СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Дымковская игрушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документальное сопровождение к проекту "Дымковская игрушка".

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Дымковская игрушка".»

Паспорт проекта «Дымковская игрушка»


Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.


Руководитель проекта: Галина Викторовна Шамшева , учитель начальных классов высшей категории МКОУ «Эртильская СОШ с УИОП»


Выполнили проект: ученики 3 «Б» класса


Продолжительность проекта: 2 месяца.


Актуальность темы:


история народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие.Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развивать интерес детей к традициям и истории русского народа.


Цель проекта:


- формирование интереса к произведениям искусства;


- воспитание интереса к художественно – творческой деятельности;


- развивать устойчивый интерес к народным промыслам;


- создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.


Задачи:


- познакомить детей с историей дымковской игрушки;


- сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора;


- продолжать воспитывать на народных традициях, показывая связь народного декоративно-прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества, прививать детям любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;



- развивать социальную и языковую компетентность, навыки общения;


- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;


- развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление;


- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.


Основные направления работы с учениками:


- совместная деятельность учителя и ученика;


- самостоятельная деятельность детей;


- беседа;


- расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера;


- рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций;


- чтение художественной литературы, разучивание стихов о Дымкове;


- художественное творчество;


Принципы реализации проекта:


- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (художественное творчество, художественная литература, музыка);


- принцип доступности.


Методы и приемы, используемые в работе:


методы, которые использовались, были выбраны, исходя из цели и задач, поставленных нами в данном проекте, его структуры, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учеников, уровня сформированности коллектива.


Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово.


Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий, работа со схемами, базовыми формами.



Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, создание проблемной ситуации.


- презентация проекта « Мини – музей Дымковской игрушки».

- подбор информации о народном промысле Дымково;

- совместное творчество;

- выставка работ, выполненных по мотивам дымковской игрушки в разных техниках;


Этапы реализации проекта:


1 этап — Подготовительный


2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы


3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов


4 этап — Презентация проекта


Обеспечение:


познавательная литература, художественная литература, фотоальбомы, материал для изобразительного творчества.


Коммуникативные навыки:


- ученики получают удовольствие от совместной деятельности с учителем и друг с другом;


- получают положительные эмоции от творческой деятельности;


- испытывают чувство радости за самостоятельно созданный продукт деятельности .


Продукт проектной деятельности:


Создание «Мини – музея дымковской игрушки».





Заключение.


Отличительной особенностью данного проекта является реализация идеи о нравственном и патриотическом воспитании младшего школьника через художественно – творческую деятельность и знакомство с народным промыслом. Организация деятельности в рамках проекта «Дымковская игрушка» предполагала взаимодействие учителя и учеников, в котором объектом исследования выступала дымковская игрушка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!