СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по предмету "История" (10 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация предназначена для учащихся 10 класса по предмету "История". Данная работа предполагает обобщение знаний по курсам "История России с 1914-1945 гг." и "Всеобщая история с 1914-1945 гг."

Вопросы составлены таким образом, что данная работа проверяет большое количество умений и навыков по представленным предметным областям

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по предмету "История" (10 класс)»

Промежуточная аттестация по истории за курс 10 класса

(УМК: 1) История России. 1914 – начало ХХI века: учебник для 10 кл.

общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1. 1914-1945 / В. А. Никонов, С. В. Девятов; под науч. ред. С. П. Карпова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020

2) История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углуб. уровни / О. С. Сороко-Цюпа ; под ред. А. А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020)


Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента образовательного Стандарта среднего общего образования по предмету «История».

  1. Форма контроля: контрольное тестирование в формате ЕГЭ

  2. Целями промежуточной аттестации учащихся 10 класса по истории являются:

  • установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предмету История, их практических умений и навыков;

  • соотнесение этого уровня с требованиями Федерального компонента образовательного Стандарта среднего общего образования по Истории;

  • оценка качества общеобразовательной подготовки учащихся 10 класса по предмету История в соответствии с требованиями Федерального компонента образовательного Стандарта среднего общего образования по Истории.

  1. Содержание и структура работы

Контрольная работа включает 19 заданий состоит из 2 частей, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 состоит из 15 заданий с выбором одного верного ответа. Каждое задание части 1 оценивается 1 баллом.

Часть 2 состоит из 4 заданий с кратким ответом. Максимальное количество баллов за ответ - 2 балла.

  1. Условия проведения работы. Работа проводится в 9 классе в конце учебного года в очном формате. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

  2. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в

п/п

Части работы

Число заданий

Кол-во баллов

Комментарий

1

Часть 1

15

15


2

Часть 2

4

8

Выполнение задания с 1-й ошибкой или неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании 2-х и более ошибочных цифр) – 0.

Итого

19

23



6. Шкала оценивания работы: система зачет-незачет

Количество баллов

Оценка

20-23 (80%-100%)

«5»

14-19 (66%-79%)

«4»

10-13 (45%-69%)

«3»

0-9 (0%-45%)

«2»






Промежуточная аттестация по предмету «История» 10 класс

Выполнена: ФИО

Вариант 1

Часть 1.

При выполнении заданий с выбором ответа (1-15) обведите кружком номер верного ответа

1. Какое из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствованию Николая II?

A) русско-японская война Б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой воины

B) заключение Рапалльского договора с Германией Г) Брестский мир

2. Какая из перечисленных ниже черт характеризует рос­сийскую экономику конца XIX — начала XX в.?

A) прекращение продажи хлеба за границу

Б) развитие исключительно за счёт опоры на собственные силы

B)создание торгово-промышленных монополий

Г) преобладание промышленной продукции в российском экспорте (вывозе)

3. Отруб – это…

А) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с переселением его из деревни на новое место жительства;

Б) малый населённый пункт, состоящий из одного, иногда нескольких домохозяйств;

В) отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством;

Г) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его в деревне.

4. Какая партия в начале XX века считала возможным использовать тактику террора

А) Октябристов Б) Кадетов В) Эсеров Г) РСДРП

5. Руководитель самого масштабного наступления на Восточном фронте в 1916 г

А) А.А. Брусилов Б) А.В. Самсонов В) П.К. Ренненкампф Г) Шлиффен

6. В каком году был подписан советско-германский Пакт о ненападении?

А) 1922 г.  Б) 1933 г.  В) 1936 г.  Г) 1939г.

7. Причиной отступления Красной армии в первые месяцы Великой Отечественной войны было

А) отсутствие современных образцов вооружения Красной армии
Б) репрессии среди командного состава Красной Армии
В) отсутствие военных училищ по подготовке офицерских кадров
Г) удалённость советских аэродромов от западных границ

8. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:

А) «Ост»  Б) «Барбаросса»  В) «Тайфун»  Г) «Кремль»

9. Высшим государственным органом, сосредоточившим всю полноту власти в годы Великой Отечественной войны, стал:

А) Государственный комитет обороны  Б) Совет труда и обороны
В) Верховный Совет  Г) Ставка Верховного главнокомандующего

10. Приказ № 227 от 28.07.1942 г. получил известность в армии как приказ:

А) «Смерть оккупантам!»  Б) Против трусов и дезертиров
В) «Ни шагу назад!»  Г) «Только вперёд!»

11. Чем был вызван переход от политики «военного коммунизма» к нэпу?

А) глубоким экономическим кризисом в стране Б) стремлением большевиков к мировой революции

В) попытками помещиков и буржуазии вернуть дореволюционные порядки

Г) необходимостью приспособить экономику к нуждам военного времени

12. В чем состояла суть новой экономической политики?

А) в расширении госсектора в экономике Б) в создании многоукладной экономики

В) в переходе к правовому государству Г) в демократизации всех сторон жизни общества

13. К нэпу относится:

А) всеобщая трудовая повинность В) натурализация оплаты труда

Б) запрещение найма рабочей силы     Г) свобода частной торговли

14. Что произошло 30 декабря 1922 г.:

А) была принята советская Конституция;    В) умер В.И.Ленин;

Б) закончилась Гражданская война;             Г) был образован СССР

15. Началом сплошной коллективизации стал:

А) 1927 г.       Б) 1928 г.      В) 1929 г.      Г) 1930 г.

Часть 2

Задания 1-4 требуют ответа в виде последовательности букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе


Промежуточная аттестация по предмету «История» 10 класс


1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. 

Событие

Дата

Участник(-и)

Наступательная операция «Оверлорд»

_________ (А)

Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери

Сталинградская битва

_________ (Б)

___________ (В)

______________ (Г)

Август–декабрь 1943 г.

Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев

Битва за Москву

__________ (Д)

____________ (Е)

Пропущенные элементы:

1) М. А. Егоров, М. В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г. 3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г.

7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И. В. Панфилов 9) май 1942 г. 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) НЭП

1)Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни влияния на ход исторического развития

Б) Коллективизация

2) Добровольно объединение государственных образований в единое союзное государство

В) Федерация

3) название внутренней политики советского государства, представлявшей попытку использования рыночных отношений для оживления экономики

Г) Культ личности

4)Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства

3. Назовите документ:

«Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения… Договор заключается сроком на десять лет… Составлен в двух оригиналах на немецком и русском языках в Москве».

4. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.

А) ______________ кон­фе­рен­ция «Большой тройки» про­хо­ди­ла в 1943 г.

Б) Пер­вый таран в ноч­ном воз­душ­ном бою произвёл со­вет­ский лётчик ____________, сбив­ший на под­сту­пах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) Круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние про­изо­шло у ________________.

Пропущенные элементы:

1) Ял­тин­ская (Крымская) 2) Н. Ф. Гастелло 3) стан­ция Прохоровка 4) Московская

5) Тегеранская 6) В. В. Талалихин 7) разъ­езд Дубосеково 8) А.И. Покрышкин 9) Брест












Промежуточная аттестация по предмету «История» 10 класс

Выполнена: ФИО

Вариант 2

Часть 1.

При выполнении заданий с выбором ответа (1-15) обведите кружком номер верного ответа

1. Какое из перечисленных событий относится к периоду революции 1905—1907 гг.?

А) созыв Учредительного собрания Б) отречение Николая II

В) Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) создание Реввоенсовета

2. Аграрный строй в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовался

А) высоким уровнем товарности (связи с рынком) крестьянских хозяйств

Б)преобладанием фермерских хозяйств

В) крестьянским малоземельем Г) отсутствием помещичьих хозяйств

3. Прочтите отрывок из письма императора и укажите, в каком году происходили описанные в нем события.

«Представлялось избрать один из двух путей – назначить энергичного военного человека и всеми силами постараться подавить крамолу. И другой путь – предоставление гражданских прав населению, свободы слова, печати, собраний, союзов и т. д. Кроме того, обязательство проводить всякие законопроекты через Государственную думу... Это, в сущности, и есть конституция. Витте горячо отстаивал этот путь. И все, к кому я обращался, отвечали мне так же, как и Витте. Манифест был составлен им и Алексеем Оболенским. Мы обсуждали его два дня, и, наконец, помолившись, я его подписал».

А)1905 г. Б) 1907 г. В) 1914 г. Г) 1918 г.

4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

А) В создании партии кадетов Б) проведении финансовой реформы

В) В создании Временного правительства

Г) В принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

5. Что называли хутором в период проведения столыпинской аграрной реформы

А).земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность, находящуюся за пределами деревни

Б). земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы

В). крестьянский надел при чересполосном общинном землепользовании

Г).общинные земли, используемые под выпас скота и сенокосные угодья

6. Когда началось контрнаступление Красной армии под Москвой?

А) 30 сентября 1941 г.  Б) 5 июля 1943 г.  В) 5 декабря 1941 г.  Г) 19 ноября 1942 г.

7. Основным направлением главного удара немецкой армии летом 1942 года был:

А) захват Москвы  Б) захват Ленинграда В) разгром союзников в Северной Африке  Г) захват Кавказа 

8. Как назывался процесс массового перемещения в восточные районы страны: населения, промышленных предприятий, художественных ценностей и т.д.?

А) депортация  Б) мобилизация  В) репатриация  Г) эвакуация

9. План разгрома немецких войск под Сталинградом получил название:

А) «Тайфун» Б) «Уран»  В) «Цитадель»  Г) «Багратион»

10. Крупнейшее танковое сражение Великой отечественной войны прошло в ходе битвы

А) Курской  Б) под Москвой  В) Сталинградской  Г) за Днепр

11. Переход от политики военного коммунизма к нэпу объяснялся необходимостью:

А) победить в Гражданской войне Б) реализовать на практике идеи марксизма

В) в кратчайшие сроки создать командную экономику

Г) преодолеть политический кризис власти большевиков

12. В чем состояла суть новой экономической политики?

А) в ускорении темпов промышленного переворота Б) в запрещении частной собственности

В) в демократизации политического режима

Г) в переходе от командных методов управления экономикой к рыночным

13. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление:

А) к преодолению дипломатической изоляции Б) к созданию единого антифашистского блока

В) к разрыву отношений с капиталистическими странами Г) к конфронтации с Германией и Японией

14. В каком году СССР присоединил прибалтийские республики?

А) 1925 г. Б) 1930 г. В) 1935 г. Г) 1940 г.

15. Какое событие произошло позже других?

А) переход к нэпу В) начало индустриализации в СССР

Б) принятие СССР в Лигу наций Г) смерть В.И.Ленина

Часть 2

Задания 1-4 требуют ответа в виде последовательности букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе


П

1. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. 

Событие

Дата

Участник(-и)

Создание Совета народных комиссаров

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

Штурм Перекопа

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

1922 г.

Г. В. Чичерин

Подписание пакта о ненападении с СССР

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г. 2) октябрь 1917 г. 3) ноябрь 1920 г.

4) Генуэзская конференция 5) Кронштадский мятеж 6) М. В. Фрунзе

7) Гиммлер 8) Риббентроп 9) август 1939 г.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) НЭП

1)Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни влияния на ход исторического развития

Б) Коллективизация

2) Добровольно объединение государственных образований в единое союзное государство

В) Федерация

3) название внутренней политики советского государства, представлявшей попытку использования рыночных отношений для оживления экономики

Г) Культ личности

4)Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства

3. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и назовите организацию, о которой идёт речь.

«Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую целью сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путём тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов».

4. Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A) 58 дней и ночей ге­ро­и­че­ски обо­ро­ня­ли от фа­ши­стов че­ты­рех­этаж­ный дом в цен­тре го­ро­да 24 воина во главе с сер­жан­том ______________.

Б) После 250-дневной ге­ро­и­че­ской обо­ро­ны 4 июля 1942 г. со­вет­ские вой­ска оста­ви­ли ______________.

B) Сражение под ______________ поз­во­ли­ло со­вет­ско­му ко­ман­до­ва­нию вы­иг­рать время для под­го­тов­ки обо­ро­ны Москвы.

Пропущенные элементы:

1) С. Л. Красноперов 2) Севастополь 3) Смоленск 4) Киев 5) Симферополь

6) Сталинград 7) Я. Ф. Павлов 8) Минск 9) М. Кантария







Ключи к промежуточной аттестации, 9 класс, история

№ п/п

1 вариант

2 вариант

Часть 1

1.

А

В

2.

В

В

3.

Г

А

4.

В

Б

5.

А

А

6.

Г

В

7.

Б

Г

8.

Б

Г

9.

А

Б

10.

В

А

11.

А

Г

12.

Б

Г

13.

Г

А

14.

Г

Г

15

А

Б

Часть 2

1

673528

236498

2

3421

3421

3

Пакт о ненападении

(Пакт Молотова-Риббентропа)

ООН

4

563

723



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!