СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей 4-5 лет "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детско-взрослый проект «Комнатные растения»

Воспитатель: Ташова Т.Н.

Проект реализуется с воспитанниками средней  группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный

 Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к  исследовательской  деятельности детей. Задачи: 1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений. 2. Развивать умение выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. 3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. 4. Создать условия для поисковой деятельности детей; 5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; 6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта (выращивание рассады, посадка комнатных растений, поиск информации по уходу за определенными видами растений, собрать коллекцию открыток комнатных растений); 7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

 

Ожидаемые результаты:

Расширение экологических представлений Развитие интереса к растительному миру (комнатным растениям) Развитие познавательной активности Развитие исследовательской деятельности

Материалы: серия картинок «Комнатные растения», иллюстрация «Комнатные растения в интерьере дома», комнатные растения: герань (цветущая и не цветущая), фиалки (3 вида), фикус, предметы для ухода за комнатными растениями (лейка, тряпочки, грабельки – рыхлители, совок), фартуки для детей, отростки с корешками для посадки, плакат части растений, дидактические игры «Собери цветок» (разрезные картинки из 8 частей), «Что нужно растению для роста».

Ход проекта:

Этап – подготовительный

Оповещение родителей о начале реализации проекта. Сбор совместно с родителями материалов для реализации проекта: коллекция открыток, иллюстраций с изображением комнатных растений, подготовка отростков для посадки разным способом – листовым, черенком, семенем.

 Этап – ознакомительный

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением комнатных растений.

Рассматривание фотографий с изображением интерьера дома с комнатными растениями и без них.

Дидактическая игра: «Найди такой же», «Найди по описанию».

Знакомство с новыми растениями: фиалка, фикус.

 

Этап – исследовательский.

Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений: «С водой и без воды», «Свет или темнота», «Для чего нужна земля растению», «Рыхлить или не рыхлить».

Этап – практический.

Посадка цветов листовым способом (фиалка), черенком (фикус), семенем (бальзамин).

Наблюдение за посаженными растениями.

Дежурство детей в уголке природы по уходу за растениями  группы.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей 4-5 лет "Комнатные растения"»

Детско-взрослый проект «Комнатные растения»

Воспитатель: Ташова Т.Н.

Проект реализуется с воспитанниками средней группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к 
исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.
2. Развивать умение выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
4. Создать условия для поисковой деятельности детей;
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта (выращивание рассады, посадка комнатных растений, поиск информации по уходу за определенными видами растений, собрать коллекцию открыток комнатных растений);
7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.


Ожидаемые результаты:

  1. Расширение экологических представлений

  2. Развитие интереса к растительному миру (комнатным растениям)

  3. Развитие познавательной активности

  4. Развитие исследовательской деятельности

Материалы: серия картинок «Комнатные растения», иллюстрация «Комнатные растения в интерьере дома», комнатные растения: герань (цветущая и не цветущая), фиалки (3 вида), фикус, предметы для ухода за комнатными растениями (лейка, тряпочки, грабельки – рыхлители, совок), фартуки для детей, отростки с корешками для посадки, плакат части растений, дидактические игры «Собери цветок» (разрезные картинки из 8 частей), «Что нужно растению для роста».

Ход проекта:

  1. Этап – подготовительный

Оповещение родителей о начале реализации проекта. Сбор совместно с родителями материалов для реализации проекта: коллекция открыток, иллюстраций с изображением комнатных растений, подготовка отростков для посадки разным способом – листовым, черенком, семенем.

  1. Этап – ознакомительный

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением комнатных растений.

Рассматривание фотографий с изображением интерьера дома с комнатными растениями и без них.

Дидактическая игра: «Найди такой же», «Найди по описанию».

Знакомство с новыми растениями: фиалка, фикус.


  1. Этап – исследовательский.

Проведение опытов для выяснения благоприятных условий для роста растений: «С водой и без воды», «Свет или темнота», «Для чего нужна земля растению», «Рыхлить или не рыхлить».

  1. Этап – практический.

Посадка цветов листовым способом (фиалка), черенком (фикус), семенем (бальзамин).

Наблюдение за посаженными растениями.

Дежурство детей в уголке природы по уходу за растениями группы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!