СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по истории в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочный материал для проведения итоговой промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по курсу "История древнего мира"

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по истории в 5 классе»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10



«Рассмотрено»

на ШМО учителей _________________

«__» ___________ 2019 г.

протокол № _

Руководитель ШМО

________________ /Миронова Т.Г./


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

«__» ___________

2019 г.

___________ /А.А.Мастрюкова /

«Утверждено»

Приказом

по МАОУ СШ № 10

от «___» ноября 2019 г.

Директор

МАОУ СОШ №10


________________ /

Л.А. Муравьева /



Экзаменационный материал

для проведения промежуточной аттестации

по истории

в __5__ классе

2019-2020 учебный год



Учитель: Дектярева М.В.














Итоговая контрольная работа по истории в 5 классе в формате теста.


Пояснительная записка.

  1. Назначение работы.


Промежуточная (итоговая) аттестация состоит из 2 частей включающих задания по знанию фактов и дат, на умение пользоваться современной системой летосчисления, систематизацию фактов, понятий, знание терминов.

  1. Содержание и структура работы

дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам: «Первобытное общество», «Древний Восток», «Древний Рим» и «Древняя Греция».


Часть А состоит из заданий базового уровня сложности. К таким заданиям относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. Каждый вопрос части А оценивается в 1 балл, всего 30 вопросов.

Часть B состоит из заданий повышенного уровня сложности. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях.


Авторы: История древнего мира/А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая – 13-е изд. М.: Просвещение, 2015.


Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение заданий части А выставляется 1 балл. Задание А1-30 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание части B с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация.

За полный правильный ответ на задание B1-2 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 40. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный пятиклассником первичный балл составил менее 15, за 15–23 балла выставляется отметка «3», за 24 – 33 – отметка «4», за 34 – 40 баллов – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:


0 - 9 балла – «2»;


10 - 18 баллов – «3»;


19 - 28 баллов –«4»;


29 - 34 баллов – «5».


4.Время выполнения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.





5.Ответы



КЛЮЧИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ. 5 КЛАСС. ИСТОРИЯ



Вариант 1

А1

в

А2

а

А3

б

А4

б

А5

в

А6

а

А7

б

А8

а

А9

а

А10

а

А11

в

А12

б

А13

а

А14

б

А15

г

А16

г

А17

а

А18

в

А19

б

А20

б

А21

в

А22

г

А23

а

А24

а

А25

б

А26

б

А27

в

А28

а

А29

в

А30

а

В31

иероглифами, папирус, писца

В 32

а) Двуречье

б) Индия

в) Палестина

г) Китай

















1 вариант


Задания части А, выбор правильного ответа (за каждый правильный ответ 1 балл).


А1. В какой части света появился и жил древний человек?

а) Европа б) Азия в) Африка г) Америка


А2. К письменным памятникам истории относятся

а) древние книги б) монеты в) оружие г) посуда


А3. Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц – это:

а) охота б) собирательство в) земледелие


А4.Какое название получила пещера, в которой впервые были обнаружены пещерные росписи?

а) Пальмира б) Альтамира в) Аполло г) Ляско


А5. Из какого занятия людей возникло земледелие?

а) из скотоводства б) из бортничества в) из собирательства г) из охоты


А6.Где находится Египет?

а) в северо-восточной части Африки б) Центральной Азии в) Центральной Африке


А7.Усыпальница для фараонов в древнем Египте это

а) храм б) пирамида в) дворец


А8.Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы

а) Хаммурапи б) Соломон в) Гильгамеш


А9.В отличие от Египта и Двуречья, основное занятие финикийцев

а) мореплавание, торговля б) военное дело в) земледелие г) виноделие


А10.Как называется вера в единого Бога?

а) монотеизм б) язычество в) атеизм


А11.Как звали мальчика-пастушка, победившего в неравной схватке великана Голиафа?

а) Моисей б) Соломон в) Давид г) Саул


А12.Народы какого государства создали Библию

а) Египта б) Палестины в) Ассирии г) Индии


А13.Какой титул из перечисленных носил властитель Персидской державы

а) «Великий царь, царь царей»

б) «Сын неба, правитель Поднебесной империи»

в) «Справедливейший из царей»


А14.Густые, труднопроходимые леса в Индии называются

а) тропики б) джунгли в) оазисы г) саванны

А15.Какая религия возникла в Древней Индии

а) конфуцианство б) иудаизм в) даосизм г) буддизм


А16.Великими китайскими реками были

а) Тигр и Евфрат б) Инд и Ганг в) Нил и По г) Хуанхэ и Янцзы


А17.В Греции в отличии от Египта, Индии и Китая

а) нет полноводных рек б) земля очень плодородная в) нет выхода к морю


А18.Какое чудовище имело туловище человека и голову быка?

а) грифон б) сфинкс в) минотавр г) кентавр


А19.Афиняне называли свое управление в полисе

а) диктатурой б) демократией в) республикой г) тиранией


А20.В Афинах педагогами называли

а) школьных учителей

б) домашних рабов, отводивших мальчика в школу, носивших его письменные принадлежности и музыкальные принадлежности

в) учёных, преподававших в гимнасиях


А21.Олимпийские игры проводились в Древней Греции летом

а) ежегодно б) каждые два года в) каждые четыре года г) раз в десять лет


А22.Воспитателем Александра Македонского был

а) Сократ б) Демосфен в) Пифагор г) Аристотель


А23.По легенде близнецы Ромул и Рем были вскормлены молоком

а) волчицы б) львицы в) тигрицы г) пумы

А24.Река на берегу которой возник город Рим

а) Тибр б) Инд в) Тигр г) Ганг


А25.Выражение «пиррова победа» связано с

а) борьбой патрициев и плебеев

б) войной Рима с греческими городами-колониями

в) нашествием галлов на Рим


А26.Для выборов народных трибунов граждане собирались на главной площади Рима

а) Палатине б) Форуме в) Капитолии


А27.В отличие от крестьян рабы

а) трудились от зари до зари б) выполняли работы на поле и в доме в) были бесправны


А28.На кого опирался Цезарь стремясь к власти?

а) на солдат б) на сенаторов в) на рабов г) на пиратов


А29.Почетного прозвания Август, ставшего еще одним именем, был удостоен

а) Антоний б) Цезарь в) Октавиан г) Нерон


А30.Проповедник Иисус Христос родился в

а) Палестине б) Вавилонии в) Парфянском царстве г) Финикии

\

Задания части B (оцениваются в 2 балла).


В 31. Заполните пропуски


Египтяне писали специальными значками - ____________________ (1). Материалом для письма служил _____________________ (2). Египтяне, умевшие писать, могли занять должность _____________________(3).




В 32. Продолжить предложения.

В каких странах протекали эти реки?


А) Тигр _________________

Б) Ганг _________________

В) Иордан _______________

Г) Хуанхэ _______________






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!