СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» / М.В. Буряк, С.А. Шейкина

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность"»


Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса «Функциональная грамотность» разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» / М.В. Буряк, С.А. Шейкина, в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации во 2 классе начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).

Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения занятий по своему усмотрению.

Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных особенностей второклассников для занятий используются сюжеты художественных и научно-познавательных текстов.



Содержание программы

Читательская грамотность (1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 занятия): понятия «художественный» и «научно-познавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научно-познавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного;

Математическая грамотность (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм, календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности, периметр треугольника.

Финансовая грамотность (3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 занятия): деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады, банковская карта, правила безопасного использования банковских карт, фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот, валюта.

Естественно-научная грамотность (4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32 занятия): наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства корней. Представление о позвоночных животных.



Планируемые результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.


Личностные результаты изучения курса:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;

– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.


Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Регулятивные:

– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.


Коммуникативные:

– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– совместно договариваться о правилах работы в группе;

– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

– способность различать тексты различных жанров и типов;

– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;

– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.


Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;

– способность проводить математические рассуждения;

– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.


Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– представление о банковских картах;

– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;

– представление о различных банковских услугах;

– проведение элементарных финансовых расчётов.


Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.


Основные направления воспитательной деятельности


Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в  познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к  физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.


Оценка достижения планируемых результатов

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и другим предметам.

Тематическое планирование


Раздел


Кол-во часов



Темы

Кол-во часов


Основные виды деятельности

обучающихся

Основные направления воспитательной деятельности

Читательская грамотность



9

Михаил Пришвин. Беличья память


1

Определять жанр, тему, героев произведения;

– объяснять значения выражений, встретившихся в тексте;

– озаглавливать прочитанный текст;

– находить необходимую информацию в прочитанном тексте;

– задавать вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на них;

– давать характеристику герою произведения;

– различать научно-познавательный текст и художественный; находить их сходство и различия.

5,7,8

И. Соколов-Микитов.

В берлоге

1

Определять жанр, тему, героев произведения;

– объяснять значения выражений, встретившихся в тексте;

– отвечать на вопросы по содержанию текста цитатами из него;

– составлять вопросы по содержанию текста для готовых ответов;

– определять отрывок, к которому подобрана иллюстрация;

– разгадывать ребусы;

– устанавливать логические связи.

5,7,8

Лев Толстой. Зайцы

1

– Заполнять кластер на основе полученных сведений из текста;

– определение лексического значения слова;

– находить необходимую информацию в тексте;

– определять объект на рисунке с помощью подсказки;

– определять последовательность действий, описанных в рассказе;

– различать художественный и научно-познавательный текст;

– сравнивать авторский текст и текст из энциклопедии, находить общие сведения;

– определять по высказываниям информацию, полученную из текста;

– строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей.

5,7.8

Николай Сладков. Весёлая игра

1

– Определять тип и тему текста, называть его персонажей;

– понимать, что такое «цитата», использовать цитаты в качестве ответов на вопросы по содержанию прочитанного текста;

– объяснять лексическое значение слов и выражений;

– устанавливать истинность и ложность утверждений, подтверждая или опровергая их с помощью цитат;

– составлять на доступном для второклассника языке инструкции/правила, грамотно оформлять их на письме.

4.7,8

Обыкновенные

кроты

1

– Определять тип текста;

– составлять описание крота на основе прочитанного текста;

– разгадывать ребусы и соотносить слова-ассоциации;

– соединять линиями части предложений и определять их последовательность в тексте;

– объяснять значение слова;

– составлять вопросы по предложенным предложениям;

– находить синонимы к предложенному слову;

– писать сочинение-рассуждение по заданной теме;

– определять название раздела, в котором может быть размещён текст.

5,8

Эдуард Шим.

Тяжкий труд

1

– Определять книгу, в которой можно прочитать предложенный художественный текст;

– определение лексического значения слова;

– находить необходимую информацию в тексте;

– находить в тексте предложение по заданному вопросу;

– разгадывать ребусы и соотносить полученные ответы со словами;

– определять главную мысль текста;

– определять, чему учит текст;

– строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей.

5,6.7

Полевой

хомяк

1

– Определять вид текста;

– составлять описание хомяка на основе прочитанного текста;

– дополнять описание хомяка на основе рисунка;

– придумывать сравнения;

– составлять вопросы по данным предложениям;

– отвечать на вопросы на основе полученных сведений;

– разгадывать ребусы и объяснять значение слова;

– определять сведения, которые удивили;

– составлять план при подготовке к сообщению.

5,8



Про бобров

1

– Определять тип текста, его тему;

– находить выделенное в тексте словосочетание и объяснять его лексическое значение;

– находить среди предложенных вариантов вопросы, на которые можно/нельзя найти ответы в прочитанном тексте;

– задавать вопросы по содержанию прочитанного;

– сравнивать тексты;

– определять сведения, которые удивили;

– составлять речевое высказывание в письменной форме.

5,8

Позвоночные животные

1

– Называть группы позвоночных животных;

– называть признаки пяти групп позвоночных животных;

– определять название животного по описанию;

– выбирать признаки земноводного животного;

– выбирать утверждения, которые описывают признаки животного;

– выбирать вопросы, на которые нельзя найти ответы в тексте;

– составить описание внешнего вида рыбы с указанием признаков этого животного;

– рассуждать об открытии, сделанном на занятии.

5,8

Математическая грамотность

8

Про беличьи запасы


1

– Работать с таблицами: интерпретировать и дополнять данные;

– выполнять сложение и сравнение чисел в пределах 100;

– объяснять графические модели при решении задач;

– анализировать представленные данные, устанавливать закономерности;

– строить ломаную линию.

5,7,8

Медвежье

потомство

1

– Анализировать данные столбчатой диаграммы, представленные в явном и неявном виде;

– дополнять недостающие на диаграмме данные;

– отвечать на вопросы, ответы на которые спрятаны на диаграмме;

– анализировать данные таблицы, устанавливая их истинность и ложность;

– выполнять вычисления на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

– решать логические задачи на практическое деление;

– находить периметр треугольника;

– строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей.

5,8

Про зайчат и зайчиху

1

– Определять количество часов в сутках;

– находить необходимую информацию в тексте и выполнять математические вычисления;

– подбирать из предложенных чисел суммы чисел, состоящих из двух слагаемых, доказывать правильность выбранных чисел;

– решать логические задачи по данному условию;

– составлять элементарную диаграмму.

4,5.7

Лисьи забавы

1

– Определять дату по календарю;

– находить необходимую информацию в тексте и выполнять математические вычисления;

– записывать краткую запись и решение задач;

– решать логические задачи с помощью таблицы;

– анализировать данные, представленные в столбчатой диаграмме, дополнять недостающие в диаграмме данные;

– составлять вопросы, ответы на которые можно узнать по данным столбчатой диаграммы;

– читать простейшие чертежи, выполнять построения на чертеже в соответствии с данными задачи.

5,8

Про крота

1

– Решать задачи логического характера;

– решать задачи с использованием данных таблицы;

– решать задачи на основе данных диаграммы;

– решать примеры на основе предложенной цепочки примеров;

– определять цвета геометрических фигур на основе верных высказываний.

5.8

Про ежа

1

– Находить значение выражений, соотносить полученные результаты с буквами и читать название насекомого;

– определять время с помощью скорости и расстояния;

– определять данные столбчатой диаграммы, находить часть от числа и записывать результаты в таблицу, результаты таблицы переносить в круговую диаграмму;

– отвечать на вопросы на основе полученных данных;

– определять последовательность маршрута на основе схемы;

– записывать слова с помощью кода;

– называть месяцы, сравнивать количество месяцев.

5.7

Про полевого

хомяка

1

– Находить значение выражений, соотносить полученные результаты с буквами и читать название животного;

– строить столбчатую диаграмму на основе имеющихся данных;

– отвечать на вопросы на основе имеющихся данных;

– находить путь хомяка на основе заданного условия, доказывать, что путь выбран правильно;

– записывать именованные числа в порядке возрастания;

– строить четырёхугольники по заданному условию.

5,8

Бобры-строители

1

– Иметь представление о диаметре окружности;

– анализировать данные таблицы, устанавливая закономерности её заполнения;

– находить приблизительное значение диаметра окружности, зная длину окружности;

– заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

– выбирать нужные для проведения измерений инструменты;

– работать с чертежом;

– решать логические задачи.

5,8

Финансовая грамотность

9

Беличьи

деньги


1

– Объяснять значение понятий «покупка», «продажа», «сделка», «деньги»;

– понимать, откуда возникло название российских денег «рубль» и «копейка»;

– находить у монеты аверс и реверс;

– выполнять логические операции: анализ, синтез и сравнение;

– готовить небольшое сообщение на заданную тему.

5,7

Повреждённые и фальшивые деньги

1

– Объяснять на доступном для второклассника уровне, что такое фальшивые и поврежденные деньги;

– знать правила использования поврежденных денег;

– находить и показывать средства защиты на российских банкнотах;

– находить необходимую информацию в тексте;

– отвечать на вопросы на основе полученной информации.

5,7

Банковская карта

1

– Давать характеристику наличным деньгам;

– рассказывать о дебетовой банковской карте;

– объяснять, что обозначают надписи на карте;

– объяснять, как производить покупку в магазине;

– объяснять, как можно снять деньги в банкомате с помощью карты;

– рассказывать о кредитной банковской карте.

5,7

Безопасность

денег на

банковской карте

1

– Иметь представление об элементах, расположенных на лицевой и оборотных сторонах банковской карты, объяснять их назначение;

– находить необходимую информацию в тексте задания;

– формулировать правила безопасности при использовании банковских карт.

4,5.7

Про кредиты

1

– Объяснять, что такое «кредит»;

– определять виды кредитов;

– понимать, чем отличаются друг от друга разные виды кредитов;

– определять сумму переплаты по кредиту;

– определять, какой кредит наиболее выгоден банку по срокам его оплаты;

– определять, какой кредит наиболее выгоден клиенту банка по срокам его оплаты.

5,7

Про вклады

1

– Давать определение вклада;

– называть виды вкладов: срочный вклад, вклад до востребования;

– объяснять, что такое банковский процент по вкладам;

– объяснять, как считают банковский процент по вкладам;

– объяснять, почему банки выплачивают проценты.

5.7

Ловушки для денег

1

– Определять доходы, расходы и прибыль;

– отличать желаемые покупки от необходимых;

– рассуждать, как поступать в различных ситуациях при покупке товара;

– объяснять, что такое дефицит и профицит;

– рассуждать, как не тратить напрасно деньги.

5,7

Такие

разные деньги

1

– Иметь представление о валюте как национальной денежной единице;

– находить необходимую информацию в тексте и на иллюстрациях к заданиям;

– устанавливать принадлежность денежной единицы стране;

– иметь представление о банковской операции «обмен валюты».

5,7



Встреча друзей

1

– Находить необходимую информацию в тексте задания;

– понимать, что такое «валюта», «курс рубля», «кредит», «банковский вклад», «процент по вкладу»;

– анализировать и дополнять недостающие в таблице данные;

– выполнять письменное и устное сложение чисел в пределах 1000.

3.4.5

Естественно-научная грамотность

8

Про белочку и погоду

1

– Объяснять, что такое «погода», «хорошая и плохая погода», «облачность»;

– объяснять, что такое «оттепель», «наст»;

– работать с таблицами наблюдений за погодой;

– высказывать предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений;

– работать в парах.

4,5

Лесные сладкоежки

1

– Проводить несложные опыты с мёдом;

– определять последовательность действий при проведении опытов;

– делать выводы по результатам опытов;

– различать свойства настоящего и поддельного, искусственного мёда;

– анализировать данные таблицы;

– строить логические рассуждения и оформлять их в устной и письменной речи;

– иметь представление о лечебных свойствах мёда.

5,7.8

Про Зайчишку и овощи

1

– Определять по рисункам названия растений и находить среди них овощи;

– выделять среди овощей корнеплоды;

– проводить опыт по проращиванию моркови;

– определять цвет сока овощей опытным путём;

– сравнивать свойства сырой и варёной моркови.

5.8

Лисьи норы

1

– Иметь представление об устройстве лисьих нор;

– проводить простейшие опыты по определению свойств лесной земли, песка и глины, состава почвы;

– делать выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов;

– понимать и объяснять, от чего зависит плодородие почвы.

5,8

Корень – часть растения

1

– Называть части цветочных растений;

– объяснять, для чего растению корень;

– доказывать, что рост растения начинается с корня;

– называть виды корневых систем;

– называть видоизменённые корни.

4,5,7

Занимательные особенности яблока

1

– Объяснять, почему яблоко в месте разреза темнеет, а при покрытии разреза соком лимона не темнеет;

– объяснять, почему яблоко плавает;

– объяснять, почему яблоко отталкивается от магнита;

– объяснять, почему неспелое яблоко кислое;

– находить на срезе яблока рисунок звезды.

5.7,8

Про хомяка и его запасы

1

– Называть растения, плоды которых составляют основу питания хомяка;

– объяснять и доказывать, как влажность и воздух влияют на прорастание семян;

– объяснять и доказывать, что для роста, особенно в первое время, проростки используют вещества, запасённые в самих семенах;

– объяснять и доказывать, как влияет наличие света на прорастание семян;

– объяснять и доказывать, как влияет температура на прорастание семян;

– объяснять и доказывать, как влияет глубина посева на прорастание семян;

– определять правильную последовательность прорастания семян гороха.

5,7,8

Материал для плотин

1

– Иметь представление о составе древесины

– проводить простейшие опыты по изучению свойств древесины разных пород деревьев;

– делать выводы по результатам проведенных наблюдений и опытов;

– понимать и объяснять, что такое твёрдые и мягкие породы деревьев.

5,8




Материально-технические условия реализации курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» во втором классе


  1. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100): Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 [электронный ресурс] URL: https://edsoo.ru/Prikaz_Ministerstva_prosvescheniya_Rossijskoj_Federacii_ot_31_05

_2021_286_Ob_utverzhdenii_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovat.htm

  1. «О составлении рабочих программ учебных предметов и календарно-тематического планирования»: Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021 № 47-01-13-14546/21 [электронный ресурс] URL: http://iro23.ru/sites/default/files/2020/pismo_ot_13.07.2021_no_47-01-13-14546-21_o_ sostavlenii_rabochih_programmm_i_ktp.pdf

  2. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [электронный ресурс] URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b18bcc453a2a1f7e855416b198e5e276/

  3. Примерная рабочая программа начального общего образования. Литературное чтение (для 1-4 классов образовательных организаций) [электронный ресурс] URL:

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazova niya_predmeta_Literaturnoe_chtenie_proekt_.htm

  1. Примерная рабочая программа начального общего образования. Математика (для 1-4 классов образовательных организаций) [электронный ресурс] URL:

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_nachalnogo_obschego_obrazova niya_predmeta_Matematika_proekt_.htm

  1. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. в 2-х ч. Ч. 1 / [Г.С. Ковалёва и др.] под ред.; Г.С. Ковалёвой, Л.О. Рословой. – 2-е изд. – М. СПб. : Просвещение, 2021. 79 с. : ил. – (Функциональная грамотность. Учимся для жизни)

  2. Рыдзе, О.А. Математика: Решение задач. Геометрические фигуры: Рабочая тетрадь для проверки знаний : 1-2 классы /Российская академия образования; О.А. Рыдзе. – Москва: АСТ : Астрель, 2014. – 78 [2] с.

  3. Функциональная грамотность 2класс. Программа внеурочной деятельности/ М.В. Буряк, С.А Шейкина. – М.: Планета, 2022.

  4. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя

/ [Н.Ф Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. – 288 с.

  1. Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. в 2-х ч. Ч. 1 / [Г.С. Ковалёва и др.] под ред.; Г.С. Ковалёвой, Л.А. Рябининой. – 2-е изд. – М. СПб. : Просвещение, 2021. 63 с.: ил. – (Функциональная грамотность. Учимся для жизни)

  2. Воспитание на уроке: методика работы учителя: методическое пособие

/ [Степанов П.В., Круглов В.В., Степанова И.В. и др.]; под ред. П.В. Степанова.- М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». 2021.- 94 с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!