СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по Истории Отечества. 1 семестр. 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет история Отечества

Класс 10.

Промежуточная аттестация по истории. 1 семестр

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по Истории Отечества. 1 семестр. 10 класс»


Предмет история Отечества

Класс 10.

Промежуточная аттестация по истории


Спецификация

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по предмету История отечества за І полугодие (I семестр) в 10-х классах основной школы.

Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:

История Отечества: 10-11 кл.: примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 69 с.

Время проведения: 45 минут

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех уровней.

Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.

Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):

  • задание на установление соответствия,

  • задание на определение последовательности,

  • задание с кратким ответом,

Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Оценивание работы:

Вес каждого задания при подсчете результата:

уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.

Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов

Шкала оценивания:

11-12 баллов – «5»

7-10 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

2-3 баллов – «2»

0-1 баллов – «1»

Вариант 1

Уровень 1

1. Первая Российская революция продолжалась:

а) 1905 – 1909 г.; б) 1905 – 1907 г.;

в) 1904 – 1905 г.; г) 1914 – 1917 г.;

2. Незаконное вооруженное вмешательство одного государства в дела другого – это:

а) интервенция, б) аннексия,

в) контрибуция, г) оккупация.

3. Укажите задачи, которые должна была решить земельная реформа П. Столыпина:

1) поднять эффективность сельского хозяйства;

2) расширить рынки сбыта сельскохозяйственной продукции;

3) отменить барщину и крепостную зависимость крестьян;

4) укрепить социальную опору самодержавия на селе;

5) решить проблему аграрного перенаселения;

6) преодолеть кризис сельскохозяйственного перепроизводства.

а) 1, 2, 3; б) 2,3,4; в) 4,5,6; г)1,4,5;

4. Укажите причины революции 1905 – 1907 гг.:

а) отсутствие политических свобод;

б) влияние западноевропейского движения;

в) религиозный гнёт;

г) сохранение землевладения помещиков.

Уровень 2

5. Определите историческую последовательность событий:

а) Начало Первой мировой войны; 1) - ____

Б) Оборона Порт-Артура; 2) - ____

В) Мятеж генерала Корнилова; 3) - ____

Г) Столыпинская аграрная реформа; 4) - ____

Д) Вступление на престол Николая II; 5) - ____

Е) Торжественное открытие I Государственной Думы 6) - ____

6. Дайте определения понятию «Монополия»

Уровень 3

7. Проанализируйте причины Октябрьской революции 1917 года и распределите их по трем категориям: политические, экономические и социальные.

Вариант 2

Уровень 1

1. Назовите дату отречения отречении Николая II от власти :

а) 23 февраля 1917 г.; б) 1 марта 1917 г.;

в) 2 марта 1917 г.; г) 5 мая 1917 г.

2. Торжественное письменное обращение верховной власти к населению:

а) декрет; б) воззвание;

в) призыв; г) манифест.

3. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

а) Государственной думы и Временного правительства

б) Государственной думы и Учредительного собрания

в) Временного правительства и Петроградского совета

г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

4. Первая Государственная Дума

а) была созвана как итог закономерного развития общества в XIX в

б) была созвана по личной инициативе Николая II

в) была созвана по настоянию российской знати

г) была созвана под давлением революционных событий 1095 г

Уровень 2

5. Поставьте события в исторической последовательности:

а) «Кровавое воскресенье»; 1) - ____

б) вступление на престол Николая II 2) - ____

в февральская буржуазная революция в России 3) - ____

Г) начало Первой мировой войны 4) - ____

Д) Манифест 17 осктября 1905 г. 5) - ____

Е) создание РСДРП. 6) - ____

6. Дайте определения понятию «Серебряный век» Русской литературы»

Уровень 3

7. Раскройте причины Февральской революции в Российской империи. Докажите, что между Первой мировой войной и революцией есть прямая взаимосвязь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!