СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Шаги в профессию"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Шаги в профессию"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

Протокол от 18.08.2023 № 3


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»:

__________/Е.В.Марущак/

от 24.08.2023


УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ

«Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

от 25.08.2023 № 375








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Шаги в профессию»



Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Класс: 5-Б

Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)

Учитель: Мазалова Виктория Александровна






Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы «Тропинка в профессию. Программа внеурочной деятельности»,2021г.




2023/2024 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаги в профессию» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы «Тропинка в профессию. Программа внеурочной деятельности»,2021г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» города Саки Республики Крым, календарного плана воспитательной работы.

В рамках Национального проекта «Образование» реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка», одним из направлений которого является профориентация школьников. Профессиональная деятельность занимает в жизни человека особое место. Родителей волнует будущее их детей с самого рождения. Они внимательно следят за развитием склонностей своих детей, стараются помочь им в профессиональном выборе. В современном обществе всё более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников общеобразовательных учебных заведений. Его важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учётом их способностей и интересов, а также потребностей общества. На сегодняшний день существует огромное количество различных профессий, и социализация ребенка является важнейшим звеном в мире человеческих занятий.

Цель курса: формирование профориентационной компетентности подростков путем включения в процесс активного планирования своего профессионального будущего.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с особенностями различных видов профессий;

  • способствовать формированию уважительного отношения к труду и людям разных профессий;

  • активизировать внутренние психологические ресурсы обучающихся для формирования умения составлять и корректировать свою профессиональную перспективу;

  • осознать значимость правильного выбора будущей профессии;

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия при выборе будущей профессии;

  • уметь оценивать свое решение о профессиональном выборе.






Содержание курса внеурочной деятельности


Введение. Знакомство. (1ч)

Готов ли ты к выбору профессии? (1ч)

Основные элементы личности. Психологическая защита. (2ч)

Введение в мир профессий. Ценность труда. (1ч)

Многообразие мира профессий. (1ч)

Характеристики профессий. (1 ч)

Правила выбора профессии. (1 ч)

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо») (1 ч)

«Быть нужным людям…» (1 ч)

Как готовить себя к будущей профессии? (1 ч)

Великие личности нашей страны и путь их становления. (2 ч)

Популярные профессии сегодня (2 ч)

Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода. (1 ч)

Деление профессий по предмету труда. (1ч)

Экскурсия в «Кванториум» (1ч)

Тип профессий «Человек-Техника» (2ч)

Заочная экскурсии по типу «Человек – Техника». (1ч)

Тип профессий «Человек-Знаковая система». (2ч)

Заочная экскурсии по типу «Человек – Знаковая система». (1ч)

Тип профессий «Человек-Художественный образ». (2ч)

Экскурсии по типу «Человек – Художественный образ». (1ч)

Тип профессий «Человек-Человек». (2ч)

Экскурсии по типу «Человек – Человек». (1ч)

Тип профессий «Человек-Природа». (2ч)

Экскурсия по типу «Человек – Природа». (1 ч)

Итоговое занятие «Профессии от А до Я» (1 ч)


Форма проведения занятий: беседа, тестирование, дидактическая игра, рисунки и упражнения, конкурс, викторина, экскурсия, индивидуальная и групповая работа, мини – проект, упражнения на взаимодействие в группе,встречи с представителями разных профессий, решение ситуационных и практико-ориентированных задач, профориентационные игры.




Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные:

  • повышение своего культурного уровня, самореализация в разных видах деятельности;

  • готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений и профессий, носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп;

  • способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;

  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми, в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы.


 Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них.

Познавательные:

  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях;

  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

  • умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;

  • критическое оценивание содержания и форм современных текстов;

  • овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;

  • приобретение навыков конструктивной групповой работы.



Предметные результаты:

  • умение характеризовать основные сферы профессиональной деятельности человека;

  • умение классифицировать по разным признакам профессии, определять их значение в обществе;

  • умение характеризовать предприятия и учреждения города;

  • оперировать основными понятиями и категориями;

  • адекватный профессиональный выбор с учетом интересов, склонностей, личностных особенностей учащихся.


Одним из результатов реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа курса внеурочной деятельности призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.



Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть


1

Введение. Знакомство.

8 сентября: Международный день распространения грамотности.

https://navigatum.ru/middle-classes/


https://moeobrazovanie.ru/tags/уроки_для_школьников


https://ped-kopilka.ru/blogs/blog52174/konspekt-klasnogo-chasa-dlja-uchaschihsja-5-klasov-mir-profesii.html?ysclid=lavc9lxcdu80893629


https://school-science.ru/1/8/28647


https://info-profi.net/professii-budushhego/


https://info-profi.net/category/professii/


http://шоупрофессий.рф/professions


https://new.atlas100.ru/schools


https://smartia.me/skills/


https://profilum.ru/


https://proektoria.online/


https://засобой.рф/



https://proforientator.ru/tests/


https://paramult.ru/jobskaleidoscope/


1



2

Готов ли ты к выбору профессии?


1



3

Основные элементы личности. Психологическая защита.


24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым.

27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма.

1


1

4

Введение в мир профессий. Ценность труда.


5 октября: День Учителя.

1



5

Многообразие мира профессий.


15 октября: День отца в России.

1



6

Характеристики профессий.



1



7

Правила выбора профессии.


25 октября: Международный день школьных библиотек.

1



8

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»)


8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

1



9

«Быть нужным людям…»



1



10

Как готовить себя к будущей профессии?


26 ноября: День матери в России.

1



11

Великие личности нашей страны и путь их становления.


30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

8 декабря: Международный день художника.

2



12

Популярные профессии сегодня.


25 декабря: День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации.

1


1

13

Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода.


27 декабря: День спасателя.

1



14

Деление профессий по предмету труда.



1



15

Экскурсия в «Кванториум»


20 января – День Республики Крым.

1



16

Тип профессий «Человек-Техника».


25 января: День российского студенчества.

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

1


1

17

Заочная экскурсии по типу «Человек – Техника».


8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724).

1



18

Тип профессий «Человек-Знаковая система».


15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989).

23 февраля: День защитника Отечества.

1


1

19

Заочная экскурсии по типу «Человек – Знаковая система».



1



20

Тип профессий «Человек-Художественный образ».


8 марта: Международный женский день.

14 марта: 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574).

1


1

21

Экскурсии по типу «Человек – Художественный образ».


27марта: Всемирный день театра.



1

22

Тип профессий «Человек-Человек».


11 апреля: День Конституции Республики Крым.

1


1

23

Экскурсии по типу «Человек – Человек».





1

24

Тип профессий «Человек-Природа».


27 апреля: День российского парламентаризма.

1


1

25

Экскурсия по типу «Человек – Природа».


18 мая: День памяти жертв депортации; Международный день Музеев.



1

26

Итоговое занятие «Профессии от А до Я».


24 мая: День славянской письменности и культуры.

1



ИТОГО


24

0

10





















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»

города Саки Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Школьное методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

Протокол от 18.08.2023 № 3


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ « Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»:

__________/Е.В.Марущак/

от 24.08.2023


УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ

«Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова»

от 25.08.2023 № 375








Календарно-тематическое планирование

на 2023/20234учебный год

внеурочной деятельности «Шаги в профессию»



Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Класс: 5-Б

Количество часов : 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)

Учитель: Мазалова Виктория Александровна




Рабочая программа курса внеурочной деятельности: составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы «Тропинка в профессию. Программа внеурочной деятельности»,2021г.







п/п

Тема занятия

Модуль воспита-тельной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Количество

часов

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Знакомство.

8 сентября: Международный день распространения грамотности.

1

07.09


2

Готов ли ты к выбору профессии?


1

14.09


3

Основные элементы личности. Психологическая защита.


24 сентября: День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым.

1

21.09


4

Основные элементы личности. Психологическая защита.


27 сентября: День работника дошкольного образования. День туризма.

1

28.09


5

Введение в мир профессий. Ценность труда.


5 октября: День Учителя.

1

05.10


6

Многообразие мира профессий.


15 октября: День отца в России.

1

12.10


7

Характеристики профессий.



1

19.10


8

Правила выбора профессии.


25 октября: Международный день школьных библиотек.

1

26.10


9

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»)


8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

1

09.11


10

«Быть нужным людям…»



1

16.11


11

Как готовить себя к будущей профессии?


26 ноября: День матери в России.

1

23.11


12

Великие личности нашей страны и путь их становления.


30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

1

30.11


13

Великие личности нашей страны и путь их становления.


8 декабря: Международный день художника.

1

07.12


14

Популярные профессии сегодня.



1

14.12


15

Популярные профессии сегодня.


25 декабря: День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации.

1

21.12


16

Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода.


27 декабря: День спасателя.

1

28.12


17

Деление профессий по предмету труда.



1

11.01


18

Экскурсия в «Кванториум»


20 января – День Республики Крым.

1

18.01


19

Тип профессий «Человек-Техника».


25 января: День российского студенчества.

1

25.01


20

Тип профессий «Человек-Техника».


2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

1

01.02


21

Заочная экскурсии по типу «Человек – Техника».


8 февраля: День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724).

1

08.02


22

Тип профессий «Человек-Знаковая система».


15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989).

1

15.02


23

Тип профессий «Человек-Знаковая система».


23 февраля: День защитника Отечества.

1

22.02


24

Заочная экскурсии по типу «Человек – Знаковая система».



1

29.02


25

Тип профессий «Человек-Художественный образ».


8 марта: Международный женский день.

1

07.03


26

Тип профессий «Человек-Художественный образ».


14 марта: 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574).

1

14.03


27

Экскурсии по типу «Человек – Художественный образ».


27марта: Всемирный день театра.

1

21.03


28

Тип профессий «Человек-Человек».



1

04.04


29

Тип профессий «Человек-Человек».


11 апреля: День Конституции Республики Крым.

1

11.04


30

Экскурсии по типу «Человек – Человек».



1

18.04


31

Тип профессий «Человек-Природа».


27 апреля: День российского парламентаризма.

1

25.04


32

Тип профессий «Человек-Природа».



1

02.05


33

Экскурсия по типу «Человек – Природа».


18 мая: День памяти жертв депортации; Международный день Музеев.

1

16.05


34

Итоговое занятие «Профессии от А до Я».


24 мая: День славянской письменности и культуры.

1

23.05



Итого: 34 часа













Лист коррекции и внесения изменений



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Сакская СШ №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова»

___________/Я.А. Борисова/

«25» августа 2023 г.


Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!