Детско-взрослый проект «Комнатные растения»
Воспитатель: Ташова Т.Н.
Проект реализуется с воспитанниками средней группы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к
исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.
2. Развивать умение выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
4. Создать условия для поисковой деятельности детей;
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта (выращивание рассады, посадка комнатных растений, поиск информации по уходу за определенными видами растений, собрать коллекцию открыток комнатных растений);
7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
Ожидаемые результаты:
Расширение экологических представлений
Развитие интереса к растительному миру (комнатным растениям)
Развитие познавательной активности
Развитие исследовательской деятельности
Материалы: серия картинок «Комнатные растения», иллюстрация «Комнатные растения в интерьере дома», комнатные растения: герань (цветущая и не цветущая), фиалки (3 вида), фикус, предметы для ухода за комнатными растениями (лейка, тряпочки, грабельки – рыхлители, совок), фартуки для детей, отростки с корешками для посадки, плакат части растений, дидактические игры «Собери цветок» (разрезные картинки из 8 частей), «Что нужно растению для роста».
Ход проекта:
Этап – подготовительный
Оповещение родителей о начале реализации проекта. Сбор совместно с родителями материалов для реализации проекта: коллекция открыток, иллюстраций с изображением комнатных растений, подготовка отростков для посадки разным способом – листовым, черенком, семенем.
Этап – ознакомительный
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением комнатных растений.
Рассматривание фотографий с изображением интерьера дома с комнатными растениями и без них.
Дидактическая игра: «Найди такой же», «Найди по описанию».
Знакомство с новыми растениями: фиалка, фикус.
Этап – исследовательский.
Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений: «С водой и без воды», «Свет или темнота», «Для чего нужна земля растению», «Рыхлить или не рыхлить».
Этап – практический.
Посадка цветов листовым способом (фиалка), черенком (фикус), семенем (бальзамин).
Наблюдение за посаженными растениями.
Дежурство детей в уголке природы по уходу за растениями группы.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей 4-5 лет "Комнатные растения"»
Детско-взрослый проект «Комнатные растения»
Воспитатель: Ташова Т.Н.
Проект реализуется с воспитанниками средней группы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к
исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.
2. Развивать умение выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
4. Создать условия для поисковой деятельности детей;
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта (выращивание рассады, посадка комнатных растений, поиск информации по уходу за определенными видами растений, собрать коллекцию открыток комнатных растений);
7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
Ожидаемые результаты:
Расширение экологических представлений
Развитие интереса к растительному миру (комнатным растениям)
Развитие познавательной активности
Развитие исследовательской деятельности
Материалы: серия картинок «Комнатные растения», иллюстрация «Комнатные растения в интерьере дома», комнатные растения: герань (цветущая и не цветущая), фиалки (3 вида), фикус, предметы для ухода за комнатными растениями (лейка, тряпочки, грабельки – рыхлители, совок), фартуки для детей, отростки с корешками для посадки, плакат части растений, дидактические игры «Собери цветок» (разрезные картинки из 8 частей), «Что нужно растению для роста».
Ход проекта:
Этап – подготовительный
Оповещение родителей о начале реализации проекта. Сбор совместно с родителями материалов для реализации проекта: коллекция открыток, иллюстраций с изображением комнатных растений, подготовка отростков для посадки разным способом – листовым, черенком, семенем.
Этап – ознакомительный
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением комнатных растений.
Рассматривание фотографий с изображением интерьера дома с комнатными растениями и без них.
Дидактическая игра: «Найди такой же», «Найди по описанию».
Знакомство с новыми растениями: фиалка, фикус.
Этап – исследовательский.
Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений: «С водой и без воды», «Свет или темнота», «Для чего нужна земля растению», «Рыхлить или не рыхлить».
Этап – практический.
Посадка цветов листовым способом (фиалка), черенком (фикус), семенем (бальзамин).
Наблюдение за посаженными растениями.
Дежурство детей в уголке природы по уходу за растениями группы.