СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Что? Где? Когда?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработанна в соответствии с правилами установленными ФГОС. Её цель - это – развитие логического мышления в процессе использования заданий занимательного характера, выявления и поддержка способных, одаренных учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Что? Где? Когда?"»

Программа составлена на основе программы «Всезнайка». Составители: учителя начальных классов МОУ СОШ №6 Цекун Е.А. и Гавриленко С.В.



Пояснительная записка.

«Интеллект человека определяется

не суммой накопленных знаний,

а высоким уровнем логического мышления»

А.З. Зак

Программа направлена на:

  1. Создание условий для развития ребенка;

  2. Развития мотивации к познанию и творчеству;

  3. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  4. Интеллектуальная целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

Актуальность выбора кружка «Что? Где? Когда?» заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Программа способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. Практические экологические исследования дают учащимся богатейший материал, который успешно используется на конференциях, конкурсах.

Программа «Что? Где? Когда?» рассчитана на год обучения в объеме 34 часов для 2 класса. Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы – от 15 человек.

Цель – развитие логического мышления в процессе использования заданий занимательного характера, выявления и поддержка способных, одаренных учащихся.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, Формировать стремление ребенка к размышлению и поиску;

  2. Обеспечить становление у детей разных форм сознания и самопознания;

  3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности

  4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности»

  5. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  6. Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Формируемые УУД:

Личностные результаты :

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем .

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делат ь самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.



На первом уровне школьник должен уметь:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.:

  • перечислять особенности растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

На втором уровне школьник должен уметь:

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

На третьем уровне школьник должен уметь:

  • наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни,

  • выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.

  • моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях

  • уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

Характеристика

деятельности учащихся

Обобщ.

Теор

Практич



Раздел 1 «Наша планета»

22 ч



1.

«Мир живой и неживой природы»

1


1


2.

«Вещи и вещества

Разнообразие веществ»

1

1

1

3.


«Как без часов определить время суток?»


1


1

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий.









Извлекать необходимую информацию о планетах Солнечной системы.

4.

«Форма Земли»


1


1

5.

«О чём рассказывает Глобус»


1

1


6.

Викторина «Занимательная география»

1

1


7.

«Звёзды, созвездия, планеты»

1

1


8.

«Земное притяжение»

1


1

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления .

9.

«Почему день сменяется ночью?»


1

1


Сравнивать и различать день и ночь.

Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года


10.

«Почему бывает лето?»


1

1


11.

«Где живут белые медведи и слоны?»

1

1


12.

«Прозрачный невидимка (воздух)»

1


1

Наблюдать погоду и описывать её состояния

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра



Сравнивать погоду и климат


13.

Создание проекта «Солнечная система»

1

1

1

14.

«Путешествие по карте России»


1

1


Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина .

15.

«Адрес на глобусе и карте»

1

1


16.

«Что обозначают на

карте с помощью цвета?»

1

1


17.

«Путешествие по материкам и океанам»

1

1


18.

«Куда текут реки?»


1

1


Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности.

Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.


19.

«Как рождаются горы?»


1

1


20.

«Моря и острова»


1


1


21.

«Обитатели морей»

1

1


22.


Проект «Моя страна»

1

1




Раздел 2 «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

12 ч





23.

«Великий круговорот жизни»

1


1

Характеризовать экосистемы

24.


«Путешествие по природным зонам»

1

1


Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон



Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон



Находить на карте изученные природные зоны



Обсуждать особенности 2-3 стран мира

Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте




25.


«Красная книга»

1


1

26.


«Жизнь леса»

1

1


27.


«Хрупкая природа степей и пустынь»

1


1

28.




«Где растут тропические леса»

1

1


29.


«Жизнь в горах»

1

1




30.



«Путешествуем по Европе»

1

1


31.


«Страны Африки и Америки»


1

1



32.

«Страны Азии»


1

1


Показывать территорию России, ее государственную границу

Находить на карте России родной регион.


33.

«Моя Родина – Россия»


1

1


34.

Земля – наш общий дом.

Проект «Всемирная выставка»

1

1



ИТОГО:

34






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наша планета Земля (22 ч)

Мир живой и неживой природы.

Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?

Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте.

Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?

Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей.

Земля – наш общий дом (12 ч )

Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам.

Красная книга.

Жизнь леса.

Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса.

Жизнь в горах.

Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Страны Азии.

Моя Родина – Россия.

Земля – наш общий дом.

Проект «Всемирная выставка»












Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

________________________________________________________________________________________________________









ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



КРУЖОК «Что? Где? Когда?»

НАПРАВЛЕНИЕ интеллектуально - развивающий

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Возраст учащихся 7-10 лет









Разработала студентка Ш-32 группы

Михайловская Татьяна

Преподаватель: Орёл Инна Александровна





Ейск,2019г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!