СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физкультуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Третий час отведен на подготовку и сдачу норм ВФСК ГТО.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физкультуре 9 класс»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897, учебного плана МБОУ «СОШ № 36» п. Новый Уоян, примерной программы разработанной на основе программы В.И. Лях 1-4 классы Москва, Просвещение 2013, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И. Лях. и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2010 г.

Общая характеристика учебного предмета

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры учебный предмет“Физическая культура” является один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

Образовательная область “Физическая культура” призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Цельюшкольного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану школы основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 5-9 классах отводится 102 ч., из расчета 3 ч в неделю.Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. Москва "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172; третий час в МБОУ "СОШ № 36" отведен на подготовку и сдачу испытаний норм ВФСК ГТО

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 5-9 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Личностные результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результатыхарактеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание учебного предмета 9 класс (99 часов)


п\п

Раздел

Количество часов

1

Легкая атлетика

21 ч.

2

Лыжная подготовка

17 ч.

3

Баскетбол

24 ч.

4

Волейбол

25 ч.

5

Настольный теннис

12 ч.


Итого

99 ч.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (УУД)


Обучающиеся должны знать:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования -закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.


Обучающиеся должны уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

-организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры;

-взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.


Содержание основного общего образования по учебному предмету


9 класс (99 час)

Знания о физической культуре – в процессе урока

1.Физическая культура как явление культуры, ее роль и значение в жизни деятельности современного человека. Основные направления и формы организации физической культуры в обществе.

2.Физические качества и физические упражнения. Спорт и спортивная подготовка.

3.Контроль и наблюдение за состояние здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.

1.Участие в исследовательской деятельности.


Способы физкультурной деятельности

1.Проведение досуга с использованием подвижных и спортивных игр, оздоровительных прогулок, туристических походов.

2.Измерение резервов организма и состояния здоровья, с помощью функциональных проб.

1.Правила проведения соревнований по туризму, судейская практика.


2.Самостоятельная обработка данных, подготовка предварительных заключений.


Оценка эффективности занятий физической культурой

Индивидуальные комплексы, адаптивной физической культуры, при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости.

Участие в исследовательской деятельности


Физическое совершенствование:

Легкая атлетика

Высокий страт с упором на одну руку (или низкий старт) до 30м, бег с ускорением от 50м до 80м, скоростной бег до 70м, без на результат 60м, челночный бег 3*10

Бег на результат 100м. эстафеты с ускорением до 100м Равномерный бег до 20 минут, контрольный бег 300-500м.

Президентский тест . 1000(1500)м, бег без учёта времени – 3км, эстафеты с ускорением от 100 до 200м



Спортивные игры

Баскетбол: Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с сопротивлением защитника (в паре, тройках).

Выполнение упражнений на скорость.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости; ведущее и не ведущей рукой

Выполнение упражнений на скорость.

Совершенствование усвоенных упражнений. Броски одной и двумя руками в прыжке

Выполнение упражнений на скорость.

Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях в одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через заслон. Взаимодействие трёх игроков. Игра по официальным правилам



Волейбол:. Передача мяча сверху двумя руками; передача мяча снизу; приём мяча, отскочившего от сетки; приём подачи и первая подача к сетке в зону 3; прямой нападающий удар; блокирование нападающего удара; верхняя прямая подача; игры и эстафеты с элементами волейбола; учебная двусторонняя игра.

Подача мяча в заднюю зону.


Лыжные гонки На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км

Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.   

                             

Упражнения, 9 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

Бег 30 м, с

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

Бег 60 м, с

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

Бег 2.000 метров, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

Бег на лыжах 1 км, мин

4,30

4,50

5,20

5,45

6,15

7,00

Бег на лыжах 2 км, мин

10,20

10,40

11,10

12,00

12,45

13,30

Бег на лыжах 3 км, мин

15,30

16,00

17,00

19,00

20,00

21,30

Бег на лыжах 5 км, мин

без учета времени


Прыжки в длину с места, см

210

200

180

180

170

155

Подтягивание на перекладине

11

9

6


Отжимания в упоре лежа

32

27

22

20

15

10

Наклон вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

50

45

40

40

35

26

Прыжки на скакалке, за 25 секунд

58

56

54

66

64

62


На основании Приказ № 1646/1 от 26.08.2013 года МО и НРБ о формировании учебных планов общеобразовательных учреждений РБ на 2014-2015 уч.год.

Национальные республики и  округа Российской Федерации в своих концепциях образования  предусматривают  обучение и  воспитание учащихся с учетом  менталитета своего народа. Сегодня, очевидно, что формирование  школы ХХI века невозможно без глубокого изучения и использования  национально-регионального  компонента в системе образования и воспитания. В этом наш богатейший духовный, интеллектуальный ресурс, позволяющий  надеяться на оптимистические перспективы России. Одним из путей раскрытия подобного потенциала  является введение  национально-регионального компонента  в содержание  образования. Включение национально-регионального компонента в программы учебных предметов для старших классов применительно к нашему   округу  предполагает использование на уроках физической культуры и во  внеклассной работе традиционного двигательного материала  бурят , что играет существенную роль в нравственном, интеллектуальном, патриотическом,  эстетическом становлении  подрастающего поколения. Можно смело сказать, что физкультурное образование школьников в новой ситуации получает возможность  возрождения  и развития подлинно народных  традиций  на основе их внедрения в систему  физического  воспитания.

 Физическая культура индивида должна  формироваться  через национальные традиции физического  воспитания как часть общей  этнической культуры личности. Из народной системы физической культуры следует перенять все  лучшие, гуманные, мудрые ее достижения,  обогатить их опытом современной практики и  методики физического воспитания.

Изучение программы  «Национальные виды спорта. Северное многоборье» направлено на достижение  следующих целей:

знакомство с историей    возникновения  национальных  видов  спорта в России;

изучение традиций  и обычаев  бурят и эвенков;

изучение особенностей  физической подготовки спортсменов в северном  многоборье;

освоение способов развития основных физических качеств, необходимых  многоборцу (силы, выносливости, быстроты, координации);

повышение уровня физической подготовленности и функциональных  возможностей  своего организма;

применение  правил  соревнований по НВС  северного  многоборья;

использование полученных знаний и умений  при экстремальных  ситуациях.

                                 Задачи

1.Дать  базовые  знания по  разделу  национальные  виды  спорта.

2.Способствовать формированию  интереса  к  культуре   народов (бурят и эвенков)

 через  занятия  северным  многоборьем.

3.Закрепление потребности  к регулярным  занятиям в избранном  виде  спорта.

                     

 Содержание тем учебного процесса

Содержание программы  включает перечень традиционно-народных физических упражнений, игр и  национальных видов спорта, направленных на комплексное развитие физических качеств, при этом учитываются этнические особенности бурят. Основу двигательных умений и навыков составляют исторически сложившиеся и  устоявшиеся системы традиционно-народных  физических упражнений.

К ним относятся  легкоатлетические  упражнения из национальных игр, прыжки  через  нарты, тройной  национальный  прыжок, метание  маута  , бег с палкой  по  пересечённой  местности. Все они воз никли на основе естественных движений  человека, необходимых для обеспечения его  жизнедеятельности. В своей совокупности данные упражнения создают нужный человеку фонд двигательных умений и навыков и в  настоящее время составляют основу двигательной деятельности человека. Поэтому именно  традиционные упражнения национальных видов спорта, игр заслужили право войти в содержание школьной учебной программы по предмету «Физическая культура».

В структуре содержания учебного предмета программы выделяются три основных блока: образовательный ,  который включает в себя формирование и совершенствование двигательных  умений, навыков и связанных с ними  специальных   знаний, представляющих собой базовую основу национально- регионального компонента физической культуры; воспитательный, оказывающий  положительное воздействие  на физические, морально-волевые, нравственные качества личности занимающихся; оздоровительный, предназначенный для воздействия на здоровье, физическое и моторное развитие школьников.

                   Программа  курса    V-IX  классов  ( 10 часов )

                         1.Теоретические  сведения.

1.Краткие  исторические  сведения  о возникновении  национальных  видов  спорта  их

использование  на охоте, рыбалке обычаи и традиции  бурят и эвенков.

2.Правила безопасности  при  проведении  занятий, оказание  первой  помощи.

3.Правила  соревнований по НВС  северного  многоборья.

2.Обучение, ознакомление с отдельными элементами  техники в национальных видах  спорта.

                                         

 




Тройной  национальный  прыжок

   Задачи

1.Обучить первому прыжку с места, толчком с двух ног.

2.Обучить двум прыжкам без остановки с места.

3.Обучить трем прыжкам без остановки с места.

4.Обучить разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног.

5.Обучить двум прыжкам слитно с разбега.

6.Обучить трем прыжкам слитно с разбега.

7.Обучить правильному приземлению на каждом прыжке и технику выполнения отдельного прыжка.


Подводящие  упражнения

      1. Многоскоки, многократные прыжки на двух  ногах, прыжки в низком  приседе.

2.Повторять прыжки в длину с разбега (меняя разбег). Прыгать через веревочку, обозначая полет, меняя расстояние от толчка, или же высоту вёревочки от 50 до 70 см.

3.Прыжки на правой и на левой ноге на расстояние от 10 м до 30м  (10,20,30м) .

4.Толчковый бег на дистанцию 10м, 20м, 30 м 5.Прыжки на месте, толчком с двух ног, держась за гимнастическую стенку (кол-во прыжков за 1О с, 20 с, ЗО с) и т.д,

5.Прыжки через  скакалку (кол-во за 15 сек, 30 сек, 60 сек, 1 мин, за 1О мин.).

6.Прыжки через одно, два, три препятствия толчком двух ног (можно использовать козла, коня, мячи, гимнастические палки, веревки на высоте до 20 см; на улице - флажки, кусты, кочки, шины и др. предметы).


Прыжки  через  нарты

    Задачи

1. Обучить безостановочному преодолению двух-трех нарт.

2. Освоить технику приземления между нартами.

З. Обучить отдельно поворот. Обучать преодолению одной, двух, трех  нарт.

4.Обучить безостановочному прыжку  через  пять и  десять нарт.

5. Обучать технику перехода через нарту.

6. Обучить технику прыжков через нарты в целом цикле.

Подводящие  упражнения

1. Повторять прыжки в длину  и высоту с разбега (см. упр. для тройного прыжка).

2. Прыжки через гимнастические палки, скамейки, мячи, с одновременным     отталкиванием с двух ног.

3. Прыжки на одной ноге через препятствия.

4. Повторять имитационные  прыжки через мячи, гимнастические скамейки с последующим  бегом по кругу (залу).

                                               

Метание  маута.

       Задачи

     1. Обучить держанию верёвки (маута)с указанием ошибок при выпуске.

     2. Обучить броску маута с места.

     З. Обучить броску маута со скрестного  шага.

   

Подводящие  упражнения

     1. Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед. Дистанция - 30 м, 50 м, ‚

     2. Сгибание и разгибание рук  лежа на гимнастической  скамейке, полу, у   гимнастической стенки и т.д.

     3. Перетягивание  палки, сидя  на полу, одной и двумя руками, опираясь о ступни  партнёра

     4. Метание набивного  мяча.

5. Упражнения на перекладине,  на гимнастической  стенке (висы, подъёмы, подтягивания.)  





Формы организации образовательного процесса

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:

— небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5—7 мин), в которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженного эмоционального напряжения;

— необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами;

— зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части, но не более 6—7 мин.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:

— планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования;

— планирование физических упражнений в соответствии с задачами обучения, а динамики нагрузки — с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительнымиэнерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и определенными стадиями относительно глубокого утомления организма.

В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 8–10 мин, проводится обязательная разминка. Она включает в себя бег, прыжки, комплексы общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на организм школьников, что достигается за счет включения в работу все большего количества мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим при проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние школьников. Контроль можно осуществлять как повнешним признакам (изменение цвета кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление усталости или боли в мышцах, головокружение и подташнивание). Кроме того, можно выборочно замерять частоту сердечных сокращений.

В основной части урока (продолжительностью до 30 мин) учитель решает базовые педагогические задачи. При обучении двигательным действиям рекомендуется использовать подводящие упражнения, опираться на имеющийся у ребенка двигательный опыт. В то же время во избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается использование плохо освоенных школьниками упражнений или их выполнение в не подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части урока, необходимо контролировать функциональное состояние школьников.

В заключительной части урока (продолжительностью до 3 мин) целесообразно давать специальные упражнения на дыхание, подвижные игры на внимание и мышление, упражнения на координацию.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями этих уроков являются:

— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет определенной последовательности в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;

— сохранение определенного постоянства конструкции включения физических упражнений от начала урока до окончания его основной части: на развитие быстроты — силы — выносливости;

— более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры заключительная часть. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после выполнения школьниками значительных физических нагрузок.

В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и здоровьем.

Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ


Оценивая знания учащихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

оценка «5» ставится ученику за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

Критерием оценки качества усвоения учащимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочностьчто выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, ученик полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка «3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности учащихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности учащихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности» . Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого ученика количественные показатели и оценивает учащихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность учащихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития учащихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает учащихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

1.1

Учебники по физической культуре для 5-9 классы

1.2

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

1.3

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению

1. 4

Методические издания по физической культуре для учителей

2.

1.5

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

1.6

Плакаты методические

3.

2.0

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Гимнастика

2.2

Бревно гимнастическое напольное

2.4.

Козел гимнастический

2.5

Перекладина гимнастическая

2.6

Мост гимнастический подкидной

2.7

Скамейка гимнастическая жесткая

2.8

Комплект навесного оборудования

3.0

Маты гимнастические

3.1

Мяч набивной (1 кг)

3.2

Мяч малый (теннисный)

3.3

Скакалка гимнастическая

3.4

Мяч малый (мягкий)

3.5

Палка гимнастическая

3.6

Обруч гимнастический

Легкая атлетика

3.8

Стойки для прыжков в высоту

3.9

Рулетка измерительная (10м; 50м)

4.0

Палочка эстафетная

Подвижные и спортивные игры

4.1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

4.2

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

4.3

Мячи баскетбольные

4.4

Мячи волейбольные

4.5

Мячи футбольные
Средства доврачебной помощи

4.6

Аптечка медицинская







Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 3 часа.


урока

Тема

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения по плану


Дата проведения по факту



I четверть

Легкая атлетика12часов

Основы знаний


1.

Инструктаж по охране труда.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




2

Прыжки в длину с места


Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику




3

Подготовка к сдаче норм ГТО

Низкий старт

Бег 30 метров

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30метров. Бег со старта 3 метров

Уметь демонстрировать технику низкого старта



4

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7




5

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, вис на руках. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.





6

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

ОРУ, СБУ, Развитие физических качеств

Корректировка техники выполнения упражнений




7


Эстафетный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.




8

Метание мяча на дальность.

Метание маута.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




9

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

ОРУ, СБУ, Развитие физических качеств

Корректировка техники выполнения упражнений




10

Метание мяча на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность. Метание маута.

Уметь демонстрировать технику в целом.




11

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 2000 метров .

Тестирование бега на 1000 метров.





12

6- минутный бег

Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

6- минутный бег

Уметь демонстрировать физические кондиции




Волейбол 12 часов


13

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

комплексный

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Дозировка индивидуальная




14

передача мяча с верху двумя руками.

комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений




15

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




16

Передача над собой

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная




17

Верхняя прямая подача мяча.

комплексный

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная




18

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




19

Прием мяча после подачи

комплексный

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная




20

Отбивание мяча кулаком через сетку

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.




21

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




22

Верхняя прямая подача через сетку

комплексный

Верхняя передача мяча двумя руками через сетку в прыжке. Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча. Замах и работа кисти при нападающем ударе. Развитие быстроты. Игра в волейбол с розыгрышем мяча на три касания.

Корректировка техники выполнения упражнений




23

Нападающий удар.

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.




24

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений





II четверть

Баскетбол 24 часа


25

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Совершенствование

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)




26

Ловля и передача мяча.

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча




27

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




28

Ведение мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.




29

Взаимодействие двух игроков

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие комплексный двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.




30

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




31

Комбинации из освоенных элементов техники

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.




32

Ловля и передача с пассивным сопротивлениемзащитника

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Корректировка техники




33

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




34

Ведение мяча с пассивным сопротивлением

комплексный

«Влияние спортивных игр на развитие двигательных способностей человека». ОРУ. Совершенствование приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте и в движении. Бросок в движении после 2 шагов. Личная и зонная защита. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять ведение мяча




35

Бросок мяча

комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке




36

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




37

Бросок мяча в движении.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.




38

Позиционное нападение

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра

Уметь применять в игре защитные действия




39

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




40

Взаимодействие друх игроков в нападении и защите через "заслон"

комплексный

Совершенствование передвижений и остановок игроков. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Корректировка техники




41

Нападение быстрым прорывом

комплексный

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Корректировка техники




42

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




43

Позиционное нападение

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра

Уметь применять в игре защитные действия




44

Зонная система защиты.

Комплексный

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.




45

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




46

Штрафной бросок.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.




47

Зонная система защиты.

Комплексный

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра.

Уметь владеть мячом в игре баскетбол.




48

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




III четверть

Волейбол 10 часов


49

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

комплексный

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Дозировка индивидуальная




50

Передача мяча с верху.

комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений




51

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




52

Прием мяча после подачи

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная




53

Нижняя подача мяча.

комплексный

ОРУ. нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная




54

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




55

Техника защитных действий.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений




56

Нападающий удар. Учебная игра

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.



Уметь демонстрировать технику.




57

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




58

Передача мяча в парах, в тройках,

комплексный

ОРУ. Совершенствование подач и передач мяча в парах, в тройках, в колоннах. Нападающий удар, блокирование. Верхняя прямая подача. Приём подачи. Учебная игра в волейбол. РДК: круговая тренировка. Развитие силовых, координационных способностей

Корректировка техники выполнения упражнений





Лыжная подготовка17 часов



59

Охрана труда на уроках лыжной подготовки

комплексный

Провести беседу о правилах поведения на занятиях по лыжной подготовке, температурном режиме, одежде и обуви лыжника. На учебном круге повторить технику одновременного и поперемен­ного двухшажного хода. Учить координации работы рук при переходе с одного хода на другой (с попеременного на одновременный и наоборот). Пройти дистанцию 2 км со средней скоростью

Уметь передвигаться

на лыжах




60

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

комплексный

Разучивание одновременного двухшажного хода. Закрепление попеременного двухшажного хода. Закрепление спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться

на лыжах




61

Подготовка к сдаче норм гто

комплексный

Закрепление одновременного двухшажного хода. Совершенствование попеременного двухшажного хода. Совершенствование спуска со склона в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах




62

Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов.

совершенствование

Повторить технику одновременного и попеременного двухшажного хода. Пройти дистанцию 2 км со средней скоростью


Уметь передвигаться

на лыжах




63

Спуск со склона

в основной стойке


Техника спуска со склона в основной стойке. Совершенствование одновременного двухшажного хода. Закрепление одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться

на лыжах




64

Подготовка к сдаче норм ГТО

Одновременный двухшажный ход.


Учет одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновременного одношажного хода. Разучивание одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции 1 км. Спуск со склона в основной стойке.

Уметь передвигаться

на лыжах




65

Координация работы рук при переходе с одного хода на другой

совершенствование

Учить координации работы рук при переходе с одного хода на другой (с попеременного на одновременный и наоборот). Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах




66

Одновременно одношажный ход


Совершенствование одновременного одношажного хода. Закрепление одновременного бесшажного хода. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах




67

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




68

одновременный бесшажный ход


Техника одновременного бесшажного хода. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах.




69

Попеременный четырехшажный ход

комплексный

После повторения оценить технику попеременного двухшажного хода. Повторить технику одновременного одношажного хода. Познакомить с попеременным четырехшажным ходом, рассказать, где и зачем он может быть применен. Пройти дистанцию 2 км с использованием изученных ходов с 2—3 ускорениями до 200 м (девочки) и до 300 м (мальчики).

Техника выполнения одновременного двухшажного хода.




70

Подготовка к сдаче норм гто

подъем в гору

Совершенствование

Закрепление торможения и поворота плугом и полуплугом. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.


Уметь передвигаться на лыжах




71

поворот переступанием.


Разучивание поворота переступанием. Совершенствование торможения и поворота плугом и полуплугом. Прохождение дистанции 2 км. Спуск со склона в основной стойке. Круговые эстафеты на лыжах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах




72

Торможение и поворот плугом и полуплугом.


Техника подъема в гору скользящим шагом. Совершенствование торможения и поворота плугом и полуплугом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться на лыжах




73

Подготовка к сдаче норм гто

Подъем и спуск

Совершенствование

Закрепление торможения и поворота плугом и полуплугом. Совершенствование подъема в гору скользящим шагом. Спуск со склона в основной стойке. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.


Уметь передвигаться на лыжах




74

Дистанция 2 км на скорость с применением изученных ходов

совершенствование

Пройти дистанцию 2 км на скорость с применением на дистанции изученных ходов


Лыжные гонки на 2 км мальчики: 11,30 – 12,00 – 13,00; девочки: 12,30 – 13,00 – 14,00




75

Подготовка к сдаче норм гто. Совершенствование навыков катания с горок. Дистанция до 3,5 км со средней скоростью

комплексный

Совершенствовать навыки катания с горок. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью.


Уметь демонстрировать технику ходов на лыжах




76

Техника защитных действий.

комплексный

Инструктаж Т/Б по волейболу .ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений




77

Нападающий удар. Учебная игра

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.



Уметь демонстрировать технику.




78

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




IV четверть

Настольный теннис 12 часов


79

Техника безопасности при занятиях настольным теннисом. Тангматкан.

комплексный

Правила по предупреждению травматизма. Правила игры в н/ теннис. Упражнения с ракеткой и мячом вне стола. Жонглирование мячом на ракетке на разной высоте.

Тангматкан.

Знать технику безопасности




80

Хват ракетки. Удары.

обучение

Хват ракетки( европейский, азиатский). Удары (подставляя ракетку, вращение мяча, толчок)

Уметь владеть ракеткой




81

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




82

Накаты

комплексный

Накаты (открытой, закрытой ракеткой). Срезка открытой ракеткой.

Уметь владеть ракеткой




83

Подачи

комплексный

Подачи ( прямая, накатом, подрезкой) Сложные подачи (веер, маятник, бумеранг)

Уметь владеть ракеткой.




84

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




85

Тактика одиночных игр

комплексный

Тактика атакующего против атакующего. Учебная игра.

Уметь владеть ракеткой.




86

Тактика одиночных игр

комплексный

Тактика атакующего против защитника. Учебная игра.

Уметь владеть ракеткой.




87

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений




88

Тактика парных игр

обучение

Тактика пары атакующего стиля. Учебная игра.

Уметь владеть ракеткой.




89

Тактика парных игр

комплексный

Тактика пары комбинированного стиля. Учебная игра.

Уметь владеть ракеткой.




90

Подготовка к сдаче норм ГТО

комплексный

Развитие выносливости, быстроты, скоростно- силовых качеств.

Корректировка техники выполнения упражнений






Лёгкая атлетика 9 часов


91

Низкий старт.


Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта




92

Бег 30 метров Игра “Скачки на одной ноге” (“Эй кур нэвэр”),


Учет бега 30 метров. Совершенствование низкого старта и стартового разгона. ОРУ в движении. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью




93

Подготовка к сдаче норм ГТО

Прыжок в длину

с места

Прыжки через нарты


Учет прыжка в длину с места. Бег по дистанции до 3 мин. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Уметь прыгать в длину с места и с разбега




94

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7




95

Челночный бег

3х10 метров


Учет челночного бега 3х10 метров. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь демонстрировать координационные качества




96

Подготовка к сдаче норм гто

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Уметь бегать длинную дистанцию




97

Развитие силовых и координационных способностей.

Прыжки через нарты.

комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат

Прыжки через нарты

Уметь демонстрировать силовые и координационные способности





98

Наклон вперед из и.п.стоя.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.наклон вперед из и.п стоя. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание маута.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




99

Подготовка к сдаче норм гто

Метание мяча

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность

Уметь метать малый мяч.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!