СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы научного общества учащихся "Созвездие"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ» Для системной работы по формированию исследовательской культуры учащихся в государственном учреждении образования «Крапивенская ясли-сад – средняя школа Оршанского района»» было создано школьное научное общество «Созвездие» в 2011году, целью которого является развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их исследовательского мышления. Организация работы научного общества строится на основе следующих принципов: - интегральность – объединение исследовательской и учебной деятельности учащихся (опыт и навыки, полученные в научном обществе, используются на уроках); - свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности; - создание условий для самореализации личности; - социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности. Образовательно-воспитательные задачи решаются на трёх уровнях: - информационном – получение учащимися новых знаний; - эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности; - нравственно-психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов. Исследовательская деятельность учащихся в научном обществе строится как цепочка методических приёмов, целью которых является научная работа. Научная организация умственного труда – овладение навыками конспектирования, реферирования, работа со справочной литературой (библиотека, Интернет), поисковая деятельность, эксперимент – основа формирования ученика-исследователя. В школе накоплен определенный опыт организации исследовательской деятельности учащихся через научное общество. Детское школьное научное общество – добровольное творческое объединение учащихся, совершенствующих свои знания в определенной области. Это общество юных исследователей, стремящихся к развитию своего интеллектуального и культурного уровня, углублению знаний, приобретению умений и навыков исследовательской деятельности. Девизом научного общества учащихся служат следующие слова: Путь познанья сложен и тернист, Но преодолеть его ты сможешь! За задачи трудные берись, И дорогу к звёздам ты проложишь! Поэтому наше НОУ и носит название «Созвездие». Стать членом НОУ могут ученики 2-11 классов, проявляющие познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности. Основные задачи школьного научного общества: выявление одаренных учащихся и развитие их творческих способностей; раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к ведению опытно-поисковой деятельности и подготовка к самостоятельной исследовательской работе; проведение элементарных исследований, имеющих практическое значение; разработка и реализация учебных исследовательских проектов; пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства; расширение творческих связей начальной школы с общеобразовательными учреждениями города, воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры. Работа НОУ осуществляется по трем основным направлениям: • обучающая деятельность; • исследовательская деятельность; • представительская деятельность. Обучающая деятельность – это тренинговые занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию у них умений и навыков исследовательского поиска. Цель занятий: развитие познавательной активности, исследовательских способностей и творческого мышления школьников. Исследовательская деятельность предполагает проведение учащимися собственных исследований под руководством учителя. При организации ученических исследований за основу принимают модель, которая разработана в сфере науки за последние несколько столетий. Представительская деятельность выражена такими формами как школьные научные конференции, городские конкурсы исследовательских работ младших школьников, интеллектуальные турниры, выступления на родительских собраниях. Благодаря этому, учащиеся имеют возможность демонстрировать свои исследовательские достижения. Школьная конференция «Юный исследователь» проводится ежегодно в конце февраля и ориентирована на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности. К участию в конференции допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 4-ти человек). Каждый участник конференции получает диплом, а лучшие работы выдвигаются для участия в городском конкурсе. Результативность участия в научно-практических конференциях за время работы с 2011 г по 2014г Год Название работы Уровень Результат 2011 «Меня не видно, я ведь неприметен, но я за всё, везде, всегда в ответе» город 2 место 2011 «Фитонцидные свойства комнатных растений» город 1 место 2011 «Темная сторона сладкой жизни» город 1 место 2012 «Родная земля – Беларусь» район 1 место 2012 «Семь чудес малой родины» район 1 место 2013 «У природы нет плохой погоды» район Диплом 1 степени 2014 «У природы нет плохой погоды» область Диплом 3 степени 2014 «Влияние комнатных растений на жизнь и здоровье человека» район 2 место Содержание и формы работы НОУ: Организация и проведение конференций. Организация и проведение отдельных исследовательских работ. Разработка и реализация межсекционных, межшкольных научно исследовательских проектов. Разработка спецкурсов, системы творческих заданий, спроектированных для различных возрастных групп учащихся. Организация семинаров, проведение консультаций для руководителей исследовательских работ и секций. Создание временных групп для решения конкретных исследовательских задач. Подготовка, проведение и участие в лекциях, беседах, предметных неделях для учащихся, организация публичных выступлений, защита реферативных работ, отбор работ к конкурсам. Сотрудничество по направлениям: работа факультативов, олимпиады по предметам. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы научного общества учащихся "Созвездие"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО  РАЗВИТИЮ У ШКОЛЬНИКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА


2.1. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

«СОЗВЕЗДИЕ»


Для системной работы по формированию исследовательской культуры

учащихся в государственном учреждении образования «Крапивенская ясли-сад – средняя школа Оршанского района»» было создано школьное научное общество «Созвездие» в 2011году, целью которого является развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их исследовательского мышления.

Организация работы научного общества строится на основе

следующих принципов:

- интегральность – объединение исследовательской и учебной деятельности

учащихся (опыт и навыки, полученные в научном обществе, используются на

уроках);

- свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и

видов деятельности;

- создание условий для самореализации личности;

- социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к

научно-исследовательской деятельности.

Образовательно-воспитательные задачи решаются на трёх уровнях:

- информационном – получение учащимися новых знаний;

- эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное

восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и

самодостаточности своей личности;

- нравственно-психологическом – через формирование психологической

устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов.

Исследовательская деятельность учащихся в научном обществе строится как цепочка методических приёмов, целью которых является научная работа.

Научная организация умственного труда – овладение навыками конспектирования, реферирования, работа со справочной литературой

(библиотека, Интернет), поисковая деятельность, эксперимент – основа

формирования ученика-исследователя.

В школе накоплен определенный опыт организации исследовательской

деятельности учащихся через научное общество.

Детское школьное научное общество – добровольное творческое объединение учащихся, совершенствующих свои знания в определенной области. Это общество юных исследователей, стремящихся к развитию своего интеллектуального и культурного уровня, углублению знаний, приобретению умений и навыков исследовательской деятельности.

Девизом научного общества учащихся служат следующие слова:

Путь познанья сложен и тернист,

Но преодолеть его ты сможешь!

За задачи трудные берись,

И дорогу к звёздам ты проложишь!

Поэтому наше НОУ и носит название «Созвездие».

Стать членом НОУ могут ученики 2-11 классов, проявляющие познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности.

Основные задачи школьного научного общества:

выявление одаренных учащихся и развитие их творческих способностей;

раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к ведению опытно-поисковой деятельности и подготовка к самостоятельной исследовательской работе;

проведение элементарных исследований, имеющих практическое значение;

разработка и реализация учебных исследовательских проектов;

пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства;

расширение творческих связей начальной школы с общеобразовательными учреждениями города, воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

Работа НОУ осуществляется по трем основным направлениям:

  • обучающая деятельность;

  • исследовательская деятельность;

  • представительская деятельность.

Обучающая деятельность – это тренинговые занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию у них умений и навыков исследовательского поиска.

Цель занятий: развитие познавательной активности, исследовательских способностей и творческого мышления школьников.

Исследовательская деятельность предполагает проведение учащимися собственных исследований под руководством учителя. При организации ученических исследований за основу принимают модель, которая разработана в сфере науки за последние несколько столетий.

Представительская деятельность выражена такими формами как школьные научные конференции, городские конкурсы исследовательских работ младших школьников, интеллектуальные турниры, выступления на родительских собраниях. Благодаря этому, учащиеся имеют возможность демонстрировать свои исследовательские достижения.

Школьная конференция «Юный исследователь» проводится ежегодно в конце февраля и ориентирована на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности. К участию в конференции допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 4-ти человек). Каждый участник конференции получает диплом, а лучшие работы выдвигаются для участия в городском конкурсе.

Результативность участия в научно-практических конференциях за время работы с 2011 г по 2014г

Год

Название работы

Уровень

Результат

2011

«Меня не видно, я ведь неприметен, но я за всё, везде, всегда в ответе»

город

2 место

2011

«Фитонцидные свойства комнатных растений»

город

1 место

2011

«Темная сторона сладкой жизни»

город

1 место

2012

«Родная земля – Беларусь»

район

1 место

2012

«Семь чудес малой родины»

район

1 место

2013

«У природы нет плохой погоды»

район

Диплом

1 степени

2014

«У природы нет плохой погоды»

область

Диплом

3 степени

2014

«Влияние комнатных растений на жизнь и здоровье человека»

район

2 место


Содержание и формы работы НОУ:

Организация и проведение конференций.

Организация и проведение отдельных исследовательских работ.

Разработка и реализация межсекционных, межшкольных научно

исследовательских проектов.

Разработка спецкурсов, системы творческих заданий, спроектированных для различных возрастных групп учащихся.

Организация семинаров, проведение консультаций для руководителей исследовательских работ и секций.

Создание временных групп для решения конкретных исследовательских задач.

Подготовка, проведение и участие в лекциях, беседах, предметных неделях для учащихся, организация публичных выступлений, защита реферативных работ, отбор работ к конкурсам.

Сотрудничество по направлениям: работа факультативов, олимпиады по предметам.

Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!