Паспорт проекта «Дымковская игрушка»
Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Руководитель проекта: Галина Викторовна Шамшева , учитель начальных классов высшей категории МКОУ «Эртильская СОШ с УИОП»
Выполнили проект: ученики 3 «Б» класса
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Актуальность темы:
история народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие.Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развивать интерес детей к традициям и истории русского народа.
Цель проекта:
- формирование интереса к произведениям искусства;
- воспитание интереса к художественно – творческой деятельности;
- развивать устойчивый интерес к народным промыслам;
- создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с историей дымковской игрушки;
- сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора;
- продолжать воспитывать на народных традициях, показывая связь народного декоративно-прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества, прививать детям любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
- развивать социальную и языковую компетентность, навыки общения;
- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
- развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Основные направления работы с учениками:
- совместная деятельность учителя и ученика;
- самостоятельная деятельность детей;
- беседа;
- расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера;
- рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов о Дымкове;
- художественное творчество;
Принципы реализации проекта:
- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (художественное творчество, художественная литература, музыка);
- принцип доступности.
Методы и приемы, используемые в работе:
методы, которые использовались, были выбраны, исходя из цели и задач, поставленных нами в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учеников, уровня сформированности коллектива.
Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово.
Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий, работа со схемами, базовыми формами.
Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, создание проблемной ситуации.
- презентация проекта « Мини – музей Дымковской игрушки».
- подбор информации о народном промысле Дымково;
- совместное творчество;
- выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках;
Этапы реализации проекта:
1 этап — Подготовительный
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов
4 этап — Презентация проекта
Обеспечение:
познавательная литература, художественная литература, фотоальбомы, материал для изобразительного творчества.
Коммуникативные навыки:
- ученики получают удовольствие от совместной деятельности с учителем и друг с другом;
- получают положительные эмоции от творческой деятельности;
- испытывают чувство радости за самостоятельно созданный продукт деятельности .
Продукт проектной деятельности:
Создание «Мини – музея дымковской игрушки».
Заключение.
Отличительной особенностью данного проекта является реализация идеи о нравственном и патриотическом воспитании младшего школьника через художественно – творческую деятельность и знакомство с народным промыслом. Организация деятельности в рамках проекта «Дымковская игрушка» предполагала взаимодействие учителя и учеников, в котором объектом исследования выступала дымковская игрушка.