№
п/п
|
Образова-
тельные
области
|
Задачи проекта
|
Совместная
деятельность
педагога с детьми
|
-
|
Познание
|
- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства;
- развитие эстетических чувств и восприятия;
- формировать представления о некоторых художественных ремеслах;
- обогащать знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.
|
Дидактические
игры:
«Цветы на платке», «Укрась сарафан».
Упражнения:
«Что изменилось?»
|
-
|
Здоровье
|
- формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- способствовать формированию положительных эмоций.
|
Физминутки:
«Улыбнитесь», «Как живешь?»,
«Вот помощники мои…».
Пальчиковая гимнастика:
«На двери весел замок...», «Паучок холил по ветке», «Раз, два, три…»
|
-
|
Труд
|
- расширять представления о людях разных профессий;
- совершенствовать навыки: постоянно и своевременно поддерживать порядок на рабочем столе во время работы.
|
Совместная работа в уголках по интересам, на участке группы во время прогулки.
|
-
|
Социализация
|
- формировать умение бережно относится к поделкам своих товарищей;
- вежливо общаться;
- учить обыгрывать изделия сделанные самим и остальными детьми;
- формировать умение договариваться, четко выполнять правила игры обговоренные заранее.
|
Сюжетно-ролевая игра:
Посещение магазина игрушек, мини-музея «Народная игрушка»
|
-
|
Коммуникация
|
- расширять и уточнять знания о дымковской игрушке;
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речи.
|
Беседы:
«Народная игрушка», «Сочинение историй о дымковских игрушках».
Дидактические
игры:
«Что игрушка рассказывает о себе», «Кто делает игрушки»
Составление описательного рассказа о своей поделки.
|
-
|
Художественное творчество
|
- развивать художественно-творческие способности детей;
- развивать внимание, воображение;
- формировать эстетический вкус;
- продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками;
- воспитывать эстетическое отношение к предметам;
- приобщать к русому народному искусству;
- продолжать обучать детей лепить фигурки путем вытягивания с присоединением отдельных элементов;
- развивать мелкую моторику рук.
|
Лепка:
«Дымковская игрушка лошадка».
Декоративное рисование (расписывание фигурки лошадки дымковским узором).
Выставка детских работ
«Дымковская игрушка»
|
-
|
Чтение
художественной
литературы
|
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту;
- учить выразительно читать стихи.
|
Проект: « Дымковская игрушка ».
Руководители проекта: Червякова Ирина ВикторовнаСроки реализации: Одна неделя.
Проект «Дымковская игрушка».
Дымковская игрушка – это плод легкой шутки, богатой народной фантазии. Она вводит детей в красочный мир сказки и фантазии, развивает воображение и восприятие цвета. Роспись дымковской игрушки орнаментальна и включает всего пять элементов: круг, прямую и волнистую линии, точки – горошины и клетки, которые составляют графику дымковского орнамента.
План проекта
Период
|
День недели
|
Тема занятия
|
Одна неделя
|
понедельник
|
Игрушки непростые – глиняные, расписные.
|
вторник
|
Лошадки (веселая карусель)
|
четверг
|
Нарядные лошадки.
|
№
п/п
|
Образова-
тельные
области
|
Задачи проекта
|
Совместная
деятельность
педагога с детьми
|
-
|
Познание
|
- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства;
- развитие эстетических чувств и восприятия;
- формировать представления о некоторых художественных ремеслах;
- обогащать знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.
|
Дидактические
игры:
«Цветы на платке», «Укрась сарафан».
Упражнения:
«Что изменилось?»
|
-
|
Здоровье
|
- формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- способствовать формированию положительных эмоций.
|
Физминутки:
«Улыбнитесь», «Как живешь?»,
«Вот помощники мои…».
Пальчиковая гимнастика:
«На двери весел замок...», «Паучок холил по ветке», «Раз, два, три…»
|
-
|
Труд
|
- расширять представления о людях разных профессий;
- совершенствовать навыки: постоянно и своевременно поддерживать порядок на рабочем столе во время работы.
|
Совместная работа в уголках по интересам, на участке группы во время прогулки.
|
-
|
Социализация
|
- формировать умение бережно относится к поделкам своих товарищей;
- вежливо общаться;
- учить обыгрывать изделия сделанные самим и остальными детьми;
- формировать умение договариваться, четко выполнять правила игры обговоренные заранее.
|
Сюжетно-ролевая игра:
Посещение магазина игрушек, мини-музея «Народная игрушка»
|
-
|
Коммуникация
|
- расширять и уточнять знания о дымковской игрушке;
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речи.
|
Беседы:
«Народная игрушка», «Сочинение историй о дымковских игрушках».
Дидактические
игры:
«Что игрушка рассказывает о себе», «Кто делает игрушки»
Составление описательного рассказа о своей поделки.
|
-
|
Художественное творчество
|
- развивать художественно-творческие способности детей;
- развивать внимание, воображение;
- формировать эстетический вкус;
- продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками;
- воспитывать эстетическое отношение к предметам;
- приобщать к русому народному искусству;
- продолжать обучать детей лепить фигурки путем вытягивания с присоединением отдельных элементов;
- развивать мелкую моторику рук.
|
Лепка:
«Дымковская игрушка лошадка».
Декоративное рисование (расписывание фигурки лошадки дымковским узором).
Выставка детских работ
«Дымковская игрушка»
|
-
|
Чтение
художественной
литературы
|
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту;
- учить выразительно читать стихи.
|
Отгадывание загадок.
Заучивание стихов.
|
|