СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Поэтому тема  проекта звучит «Азбука здоровья», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"»

Проект 2016

Проект

2016

Актуальность Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.   Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

Актуальность

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

Мы считаем, что главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Поэтому тема нашего проекта звучит  «Азбука здоровья», как основа формирования здорового образа жизни дошкольников .

Мы считаем, что главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Поэтому тема нашего проекта звучит

«Азбука здоровья»,

как основа формирования здорового образа жизни дошкольников .

Обозначенная выше проблема ставит перед творческой группой «Страна Здоровейка» следующую цель : формирование физически, здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающего процесса и  приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Обозначенная выше проблема ставит перед творческой группой «Страна Здоровейка» следующую цель :

формирование физически, здорового и социально-адаптированного ребенка   через   создание единого здоровьесберегающего процесса и  приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:  развивать осознанное отношение к здоровью;  развивать двигательные способности и положительную самооценку; осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.;  обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Задачи проекта:

развивать осознанное отношение к здоровью;

развивать двигательные способности и положительную самооценку;

осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.;

обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Тип проекта:  практико-ориентированный. Продолжительность проекта:  долгосрочный. Участники проекта: Дети МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Педагоги ДОУ Инструктор по физической культуре Родители Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Проект обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в ДОУ, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. Формы и методы реализации проекта: подвижные игры, НОД, спортивный праздник, закаливающие процедуры, консультативная работа, беседы, конкурсы, просмотр презентаций и мультфильмов о ЗОЖ

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта:

  • Дети МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
  • Педагоги ДОУ
  • Инструктор по физической культуре
  • Родители

Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Проект обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в ДОУ, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Формы и методы реализации проекта:

подвижные игры, НОД, спортивный праздник, закаливающие процедуры, консультативная работа, беседы, конкурсы, просмотр презентаций и мультфильмов о ЗОЖ

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья; 2. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы; 3. Выявление организационно-педагогических условий по приобщению к здоровому образу жизни родителей. 4.  Разработка плана и проекта по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. 5. Подбор литературы о профилактике здоровья.

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;

2. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы;

3. Выявление организационно-педагогических условий по приобщению к здоровому образу жизни родителей.

4. Разработка плана и проекта по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

5. Подбор литературы о профилактике здоровья.

2 ЭТАП- ПРАКТИЧЕСКИЙ Обогащение РППС;  Разработка серий консультаций для воспитателей и родителей по здоровьесберегающим технологиям Выступление на всеобуче « Жизнь и здоровье ребенка в наших руках» Непосредственная образовательная деятельность Разработка лэпбука по теме Разработка картотек: Подвижные игры Игра на развитие эмоциональной сферы Игры с гиперактивными детьми 6. Разработка буклета и памяток 7. Закаливающие процедуры (массажные коврики и др.) 8. Профилактика гриппа – по необходимости. 9. Зарядка, гимнастика    3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов проекта

2 ЭТАП- ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • Обогащение РППС;
  • Разработка серий консультаций для воспитателей и родителей по здоровьесберегающим технологиям
  • Выступление на всеобуче « Жизнь и здоровье ребенка в наших руках»
  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Разработка лэпбука по теме
  • Разработка картотек:
  • Подвижные игры
  • Игра на развитие эмоциональной сферы
  • Игры с гиперактивными детьми

6. Разработка буклета и памяток

7. Закаливающие процедуры (массажные коврики и др.)

8. Профилактика гриппа – по необходимости.

9. Зарядка, гимнастика

3 ЭТАП –

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов проекта

Месяц  ноябрь   Выступление на родительском всеобуче «Жизнь и здоровье ребенка в наших руках», «Детский травматизм и его профилактика»   Содержание работы Всеобуч   Форма работы Цель:  повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста.   Отметка о выполнении

Месяц

ноябрь

 

Выступление на родительском всеобуче «Жизнь и здоровье ребенка в наших руках», «Детский травматизм и его профилактика»

 

Содержание работы

Всеобуч

 

Форма работы

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

 

Отметка о выполнении

Месяц     Содержание работы   информационные стенды   папки-передвижки Форма работы   консультация Отметка о выполнении   « Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» «Организация подвижных игр в зимний период» «Игры с гиперактивными детьми»

Месяц

 

 

Содержание работы

 

информационные стенды

 

папки-передвижки

Форма работы

  консультация

Отметка о выполнении

 

  • « Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»
  • «Организация подвижных игр в зимний период»
  • «Игры с гиперактивными детьми»

Месяц   ноябрь Содержание работы Консультации для родителей   «Профилактика плоскостопия» (Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей) «О правильной осанке» «Гиперактивный ребёнок – какой он?»   Форма работы информационные стенды   папки-передвижки Отметка о выполнении

Месяц

 

ноябрь

Содержание работы

Консультации для родителей

 

  • «Профилактика плоскостопия» (Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей)
  • «О правильной осанке»
  • «Гиперактивный ребёнок – какой он?»

 

Форма работы

информационные стенды

 

папки-передвижки

Отметка о выполнении

Месяц   Ноябрь Оформление лэпбука Содержание работы   Форма работы   «Здоровый образ жизни»   Отметка о выполнении   Многофункциональный лэпбук  «Здоровый образ жизни» содержит информацию для формирования у детей дошкольного возраста системы знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.   Задачи : познакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни », с режимом дня, значении спорта для  человека; формировать начальные представления о здоровом образе жизни; воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.

Месяц

 

Ноябрь

Оформление лэпбука

Содержание работы

 

Форма работы

 

«Здоровый образ жизни»

 

Отметка о выполнении

 

Многофункциональный лэпбук

«Здоровый образ жизни»

содержит информацию для формирования у детей дошкольного возраста системы знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Задачи :

  • познакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни », с режимом дня, значении спорта для человека;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.

Месяц ноябрь       Содержание работы     Разработка буклета «Сделаем шаг навстречу здоровью» Форма работы   Отметка о выполнении

Месяц

ноябрь

 

 

 

Содержание работы

 

 

Разработка буклета «Сделаем шаг навстречу здоровью»

Форма работы

 

Отметка о выполнении

Месяц   ноябрь Содержание работы       Оформление фотоальбома «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»   Форма работы     Отметка о выполнении

Месяц

 

ноябрь

Содержание работы

 

 

 

Оформление фотоальбома «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

 

Форма работы

 

 

Отметка о выполнении

Месяц   ноябрь   Содержание работы       Форма работы Конкурс рисунков     «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Месяц

 

ноябрь

 

Содержание работы

 

 

 

Форма работы

Конкурс рисунков  

 

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»"

Отметка о выполнении

Месяц ноябрь     Картотека Содержание работы   Отметка о выполнении подвижные игры   игры с гиперактивными детьми  игры на развитие эмоциональной сферы

Месяц

ноябрь

 

 

Картотека

Содержание работы

 

Отметка о выполнении

  • подвижные игры

  • игры с гиперактивными детьми

  • игры на развитие эмоциональной сферы

Основные компоненты здоровья изучаем на занятиях НОД тема «Искупаем куклу Катю» Задачи: активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи   Цель : знакомство с предметами личной гигиены Будет мыло пениться,  И грязь куда-то денется.  Теплую водичку льем на нашу Катю.  Глаз, купайся, шейка, мойся;  грязь, смывайся хорошенько! Будет мыло пениться,  И грязь куда-то денется.  Теплую водичку льем на нашу Катю.  Глаз, купайся, шейка, мойся;  грязь, смывайся хорошенько !

Основные компоненты здоровья изучаем на занятиях

НОД тема «Искупаем куклу Катю»

Задачи: активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода;

поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи

Цель : знакомство с предметами личной гигиены

Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Катю. Глаз, купайся, шейка, мойся; грязь, смывайся хорошенько!

Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Катю. Глаз, купайся, шейка, мойся; грязь, смывайся хорошенько !

Игры с валеологическим содержанием Доктор лечит малышей: пилюли, витаминки, Чтоб здоровыми росли  девчонки и мальчишки

Игры с валеологическим содержанием

Доктор лечит малышей:

пилюли, витаминки,

Чтоб здоровыми росли

девчонки и мальчишки

Мы растём…

Мы растём…

Наше настроение

Наше настроение

Чистота – залог здоровья

Чистота – залог здоровья

Мы точно знаем какая сегодня погода!

Мы точно знаем какая сегодня погода!

 Сушим одежду после прогулки

Сушим одежду после прогулки

Реснички опускаются – глазки закрываются…

Реснички опускаются – глазки закрываются…

ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ…

ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ…

Будьте здоровы!!!

Будьте здоровы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!