Промежуточная аттестация по истории за курс 7 класса
(УМК 1) Пчелов Е.В. «История России с древнейших времен до конца XVII века». М.: «Русское слово», 2016
2) Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800.». М.: Просвещение,2017)
1. Форма контроля: контрольное тестирование в формате ОГЭ
2. Назначение работы.
Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «История» за курс 7 класса.
Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта основного общего образования по истории.
3. Целями промежуточной аттестации учащихся 7 класса по истории являются:
установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету «История», их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО;
оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса по предмету «История» в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в ФГОС ООО.
4. Содержание и структура работы
Контрольная работа включает 24 задания состоит из 2 частей, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 состоит из 20 заданий с выбором одного верного ответа. Каждое задание части 1 оценивается 1 баллом.
Часть 2 состоит из 4 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за ответ - 2 балла.
5.Условия проведения работы. Работа проводится в 7 классе в конце учебного года в очном формате. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий контрольной работы
№ п/п | Части работы | Число заданий | Кол-во баллов | Комментарий |
1 | Часть 1 | 20 | 20 | |
2 | Часть 2 | 4 | 8 | Выполнение задания с 1-й ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании 2-х и более ошибочных цифр) – 0. | |
Итого | 24 | 28 | |
7. Шкала оценивания работы
Количество баллов | Оценка |
25-28 (80%-100%) | «5» |
19-24 (66%-79%) | «4» |
12-18 (45%-69%) | «3» |
0-11 (0%-45%) | «2» |
Промежуточная аттестация по курсу «История. 7 класс»
1 вариант
Часть 1
1. Укажите имя правительницы Руси в годы малолетства Ивана Грозного
1) Марфа Борецкая 2) Елизавета Петровна 3) Елена Глинская 4) Софья Палеолог
2. Высший сословно-представительный орган в России середины XVI - середины XVII вв.
1) вече 2) Земские соборы 3) Избранная рада 4) Боярская дума
3.В правление Ивана IV произошло создание
1) регулярного войска 2) создание флота
3) открытие типографии в Москве 4) введение государственного герба
4. Начиная Ливонскую войну, Иван IV прежде всего стремился
1) получить выход к Балтийскому морю 2) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику
3) Разгромить Ливонский орден 4) ослабить Речь Посполитую
5. Кто из названных деятелей не находился в Избранной раде
1) Сильвестр 2) Малюта Скуратов 3) Алексей Адашев 4) Макарий
6.Какое из перечисленных событий является самым ранним?
1) венчание Ивана Ш на царство 2) Ливонская война
3) Куликовская битва 4) Завоевание Казанского ханства
7.Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство был
1) Василий Шуйский 2) Лжедмитрий I 3) Михаил Романов 4) Борис Годунов
8. Кто из названных лиц руководил ополчениями 1611-1612 гг. против интервентов
а) Василий Шуйский б) Кузьма Минин в) Прокопий Ляпунов
г) Иван Сусанин д) Иван Болотников е) Дмитрий Пожарский
Выберите правильный ответ:
1) а,б,в 2) а,в,е 3) б,г,д 4) б,в,е
9. Что из названного произошло в XVII в.
1) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева 2) церковный раскол
3) Семилетняя война 4) введение опричнины
10. Какой документ принятый в XVII веке, установил бессрочный сыск беглых крестьян
1) Судебник 2) Русская Правда 3) Уложение о службе 4) Соборное уложение
11.Как в в XVII в. стали называть противников церковной реформы?
а) стрельцы б) старообрядцы в) самозванцы г) нестяжатели
12. Соборное уложение – это
1) порядок назначения на государственные должности 2) роспись войск по полкам
3) свод законов 4) первая печатная книга
13. Морской путь в Индию открыл
1) Б. Диаш; 2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан; 4) Х. Колумб
14. Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.
1) распространение христианства; 2) проблемы с переделом сфер влияния и колониальных владений;
3) Великое переселение народов; 4) распространение идей культуры Возрождения
15. С именем Мартина Лютера связано:
1) начало Реформации в Германии 2) изобретение книгопечатания
3) основание ордена иезуитов 4) начало Великих географических открытий
16. Стремление получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:
1) изобретения ворота; 2) Крестовых походов;
3) Великих географических открытий; 4) расширения торговли по пути «из варяг в греки»
17. Гуманистами называли:
1) жителей больших городов 2) служителей католической церкви
3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир
4) владельцев мануфактур
18. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:
1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) линкор
19. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:
1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом
3) Реформацией 4) Контрреформацией
20. Когда был подписан Аугсбургский мир?
1) 1554г.; 2) 1555г.; 3)1556 г.; 4) 1557г.
Часть 2
1. Установите последовательность пребывания на российском престоле монархов:
1) Алексей Михайлович 2) Фёдор Иванович 3) Фёдор Алексеевич 4) Михаил Фёдорович
2. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) началась эпоха Крестовых походов;
2) стал складываться единый мировой рынок;
3) возросло значение Венеции и Генуи;
4) стали возникать первые колониальные империи;
5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу
3. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью
Историческая личность | Де́ятельность |
А) Семён Дежнёв | 1) Художник-иконописец |
Б) Дмитрий Пожарский | 2) Руководитель освободительной борьбы украинского народа |
В) Михаил Шейн | 3) Организатор и руководитель Второго ополчения |
Г) Богдан Хмельницкий | 4) Воевода, руководитель обороны Смоленска в период Смуты |
| 5) Русский путешественник и землепроходец |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Назовите войну, о поводе к началу которой идет речь. Назовите русского царя, ко времени правления которого относятся описанные события.
« Поводом к войне послужил так называемый вопрос о «юрьевской дани». Эта дань с 50-60 годов XV века должна была выплачиваться Псковской республикой Дерптским (Юрьевским) епископством.
К середине XVI века о ней порядком забыли, но глава Посольского приказа Иван Михайлович Висковатый в 1554 году неожиданно потребовал выплатить все недоимки по дани, составлявшие огромную сумму. Ливонским послам не оставалось ничего иного, как подписать договор с Россией о выплате дани и о свободной торговле русских купцов. В случае неуплыты дани Россия грозила войной, недвусмысленно намекнув на это сбором войск на западной границе.
В 1557 году переговоры ливонских послов с Россией возобновились. Любопытно, что ливонцы были готовы уплатить недоимки по дани и дальше выплачивать ежегодную внушительную сумму. Однако русский царь на каждом этапе переговоров повышал эту сумму, что было сверх меры. Ход переговоров прямо свидетельствует, что России была нужна не дань, а война.
Промежуточная аттестация по курсу «История. 7 класс»
2 вариант
Часть 1
1. Даты: 1497 год, 1550 год, 1649 год относятся к событиям:
1) издания сборников законов 2) городских восстаний 3) Смутного времени 4) русско-польских войн
2. Современником Бориса Годунова был:
1) Степан Разин 2) Федор Иоаннович 3) патриарх Никон 4) Богдан Хмельницкий
3. В 1687 году произошло событие:
1) последнее заседание Земского собора 2) присоединение Левобережной Украины к России
3) «Медный бунт» 4) открытие славяно-греко-латинской академии
4. Первым царем из династии Романовых был:
1) Федор Алексеевич 2) Алексей Михайлович 3) Михаил Федорович 4) Петр Алексеевич
5. Понятие «раскол» в XVII веке означало деление населения на сторонников и противников:
1) опричнины И. Грозного 3) отмены крепостного права
2) реформ патриарха Никона 4) воссоединения Украины с Россией
6. Политическое развитие России XVII века характеризует:
1) ослабление роли боярства 3) ослабление власти царя
2) усиление роли Земского собора 4) превращение России в абсолютную монархию
7. Основная масса населения России XVII века принадлежала к сословию:
1) дворян 2) крестьян 3) казачества 4) горожан
8. Понятия «Медный бунт» и «Соляной бунт» появились в России в:
1) XV в. 2) XVI в. 3) XVII в. 4) XVIII в.
9. Причиной Ливонской войны явилось стремление России:
1) развивать торговлю со странами Европы 2) присоединить территорию Польши
3) захватить торговый флот Швеции 4) получить выход к Балтийскому морю
10. Политика опричнины характеризуется:
1) борьбой с боярством 2) закрепощением крестьян
3) усилением власть царя 4) созданием новых мануфактур
11. Основным налогом в XVII в. был:
1) подушный 2) подворный 3) поземельный 4) подоходный
12. Соборное уложение устанавливало:
1) наказание за оскорбление царской власти 2) отмену кормлений
3) ограничение власти царя 4) бессрочный сыск крестьян
13. В царствование Алексея Михайловича Земский собор:
1) окончательно утратил свое значение 2) был упразднен указом царя
3) превратился в дворцовую канцелярию 4) стал выполнять прежние функции
А14. Новый стиль в архитектуре, появившийся в XVII веке это:
1) Шатровый стиль 2) Византийский стиль 3) Нарышкинское барокко 4) Московское рококо
15. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:
1) скульпторами; 2) художниками; 3) учёными; 4) поэтами
16. О каком историческом деятеле идет речь в отрывке из стихотворения?
Он Африку когда-то обогнул. Впервые обогнул ее по морю.
Сто раз тонул, но гнул ее и гнул. И обогнул, навек войдя в историю.
1) Мартин Лютер 2) Бартоломеу Диаш 3) Фернандо Магеллан 4) Эразм Роттердамский
17. Причина международных конфликтов XVI – XVIII вв.
1) распространение христианства; 2) Великое переселение народов;
3) противоречие между католиками и протестантами; 4) распространение идей культуры Возрождения
18. Порядок правления государством, при котором правительство несет ответственность перед представительным органом, а не королем, называется:
1) протекторат 2) абсолютная монархия 3) ограниченная монархия 4) парламентская республика
19. Причина, вызвавшая начало Реформации:
1) прекращение Крестовых походов 2) строительство новых храмов
3) обязанность верить в Бога 4) продажа индульгенций
20. Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа: 1) галер; 2) триер; 3) каравелл; 4) пароходов
Часть 2
В1. Установите последовательность событий:
1) Присоединение Украины к России 2) Выборы царем Михаила Романова
3) Медный бунт 4) Ливонская война
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ПОНЯТИЕ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) Поземельная подать | 1) Плата за право торговать на территории иностранного государства |
Б) Всероссийский рынок | 2) Место ежегодной или сезонной торговли |
В) Мануфактура | 3) Усиление хозяйственных связей и обмена товаров между различными районами страны, основанного на их экономической специализации |
Г) Ярмарка | 4) Налог, исчислявшийся от количества закрепленной за крестьянским двором земли |
| 5) Промышленное предприятие, основанное на разделении труда и применении ручной техники |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью:
Историческая личность | Деятельность |
А) Василий Поярков | 1) Руководитель Первого ополчения |
Б) Борис Годунов | 2) Вельможа царя Алексея Михайловича, предложивший налог на соль |
В) Прокопий Ляпунов | 3) Русский путешественник |
Г) Борис Морозов | 4) «Боярский царь», избранный на царство Земским собором Москвы |
| 5) Руководитель Второго ополчения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Назовите войну, о поводе к началу которой идет речь. Назовите русского царя, ко времени правления которого относятся описанные события.
« Поводом к войне послужил так называемый вопрос о «юрьевской дани». Эта дань с 50-60 годов XV века должна была выплачиваться Псковской республикой Дерптским (Юрьевским) епископством.
К середине XVI века о ней порядком забыли, но глава Посольского приказа Иван Михайлович Висковатый в 1554 году неожиданно потребовал выплатить все недоимки по дани, составлявшие огромную сумму. Ливонским послам не оставалось ничего иного, как подписать договор с Россией о выплате дани и о свободной торговле русских купцов. В случае неуплыты дани Россия грозила войной, недвусмысленно намекнув на это сбором войск на западной границе.
В 1557 году переговоры ливонских послов с Россией возобновились. Любопытно, что ливонцы были готовы уплатить недоимки по дани и дальше выплачивать ежегодную внушительную сумму. Однако русский царь на каждом этапе переговоров повышал эту сумму, что было сверх меры. Ход переговоров прямо свидетельствует, что России была нужна не дань, а война.
ОТВЕТЫ
№ п/п | Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть 1 |
1. | 3 | 1 |
2. | 2 | 2 |
3. | 3 | 4 |
4. | 1 | 3 |
5. | 2 | 2 |
6. | 3 | 4 |
7. | 3 | 2 |
8. | 4 | 3 |
9. | 2 | 4 |
10. | 4 | 3 |
11 | 2 | 2 |
12 | 3 | 4 |
13 | 2 | 1 |
14 | 2 | 3 |
15 | 1 | 3 |
16 | 3 | 2 |
17 | 3 | 3 |
18 | 3 | 4 |
19 | 3 | 4 |
20 | 2 | 3 |
Часть 2 |
1 | 2413 | 4213 |
2 | 24 | А – 4, Б – 3, В – 5 Г - 2 |
3 | А – 5, Б – 3, В – 4 Г - 2 | А – 3 Б – 4, В – 1 Г - 2 |
4 | Ливонская война, Иван Грозный |