отечеством, я приказываю отступать!»

Ответ: …………………


Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3 – 5, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3 – 5 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3 – 5 буквы должны быть одинаковыми.


I II. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).


Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.


ЛИЧНОСТИ

ДЕЙСТВИЯ

1.


2.


Перечень событий (процессов)

А) Отечественная война

Б) движение декабристов

В) революция 1830 г. во Франции

Г) городская реформа в России в 1870 г.


I V. Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне). Ниже приведён список терминов (названий).

1) «Союз спасения»; 2) «Народная воля»; 3) бурмистрские избы; 4) городская управа; 5) флеши; 6) июльская монархия.


Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).


Ответ: ……… (номер термина)


Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).


V . Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.


Ответ: ……………………………………


VI. Рассмотрите схему и выполните задание.


Укажите события какой войны отражены на данной схеме.

1) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.

2) Крымской (Восточной) войны 1853 – 1856 гг.

3) присоединение Средней Азии

4) Русско-японской войны 1904 – 1905 гг.


VII. Какое из произведений живописи было создано в XIX в.?

1)

2)

3)

4)

Ответ: номер изображения ………

Укажите фамилию автора (живописца), создавшего это произведение: …………………………………


VIII. Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IXXIX вв.

А) Укажите период (с точностью до двух-трёх десятилетий), к которому относится деятельность этой личности.

Б) Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона (для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов).

Ответ:

Личность ……………………………………………………………………

Период ………………………………………………………………………

Объяснение …………………………………………………………………

Контрольная работа по истории России, всеобщей истории для 9-ых классов

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (АОП ООО)

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1.

При выполнении заданий 1 – 10 выберите номер правильного ответа

А 1. В XIX в. в развитых европейских странах (найдите лишнее):

1) шел процесс формирования индустриального общества

2) быстро росло городское население

3) было ликвидировано крупное землевладение

4) снижалась численность буржуазии

А 2. Для индустриальной цивилизации характерно (найдите лишнее):

1) широкое внедрение в производство машинной техники

2) утверждение буржуазного строя и присущих ему демократических прав и свобод

3) совершенствование материальной и духовной культуры, рост благосостояния общества

4) преобладание сельскохозяйственного производства над промышленным

А 3. Раньше других стран промышленный переворот начался:

1) в Англии 2) в США 3) в Германии 4) в России

А 4. К общественно-политическим течениям, которые предлагали решительные способы изменения общественного устройства, относятся:

1) консерватизм 2) либерализм

3) утопический социализм 4) радикализм

А 5. Монархическая форма правления – самодержавие – в конце XIX в. существовала:

1) в России 2) в США 3) в Германии 4) в Японии

А 6. И декабристов, и западников, и славянофилов объединяло:

1) стремление способствовать развитию России по западному пути развития

2) идея установления республиканской формы правления

3) идея отмены крепостного права

4) стремление ликвидации помещичьего землевладения

А 7. К феодальным пережиткам после проведения аграрной реформы в России не относится:

1) помещичье землевладение 2) «временнообязанное» состояние крестьян

3) крестьянская община 4) расслоение крестьянства

А 8. К особенностям экономического развития России в конце XIX в. не относятся:

1) быстрые темпы развития промышленности

2) значительное участие государства в развитии промышленности

3) привлечение иностранных капиталов

4) быстрые темпы развития сельского хозяйства

А 9. Выберите верные утверждения. В 1812г.:

1) 1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы

2) Наполеон направил основные силы на Петербург

3) было заключено перемирие с Наполеоном на совете в Филях

4) был возглавлен Д. В. Давыдовым первый партизанский отряд

5) 25 декабря в Манифесте царя было объявлено об окончании войны

Ответ: ___________________


А 10. Укажите принцип образования ряда:

«Союз спасения», «Общество истинных и верных сынов Отечества», «Общество соединённых славян», «Союз благоденствия»

Ответ: ________________________


В 1. Заполните пропуски в тексте, используя слова в скобках. Обратите внимание на то, что есть лишние слова.

Крымская война.

Во второй четверти XIX века во внешней политике России центральное ме­сто занимал (1) _________ вопрос. Его сущность сводилась к борьбе европейских государств за преобладающее влияние на (2) ________. Россия стремилась закрыть находившиеся в руках (3) _______ проливы (4) ________ и (5) _______ для иностранных военных судов и обеспечить своим судам беспрепятственный выход из (6) ______ в (7) ______ море. Политика России способствовала национально-освободительной борьбе Балканских народов против (8) __________. После подавления венгерской ре­волюции Николай I решил, что настало время вести более реши­тельную политику на Балканах. Он рассчитывал на под­держку (9) _________ в благодарность за предоставленную помощь в борьбе против революционного движения. С (10) __________ Николай надеялся договориться, пообещав Египет и остров (11) __________. Однако Николай I жестоко просчитался. Пруссия не желала укрепления России на Балканах. Франция желала усилить своё господство, а императору (12) __________ было необходимо упрочить своё положение военными победами. Австрийская империя боялась усиления российского влияния на на­роды, входившие в ее состав. Со своей стороны, Турция стремилась к войне с Россией, надеясь отторгнуть от нее в свою пользу ряд территорий. Поводом к войне послужил вопрос о христианских святынях. В 1853 г. турецкий султан приказал отобрать ключи от Вифлеемского храма у (13) _________ духовенства и отдать католическому. Россия предъявила ультиматум.

(Англия, Дарданеллы, П.С. Нахимов, Австрия и Пруссия, Дарданеллы, Турция, Черное море, Средиземное море, Восточный, Крит, Франция, Османская империя, Наполеон III, 1854 г., Босфор, православное, католическое, Балканы,)

Контрольная работа по истории России, всеобщей истории для 9-ых классов

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (АОП ООО)

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1.

При выполнении заданий 1 – 10 выберите номер правильного ответа

А 1. Цивилизация, для которой характерно широкое внедрение в производство машинной техники, утверждение буржуазного строя и присущих ему прав и свобод, становление гражданского общества, высокий уровень социальной мобильности, называются:

1) первичной 2) аграрной 3) индустриальной 4) постиндустриальной

А 2. Промышленный переворот в России начался:

1) позже, чем в Англии и Франции, после отмены крепостного права

2) одновременно с Англией и Францией

3) раньше, чем в Англии и Франции

4) позже, чем в Англии и Франции, до отмены крепостного права

А 3. Венский конгресс был созван после:

1) разгрома Наполеона 2) окончания Крымской войны

3) франко-прусской войны 4) окончания гражданской войны в США

А 4. В XIX в. двухпартийная система существовала:

1) в США 2) в Германии 3) в Италии 4) в России

А 5. Последствием отмены крепостного права в России было:

1) быстрое разрушение крестьянской общины

2) ликвидация помещичьего землевладения

3) начало промышленного переворота

4) ускорение экономического развития страны

А 6. Российским либеральным реформатором XIX в. был:

1) М.М. Сперанский 2) К.П. Победоносцев

3) Г.В. Плеханов 4) С.С. Уваров

А 7. III отделение царской канцелярии занималось:

1) подготовкой Свода действующих законов России

2) разработкой проекта освобождения крестьян

3) реформой денежной системы России

4) политическим надзором и сыском

А 8. Поводом к началу войны России с Турцией в 1853 г. стало:

1) стремление России усилить своё влияние на Балканах

2) обещание Николая I передать Англии Крит и Египет

3) обострение спора из-за «святых мест» в Иерусалиме

4) обещание Австрии и Пруссии поддержать Россию

А 9. Выберите верные утверждения:

Начавшийся в России промышленный переворот имел следующие особенности:

1) более ранние сроки, чем в Западной Европе

2) начался в условиях феодально-крепостнической системы

3) начался в металлургической отрасли производства

4) основные классы уже были сформированы

5) сохранялось технико-экономическое отставание от ряда стран Запада

Ответ: ____________________________

А 10. Укажите принцип образования ряда:

Бестужев-Рюмин, Каховский, Муравьёв-Апостол, Пестель, Рылеев

Ответ: ____________________________


В 1. Заполните пропуски в тексте, используя слова в скобках. Обратите внимание на то, что есть лишние слова.

Крымская война.

Крымская война началась в (1) _______ году. Русская эскадра под командованием вице-адмирала (2) _______ уничто­жила лучшую часть турецкого флота в (3) _________ бухте. Это сражение стало последним в истории (4) _________ флота. Поражение Турции ускорило вмешательство в войну (5) ________ и (6) __________. Осенью 1854 г. противники России решили нанести удар по главной базе русского Черноморского флота – (7) __________. Русской армией в Крыму командовал А.С. Меншиков. Русские войска потерпели поражение в сражении у реки (8) ________. Обороной Севастополя руководил начальник штаба Черноморского флота (9) ___________. Сооружением оборонительных укреплений руководил военный инженер Э.И. Тотлебен. Страдания раненых пытался облегчить хирург (10) _______. Но Севастополь был сдан в 1855 году.

На Кавказском фронте русской армии удалось взять крепость (11) __________. В марте (12) _______ года был подписан мирный договор, по которому все завоёванные в ходе войны области и города возвращались России и Турции. Чёрное море объявлялось (13) ________, а потому Россия лишалась права иметь здесь свой военный флот и прибрежные укрепления.


(Карс, П.С. Нахимов, Австрия, Франция, 1853 г., Пруссия, р. Альма, В.А. Корнилов, Англия, Синоп, Севастополь, 1854 г., парусный, Н.И. Пирогов, Турция, 1856 г., нейтральное, Петр Кошка)





Скачать

© 2024 141 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!