СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: «Разработка модели внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка модели внеурочной деятельности: "Моя малая родина"

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: «Разработка модели внеурочной деятельности»»


Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Тверской областной институт усовершенствования учителей







Проект по теме:

«Разработка модели внеурочной деятельности»

Научный руководитель:

Морянова Наталья Павловна

доцент кафедры общего

среднего и профессионального обучения








Разработчики:

    • Афанасьева Анна Викторовна, ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж», Тверь;

    • Дридилина Татьяна Николаевна, ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж», Тверь;

    • Эдиберидзе Линура Габдулхаковна, ГБОУ Вышневолоцкий колледж, г.Вышний-Волочёк;

    • Шарапова Татьяна Владиленовна, ГБПОУ «Тверской колледж сервиса и туризма»;

    • Андрян Лусине Вардановна, ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж», Тверь;

    • Ельцова Ольга Игоревна, ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж», Тверь.








Тверь 2017

Направление работы:

духовно-нравственное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

Актуальность

Данная тема актуальна, так как реализует основные положения системно-деятельностного подхода и ФГОС.

Участники проекта

Студенты ССУЗов.

Длительность проекта

Один учебный год (34 часа)

Проблема

Создание системы, воспитывающей внеурочной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательной организации, обеспечивающей самореализацию и творческое развитие каждого обучающегося.

Цель деятельности

Разработка модели программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Задачи

  • Изучить и проанализировать литературу;

  • Создать эффективные условия для реализации проекта;

  • Разработать программу по внеурочной деятельности на примере кружка «Наша малая родина».

Механизм реализации проекта

Программа внеурочной деятельности

Инструментарий

  • Компьютер;

  • Проектор;

  • Презентации.

Ожидаемые результаты

Будет создана модель программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Будет повышен интерес к изучению предмета

Будет расширен кругозор студентов в различных направлениях, связанных с родным краем, такими как история, география, литература, культура.

Будет повышено чувство патриотизма.

Приложения:

  • Программа Microsoft Power Point; презентация 1, презентация 2, презентация 3, презентация 4, презентация 5.

Программа работы кружка

«НАША МАЛАЯ РОДИНА»
«
OUR NATIVE LAND»

Срок реализации программы – 34 часа

(учебный год)

Пояснительная записка

Задача профессионального образования в условиях реализации ФГОС - создание системы воспитывающей внеурочной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей самореализацию и творческое развитие каждого обучающегося.

Курс помогает овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Программа рассчитана на студентов профессиональных образовательных организаций. Количество часов, выделенных на изучение курса 34 часа. Продолжительность учебного занятия 90 минут.

Актуальность программы обусловлена тем, что именно краеведение во всех его формах способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, изучении природы и культуры, воспитывает гражданственность и патриотизм, дает импульс к самостоятельной деятельности, развивает творческие способности.

Новизна программы состоит в том, что изучение иностранного языка тесно связано с процессом познания родного края, изучением его истории, культуры, особенности архитектуры, с экологическим и эстетическим воспитанием.

Цель программы

  • создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося, привлечение к занятиям в системе дополнительного образования,

  • развитие иноязычной коммуникативной и социокультурной компетентности студентов,

  • изучение особенностей родного края средствами английского языка.

Задачи программы:

Развивающие:

  • Развить познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

  • Расширить кругозор обучающихся.

Образовательные:

  • Ознакомить с экологией, историей, достопримечательностями городов и районов Тверской области.

  • Расширить представления о историческом и культурном развитии региона.

  • Совершенствовать навыки исследовательской и проектной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Воспитательные:

  • Развить гражданские качества, патриотическое отношения к своей малой родине и России.

  • Совершенствовать навыки социального общения людей, учитывая опыт поколений.

Формы проведения занятий:

  • Просмотр презентаций и видеофильмов;

  • Проектная деятельность;

  • Посещение библиотек, историко-краеведческих музеев;

  • Экскурсии, походы;

  • Конференция. Защита проектов.

Межпредметные связи


Предмет

Описание межпредметной связи

География

Информация о природе и климате, географических и экономических ресурсах изучаемого края

История

Информация об историческом и культурном наследии областного города и района, достопримечательностях, знаменитых людях.

Информатика

Выполнение проекта на ПК, работа в интернете.




Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1.

Введение в краеведение. Чему мы будем учиться? Introduction in Local History. What will we learn?

2


Раздел 1. Проект «Тверь»

2.

Этимология названия. Etymology of the name.

1


3.

Государственная символика Твери. State symbols of Tver.

1


4.

Географические особенности Твери. Geographical features of Tver.

1


5.

История возникновения города. Главные исторические события. History of foundation. Main historical events.

1


6.

Известные люди Твери. Михаил Салтыков-Щедрин. Famous people of Tver. Mikhail Saltykov-Shchedrin.

1


7.

Достопримечательности. Памятник Афанасию Никитину. Sightseeing. Afanasiy Nikitin monument.



Раздел 2. Проект «Редкино»

8.

Символика Редкино. Symbols of Redkino.

1


9.

История Редкино с XIII века. History of Redkino since 13th century.

1


10.

История промышленности Редкино. Редкинский опытный завод. History of industry in Redkino. Redkino Experience Plant.

1


11.

Люди искусства Редкино. Творожников И.И. Румянцев Б.М. Artists of Redkino. Ivan Tvorozhnikov. Boris Rumyantsev.

1


12.

Почему я люблю Редкино? Why I like Redkino?

1


Работа с родителями
Мы приглашаем родителей на защиту проекта «
Our Native Land». Наша цель – продемонстрировать родителям результаты творческой (проектной) деятельности обучающихся, их умение работать в режиме диалога и обсуждения, думать на языке другой культуры, выдача готовых продуктов речевой деятельности и формирование иноязычной компетенции у студентов на заданном уровне.
Те родители, которые не смогут посетить нашу конференцию, могут просмотреть её на сайте колледжа.

Ожидаемыми результатами изучения курса по английскому языку «Моя малая родина» являются:

  • Умение составлять проекты на английском языке;

  • Умение изучать природу, географию и историю районов;

  • Бережное отношение к экологии родного края;

  • Подборка материалов об известных людях и достопримечательностях;

  • Совершенствование навыков работы с ПК; умение выполнять простейшие операции в программах;

  • Накопление знаний и навыков исследовательской работы;

  • Совершенствование навыков перевода; повторение грамматики и специальной лексики;

  • Умение излагать свои мысли на английском языке;

  • Умение систематизировать материал и защищать проекты на английском языке.

Проявление любви к родному краю и заботы о родной природе.

Критерии оценки проектов.

Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:

1)структурная организация работы;

2)содержание работы (информативная насыщенность, изложение собственного отношения к затронутой теме, сложность обсуждаемого вопроса);

3)форма изложения материала (степень владения материалом (свободная – говорение без конспекта; несвободная – говорение с опорой на конспект), использование средств наглядности и др.);

4)соблюдение языковых норм (грамматическая и лексическая правильность, разнообразие используемых речевых единиц)

коммуникативные умения;

5)оформление творческой работы.

6) работа с текстом (содержание, перевод, ответы на вопросы)

Список литературы:

  • Моторнова И.А. «Азбука».

  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2014.

  • ФГОС ООО Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Правительство РФ Распоряжение. от 29 мая 2015 года N 996-р.

  • http://минобрнауки.рф/

Список литературы по проекту «Тверь»:

  • Моторнова И.А. «Азбука».

  • Города и районы Калининской области. М., 1978, с.494-513.

  • Тверская область: Энциклопедический справочник / Гл. ред. М. А. Ильин. Тверь, 1994. — 328 с.

  • Эккехард Клюг, Княжество Тверское (1247—1485 гг.), М., Антек, 1994.

  • Города Тверской области. Выпуск 1. Спб, 2000.

  • Тверская область. Путеводитель. Автор-составитель С. Б. Михня. — Тверь: «Мартин», 2005. — 224 с.: ил. ISBN 5-8475-0309-1.

  • Атлас автомобильных дорог Тверской области. М., 2006. ISBN 5-9698-0093-7.

  • Тверь: Фотоальбом. Научный мир, 2007 г., 40 стр. ISBN 978-5-89176-441-5.* Тверская область. Энциклопедический справочник. — Тверь: ТПК, 1994

  • Ю. М. Кириллова. Дальними дорогами Подмосковья. — Московский рабочий, 1983.

  • Нотов А.А., Нотов В.А. Флора города Твери: динамика состава и структуры за 200 лет. — Тверь, 2012.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!