СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа создания научного общества учащихся

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научное объединение учащихся- это добровольное творческое объединение учащихся, учителей, с целью совершенствования знаний, умений и навыков, развитие их интеллектуальных способностей и приобщение к научно-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа создания научного общества учащихся»

Название проекта

Создание научного общества учащихся естественной направленности

Автор проекта

Бельмас А.Г. учитель химии и биологии МБОУ Чертковская СОШ №3. (Чертковский район)

Цель проекта

Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной  деятельности учащихся.

Задачи проекта

  1. Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;

  2. Формирование у учащихся устойчивого  интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;

  3. Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

  4. Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;

  5. Развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

  6. Способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.


Сроки проведения

3 года

Этапы проекта

  1. Организационно-диагностический (3 мес.)

  2. Внедренческий (1,5 года)

  3. Рефлексивный(6 мес.)

Планируемые результаты

  1. разработка научно-исследовательских и проектных работ;

  2. осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикации проектных и исследовательских работ учащихся);

  3. участие в олимпиадах, конкурсах; проведение школьной  научно-практической конференции;  выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов, отдельным вопросам науки и техники, организация выставок;

  4. подготовка творческих работ учащихся  и их публикация;

  5. оказание помощи в подготовке  и проведении предметных недель.

  6. создание банка данных о творческих способностях учащихся, их наклонностях, интересах на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся.

  7. изготовление учебных пособий (в том числе видеопособий и т.д.) организация издательской печати – газеты (освещение памятных дат, важных событий в жизни школы).



Программа

научного общества учащихся

Пояснительная записка

Все мы мечтаем, чтобы в школах детям было интересно учиться,  учителям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся  познавательного поискового  интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.

Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

Большие возможности содержатся в такой форме работы с детьми, как организация исследовательских секций или объединений, предоставляющих учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете. Исследовательская деятельность обеспечивает более высокий уровень систематизации знаний, что исключает формализм.

      Современное общество нуждается в компетентных, талантливых, неординарно мыслящих людях. Успешному решению этой проблемы должно способствовать научное общество учащихся.

   Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ).

НОУ – это добровольное творческое школьное объединение учителей и учащихся, с целью совершенствования знаний, умений, навыков школьников, развития их интеллектуальных способностей и приобщение их к научно-исследовательской работе, развитие основных компетенций и расширение круга общения и коммуникативности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!