Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей ОБЖ, физической культуры, искусства и технологии МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» Руководитель ШМО _________/Русева С.Г / Протокол от 18.08.2023 № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» __________/Е.В.Марущак/ 24.08.2023 | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» ________/Я.А.Борисова/ Приказ от 25.08.2023 №375 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по социальному направлению
«Функциональная грамотность»
Уровень образования: среднее общее образование
Уровень изучения предмета: базовый
Класс: 8-В
Количество часов:34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)
Учитель: Чибиряк Вера Анатольевна
Программа разработана на основе: авторской рабочей программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (5-9 классы. Основное общее образование), Москва, 2022, Министерство Просвещения Российской Федерации ФГБНУ Институт стратегии Российского образования Российской академии образования. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол 7/22 от 29.09.2022.
2023/2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности» для 8 класса составлена на основе- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №287»). Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова», календарного плана воспитательной работы.
Актуальность и назначение программы
Функциональная грамотность поможет учащимся использовать полученную информацию, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи. Она основывается на реальной грамотности людей и широте их знаний о мире, помогает мыслить независимо от массовой культуры.
Цель программы: формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» развитие функциональной грамотности учащихся 8 классов как индикатор качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Задачи:
- развитие способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и /или нового знания, и/ или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т. п.) выражения воображения (креативное мышление);
- развитие способности принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни (финансовая грамотность);
- развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; включать математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явления; понимания роли математики в мире; высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
- развитие способности критически рассматривать с различных точек зрения
вопросы и ситуации глобального характера и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях; осознавать, каким образом
культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут
оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды; вступать в открытое,
уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе
разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству (глобальные
компетенции).
Программа рассчитана на 34учебныхчаса,1час в неделю.
Содержание курса внеурочной деятельности
строится по основным направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно- научной, финансовой, а также глобальной компетентности и креативному мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления.
Модуль 1: Читательская грамотность: «События и факты с разных точек зрения» (5 ч)
1.Введение
2. Смысл жизни (я и моя жизнь).
3. Самоопределение
4. Самоопределение
5. Самоопределение
6. Смыслы, явные и скрытые
Формы проведения: Творческая лаборатория, дискуссия, работа индивидуально или в парах, обсуждение результатов выполнения заданий.
Модуль 2. Естественно-научная грамотность: «Знания в действии» (5 ч)
Наука и технологии.
Вещества, которые нас окружают
Наше здоровье
Заботимся о Земле
5. Заботимся о Земле Формы проведения: Мозговой штурм, презентация результатов выполнения заданий, творческая лаборатория, дискуссия, работа индивидуально или в парах, обсуждение результатов выполнения заданий.
Модуль 3: Креативное мышление «Проявляем креативность на уроках, в школе и в жизни» (5 ч)
Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования
Выдвижение разнообразных идей.
Выдвижение креативных идей и их доработка.
От выдвижения до доработки идей
Диагностика и рефлексия. Самооценка
Формы проведения: Работа в парах и малых группах по анализу и моделированию ситуаций, по подведению итогов, презентация результатов обсуждения и подведение итогов,
Модуль 4: Математическая грамотность: «Математика в окружающем мире» (4 ч)
В общественной жизни: социальные опросы и исследования Комплексные задания «Домашние животные», «Здоровое питание»
На отдыхе: измерения на местности Комплексное задание «Как измерить ширину реки»
В общественной жизни: интернет Комплексное задание «Покупка подарка в интернет магазине»
В домашних делах: коммунальные платежи Комплексное задание «Измерение и оплата электроэнергии
Формы проведения: Беседа групповая работа, индивидуальна я работа, исследование информационных источников, опрос, презентация, круглый стол, практическая работа (измерение на местности), практическая работа (вычисления с использование м электронных таблиц), презентация (рекомендаций).
Модуль 5: Финансовая грамотность: «Основы финансового успеха» (4 ч)
Я – потребитель
Человек и работа: что учитываем, когда делаем выбор
Налоги и выплаты: что отдаем и как получаем
Самое главное о профессиональном выборе: образование, работа и финансовая стабильность
Формы проведения: Решение ситуативных и проблемных задач, беседа, практическая работа/ решение кейсов/ дискуссия/ игра «Агентство по трудоустройству»
Интегрированные занятия: Финансовая грамотность+ Математика (2 ч) Финансовая грамотность+ Математика + Естественно -научная(1 ч) – за рамками выделенных 5 часов на финграмотности
«Что посеешь, то и пожнешь», «Землю уважай – пожнешь урожай»;
«Труд, зарплата и налог — важный опыт и урок;
Формы проведения: Решение ситуативных и проблемных задач Беседа/ практическая работа/ игра, групповая работа, индивидуальна я работа, игра.
Модуль 6: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы будем жить и работать в изменяющемся цифровом мире» (5 ч)
Какое общение называют эффективным. Расшифруем «4к»
Общаемся в сетевых сообществах, сталкиваемся со стереотипами, действуем сообща.
Общаемся в сетевых сообществах, сталкиваемся со стереотипами, действуем сообща.
Почему и для чего в современном мире нужно быть глобально компетентным?
Действуем для будущего: учитываем цели устойчивого развития
Формы проведения: Обсуждение информации, предложенной руководителем занятия, игровая деятельность, дискуссия, конференция, решение познавательных задач и разбор ситуаций
Подведение итогов программы. Рефлексивное занятие (2ч)
Подведение итогов программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях
Итоговое занятие
Формы проведения: Групповая работа,
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этом определенные направления создают наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных образовательных результатов.
Личностные результаты
осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире);
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
осознание ценности самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;
проявление интереса к способам познания;
стремление к самоизменению;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора
установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
активное участие в жизни семьи;
приобретение опыта успешного межличностного общения;
готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение социального опыта, основных социальных ролей;
осознание личной ответственности за свои поступки в мире;
готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
осознание необходимости в формировании новых знаний, в томчисле формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.
Личностные результаты, связанные с формированием экологической культуры:
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться:
● овладение универсальными учебными познавательными действиями;
● овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;
● овладение универсальными регулятивными действиями.
Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность;
способность к совместной деятельности;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
владеть базовыми логическими операциями:
сопоставления и сравнения,
● группировки, систематизации и классификации,
● анализа, синтеза, обобщения,
● выделения главного;
владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств;
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты
освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности. Занятия по читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Русский язык и литература».
По учебному предмету «Русский язык»:
понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;
представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента; извлечение
информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею;
анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи;
определение лексического значения слова разными способами (установление значения слова по контексту).
По учебному предмету «Литература»:
овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное;
умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка художественного произведения;
овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа).
Занятия по математической грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по учебному предмету «Математика»:
Использовать в практических (жизненных) ситуациях следующие предметные математические умения и навыки:
сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; выполнять проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять значения числовых выражений; использовать калькулятор;
решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами), решать основные задачи на дроби и проценты, используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов;
извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач; представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм, инфографики; оперировать статистическими характеристиками: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора;
оценивать вероятности реальных событий и явлений, понимать роль практически достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни;
пользоваться геометрическими понятиями: отрезок, угол, многоугольник, окружность, круг; распознавать параллелепипед, куб, пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развертка;
приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных плоских и пространственных фигур, примеры параллельных и перпендикулярных прямых в пространстве, на модели куба, примеры равных и симметричных фигур; пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, подобие; использовать свойства изученных фигур для их распознавания, построения; применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей;
находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников; находить длину окружности, плошадь круга; вычислять объем куба, параллелепипеда по заданным измерениям; решать несложные задачи на измерение геометрических
величин в практических ситуациях; пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади, объема; выражать одни единицы величины через другие;
использовать алгебраическую терминологию и символику; выражать формулами зависимости между величинами; понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей;
переходить от словесной формулировки задачи к ее алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат; использовать неравенства при решении различных задач;
решать задачи из реальной жизни, связанные с числовыми последовательностями, использовать свойства последовательностей.
Занятия по естественно-научной грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Естественно-научные предметы»:
умение объяснять процессы и свойства тел, в том числе в контексте ситуаций практико-ориентированного характера;
умение проводить учебное исследование, в том числе понимать задачи исследования, применять методы исследования, соответствующие поставленной цели, осуществлять в соответствии с планом собственную деятельность и совместную деятельность в группе;
умение применять простые физические модели для объяснения процессов и явлений;
умение характеризовать и прогнозировать свойства веществ в зависимости от их состава и строения, влияние веществ и химических процессов на организм человека и окружающую природную среду;
умение использовать изученные биологические термины, понятия, теории, законы и закономерности для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов;
сформированность представлений об экосистемах и значении биоразнообразия; о глобальных экологических проблемах, стоящих перед человечеством, и способах их преодоления;
умение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа жизни, сбалансированного питания и физической активности; умение противодействовать лженаучным манипуляциям в области здоровья;
умение характеризовать принципы действия технических устройств промышленных технологических процессов.
Занятия по финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:
освоение системы знаний, необходимых для решения финансовых вопросов, включая базовые финансово-экономические понятия, отражающие важнейшие сферы финансовых отношений;
формирование умения устанавливать и объяснять взаимосвязи явлений, процессов в финансовой сфере общественной жизни, их элементов и основных функций;
формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей и социальные взаимодействия в финансовой сфере общественной жизни, в том числе направленные на определение качества жизни человека, семьи и финансового благополучия;
формирование умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг;
формирование умения распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе фишинг);
формирование умения с опорой на знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия экономической рациональности (включая вопросы, связанные с личными финансами, для оценки рисков осуществления финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик);
приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами, определения моделей целесообразного финансового поведения, составления личного финансового плана.
Занятия по глобальным компетенциям в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:
освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
формирование предпосылок научного типа мышления;
освоение деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Занятия по креативному мышлению в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:
способность с опорой на иллюстрации и/или описания ситуаций составлять названия, сюжеты и сценарии, диалоги и инсценировки;
проявлять творческое воображение, изображать предметы и явления;
демонстрировать с помощью рисунков смысл обсуждаемых терминов, суждений, выражений и т.п.;
предлагать адекватные способы решения различных социальных проблем в области энерго и ресурсосбережения, в области экологии, в области заботы о людях с особыми потребностями, в области межличностных взаимоотношений; ставить исследовательские вопросы, предлагать гипотезы, схемы экспериментов, предложения по изобретательству.
Тематическое планирование, в том числе с учетом
рабочей программы воспитания
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
| |
Введение в курс «Функциональная грамотность» для учащихся 9 класса | 1 | | 1 |
1 | Введение | День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом; | Портал Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru /); портал ФГБНУ ИСРО РАО, Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/); материалы из пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение». | 1 | | |
Модуль 1: Читательская грамотность: «События и факты с разных точек зрения» (5 ч) | | 5 | | |
2 | Смысл жизни (я и моя жизнь) | 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 – 1941); | «Зарок» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ | | | |
3 | Самоопределение | | «Киберспорт» (Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2020). «Походы» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ | 1 | | |
4 | Самоопределение | День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым; День работника дошкольного образования. День туризма. | 1 | | |
5 | Самоопределение | День защиты животных; | 1 | | |
6 | Смыслы, явные и скрытые | | Выигрыш» (Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. | 1 | | |
Модуль 2: Естественно-научная грамотность: «Знания в действии» (5 ч) | | 5 | | |
7 | Наука и технологии | День отца в России; | Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.ru | 1 | | |
8 | Вещества, которые нас окружают | Международный день школьных библиотек; | Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.r u · Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instra o.ru | 1 | | |
9 | Наше здоровье | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России; | Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021. · Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.r u | 1 | | |
10 | Заботимся о Земле | | Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021. · Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.r u | 1 | | |
11 | Заботимся о Земле | Нюрнбергский процесс, конкурс «Без срока давности»; | 1 | | |
Модуль 3: Креативное мышление «Проявляем креативность на уроках, в школе и в жизни» (5 ч) | | 5 | | |
12 | Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования | День матери в России; День Государственного герба Российской Федерации. | Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Комплексные задания, 6 кл., Марафон чистоты, задание 2, · 8 кл., Инфографика. Солнечные дни, · 9 кл., Помогите младшим школьникам полюбить чтение · 9 кл., Утренние вопросы · 9 кл., Вечное движение | | | |
13 | Выдвижение разнообразных идей. | Битва за Москву; День добровольца (волонтера) в России; | Комплексные задания (задания на выдвижение разнообразных идей, оценку и отбор идей) · 9 кл., Фантастический мир, · 9 кл., Социальная реклама, · 9 кл., NB или Пометки на полях, · 9 кл., Видеть глазами души, · 9 кл., Как защищаться от манипуляций, · 9 кл., Транспорт будущего | 1 | | |
14 | Выдвижение креативных идей и их доработка. | День памяти крымчаков и евреев Крыма – жертв нацизма; День Конституции Российской Федерации; | Комплексные задания (задания на выдвижение креативных идей, доработку идей) · 9 кл., Фантастический мир, · 9 кл., Социальная реклама, · 9 кл., NB или Пометки на полях, · 9 кл., Видеть глазами души, · 9 кл., Как защищаться от манипуляций, · 9 кл., Транспорт будущего | 1 | | |
15 | От выдвижения до доработки идей | | Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru По выбору учителя 9кл.Благодарность7 кл., Нужный предмет, · 9 кл., Фантастический мир, · 9 кл., Транспорт будущего · 9 кл., Вещества и материалы · 9 кл., Рисунок · 9 кл., Видеть глазами души, · 9 кл., Солнечные дети · 7 кл., Поможем друг другу | 1 | | |
16 | Диагностика и рефлексия. Самооценка | День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации; | Портал РЭШ https://fg.resh.edu.ru Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Диагностическая работа для 9 класса. Креативное мышление. Вариант 1. Экспедиция на Марс. Вариант 2. Социальная инициатива | 1 | | |
Подведение итогов первой части программы: Рефлексивное занятие 1. | | | | |
17 | Подведение итогов первой части программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях | | | 1 | | |
Модуль 4:Математическая грамотность: «Математика в окружающем мире» (4 ч) | | 4 | | |
18 | В общественной жизни: социальные опросы и исследования Комплексные задания «Домашние животные», «Здоровое питание» | | 9 класс, 2021: «Домашние животные», «Здоровое питание» | 1 | | |
19 | На отдыхе: измерения на местности Комплексное задание «Как измерить ширину реки» | День российского студенчества; | 9 класс, 2019/20: «Как измерить ширину реки» | 1 | | |
20 | В общественной жизни: интернет Комплексное задание «Покупка подарка в интернет магазине» | 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944). День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима). – День памяти жертв Холокоста. | «Покупка подарка в интернет-магазине» | 1 | | |
21 | В домашних делах: коммунальные платежи Комплексное задание «Измерение и оплата электроэнергии» | День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724); | «Измерение и оплата электроэнергии» - в Приложении | 1 | | |
Модуль 5: Финансовая грамотность: «Основы финансового успеха» (4 ч) | | 4 | | |
22 | Я - потребитель | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989); | Защита прав потребителей (2020, 8 класс) Опоздавший миксер (2021, 9 класс) | 1 | | |
23 | Человек и работа: что учитываем, когда делаем выбор | День защитника Отечества; | http://skiv.instrao.ru/bank adaniy/finansovaya gramotnost Заработная плата (2021, 9 класс) | 1 | | |
24 | Налоги и выплаты: что отдаем и как получаем | День защитника Республики Крым. | Ежегодные налоги (2021, 9 класс) Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Транспортный налог (Просвещение вып 2, часть 2) | 1 | | |
25 | Самое главное о профессиональном выборе: образование, работа и финансовая стабильность | Международный женский день; | зарплатная карта (2020, 9 класс) Работа для Миши Издательство просвещение (вып 2 часть 2) | 1 | | |
Интегрированные занятия: Финансовая грамотность+ Математика (2 ч) Финансовая грамотность+ Математика + Естественно -научная(1 ч) – за рамками выделенных 5 часов на финграмотность | 2 | | |
26 | «Что посеешь, то и пожнешь» // «Землю уважай – пожнешь урожай» | 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574); | | 1 | | |
27 | «Труд, зарплата и налог — важный опыт и урок» | 10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией; | | 1 | | |
Модуль 6: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы будем жить и работать в изменяющемся цифровом мире» (5 ч) | 5 | | |
28 | Какое общение называют эффективным. Расшифруем «4к» | | Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Стр. 8–9, 45–47, 53–58 (тренировочное задание № 2). Ситуация «Интернет в современном мире». http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/globalnyekompetentsii/ Ситуация «Ищем причины» | 1 | | |
29 | Общаемся в сетевых сообществах, сталкиваемся со стереотипами, действуем сообща | День начала Крымской наступательной операции 1944 года по освобождению Крыма от фашистских захватчиков; | Ситуации «Гендерное равенство и стереотипы» «Плюсы и минусы стереотипов» «Сетикет» «Сегодня у нас презентация» Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Ситуация «Новый ученик» | 1 | | |
30 | Общаемся в сетевых сообществах, сталкиваемся со стереотипами, действуем сообща | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны; | Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Стр. 6–11 | 1 | | |
31 | Почему и для чего в современном мире нужно быть глобально компетентным? | Всемирный день Земли; | 1 | | |
32 | Действуем для будущего: учитываем цели устойчивого развития | День Победы; | | 1 | | |
Подведение итогов программы. Рефлексивное занятие | 2 | | |
33 | Подведение итогов программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях | День памяти жертв депортации; Международный день Музеев; | Для конкретизации проявления сформированности отдельных уровней ФГ используются примеры заданий разного уровня ФГ (http://skiv.instrao.ru/) | 1 | | |
34 | Итоговое занятие | День славянской письменности и культуры. | 1 | | |
| ИТОГО | | | 34 | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей ОБЖ, физической культуры, искусства и технологии МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» Руководитель ШМО _________/ С.Г.Русева / Протокол от 18.08.2023 № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» __________/Е.В.Марущак/ 24.08.2023 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова» ________/Я.А.Борисова/ Приказ от 25.08.2023 №375 |
Календарно-тематическое планирование
по социальному направлению
«Функциональная грамотность»
Уровень образования: основное общее образование
Уровень изучения предмета: базовый
Класс: 9-А
Количество часов: 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)
Учитель: Чибиряк Вера Анатольевна
Программа разработана на основе: авторской рабочей программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (5-9 классы. Основное общее образование), Москва, 2022, Министерство Просвещения Российской Федерации ФГБНУ Институт стратегии Российского образования Российской академии образования. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол 7/22 от 29.09.2022.
2023/2024 учебный год
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Учебные часы | Дата проведения |
план | факт |
Введение в курс «Функциональная грамотность» для учащихся 9 класса | 1 | | 1 |
1 | ВВедение | День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом; | Портал Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru /); портал ФГБНУ ИСРО РАО, Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (http://skiv.instrao.ru/); материалы из пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение». | 1 | 05.09 | |
Модуль 1: Читательская грамотность: «События и факты с разных точек зрения» (5 ч) | | 5 | | |
2 | Смысл жизни (я и моя жизнь) | 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской (1923 – 1941); | «Зарок» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ | | 12.09 | |
3 | Самоопределение | | «Киберспорт» (Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2020). «Походы» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ | 1 | 19.09 | |
4 | Самоопределение | День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым; День работника дошкольного образования. День туризма. | 1 | 26.09 | |
5 | Самоопределение | День защиты животных; | 1 | 03.10 | |
6 | Смыслы, явные и скрытые | | Выигрыш» (Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. | 1 | 10.10 | |
Модуль 2: Естественно-научная грамотность: «Знания в действии» (5 ч) | | 5 | | |
7 | Наука и технологии | День отца в России; | Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.ru | 1 | 17.10 | |
8 | Вещества, которые нас окружают | Международный день школьных библиотек; | Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.r u · Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instra o.ru | 1 | 24.10 | |
9 | Наше здоровье | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России; | Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021. · Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.r u | 1 | 07.11 | |
10 | Заботимся о Земле | | Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021. · Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.r u | 1 | 14.11 | |
11 | Заботимся о Земле | Нюрнбергский процесс, конкурс «Без срока давности»; | 1 | 21.11 | |
Модуль 3: Креативное мышление «Проявляем креативность на уроках, в школе и в жизни» (5 ч) | | 5 | | |
12 | Креативность в учебных ситуациях, ситуациях личностного роста и социального проектирования | День матери в России; День Государственного герба Российской Федерации. | Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Комплексные задания, 6 кл., Марафон чистоты, задание 2, · 8 кл., Инфографика. Солнечные дни, · 9 кл., Помогите младшим школьникам полюбить чтение · 9 кл., Утренние вопросы · 9 кл., Вечное движение | | 28.11 | |
13 | Выдвижение разнообразных идей. | Битва за Москву; День добровольца (волонтера) в России; | Комплексные задания (задания на выдвижение разнообразных идей, оценку и отбор идей) · 9 кл., Фантастический мир, · 9 кл., Социальная реклама, · 9 кл., NB или Пометки на полях, · 9 кл., Видеть глазами души, · 9 кл., Как защищаться от манипуляций, · 9 кл., Транспорт будущего | 1 | 05.12 | |
14 | Выдвижение креативных идей и их доработка. | День памяти крымчаков и евреев Крыма – жертв нацизма; День Конституции Российской Федерации; | Комплексные задания (задания на выдвижение креативных идей, доработку идей) · 9 кл., Фантастический мир, · 9 кл., Социальная реклама, · 9 кл., NB или Пометки на полях, · 9 кл., Видеть глазами души, · 9 кл., Как защищаться от манипуляций, · 9 кл., Транспорт будущего | 1 | 12.12 | |
15 | От выдвижения до доработки идей | | Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru По выбору учителя 9кл.Благодарность7 кл., Нужный предмет, · 9 кл., Фантастический мир, · 9 кл., Транспорт будущего · 9 кл., Вещества и материалы · 9 кл., Рисунок · 9 кл., Видеть глазами души, · 9 кл., Солнечные дети · 7 кл., Поможем друг другу | 1 | 19.12 | |
16 | Диагностика и рефлексия. Самооценка | День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации; | Портал РЭШ https://fg.resh.edu.ru Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Диагностическая работа для 9 класса. Креативное мышление. Вариант 1. Экспедиция на Марс. Вариант 2. Социальная инициатива | 1 | 26.12 | |
Подведение итогов первой части программы: Рефлексивное занятие 1. | | | | |
17 | Подведение итогов первой части программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях | | | 1 | 09.01 | |
Модуль 4:Математическая грамотность: «Математика в окружающем мире» (4 ч) | | 4 | | |
18 | В общественной жизни: социальные опросы и исследования Комплексные задания «Домашние животные», «Здоровое питание» | | 9 класс, 2021: «Домашние животные», «Здоровое питание» | 1 | 16.01 | |
19 | На отдыхе: измерения на местности Комплексное задание «Как измерить ширину реки» | День российского студенчества; | 9 класс, 2019/20: «Как измерить ширину реки» | 1 | 23.01 | |
20 | В общественной жизни: интернет Комплексное задание «Покупка подарка в интернет магазине» | 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944). День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима). – День памяти жертв Холокоста. | «Покупка подарка в интернет-магазине» | 1 | 30.01 | |
21 | В домашних делах: коммунальные платежи Комплексное задание «Измерение и оплата электроэнергии» | День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724); | «Измерение и оплата электроэнергии» - в Приложении | 1 | 06.02 | |
Модуль 5: Финансовая грамотность: «Основы финансового успеха» (4 ч) | | 4 | | |
22 | Я - потребитель | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989); | Защита прав потребителей (2020, 8 класс) Опоздавший миксер (2021, 9 класс) | 1 | 13.02 | |
23 | Человек и работа: что учитываем, когда делаем выбор | День защитника Отечества; | http://skiv.instrao.ru/bank adaniy/finansovaya gramotnost Заработная плата (2021, 9 класс) | 1 | 20.02 | |
24 | Налоги и выплаты: что отдаем и как получаем | День защитника Республики Крым. | Ежегодные налоги (2021, 9 класс) Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Транспортный налог (Просвещение вып 2, часть 2) | 1 | 27.02 | |
25 | Самое главное о профессиональном выборе: образование, работа и финансовая стабильность | Международный женский день; | зарплатная карта (2020, 9 класс) Работа для Миши Издательство просвещение (вып 2 часть 2) | 1 | 05.03 | |
Интегрированные занятия: Финансовая грамотность+ Математика (2 ч) Финансовая грамотность+ Математика + Естественно -научная(1 ч) – за рамками выделенных 5 часов на финграмотность | 2 | | |
26 | «Что посеешь, то и пожнешь» // «Землю уважай – пожнешь урожай» | 450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574); | | 1 | 12.03 | |
27 | «Труд, зарплата и налог — важный опыт и урок» | 10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией; | | 1 | 19.03 | |
Модуль 6: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы будем жить и работать в изменяющемся цифровом мире» (5 ч) | 5 | | |
28 | Какое общение называют эффективным. Расшифруем «4к» | | Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Стр. 8–9, 45–47, 53–58 (тренировочное задание № 2). Ситуация «Интернет в современном мире». http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/globalnyekompetentsii/ Ситуация «Ищем причины» | 1 | 02.04 | |
29 | Общаемся в сетевых сообществах, сталкиваемся со стереотипами, действуем сообща | День начала Крымской наступательной операции 1944 года по освобождению Крыма от фашистских захватчиков; | Ситуации «Гендерное равенство и стереотипы» «Плюсы и минусы стереотипов» «Сетикет» «Сегодня у нас презентация» Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Ситуация «Новый ученик» | 1 | 09.04 | |
30 | Общаемся в сетевых сообществах, сталкиваемся со стереотипами, действуем сообща | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны; | Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Стр. 6–11 | 1 | 16.04 | |
31 | Почему и для чего в современном мире нужно быть глобально компетентным? | Всемирный день Земли; | 1 | 23.04 | |
32 | Действуем для будущего: учитываем цели устойчивого развития | День Победы; | | 1 | 07.05 | |
Подведение итогов программы. Рефлексивное занятие | 2 | | |
33 | Подведение итогов программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях | День памяти жертв депортации; Международный день Музеев; | Для конкретизации проявления сформированности отдельных уровней ФГ используются примеры заданий разного уровня ФГ (http://skiv.instrao.ru/) | 1 | 14.05 | |
34 | Итоговое занятие | День славянской письменности и культуры. | 1 | 21.05 | |
| ИТОГО | | | 34 | | |
Лист коррекции и внесения изменений
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
___________/Я.А.Борисова/
25.08.2023
Класс | Название раздела | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |