СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 8-А класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" 8-А класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по социальному направлению
«Функциональная грамотность»

Уровень образования: среднее общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Класс: 8

Количество часов:34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)

Учитель:


Программа разработана на основе: авторской рабочей программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (5-9 классы. Основное общее образование), Москва, 2022, Министерство Просвещения Российской Федерации ФГБНУ Институт стратегии Российского образования Российской академии образования. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол 7/22 от 29.09.2022.



2023/2024 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности» для 8 класса составлена на основе- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №287»). Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена с учетом программы воспитания МБОУ «Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова», календарного плана воспитательной работы.

Актуальность и назначение программы

Функциональная грамотность поможет учащимся использовать полученную информацию, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи. Она основывается на реальной грамотности людей и широте их знаний о мире, помогает мыслить независимо от массовой культуры.

Цель программы: формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого

диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» развитие функциональной грамотности учащихся 8 классов как индикатор качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи:

- развитие способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и /или нового знания, и/ или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т. п.) выражения воображения (креативное мышление);

- развитие способности принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни (финансовая грамотность);

- развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; включать математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явления; понимания роли математики в мире; высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

- развитие способности критически рассматривать с различных точек зрения

вопросы и ситуации глобального характера и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях; осознавать, каким образом

культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут

оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды; вступать в открытое,

уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе

разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству (глобальные

компетенции).

Программа рассчитана на 34учебныхчаса,1час в неделю.

Содержание курса внеурочной деятельности

строится по основным направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественно- научной, финансовой, а также глобальной компетентности и креативному мышлению). В рамках каждого направления в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по классам выделяются ключевые проблемы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления

Модуль1: Читательская грамотность; 5 часов

1.Введение

2. Смысл жизни (я и моя жизнь)

3. Человек и книга

4. Познание

5. Диагностика и рефлексия. Самооценка

Формы проведения: Игры и упражнения, помогающие объединить участников программы, которые будут посещать занятия. Беседа, работа

в группах, планирование работы.

Модуль 2: Естественно-научная грамотность: «Как применяют знания?» (5 ч)

1. Наука и технологии

2. Мир живого

3. Вещества, которые нас окружают

4. Наше здоровье

5. Выполнение итоговой работы

Формы проведения: Работа индивидуально или в парах. Обсуждение результатов выполнения заданий презентация результатов выполнения заданий.

Модуль 3: Креативное мышление «Проявляем креативность на уроках, в школе и в жизни» (5 ч)

1.Креативность в учебных ситуациях и ситуациях социального взаимодействия.

Анализ моделей и ситуаций.

Модели заданий: -тематика и названия, слоганы, имена героев (ПС),

-схемы, опорные конспекты (ВС),

-социальные инициативы и взаимодействия (СПр),

-изобретательство и рационализаторство (ЕНПр).

2. Выдвижение разнообразных идей. Проявляем гибкость и беглость мышления при решении школьных проблем. Использование имеющихся знаний для креативного решения учебных проблем

3. Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и

проработанность. Когда на уроке мне помогла креативность?

Моделируем учебную ситуацию: как можно проявить креативность при

выполнении задания.

4. От выдвижения до доработки идей. Создание продукта. Выполнение проекта на основе комплексного задания.

5. Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой работы

Формы проведения: Работа в парах и малых группах над различными комплексными заданиями, презентация результатов обсуждения и подведение итогов.

Модуль 4: Математическая грамотность: «Математика в окружающем мире» (4 ч)

1. В профессиях: книгоиздание;

2. В общественной жизни: общественное питание;

3. В общественной жизни: перевозка пассажиров;

4. В профессиях: строительство.

Формы проведения: Беседа, групповая работа, работа в парах и малых группах над различными комплексными заданиями, презентация результатов обсуждения и подведение итогов, исследование источников информации, презентация (инфографика).

Модуль 5: Финансовая грамотность: «Основы финансового успеха» (4 ч)

1. Финансовые риски и взвешенные решения

2. Делаем финансовые вложения: как приумножить и не потерять

3. Уменьшаем финансовые риски: что и как можем страховать

4. Самое главное о сбережениях и накоплениях

Формы проведения: решение ситуативных и проблемных задач Беседа практическая работа, игра, индивидуальная работа.

Интегрированные занятия: Финансовая грамотность+ Математика (2 ч)

1.«Сосчитать – после не хлопотать»

2..«Сосчитать – после не хлопотать»

Формы проведения: решение ситуативных и проблемных задач Беседа практическая работа, игра, индивидуальная работа.

Модуль 6: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы живем в обществе: соблюдаем нормы общения и действуем для будущего» (5 ч)

1. Социальные нормы – основа общения

2-3. Общаемся со старшими и с младшими. Общаемся «по правилам» и достигаем общих целей;

4. Прошлое и будущее: причины и способы решения глобальных проблем;

5. Действуем для будущего: сохраняем природные ресурсы.

Формы проведения: Беседа, групповая работа, решение ситуативных и проблемных задач Беседа практическая работа, игра, индивидуальная работа.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этом определенные направления создают наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных образовательных результатов.

Личностные результаты

  • осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире);

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

  • осознание ценности самостоятельности и инициативы;

  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

  • проявление интереса к способам познания;

  • стремление к самоизменению;

  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора

  • установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

  • активное участие в жизни семьи;

  • приобретение опыта успешного межличностного общения;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

  • проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;

  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • освоение социального опыта, основных социальных ролей;

  • осознание личной ответственности за свои поступки в мире;

  • готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • осознание необходимости в формировании новых знаний, в томчисле формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.

Личностные результаты, связанные с формированием экологической культуры:

  • умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

  • умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться:

● овладение универсальными учебными познавательными действиями;

● овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;

● овладение универсальными регулятивными действиями.

Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность;

  • способность к совместной деятельности;

  • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • владеть базовыми логическими операциями:

  • сопоставления и сравнения,

● группировки, систематизации и классификации,

● анализа, синтеза, обобщения,

● выделения главного;

  • владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств;

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

  • устанавливать существенный признак классификации, основания

  • для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

  • оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

  • выявлять и анализировать причины эмоций;

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

  • регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

  • принимать себя и других, не осуждая;

  • открытость себе и другим;

  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности. Занятия по читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Русский язык и литература».

По учебному предмету «Русский язык»:

  • понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых, публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых

типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;

  • овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте;

  • представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента; извлечение

  • информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею;

  • анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи;

  • определение лексического значения слова разными способами (установление значения слова по контексту).

По учебному предмету «Литература»:

  • овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное;

  • умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка художественного произведения;

  • овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа).

Занятия по математической грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по учебному предмету «Математика»:

Использовать в практических (жизненных) ситуациях следующие предметные математические умения и навыки:

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; выполнять проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять значения числовых выражений; использовать калькулятор;

  • решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами), решать основные задачи на дроби и проценты, используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов;

  • извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач; представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм, инфографики; оперировать статистическими характеристиками: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах числового набора;

  • оценивать вероятности реальных событий и явлений, понимать роль практически достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни;

  • пользоваться геометрическими понятиями: отрезок, угол, многоугольник, окружность, круг; распознавать параллелепипед, куб, пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развертка;

  • приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных плоских и пространственных фигур, примеры параллельных и перпендикулярных прямых в пространстве, на модели куба, примеры равных и симметричных фигур; пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, подобие; использовать свойства изученных фигур для их распознавания, построения; применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей;

  • находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников; находить длину окружности, плошадь круга; вычислять объем куба, параллелепипеда по заданным измерениям; решать несложные задачи на измерение геометрических

величин в практических ситуациях; пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади, объема; выражать одни единицы величины через другие;

  • использовать алгебраическую терминологию и символику; выражать формулами зависимости между величинами; понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей;

  • переходить от словесной формулировки задачи к ее алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат; использовать неравенства при решении различных задач;

  • решать задачи из реальной жизни, связанные с числовыми последовательностями, использовать свойства последовательностей.

Занятия по естественно-научной грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Естественно-научные предметы»:

  • умение объяснять процессы и свойства тел, в том числе в контексте ситуаций практико-ориентированного характера;

  • умение проводить учебное исследование, в том числе понимать задачи исследования, применять методы исследования, соответствующие поставленной цели, осуществлять в соответствии с планом собственную деятельность и совместную деятельность в группе;

  • умение применять простые физические модели для объяснения процессов и явлений;

  • умение характеризовать и прогнозировать свойства веществ в зависимости от их состава и строения, влияние веществ и химических процессов на организм человека и окружающую природную среду;

  • умение использовать изученные биологические термины, понятия, теории, законы и закономерности для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов;

  • сформированность представлений об экосистемах и значении биоразнообразия; о глобальных экологических проблемах, стоящих перед человечеством, и способах их преодоления;

  • умение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа жизни, сбалансированного питания и физической активности; умение противодействовать лженаучным манипуляциям в области здоровья;

  • умение характеризовать принципы действия технических устройств промышленных технологических процессов.

Занятия по финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:

  • освоение системы знаний, необходимых для решения финансовых вопросов, включая базовые финансово-экономические понятия, отражающие важнейшие сферы финансовых отношений;

  • формирование умения устанавливать и объяснять взаимосвязи явлений, процессов в финансовой сфере общественной жизни, их элементов и основных функций;

  • формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей и социальные взаимодействия в финансовой сфере общественной жизни, в том числе направленные на определение качества жизни человека, семьи и финансового благополучия;

  • формирование умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг;

  • формирование умения распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе фишинг);

  • формирование умения с опорой на знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия экономической рациональности (включая вопросы, связанные с личными финансами, для оценки рисков осуществления финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик);

  • приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами, определения моделей целесообразного финансового поведения, составления личного финансового плана.

Занятия по глобальным компетенциям в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:

  • освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

  • формирование предпосылок научного типа мышления;

  • освоение деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Занятия по креативному мышлению в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:

  • способность с опорой на иллюстрации и/или описания ситуаций составлять названия, сюжеты и сценарии, диалоги и инсценировки;

  • проявлять творческое воображение, изображать предметы и явления;

  • демонстрировать с помощью рисунков смысл обсуждаемых терминов, суждений, выражений и т.п.;

предлагать адекватные способы решения различных социальных проблем в области энерго и ресурсосбережения, в области экологии, в области заботы о людях с особыми потребностями, в области межличностных взаимоотношений; ставить исследовательские вопросы, предлагать гипотезы,









Тематическое планирование, в том числе с учетом

рабочей программы воспитания

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть



Модуль 1.Читательская грамотность «В мире текстов: от этикетки до повести»

5


1

1

ВВедение

Международный день распространения грамотности;

1.РЭШ.

Электронный банк

заданий для оценки

функциональной

грамотности.

Диагностические

работы

Министерства

просвещения РФ

https://fg.resh.edu.r

2.портал ФГБНУ ИСРО

РАО, Сетевой комплекс

информационного

взаимодействия

субъектов Российской

Федерации в

проекте «Мониторинг

формирования

функциональной

грамотности учащихся»

(http://skiv.instrao.ru/); https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

1



2

Смысл жизни (я и моя жизнь)


Международный день памяти жертв фашизма;


«Книга из интернета» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/

1



3

Человек и книга


«Книга из интернета» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/

1



4

Познание


День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым;


«Исчезающая пища» (Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2021). «Новости» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/

1



5

Диагностика и рефлексия. Самооценка


День работника дошкольного образования. День туризма.


«За тенью» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/

1



Модуль 2: Естественно-научная грамотность: «Как применяют знания?»

5


2

6

Наука и технологии

Международный день пожилых людей; Международный день музыки;


Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021. · Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.r u

1



7

Мир живого


День отца в России;


Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021.

1



8

Вещества, которые нас окружают


Международный день школьных библиотек;


Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021.

1



9

Наше здоровье

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;


Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instr ao.ru

1



10

Выполнение итоговой работы




1



Модуль 3: Креативное мышление «Проявляем креативность на уроках, в школе и в жизни»

5



11

.Креативность в учебных ситуациях и ситуациях социального взаимодействия.

Анализ моделей и ситуаций.

Модели заданий: -тематика и названия, слоганы, имена героев (ПС),

-схемы, опорные конспекты (ВС),

-социальные инициативы и взаимодействия (СПр),

-изобретательство и рационализаторство (ЕНПр).


Международный день пожилых людей; Международный день музыки;


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Комплексные задания 8 кл., Название книги, 8 кл., Рекламный слоган, 8 кл., Фанфик, 8 кл., Лесные пожары 8 кл., Быть чуткими · 7 кл., Одни дома

1



12

Выдвижение разнообразных идей. Проявляем гибкость и беглость мышления при решении школьных проблем. Использование имеющихся знаний для креативного решения учебных проблем

День отца в России;


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Комплексные задания (задания на выдвижение разнообразных идей, оценку и отбор идей)

1



13

Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и

проработанность. Когда на уроке мне помогла креативность?

Моделируем учебную ситуацию: как можно проявить креативность при

выполнении задания.

Международный день школьных библиотек;


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Комплексные задания (задания на выдвижение креативных идей, доработку идей) · 8 кл., Говорящие имена, · 8 кл., Система, · 8 кл., Литературные места России, · 8 кл., Вращение Земли, · 8 кл., Зоопарк, Креативное мышление, выпуск 2, Просвещение, · 8 кл., Теплопередача

1



14

От выдвижения до доработки идей. Создание продукта. Выполнение проекта на основе комплексного задания.


День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru По выбору учителя · 8 кл., Литературные места России · 7 кл., Нужный предмет, · 8 кл., Лесные пожары, · 8 кл., Зоопарк. Креативное мышление, выпуск 2, Просвещение, · 8 кл., Вращение Земли, · 7 кл., Поможем друг другу

1



15

Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой работы


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Диагностическая работа для 8 класса. Креативное мышление. Вариант 1. Пока не пришла мама Вариант 2. Космос в повседневной жизни

1



Подведение итогов первой части программы: Рефлексивное занятие 1




16

Подведение итогов первой части программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации;


1



Модуль 4: Математическая грамотность: «Математика в окружающем мире»




17

В профессиях: книгоиздание; Комплексное задание «Формат книги»


 skiv.instrao.ru https://vk.com/video-215962627_456239336

8 класс, 2021: «Формат книги»

1



18

В общественной жизни: общественное питание;

День Республики Крым;


skiv.instrao.ru 8 класс, 2019/20: «Доставка обеда», 8 класс, 2021:

1



19

В общественной жизни: перевозка пассажиров;

День российского студенчества;


https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020

1



20

В профессиях: строительство. Комплексные задания

«Освещение зимнего

сада», «Установка

зенитных фонарей»

80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944). День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима). – День памяти жертв Холокоста.

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 8 класс, 2021

«Освещение зимнего

сада», РЭШ:

«Установка зенитных

фонарей»

1



Модуль 5: Финансовая грамотность: «Основы финансового успеха»

4



21

Финансовые риски и взвешенные решения

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-po-obshestvoznaniyu-na-temu-finansovye-riski-6415557.html

1



22

Делаем финансовые вложения: как приумножить и не потерять

День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724);


https://app-dev.моифинансы.рф/storage/22952/978-5-408-04088-9-metodiceskie-rekomendacii-dlya-ucitelya-blok-5-7.pdf

1



23

Уменьшаем финансовые риски: что и как можем страховать


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989);

https://journal.sovcombank.ru/sberezheniya/chto-takoe-finansovie-riski-i-kak-ih-snizit

1



24

Самое главное о сбережениях и накоплениях

День защитника Республики Крым.


https://infourok.ru/razrabotka-uroka-v-klassenakopleniya-i-sberezheniya-1498857.html




Интегрированные занятия: Финансовая грамотность+ Математика

2



25

.«Сосчитать – после не хлопотать»

Международный женский день;


«Сберегательные вклады» «Где взять деньги?» (2020, 8 класс) «Как взять кредит и не разорться?» )2020, 9 класс) Математическая грамотность (instrao.ru) 9 класс «Сберегательные вклады»

1



26

.«Сосчитать – после не хлопотать»

450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574);

https://infourok.ru/prezentaciya-bankovskie-vklady-i-depozity-5326589.html

1



Модуль 6: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы живем в обществе: соблюдаем нормы общения и действуем для будущего»

5



27

Социальные нормы – основа общения



Ситуации «Поговорим вежливо» «Пост хвастовства» «Самоуправление в школе» «Рождение детей и СМИ» Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Стр. 8–9, 25– 30, ситуация «Новый ученик

1



28

Общаемся со старшими и с младшими. Общаемся «по правилам» и достигаем общих целей;

10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией;


https://cznanie.ru/media/uploads/2022/03/01/mvztfe.pdf

1



29

Общаемся со старшими и с младшими. Общаемся «по правилам» и достигаем общих целей;

День начала Крымской наступательной операции 1944 года по освобождению Крыма от фашистских захватчиков;

https://cznanie.ru/media/uploads/2022/03/01/mvztfe.pdf

1



30

Прошлое и будущее: причины и способы решения глобальных проблем;

День космонавтики,

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-globalnye-problemy-v-sovremennom-mire-8-klass-4568233.html

1



31

Действуем для будущего: сохраняем природные ресурсы.

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны;

https://infourok.ru/klassniy-chas-po-teme-prirodnie-bogatstva-i-kak-ih-sohranit-3166412.html

1



Подведение итогов первой части программы: Рефлексивное занятие

1



32

Подведение итогов второй части программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях

День российского парламентаризма.



1



Модуль 7 Итоговые занятия


2



33

Демонстрация итогов внеурочных занятий по ФГ

День Победы;



1



34

Оценка (самооценка) уровня сформированности функциональной грамотности по шести составляющим. Обсуждение возможных действий, направленных на повышение уровня ФГ отдельных учащихся и группы в целом.

День детских общественных организаций России;



1




ИТОГО:



34























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова» города Саки Республики Крым




Календарно-тематическое планирование
по социальному направлению
«Функциональная грамотность»


Уровень образования: основное общее образование


Уровень изучения предмета: базовый


Класс: 8

Количество часов: 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебных недель)


Учитель:


Программа разработана на основе: авторской рабочей программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (5-9 классы. Основное общее образование), Москва, 2022, Министерство Просвещения Российской Федерации ФГБНУ Институт стратегии Российского образования Российской академии образования. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол 7/22 от 29.09.2022.


2023/2024 учебный год



раздела и тем

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Учебные часы

Дата проведения

план

факт

Модуль 1.Читательская грамотность «В мире текстов: от этикетки до повести»

5


1

1

Введение

Международный день распространения грамотности;

1.РЭШ.

Электронный банк

заданий для оценки

функциональной

грамотности.

Диагностические

работы

Министерства

просвещения РФ

https://fg.resh.edu.r

2.портал ФГБНУ ИСРО

РАО, Сетевой комплекс

информационного

взаимодействия

субъектов Российской

Федерации в

проекте «Мониторинг

формирования

функциональной

грамотности учащихся»

(http://skiv.instrao.ru/); https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

1

04.09


2

Смысл жизни (я и моя жизнь)


Международный день памяти жертв фашизма;


«Книга из интернета» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/

1

11.09


3

Человек и книга


«Книга из интернета» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/

1

18.09


4

Познание


День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым;


«Исчезающая пища» (Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Часть 2. ‒ Москва, СанктПетербург: «Просвещение», 2021). «Новости» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/

1

25.09


5

Диагностика и рефлексия. Самооценка


День работника дошкольного образования. День туризма.


«За тенью» http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/

1

02.10


Модуль 2: Естественно-научная грамотность: «Как применяют знания?»

5


2

6

Наука и технологии

Международный день пожилых людей; Международный день музыки;


Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021. · Портал РЭШ (Российская электронная школа) https://fg.resh.edu.r u

1

09.10


7

Мир живого


День отца в России;


Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021.

1

16.10


8

Вещества, которые нас окружают


Международный день школьных библиотек;


Естественнонаучная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / под ред. Г. С. Ковалёвой, А. . Пентина. — М. ; СПб. : Просвещение, 2021.

1

23.10


9

Наше здоровье

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;


Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instr ao.ru

1

11.11


10

Выполнение итоговой работы




1

13.11


Модуль 3: Креативное мышление «Проявляем креативность на уроках, в школе и в жизни»

5



11

.Креативность в учебных ситуациях и ситуациях социального взаимодействия.

Анализ моделей и ситуаций.

Модели заданий: -тематика и названия, слоганы, имена героев (ПС),

-схемы, опорные конспекты (ВС),

-социальные инициативы и взаимодействия (СПр),

-изобретательство и рационализаторство (ЕНПр).


Международный день пожилых людей; Международный день музыки;


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Комплексные задания 8 кл., Название книги, 8 кл., Рекламный слоган, 8 кл., Фанфик, 8 кл., Лесные пожары 8 кл., Быть чуткими · 7 кл., Одни дома

1

20.11


12

Выдвижение разнообразных идей. Проявляем гибкость и беглость мышления при решении школьных проблем. Использование имеющихся знаний для креативного решения учебных проблем

День отца в России;


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Комплексные задания (задания на выдвижение разнообразных идей, оценку и отбор идей)

1

27.11


13

Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и

проработанность. Когда на уроке мне помогла креативность?

Моделируем учебную ситуацию: как можно проявить креативность при

выполнении задания.

Международный день школьных библиотек;


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Комплексные задания (задания на выдвижение креативных идей, доработку идей) · 8 кл., Говорящие имена, · 8 кл., Система, · 8 кл., Литературные места России, · 8 кл., Вращение Земли, · 8 кл., Зоопарк, Креативное мышление, выпуск 2, Просвещение, · 8 кл., Теплопередача

1

04.12


14

От выдвижения до доработки идей. Создание продукта. Выполнение проекта на основе комплексного задания.


День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru По выбору учителя · 8 кл., Литературные места России · 7 кл., Нужный предмет, · 8 кл., Лесные пожары, · 8 кл., Зоопарк. Креативное мышление, выпуск 2, Просвещение, · 8 кл., Вращение Земли, · 7 кл., Поможем друг другу

1

11.12


15

Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой работы


Портал ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru Диагностическая работа для 8 класса. Креативное мышление. Вариант 1. Пока не пришла мама Вариант 2. Космос в повседневной жизни

1

18.12


Подведение итогов первой части программы: Рефлексивное занятие 1




16

Подведение итогов первой части программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации;


1

25.12


Модуль 4: Математическая грамотность: «Математика в окружающем мире»




17

В профессиях: книгоиздание; Комплексное задание «Формат книги»


 skiv.instrao.ru https://vk.com/video-215962627_456239336

8 класс, 2021: «Формат книги»

1

13.01


18

В общественной жизни: общественное питание;

День Республики Крым;


skiv.instrao.ru 8 класс, 2019/20: «Доставка обеда», 8 класс, 2021:

1

15.01


19

В общественной жизни: перевозка пассажиров;

День российского студенчества;


https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf PISA: математическая грамотность. – Минск: РИКЗ, 2020

1

22.01


20

В профессиях: строительство. Комплексные задания

«Освещение зимнего

сада», «Установка

зенитных фонарей»

80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944). День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима). – День памяти жертв Холокоста.

https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 8 класс, 2021

«Освещение зимнего

сада», РЭШ:

«Установка зенитных

фонарей»

1

29.01


Модуль 5: Финансовая грамотность: «Основы финансового успеха»

4



21

Финансовые риски и взвешенные решения

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве;

https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-po-obshestvoznaniyu-na-temu-finansovye-riski-6415557.html

1

05.02


22

Делаем финансовые вложения: как приумножить и не потерять

День российской науки; 300-летие со дня основания Российской Академии наук (1724);


https://app-dev.моифинансы.рф/storage/22952/978-5-408-04088-9-metodiceskie-rekomendacii-dlya-ucitelya-blok-5-7.pdf

1

12.02


23

Уменьшаем финансовые риски: что и как можем страховать


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 35 лет со дня вывода советских войск из Республика Афганистан (1989);

https://journal.sovcombank.ru/sberezheniya/chto-takoe-finansovie-riski-i-kak-ih-snizit

1

19.02


24

Самое главное о сбережениях и накоплениях

День защитника Республики Крым.


https://infourok.ru/razrabotka-uroka-v-klassenakopleniya-i-sberezheniya-1498857.html

1

26.02


Интегрированные занятия: Финансовая грамотность+ Математика

2



25

.«Сосчитать – после не хлопотать»

Международный женский день;


«Сберегательные вклады» «Где взять деньги?» (2020, 8 класс) «Как взять кредит и не разорться?» )2020, 9 класс) Математическая грамотность (instrao.ru) 9 класс «Сберегательные вклады»


04.03


26

.«Сосчитать – после не хлопотать»

450-летие со дня выхода первой «Азбуки» (печатной книги для обучения письму и чтению) Ивана Фёдорова (1574);

https://infourok.ru/prezentaciya-bankovskie-vklady-i-depozity-5326589.html

1

11.03


Модуль 6: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы живем в обществе: соблюдаем нормы общения и действуем для будущего»

5



27

Социальные нормы – основа общения



Ситуации «Поговорим вежливо» «Пост хвастовства» «Самоуправление в школе» «Рождение детей и СМИ» Глобальные компетенции. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2. Стр. 8–9, 25– 30, ситуация «Новый ученик

1

23.03


28

Общаемся со старшими и с младшими. Общаемся «по правилам» и достигаем общих целей;

10 лет со Дня воссоединения Крыма с Россией;


https://cznanie.ru/media/uploads/2022/03/01/mvztfe.pdf

1

01.04


29

Общаемся со старшими и с младшими. Общаемся «по правилам» и достигаем общих целей;

День начала Крымской наступательной операции 1944 года по освобождению Крыма от фашистских захватчиков;

https://cznanie.ru/media/uploads/2022/03/01/mvztfe.pdf

1

08.04


30

Прошлое и будущее: причины и способы решения глобальных проблем;

День космонавтики,

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-globalnye-problemy-v-sovremennom-mire-8-klass-4568233.html

1

15.04


31

Действуем для будущего: сохраняем природные ресурсы.

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны;

https://infourok.ru/klassniy-chas-po-teme-prirodnie-bogatstva-i-kak-ih-sohranit-3166412.html

1

22.04


Подведение итогов первой части программы: Рефлексивное занятие

1



32

Подведение итогов второй части программы. Самооценка результатов деятельности на занятиях

День российского парламентаризма.



1

27.04


Модуль 7 Итоговые занятия


2



33

Демонстрация итогов внеурочных занятий по ФГ

День Победы;



1

13.05


34

Оценка (самооценка) уровня сформированности функциональной грамотности по шести составляющим. Обсуждение возможных действий, направленных на повышение уровня ФГ отдельных учащихся и группы в целом.

День детских общественных организаций России;



1

20.05



ИТОГО:



34









Лист коррекции и внесения изменений

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________/Я.А.Борисова/

25.08.2023


Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!