Предмет история Отечества
Класс 10.
Промежуточная аттестация по истории
Спецификация
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по предмету История отечества за І полугодие (I семестр) в 10-х классах основной школы.
Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:
История Отечества: 10-11 кл.: примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Морозов П.Л., Пестрецов В.В., Безродная В.П. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 69 с.
Время проведения: 45 минут
Структура проверочной работы:
Работа состоит из трех уровней.
Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.
Соответствует базовому уровню.
Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):
задание на установление соответствия,
задание на определение последовательности,
задание с кратким ответом,
Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.
Оценивание работы:
Вес каждого задания при подсчете результата:
уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.
Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов
Шкала оценивания:
11-12 баллов – «5»
7-10 баллов – «4»
4-6 баллов – «3»
2-3 баллов – «2»
0-1 баллов – «1»
Вариант 1
Уровень 1
1. Первая Российская революция продолжалась:
а) 1905 – 1909 г.; б) 1905 – 1907 г.;
в) 1904 – 1905 г.; г) 1914 – 1917 г.;
2. Незаконное вооруженное вмешательство одного государства в дела другого – это:
а) интервенция, б) аннексия,
в) контрибуция, г) оккупация.
3. Укажите задачи, которые должна была решить земельная реформа П. Столыпина:
1) поднять эффективность сельского хозяйства;
2) расширить рынки сбыта сельскохозяйственной продукции;
3) отменить барщину и крепостную зависимость крестьян;
4) укрепить социальную опору самодержавия на селе;
5) решить проблему аграрного перенаселения;
6) преодолеть кризис сельскохозяйственного перепроизводства.
а) 1, 2, 3; б) 2,3,4; в) 4,5,6; г)1,4,5;
4. Укажите причины революции 1905 – 1907 гг.:
а) отсутствие политических свобод;
б) влияние западноевропейского движения;
в) религиозный гнёт;
г) сохранение землевладения помещиков.
Уровень 2
5. Определите историческую последовательность событий:
а) Начало Первой мировой войны; 1) - ____
Б) Оборона Порт-Артура; 2) - ____
В) Мятеж генерала Корнилова; 3) - ____
Г) Столыпинская аграрная реформа; 4) - ____
Д) Вступление на престол Николая II; 5) - ____
Е) Торжественное открытие I Государственной Думы 6) - ____
6. Дайте определения понятию «Монополия»
Уровень 3
7. Проанализируйте причины Октябрьской революции 1917 года и распределите их по трем категориям: политические, экономические и социальные.
Вариант 2
Уровень 1
1. Назовите дату отречения отречении Николая II от власти :
а) 23 февраля 1917 г.; б) 1 марта 1917 г.;
в) 2 марта 1917 г.; г) 5 мая 1917 г.
2. Торжественное письменное обращение верховной власти к населению:
а) декрет; б) воззвание;
в) призыв; г) манифест.
3. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:
а) Государственной думы и Временного правительства
б) Государственной думы и Учредительного собрания
в) Временного правительства и Петроградского совета
г) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.
4. Первая Государственная Дума
а) была созвана как итог закономерного развития общества в XIX в
б) была созвана по личной инициативе Николая II
в) была созвана по настоянию российской знати
г) была созвана под давлением революционных событий 1095 г
Уровень 2
5. Поставьте события в исторической последовательности:
а) «Кровавое воскресенье»; 1) - ____
б) вступление на престол Николая II 2) - ____
в февральская буржуазная революция в России 3) - ____
Г) начало Первой мировой войны 4) - ____
Д) Манифест 17 осктября 1905 г. 5) - ____
Е) создание РСДРП. 6) - ____
6. Дайте определения понятию «Серебряный век» Русской литературы»
Уровень 3
7. Раскройте причины Февральской революции в Российской империи. Докажите, что между Первой мировой войной и революцией есть прямая взаимосвязь.