СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности" Шаги в профессию"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности " Шаги в профессию" разработана для обучающихся 7-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности" Шаги в профессию"»

Пояснительная записка.

Когда-нибудь каждый из учеников встанет перед важным вопросом в жизни: «Куда после школы идти учиться, какую профессию выбрать?» От выбора зависит будущее ученика. Ведь правильный выбор профессии повлияет на все сферы его жизни. Это и материальное положение и то, насколько интересна и содержательна будет его будущая работа. Конечно, когда человек знает много профессий, интересуется, читает о них, то у него выбор более осознанный и точный, меньше вероятность, что в дальнейшем он разочаруется в своей профессии.

Программа « Шаги в профессию» рассчитана на обучающихся 7,9 классов.

7 класс-34 часа, 9 класс-33 часа.

Программа позволяет помочь детям в будущем в выборе профессии.

Компетенции, необходимые учащимся для принятия верного решения в выборе профессии:

  1. Информационные (знание своих индивидуальных особенностей, наличие представлений о мире профессий).

  2. Ценностно-смысловые (потребность в выборе профессии, устойчивая мотивация к самообразованию).

  3. Учебно-познавательные (умение адекватно соотнести знания о себе и знания о выбранной профессии, уверенность в своих силах, положительное отношение к выбору будущей профессии).

  4. Социально-трудовые (активная жизненная позиция в выборе профессии, наличие профессиональных и жизненных перспектив).

  5. Компетенции реинтеграции в общество (умение ставить цели и планировать пути по их достижению, умение взаимодействовать с окружающими людьми.

  6. Компетенция личностного самосовершенствования (способность к прогнозированию, к осмыслению результатов саморазвития).

Цель: создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускника.

Задачи:

  1. Обогащение представлений детей о мире профессий, стимулирование размышления детей о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.

  2. Формирование представлений о реальном применении полученных знаний, умений, навыков в выборной сфере деятельности.

  3. Формирование знаний о законодательстве трудовых отношений в обществе.

Принципы реализации программы:

  1. Связь профориентации с жизнью, трудовой подготовкой и практикой.

  2. Систематичность и преемственность в профориентации.

  3. Взаимосвязь школы, семьи, предприятий, профессиональных учебных заведений.

  4. Взаимосвязь диагностического и воспитательного подходов к проведению профориентационной работы.

  5. Принцип личностной направленности (предполагает выявление способностей, интересов и наклонностей воспитанников, определение оптимального пути личностного развития для каждого из них).

  6. Принцип толерантности (терпимость к мнению людей, учет их интересов).

  7. Учет возрастных, психологических особенностей детей.

  8. Ожидаемые результаты:

У обучающихся должны быть сформированы следующие знания:

        1. о видах профессий;

        2. о медицинских и профессиональных требованиях;

        3. об учебных заведениях, предоставляющих возможность получения профессии;

        4. о повышении квалификации и профессионального роста;

        5. о состоянии рынка труда.

Содержание программы.

Образовательное пространство профессиональной ориентации обучающихся:

  1. направлено на создание условий для приобретения опыта выбора подростками содержания образования, образовательных ресурсов и способа учебной деятельности;

  2. обеспечивает опережающую работу по подготовке учащегося к освоению видов деятельности, которые будут для него ведущими, когда он выберет, то или иное направление своей образовательной деятельности по окончании основной школы;

  3. организуется педагогами, в образовательном пространстве профессиональной ориентации и обеспечивается сопровождением;

  4. выбирается школьниками с помощью педагогов, на основании возможностей как психических, так и физических;

  5. обуславливает формирование индивидуального образовательного опыта относительно того или иного в дальнейшем профиля обучения.



7 класс

1



Классный час «Учеба - твой главный труд».

2



Игра «В кругу друзей и профессий»

3



Беседа. Труд в жизни человека.

4



Психологический час. «Поговорим о жизненных ценностях».

5



Жизненно-важная профессия- повар-кондитер.

6



«Шоу профессий.» Агрономия. Просмотр трансляции.

7



К Международному дню сладкоежек. Профессия кондитер.

8



«Познай вкус ремесла». Беседа.

9



Анкетирование. Твои интересы и склонности к выбору профессии.

10



Игровое упражнение « А вот и я».

11



Беседа «Право выбора профессии».

12



Психологический час: «Познай своё «Я” «(кто я? какой я? самооценка)

13



Беседа: “ Все работы хороши, выбирай на вкус”

14



Беседа « Как готовить себя к будущей профессии».

15



Беседа «Профессия и здоровье»

16



« Анкетирование.

17



Беседа «Труд и творчество – главный смысл жизни»

18



Час с психологом: «Темперамент и профессия»

19



Виртуальная экскурсия в ателье «Дом быта»: знакомство с профессией швея. (посещение школьной мастерской)

20



Конкурс рисунков «Профессия моей мечты».

21



«Хранитель культуры и добра». Знакомство с профессией, работой библиотекаря.

Беседа: «Правило поведения в библиотеке»

22



Конкурс рисунков «Я в мире профессий»

23



Беседа-диалог «Кто построил дом?»

24



Час с психологом: «Чувства и эмоции»

25



Знакомство с профессиями каменщик, столяр, маляр и др.(школьная мастерская)

26



Игра-соревнование “Дело мастера боится”

27



Игра по профориентации "Что? Где? Когда?"

28



Практикум: «Как правильно организовать свое рабочее место»

29



Беседа “Трудиться всегда, пригодиться”. Знакомство с профессиями: шофер, тракторист, овощевод

30



Беседа «Выбери работу по душе»

31



Беседа «Из школы в жизнь»

32



Рисунок «Учитель глазами учеников»

33



Выставка факультативных практических работ, участие в городских и краевых выставках

34



Игра «Профессионал»





















9 класс

1



Беседа «Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе»

2



Психологический час «Что такое профессия?»

3



Беседа, «Ориентация в мире профессий – классификация профессий.»

4



Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

5



Жизненно-важная профессия- повар-кондитер.. Беседа.

6



« Шоу профессий». Агрономия. Просмотр трансляции.

7



К Международному дню сладкоежек. Профессия кондитер. В каких учебных заведениях можно получить эту профессию.

8



Бесесда «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»

9



Деловая игра: «Перспектива успеха»

10



« Право выбора профессии» Беседа.

11



Проект. « Любимая профессия».

12



Беседа: «Здоровье и выбор профессии»

13



Беседа. Востребованные профессии.

14



Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах.

15



Беседа «Приемы расположения к себе»

16



Анкетирование. Твои склонности к выбору профессии.

17



Конкурс рисунков: «Мои таланты – мое богатство»

18



Беседы о конкретных профессиях швеи, дизайнера, закройщика. Учебные профессии, где можно получить профессию.

19



Самые востребованные профессии. ( просмотр презентаций).Профессия ландшафтный дизайнер.

20



Деловая игра: «Свой бизнес».

21



Сочинение» Моя любимая профессия».

22



«Хранитель культуры и добра -библиотекарь.». Просмотр презентаций, экскурсия в библиотеку.

23



Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

24



Трудовой кодекс гражданина РФ.

25



Беседа «Что влияет на выбор профессии?»

26



Трудовые профессии: шофер, тракторист, слесарь, овощевод. (беседа). Учебные заведения, где можно получить профессию.( сообщения).

27



Беседа «Проблемы общения в трудовом коллективе»

28



Беседа. «Здоровье и профессия»..

29



Просмотр видеоматериала «Рабочие профессии».

30



Работа и взаимоотношения с людьми. Беседа.

31



Профориентационная игра "Горизонт событий."

32



Беседа ««Дороги, которые мы выбираем». Профориентационная игра "Минус-плюс".

33



Карта моей будущей жизни. Заключительное занятие.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя” / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986 г.;

  2.  Чистяков Н.Н., Буянова Г.А., Касаткина Н. Э. Профессиональная ориентация    в УПК”; М.: Педагогика, 1985г.   (Педагогический поиск: Опыт, проблемы,  находки); 

  3.  “Школа и труд” / под ред. П.Г. Атутова, В.А. Кальнес.- М.: Педагогика,               2020 г.;

  4. Школа и выбор профессии” / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой.-М.: Педагогика, 2021 г. (Библиотека учителя и воспитателя);

  5. Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. - М., 2016.;

  6.  «Проблема выбора», разработанная Е. Казаровой и опубликованная в журнале «Школьный психолог» №2, 2007г.

  7.  Шваб Елена Дмитриевна «Я в мире профессий» для пред профильной подготовки  воспитанников 5- 9  классов», 2021 г..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!