СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольный проект " Азбука здоровья" для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Азбука здоровья"»









Программа

общешкольного проекта

«Азбука здоровья»

























Пояснительная записка


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский

Актуальность. В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека.

Программа направлена на формирование у младших школьников понимания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре, здоровому питанию, спортивному оздоровлению и основам безопасного поведения в социуме, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых возможно становление здоровьесберегающей компетентности на основе познавательной информации и в процессе практической деятельности.

Цель:

    - расширение знаний о здоровом образе жизни;

    - развитие здоровой, физически крепкой, всесторонне развитой личности.

Задачи:

- создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

    - развивать творческие способности, коммуникативные действия.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты


У учащихся будут сформированы:

  • умение выражать своё отношение к своему здоровью с помощью интеллектуальных и творческих способностей различными средствами;

  • умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • умение оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

  • ответственное отношение к здоровью, осознание необходимости сохранения и бережного отношения к здоровью;

  • мотивация к дальнейшему изучению своего организма.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • работать по предложенному учителем плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • высказывать своё предположение (версию);

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • оценивать определённые объекты, сравнивать их с эталонными образцами.

Познавательные УУД

    Учащиеся научатся:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительную информацию, полученную на занятиях;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах;

  • приобретать навыки перерабатывать полученную информацию.

    Коммуникативные УУД

    Учащиеся научатся:

  • формулировать собственное мнение и позицию с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;

  • слушать и понимать других;

  • осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.

    Предметные результаты

    Учащиеся будут знать:

  • основные правила здорового образа жизни;

  • факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье,

  • основные правила безопасного поведения;

  • значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;

    Учащиеся научатся:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • соблюдать свой режим дня;

  • выполнять правила личной гигиены.

Участники.

Учащиеся младшего школьного возраста.

Взаимодействие с классными руководителями и родителями учащихся. В процессе совместной деятельности, учащиеся приобретут опыт проявления социальной активности, освоят основы построения индивидуальных и совместных действий, научатся использовать полученные знания в повседневной жизни.

В основу проекта положены следующие методы:

    1. Методы активного обучения: проблемный вопрос, проблемная ситуация, дискуссии, мозговой штурм.

    2. Словесные: объяснение, рассуждение, беседа, рассказ, анализ выполненных работ.

    3. Стимулирования и мотивации: игры, создание эмоционально-нравственной ситуации, поощрение, убеждение.

    4. Наблюдения: фотовыставки, зарисовки, записи, экскурсии.

    5. Практический: творческие и индивидуальные работы учащихся.

    6. Частично-поисковый: участие в коллективном поиске решения нестандартной задачи.

    7. Наглядности: показ видео, мультимедийных материалов, иллюстраций.

    8. Оценивание процесса выполнения заданий: формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом.

Основные принципы реализации программы:

  • доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • демократичности (взаимодействие педагога, родителей и учеников в социуме);

  • актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);

  • деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре);

  • оздоровительной направленности (решает задачи укрепления здоровья школьника);

  • формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей;

  • сознательности (нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности);

  • систематичности и последовательности (проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков.

  • индивидуализации (осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания).

Содержание программы

    1. Мир вокруг меня и я в нём.

      Знакомство с режимом работы проекта. Человек и его здоровье, здоровый образ жизни. Валеология: социальная, педагогическая, экологическая. Лекарственные растения ЕАО.

2. Правильно питание - залог здоровья.

Питание - необходимое условие для жизни человека. Полезная и вредная еда. Как и чем мы питаемся. Свежие – несвежие продукты. Витамины – наши лучшие друзья! Навыки культурного поведения за столом.

    1. Уроки Мойдодыра.

      В гостях у Мойдодыра. Для чего нужно быть опрятным? Что такое гигиена? Предметы личной гигиены. Грязные руки – причина болезней. Как правильно мыть руки. Как правильно чистить зубы.

    2. Физкультура, спорт, здоровье.

      О пользе зарядки. Разучивание подвижных игр.

5. Охрана жизни человека.

Правила безопасного поведения в окружающей среде.


Календарно-тематическое планирование


Тема раздела

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1

Мир вокруг меня и я в нём


В течение года


- Что такое здоровье и от чего оно зависит?

Круглый стол

Сентябрь

Руководители проекта, кураторы


- Кладовая здоровья растений ЕАО

Экскурсия, фотовыставка

Октябрь

Руководители проекта, кураторы, методист ФГБУ «Государственный заповедник «Бастак»

2

Правильное питание - залог здоровья


В течение года



- Полезная и вредная еда

Кл час

Ноябрь

Руководители проекта, кураторы


- Витаминная радуга

Презентация блюда

Декабрь

Руководители проекта, кураторы

3

Уроки Мойдодыра


В течение года



- Что такое гигиена?

Кл час

Январь

Руководители проекта, кураторы


- В гостях у Мойдодыра

Внеклассное мероприятие

Февраль

Руководители проекта, кураторы, методист МБУ «Центр детской и юношеской книги»


- «Помощники Мойдодыра».

Мини- проект

Март

Руководители проекта, кураторы

4

Физкультура, спорт, здоровье.


В течение года



- Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Активный отдых

Апрель

Руководители проекта, кураторы

5

Охрана жизни человека


В течение года



- Опасности вокруг нас

Кл час, экскурсия.

Май

Руководители проекта, кураторы, сотрудник «Центра пропаганды знаний по ГО, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности ЕАО».
















Скачать

© 2021 238 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!