СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по геометрии.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свой проект, «Три кита» геометрии, я создавала для 7 класса малокомплектной (в классе 9 человек) сельской школы. Поэтому в качестве исследовательской темы я выбрала небольшую по объему тему – «Три признака равенства треугольников». Тем для исследования было две:

1.     Сформулировать и доказать признаки равенства треугольников;

2.     Применения признаков равенства треугольников.

Главными целями и задачами своей работы я ставила

  • развитие интереса к предмету;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование навыков работы с математической книгой;
  • обучить умениям и навыкам исследовательской, проектной работы по математике;
  • повысить мотивацию к самостоятельному научному поиску;
  • научить применять информационные технологии для создания творческих проектов;
  • способствовать формированию навыков самореализации и публичных выступлений.

Именно метод проектов позволил мне достичь поставленных целей.

После реализации проекта я сделала для себя некоторые выводы и рекомендации на будущее

  • При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание результатов его работы.
  • Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов;
  • Учитывать и контролировать степень осмысления использованной информации;
  • Не пренебрегать временем на рефлексию;
  • Не спешить с вынесением оценочных суждений, оценивая, помнить – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать;
  • Ориентироваться на процесс исследовательского поиска, а не только на результат;
  • Учить способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде;
  • Меньше заниматься наставлениями, помогать детям действовать независимо, поощрять самостоятельность, уклоняться от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
  • Не полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, а помогать им осваивать новое;
  • Не сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно;
  • Приучать детей к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций;
  • Помогать детям учиться управлять процессом собственного исследования.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по геометрии.»

Проект МКОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа №2»



























Автор проекта

Макеева О.В.,

учитель математики



2012 год.

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Макеева Оксана Васильевна

Номер и название школы

Паликская СОШ №2

Описание проекта

Название проекта

«Три кита» геометрии.

Краткое содержание проекта

Проект – «Три кита» геометрии, о трех признаках равенства треугольников.
Треугольник – одна из простейших фигур геометрии. Так ли это? Есть у треугольника еще какие-нибудь тайны? Зачем треугольники в жизни?

Это одна из первых и самых важных тем в геометрии для семиклассников. Действительно, от глубокого ее изучения зависят дальнейшие успехи в геометрии. Этим проектом я хочу подчеркнуть важность темы, развить интерес ребят к предмету (они впервые начинают знакомство с геометрией), помочь приобрести навыки самостоятельной работы, научить получать удовольствие от самостоятельного поиска знаний и решения задач, развить желание составлять свои задачи, увидеть связь между наукой и жизнью.

Предметная область

Геометрия

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

7 класс

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

9 уроков

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Какие дидактические цели и методические задачи я ставлю в своем проекте? / Итоги обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:
- Находить информацию
- Разбивать информацию на связанные части
- Решать задачи, демонстрировать знания
- Расширить свои знания о свойствах треугольника
- Ознакомиться с историей развития знаний о треугольниках и сферах применения треугольников;
- Развить аналитическое мышление и самостоятельность;

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

Как наука меняет мир?

Вопросы учебной темы

Кто такой треугольник?

Когда два треугольника равны?

Зачем треугольники в жизни?

Вопросы по содержанию

  1. Сформулировать определение треугольника.

  2. Что такое стороны, вершины и углы треугольника?

  3. Назвать виды треугольников.

  4. Что такое признак?

  5. Какие треугольники называются равными?

  6. Сформулировать и доказать признаки равенства треугольников.

  7. Что означает, что треугольник жесткая фигура?

  8. Привести примеры треугольников в окружающей жизни











Свой проект, «Три кита» геометрии, я создавала для 7 класса малокомплектной (в классе 9 человек) сельской школы. Поэтому в качестве исследовательской темы я выбрала небольшую по объему тему – «Три признака равенства треугольников». Тем для исследования было две:

  1. Сформулировать и доказать признаки равенства треугольников;

  2. Применения признаков равенства треугольников.

Главными целями и задачами своей работы я ставила

  • развитие интереса к предмету;

  • развитие творческих способностей;

  • формирование навыков работы с математической книгой;

  • обучить умениям и навыкам исследовательской, проектной работы по математике;

  • повысить мотивацию к самостоятельному научному поиску;

  • научить применять информационные технологии для создания творческих проектов;

  • способствовать формированию навыков самореализации и публичных выступлений.

Именно метод проектов позволил мне достичь поставленных целей.

После реализации проекта я сделала для себя некоторые выводы и рекомендации на будущее

  • При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание результатов его работы.

  • Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов;

  • Учитывать и контролировать степень осмысления использованной информации;

  • Не пренебрегать временем на рефлексию;

  • Не спешить с вынесением оценочных суждений, оценивая, помнить – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать;

  • Ориентироваться на процесс исследовательского поиска, а не только на результат;

  • Учить способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде;

  • Меньше заниматься наставлениями, помогать детям действовать независимо, поощрять самостоятельность, уклоняться от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.

  • Не полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, а помогать им осваивать новое;

  • Не сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно;

  • Приучать детей к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций;

  • Помогать детям учиться управлять процессом собственного исследования.

































  • Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.

  • Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.

  • Выполняй проект в следующем порядке:

  1. выбери с помощью родителей и учителя тему;

  2. подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.);

  3. планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;

  4. выполни теоретическую и практическую части проекта;

  5. продумай, какие коррективы можно внести в проделанную работу;

  6. напечатай графическую часть проекта;

  7. подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;

  8. защити проект.

    • Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п.

    • Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, фотоаппарат, Интернет.

    • Учитывай традиции и обычаи округа и района, в котором ты живешь.

    • Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

    • Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.


От чего зависит успех?

  1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность, которая вас окружает.

  2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто бывают неверными).

  3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение.

  4. Приняв решение, действуйте уверено и без сомнений.

  5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию и силу.

  6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку.

Как работать с математической книгой.

  • Математическую книгу читают с бумагой и карандашом в руках, обращая самое серьезное внимание на все выкладки, которые имеются в книге.

  • Не спеши, добивайся ясного понимания каждой фразы, абзаца, параграфа. Не пропускай материал в связном тексте, ибо можешь не понять дальнейшего.

  • Особое внимание обрати на определения и формулировки теорем. Не поняв формулировки теоремы, не доказывай её.

  • Если в книге что-то доказывается, то сначала установи, что дано, что надо доказать.

  • Если ты читаешь о каких- либо геометрических фигурах, представь их себе в отдельности и в той последовательности, в которой ты читаешь.

  • Используй готовые модели, которые имеются не только в кабинете математики, но и вокруг тебя (комнате, на улице и т. д.)

  • Ты прочитал условие теоремы. Не спеши читать доказательство по книге. Попытайся сам доказать её. Сама попытка принесет тебе пользу.

  • Если в изучаемом материале ты не в состоянии сам разобраться, то обратись к своему товарищу или учителю.

  • Однако не добивайся слишком обширной помощи, так как это не способствует развитию мышления.

Помни, что настойчивость – залог успеха!






Как решать задачу по геометрии.

  1. Внимательно прочтите условие задачи и запомните вопросы к ней.

  2. Начните обдумывать данные условия (слово за словом, строку за строкой) и определите, что они дают для ответа на вопрос.

  3. Подумайте, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия.

  4. Если в условии не хватает каких-либо данных, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что из этих знаний может помочь решению.

  5. Обязательно докажите свое решение. Если из условия задачи следует несколько выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.

  6. Проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса задачи. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи?

  7. Еще раз проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению. Все ли данные вы учли?

  8. Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали.


























Поиск информации по известным URL (адресам) Web-документов.


  1. Запустите приложение Internet Explorer (ПускПрограммы – Internet Explorer.)

  2. Наберите в строке Адрес новый URL (адрес) из приготовленного списка.

http://dcs.isa.ru/www/vladimirv/Geometry/dshar/sco_3.2.1/sco_3_2_1.html

http://www.college.ru/mathematics/courses/planimetry/content/chapter4/section/paragraph2/theory.html

http://e-science.ru/math/theory/?t=202

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/19516/?&sort=

http://www.litle-mathematician.ru/treygolnik

http://esp.alo.ru/school/taskbooks/geom/lesson01.htm

http://www.rcio.rsu.ru/webp/class3/potok111/Kalinichenko/new_page_8.htm

  1. Как бы ни было увлекательно продвигаться «вглубь» Интернета все же остановитесь и исследуйте другие адреса.

  2. Работая в Интернете, всегда следуйте определенному плану. Иначе по окончании сеанса связи у вас не будет ответа на вопрос, который непременно следует себе задать: «Что же я сегодня узнал, что нашел, в чем определился?»

  3. Возможно, у вас появится желание сохранить текст открытой страницы. Для этого надо использовать команду Файл – Сохранить как и задать имя файла.

Поиск информации по ключевым словам с использованием поисковых систем.

Поисковые системы по ключевым словам основаны на следующем принципе: с помощью специальных программ, которые называются роботами, пауками, червяками, странниками, искателями, делается автоматический обход WWW-серверов. Некоторые слова объявлены основными, т. е. ключевыми. Делается их индексирование. Это означает, что происходит специальный подсчет – сколько раз встретилось каждое их этих слов. URL каждого ключевого слова запоминается в базе данных. Поисковые системы отличаются друг от друга по логике своей работы – языку запроса, представлению адресной информации, выходных документов, совместимостью с другими поисковыми системами и др.

Советы по поиску информации.

  • Поиск всегда следует проводить не по одной, а по нескольким поисковым системам: во-первых, базы данных систем не обновляются ежедневно или даже еженедельно; во-вторых, все эти системы работают по различным принципам. Например, некоторые фиксируют только ту информацию, которая содержится в заголовках Web-страниц, поэтому результаты не всегда отображают истинную суть информации, находящейся на странице.

  • Задавайте ключевое слово, более узко определяющее предмет вашего поиска.


URL наиболее известных поисковых систем Интернета.

  • www.rambler.ru

  • www.yandex.ru

  • www.aport.ru

  • www.mail.ru

  • www.google.ru

  • www.yahoo.com











































Список источников

  • Геометрия 7-9. Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутусов,С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина - М.,Просвещение,2002. – 335 с.

  • Факультативный курс по математике: Учебное пособие для 7 - 9 классов средней школы / Сост. И. Л. Никольская. - М., Просвещение. 1991– 328 с.

  • Энциклопедический словарь юного математика /Сост.А. П. Савин. - Педагогика, 1985 – 463 с.

  • http://www.college.ru/mathematics/courses/planimetry/content/chapter4/section/paragraph2/theory.html

  • http://www.litle-mathematician.ru/treygolnik

  • http://dcs.isa.ru/www/vladimirv/Geometry/dshar/sco_3.2.1/sco_3_2_1.html






































Оценка выступления.


Выступление логично построено

Материал изложен полно

Излагаемый материал, не противоречит геометрическим фактам

Выступление сопровождается чертежами, рисунками

Используется геометрическая терминология

Ученик понимает содержание материала

Речь четкая

Выступление интересно

Манера изложения материала удерживает внимание класса

Выступление заканчивается аргументированными выводами
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!