СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на организацию образовательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы, через сеть Интернет, которые позволяют осуществить индивидуальный подход, учесть способности и индивидуальный распорядок дня учащегося, значительно расширить рамки и изменить формат олимпиад и конкурсов. Условиями для реализации программы станет развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19» г.Чита










Программа внеурочной деятельности

«Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития творческого потенциала учащихся»



Автор работы:

Банеева Инна Юрьевна

Учитель биологии и географии высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Чита



















Чита 2024 г

Пояснительная записка

Государственная политика в сфере образования в нашей стране предписывает создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, ведь выпускник современной школы должен гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Добиться этого можно только сделав обучение адресным, направленным на максимальное развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Программа направлена на организацию образовательного процесса. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы, через сеть Интернет, которые позволяют осуществить индивидуальный подход, учесть способности и индивидуальный распорядок дня учащегося, значительно расширить рамки и изменить формат олимпиад и конкурсов. Условиями для реализации программы станет развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Для реализации программы используются документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12 2012 года;

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.

- письмо Минобрнауки от 14 декабря 2015 г. № 09-3564  «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960;

- Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 25 мая 2015 года № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного стандарта основного общего образования, разработанные Российской академией образования).

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей учащихся, через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Задачи:
1. Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию;
2. Организация работы по подготовке к результативному участию учащихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах;

3. Повышение активности обучающихся в  дистанционных конкурсах и олимпиадах;

4. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время;

5. Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Программа охватывает учащихся 5-11 класса.

Ожидаемые результаты

- развитие интеллектуальных способностей учащихся;

-развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам
деятельности, способствующим постоянному саморазвитию;

- увеличение количества учащихся, активно участвующих в конкурсах и олимпиадах;

- повышение мотивации и качества обучения.


Содержание программы

  1. Вводное занятие.

  2. Мониторинг интересов учащихся.

  3. Знакомство с перечнем сайтов дистанционных конкурсов и олимпиад.

  4. Регистрация и выполнение заданий дистанционных олимпиад и конкурсов.

  5. Итоговое занятие.


Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты обучения:

  1. умение реализовывать теоретические познания на практике;

  2. понимание учащимися значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

  3. проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

  4. признание учащимися права каждого на собственное мнение;

  5. умение отстаивать свою точку зрения;

  6. умение оперировать фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результаты обучения:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения.

5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

9) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение письменной речью, монологической контекстной речью.


Преимущества дистанционных мероприятий:

  • экономия времени и денег (возможность освободить себя от решения транспортных проблем, оформления документов на выезд);

  • возможность участия не только одарённых, но и слабоуспевающих детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;  

  • возможность участия не  только в школе, но и дома (если это допускается в Положении об олимпиаде);

  • возможность просмотра рейтинга (сравнение своих результатов с другими участниками или другими школами не только по региону, но и по всей России);

  • возможность детям (а также и учителям) накапливать своё портфолио.




Правила участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах:

  • участвуйте в дистанционных мероприятиях только в «проверенных» источниках (прежде, чем принять участие, почитайте отзывы в сети Интернет о данных организаторов);

  • не ленитесь зайти на сайт организаторов мероприятия и детально его изучите (обязательно найдите контакты учредителей: фактический адрес, ответственное лицо, банковские реквизиты), для проверки напишите письмо с каким-либо вопросом;

  • посмотрите, какова стоимость участия в каждом этапе; сроки проведения и подведение итогов;

  • посмотрите задания прошлых лет, чтобы знать, как готовить участников;

  • обязательно скачайте Положение о проведении мероприятия (для этого кликните по нему мышкой и далее следуйте подсказкам системы).

  • для родителей подготовьте «Согласие на участие их ребенка» в платной олимпиаде, где подробно укажите стоимость участия, интернет-адрес организаторов, предмет и обязательно подпись. Согласие храните до конца учебного года.

Тематическое планирование

Тема

Сроки

1

Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса.

Сентябрь

2

Мониторинг

Сентябрь

3

Знакомство с перечнем сайтов дистанционных конкурсов и олимпиад.

Сентябрь

4

Регистрация и выполнение заданий дистанционных олимпиад и конкурсов

В течение года

6

Итоговое занятие. Подведение итогов

Май



Литература

  1. Выготский Л.С. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г.

  2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)

  3. Давыдов В.В. «Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы» - М.,1990 г.

  4. Васильев В. «Проектно – исследовательская технология: развитие мотивации», Народное образование, Москва, 2000г, №9.

  5. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. «Исследовательская деятельность младших школьников» - Учитель, Волгоград, 2008г

  6. Жукова Т.М. «Развитие человека есть развитие его способностей» // Одаренный ребенок.- 2006.- № 1.- С. 46-51.

  7. Ушачев В.П. «Обучение основам творческой деятельности»: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991. - 55 с.

  8. Унт И.Э. «Индивидуализация и дифференциация обучения». - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!