СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Азбука здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Азбука здоровья". для реализации проекта исплользуется работа с дошкольниками, родителями и специалистами ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Азбука здоровья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Калинка»

МБДОУ д/с « Калинка»









Проект «Азбука здоровья»

во 2 младшей группе №3

«Веселые цыплята»











Разработчики: Холостова Т. И.

Шимедюк С. А.











Актуальность темы исследования.
Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, это проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-профилактические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранения и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.
В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
В связи с этим нами был разработан проект «Азбука здоровья», ведь именно в младшем возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни.
Проблемный вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.

Гипотеза проекта

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
2.Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
3. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Срок реализации проекта: 2015 – 2016 учебный год
Участники проекта: педагоги, дети 3 – 4 лет, родители, мед. сестра.
Объект исследования:
процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ д/с « Калинка»
Предмет исследования:
традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемые риски:
Отсутствие в семье режима дня и режима питания;

некомпетентность родителей в вопросах оздоровления детей; гиподинамия детей (сидение детей за компьютером и перед экраном телевизора)
Пути преодоления рисков:
Проведение консультаций, индивидуальных бесед с родителями; родительские собрания; подбор литературы по закаливанию, здоровому питанию детей; побуждение родителей проводить больше времени с ребёнком на свежем воздухе; контроль за соблюдением режима дня в семье.
Предполагаемые результаты:
Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой.

Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья.

Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников.

Сформированы первоначальные представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке.

Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.









  1. Подготовительный этап.



Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Подбор иллюстрации о здоровье.

сентябрь

Воспитатели

2.

Подбор худ. литературы.

сентябрь

Воспитатели

3.

Подбор пословиц, поговорок, стихотворений о здоровье.

сентябрь

Воспитатели

4.

Подбор алгоритмов мытья рук, одевания.

сентябрь

Воспитатели



  1. Основной этап.



Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения за столом.







Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1.

Беседа с детьми « Что такое мыло»

сентябрь

Воспитатели

2.

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка»

сентябрь

Воспитатели

3.

Анкетирование «О здоровье в серьёз».

сентябрь

Родители

4.

Беседа « Зачем нужна расческа».

сентябрь

Воспитатели

5.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

октябрь

Воспитатели

6.

Д/и: «Оденем куклу На прогулку»

октябрь

Воспитатели

7.

Беседа « Для Чего нужна ложка»

октябрь

Воспитатели

8.

Консультация для родителей «Встречают по одёжке».

октябрь

Воспитатели

9.

Экспериментирование « Поможем воде стать чистой»

октябрь

Воспитатели

10.

Встреча с медсестрой

ноябрь

Медсестра

11.

Чтение художественной литературы: И.Демьянов «Девочка чумазая».


ноябрь

Воспитатели

12.

Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус).

ноябрь

Воспитатели

13.

Беседа» Наш помощник- платок»

Ноябрь

Воспитатели

14.

Закаливающие процедуры

декабрь

Воспитатели

15.

Потешки «Теплою водою», «Водичка, водичка» И. Токмакова «Ай да суп!»

декабрь

Воспитатели

16.

Беседа « Мишка крутится на стуле»

декабрь

Воспитатели

17.

СРИ: « Кукла Катя заболела»

декабрь

Воспитатели

18.

Консультация «Гигиена- это важно»

декабрь

Воспитатели

19.

Чтение худ. литературы6 К. Чуковского « Мойдодыр»

январь

Воспитатели

20.

Консультация « Оьорудование своими руками»

Январь

Воспитатели

21.

Беседа: « Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»

январь

воспитатели

22.

Эксперимент» Как вода и мыло нам помогают бороться с микробами»

февраль

Воспитатели

23.

 Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерам

февраль

Воспитатели

24.

Консультация «Здоровье - всему голова».

февраль

Воспитатели

25.

Экскурсия по д\с « Кто заботится о детях в детском саду»

март

Медсестра

26.

Д/и: « Полезно-Вредно»

март

Воспитатели

27.

Консультация « здоровье детей в наших руках»

март

Воспитатели

28.

Разгадывание загадок о гигиенических принадлежнастях

март

Воспитатели

29.

Чтение худ. литературы: С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…»

апрель

Воспитатели

30.

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

апрель

Воспитатели

31.

Дидактическая игра «Правила чистюли»

апрель

Воспитатели

32.

Консультация для родителей « Значение двигательной активности в жизни детей»

май

Воспитатели

33.

Инсценировка сказки « Репка»

май

Воспитатели

34.

Выставка поделок из фруктов и овощей

май

Воспитатели

35.

Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .

май

Воспитатели





  1. Заключительный этап.

«День здоровья» ( Совместно с родителями)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!