СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по истории Отечества 7 класс. Многоуровневая контрольная работа за 1семестр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по истории Отечества 7 класс. Многоуровневая контрольная работа за 1 семестр.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по истории Отечества 7 класс. Многоуровневая контрольная работа за 1семестр.»

Предмет история Отечества

Класс 7

Промежуточная аттестация по истории

Спецификация

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по предмету История отечества за І полугодие (I семестр) в 10-х классах основной школы.

Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:

История Отечества. ХX –XХI вв. : 10-11 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост. Безродная В.П., Морозов П.Л.; ДИППО.–Донецк: Истоки, 2015. – 37с.

Время проведения: 45 минут

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех уровней.

Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.

Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):

  • задание на установление соответствия,

  • задание на определение последовательности,

  • задание с кратким ответом,

Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Оценивание работы:

Вес каждого задания при подсчете результата:

уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.

Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов

Шкала оценивания:

11-12 баллов – «5»

7-10 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

2-3 баллов – «2»

0-1 баллов – «1»

Вариант 1

Уровень 1

1. Сбор князем с дружиной или его представителями дани с подневольного населения Древней Руси, - это:

а. Полюдье б. Вира в. Крепостничество г. Повоз

2. К восточной ветви славян относят народы:

а. Поляков, Чехов, Словаков, Поморских славян.

б. Болгаров, Сербов, Хорватов.

в. Русских, Украинцев, Беларуссов.

г. Абхазов, Касогов, Вайнахов.

3. Укажите год события, о котором идёт речь в отрывке:

«В тот год сказала дружина Игорю: «Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам.» И послушал их Игорь - пошёл к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его.

а) 912 г. б) 860 г. в) 945 г. г) 940 г

4. Византия была покорена дважды:

А) Олегом Б) Игорем В) Ольгой Г) Святославом

Уровень 2

5. Установите соответствие с именами князей и мероприятиями, которые касаются периода их правления. восстания древлян и улич

1) Олег А) уничтожение Хазарского каганата, походы против Волжской Болгарии.

2) Игорь Б) Подавление восстания древлян и уличей, неудачный поход в Византию.

3) Ольга В) в результате удачного военного похода в Византию был заключен договор об отмене пошлины для русских купцов.

4) Святослав Г) проведение административной реформы и упорядочение сбора дани.

1____, 2____, 3____, 4____.

6. Установите хронологическую последовательность событий ( от более ранего к более позднему):

А) Убийство Аскольда и Дира,

Б) реформы княгини Ольги,

В) написание «Правды Ярославичей»,

Г) поход Игоря на древлян.

Уровень 3

7.Объясните, почему период правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского государства? Свою точку зрения подкрепите конкретными примерами.

Вариант 2

Уровень 1

1. Укажите название торгового пути по река от Балтийского до Чёрного морей

а) соляной б) « из варяг в греки»

в) чумацкий г) железный

2. Выделите среди перечисленных славянских племен восточные.

а) хазары б) древляне в) словаки г) венгры

3. Укажите год события, о котором идёт речь в отрывке:

« И убили они Аскольда и Дира. И отнесли на гору, и похоронили на горе…»

а) 882 г. б) 879 г. в) 862 г. г) 912 г.

4. Начало древнерусского законодательства связано с именем князя:

А) Рюрика; Б) Ольги;

В) Ярослава Мудрого; Г) Владимира Мономаха

Уровень 2

3. Соотнесите события с именами князей Киевской Руси

1) Владимир Великий а) принятие христианства

2) Ярослав Мудрый б) княжеский съезд в Любиче

3) Владимир Мономах в) эпоха расцвета Древнерусского государства

4) Ярославовичи г) нанесение сокрушительного поражения половцам

1____, 2____, 3____, 4____.

6. Расставьте приведённые ниже отрывки из летописи в хронологической последовательности:

а. «…Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад , поразмыслив , сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё. » И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: « Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо…»

б. «…Послы обратились к Рюрику и его братьям: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.»

в. « …И прибыли Олег и Игорь к горам киевским, и узнал Олег , что тут Аскольд и Дир вдвоём княжат….И убили они Аскольда и Дира, а Олег стал князем в Киеве…»

г. «…Хазары вышли против него со своим каганом. И начали войска биться, и началась битва между ними, и одолел он хазар и город их столицу Итиль, и Белую Вежу взял…»

Уровень 3

7. Докажите, что князь Владимир был выдающимся государственным деятелем. За что он получил прозвище Великий? Свой ответ аргументируйте.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!