СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа внеурочной деятельности курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов разработана на основе авторской комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин, под общей редакцией Ю.Л. Воробьева)

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по ОБЖ 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мучкапская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована к утверждению

научно - методическим советом школы

протокол №___ от _________20__г.


Утверждена приказом

МБОУ Мучкапской СОШ

№___ от __________20­­__г.

Директор школы

____________ / /




Программа внеурочной деятельности

«Основы безопасности жизнедеятельности»



для 7 класса




Составитель: Э.И.Космынина

















2017 год





Содержание программы внеурочной деятельности (7 класс)


Программа внеурочной деятельности курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов разработана на основе авторской комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы: М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин, под общей редакцией Ю.Л. Воробьева. - Москва: АСТ: Астрель, 2015).

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

Формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности учащихся:

1. Порзнавательная – работа над учебным материалом.

2.Ценностно-ориентировочная – моделирование различных ситуаций в области безопасности жизнедеятельности,Формирование умения принимать решения в ситуации выбора.

3. Эстетическая –развитие способности выражать свои эмоции, чувства.

4. Коммуникативная –общение, являющееся условием познания.

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).


Раздел I Опасные чрезвычайные ситуации. Безопасность человека 21 час.


Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

Опасные ситуации природного характера. Единая государственная


система предупреждения и их ликвидации. Понятие об опасных, экстремальных, чрезвычайных ситуациях. Представление о структуре и задачах Единой государственной систмы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (РСЧС)

Наводнения и причины их возникновения. Причины наводнений: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон. Классификация наводнений по масштабу.

Поражающие факторы наводнений и их последствия. Первичные и вторичные поражающие факторы наводнений. Последствия и экономический ущерб наносимый наводнениями.


Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. Заблаговременные предупредительные мероприятия; оперативные предупредительные мероприятия.

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения. Основные понятия метерологических явлений. Ветер, направление ветра, скоростьи сила. Циклон и антициклон. Причины образования ураганов, бурь, смерчей.

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия. Первичные и вторичные поражающие факторы опасных метеорологических явлений. Последствия бурь, ураганов, смерчей и экономический ущерб.

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. Предупредительные и оперативные защитные мероприятия. Правила поведения, позволяющие предотвратить ущерб от опасных метеорологических явлений.

Землетрясения и причины их возникновения. Причины возникновения землетрясений. Районы повышенной сейсмической опасности на территории России. Характеристики землетрясений. Магнитуда. Очаг землетрясения. Шкала землетрясений.

Поражающие факторы землетрясений и их последствия. Первичные и вторичные поражающие факторы землетрясений. Последствия и экономический ущерб наносимый землетрясениями.

Мероприятия по защите от землетрясений. Действия населения при угрозе и во время землетрясений. Заблаговременные мероприятия по снижению потерь и ущерба от землетрясений. Алгоритм действий в случае угрозы землетрясения или в момент первых толчков.

Цунами и причины их возникновения. Причины возникновения цунами. Подводные землетрясения. Вулканические извержения.

Поражающие факторы цунами и их последствия. Первичные и вторичные поражающие факторы цунами, Последствия разрушительной деятельности цунами и размеры экономического ущерба.

Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. Заблаговременные мероприятия: системы наблюдения, прогнозирования, специальные гидротехнические сооружения. Алгоритм действий в случае угрозы или в момент цунами.

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. Опасные геологические Явления: обвал, оползень, Сели, грязевой сель, водокаменный сель, грязекаменный сель и их характеристики.

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. Мероприятия по защите от опасных геологических ялений. Действия населения при угрозе и во время возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления. Первичные и вторичные поражающие факторы опасных геологический явлений. Последствия опасных геологических явлений. Пофилактические мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них: лесопосадки, укрепление почвенного покрова, технические сооружения. Алгоритм действий в случае угрозы и во время возникновения обвалов, оползней, селей.

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. Природные пожары. Лесные пожары и их характеристик: торфяной пожар, низовой пожар, низовой беглый и устойчивый пожар, верховой беглый и устойчивый пожар.

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров, их последствия. Первичные и вторичные поражающие факторы лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров и экономический ущерб.

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. Прфилактика пожаров: наблюдение за лесными угодиями, предупреждение пожаров, ограничение их распространения, организационные мероприятия, разъяснительная работа. Методы борьбы с лесными пожарами. Алгоритм действий при угрозе и во время возникновения пожаров.

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. Сигналы оповещения, дежурные службы помощи. Правила поведения в условиях снежнойбури в различных природных зонах: (в лесной, в горах, в степях) Правила пересечения замерзших водоемов. Правила поведения во время грозы.

Опасные и чрезвычайные ситуации социального характера и безопасность человека.

Основы безопасного поведения втолпе. Паника. Толпа, паника. Места массового скопления людей (стадионы, концертные залы, вокзалы ) Ограбление. Правила поведения в толпе.

Терроризм и безопасность человека. Терроризм, диверсия, похищение, захват транспортных средств, уголовные преступления. Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе взрыва, при захвате самолета террористами. Правила поведения в экстремально социальной ситуации.


Раздел II Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.

5 часов.


Оказание первой помощи.

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения бинтовых повязок. Косыночная повязка.

Первая помощь при переломах. Кости человека. Травмы костей. Переломы костей. Наложение шины.

Тепловые и солнечные удары. Обморожение. Солнечный, тепловой удары и их причины. Обморок. Обморожение. Первая доврачебная помощь пострадавшему.

Основы здорового образа жижни.

Человек и его здоровье. Питание, режим дня, физические нагрузки, правила личной гигиены.

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки, разрушающие здоровье, личная гигиена.


Раздел III Основы безопасности дорожного движения и на объектах железнодорожного транспорта 9 часов.

История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД. История образования службы ГАИ-ГИБДД и деятельность инспектора ГИБДД. Что вызвало необходимость создания службы ГИБДД? Какие функции выполняет сотрудник ДПС? Зачем нужны инспекторы ДПС сегодня?

ПДД - законы улиц и дорог. История возникновения Правил дорожного движения, их основные положения.

Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование. Правила поведения вблизи железной дороги. Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта. Виды и типы светофоров. Выработка навыков осознанного поведения на проезжей части и умения понимать сигналы светофора при дорожном движении.

Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Знакомство учащихся с сигналами регулировщика. Выработка умений понимать сигналы водителей транспортных средств и регулировщиков дорожного движения.

Виды перекрестков. Виды перекрестков и правила безопасного перехода проезжей части.

Группы дорожных знаков; предупреждающие знаки, знаки сервиса и приоритета. Знакомство учащихся с группами дорожных знаков. Формирование стремления учащихся к соблюдению требований дорожных знаков.

Группы дорожных знаков: запрещающие знаки, знаки особого предписания, Предписывающие знаки и знаки дополнительной информации. 2 часа. Знакомство учащихся с группами дорожных знаков. Формирование стремления учащихся к соблюдению требований дорожных знаков.

Велосипед. Советы велосипедистам. Понятия «водитель» и велосипед». Правила пользования велосипедами. Чувство личной ответственности за свою безопасность при движении на велосипеде.


Раздел I Опасные чрезвычайные ситуации. Безопасность человека 21 час.

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), Закон Российской Федерации « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера. Классификация опасных природных явлений: гефизические, геологические, метеорологические, морские гидрологические, гидрологические, природные пожары. Понятия «наводнение», «половодье», «паводок», «затор», «зажор», «ветровой нагон». Классификация наводнений: по повторяемости, по размерам и наносимому ущербу, а также по площади затопления, скорости подъема уровня воды. Поражающие факторы. Последствия наводнений. Правила поведения при пступлении сообщенияо наводнении и начале эвакуации. Основные понятия и классификация метеолрологический явлений. Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей. Циклон и антициклон. Поражающие факторы. Действия населения при угрозе и во время урагана, бури, смерча, пыльной бури, метели. Землетрясения и причины их возникновения. Первичные и вторичные поражающие факторы замлетрясений. Действия населения при угрозе и во время змлетрясений. Поражающие факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защитеот цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. Заблаговременные и предупредительные мероприятия. Прогнозы цунами. Понятия «обвал», «оползень», «грязекаменный сель», «грязевойсель», «грязекаменный сель», «селевой бассейн». Характеристика обвалов по мощности, по масштабу. Первичные и вторичные поражающие факторы. Действия населения при угрозе и во время оползней, обвалов и селей. Понятия «природный пожар», «лесной пожар», «низовой пожар», «верховой пожар», «торфяной подземный пожар», «огненный шторм». Характеристики пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров. Причины возникновения лесных и торфяных пожаров. Пожароопасный сезон. Первичные и вторичные поражающие факторы. Мероприятия по защите от лесных и торфяных пожаров. Действия населения при угрозе и во время пожаров. Сигналы оповещения и порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации. Номера телефонов вызова дежурных служб помощи, единый номер вызова экстренных оперативных служб. Правила поведения при эвакуации. Правила поведения при наиболее распространенных опасных природных явлений. Снежная буря, метель. Лед на водоемах. Оказание помощи оказавшемуся в полынье. Гололедица. Гроза. Терроризм и безопасность человека. Обнаружение подозрительного предмета. Диверсия. Похищение. Захват транспортных средств. Уголовные преступления. Паника. Паника в толпе. Психология толпы. Правила поведения в крименогенных ситуациях.

Контрольные работы:

1. Контрольная работа № 1 «Алгоритм последовательности действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации».

2. Контрольная работа № 2 «Составить правила поведения туриста в горных районах, где возможны оползни, обвалы и сели. Дать рекомендации для туристов о наиболее безопасном времени года.

3. Контрольная работа №3 1. « Разработать общие правила поведения при угрозе опасного природного явления. Рассмотреть случаи: человек находится дома, на природе, в школе». 2. «Составить памятку жителям рабочего поселка Мучкапский на случай наиболее характерных опасных природных явлений».

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних природных и социальных угроз;

- понимание важности сохранения своего здоровья и осознанно выполнять правила безопасности в конкретной ситуации;

- формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду;

- овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуциях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач;

- моделировать личные подходы к собственной безопасности и нестандартной ситуации;

- приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать ее и делать выводы;

- развитие умения формулировать свои мысли, умения принимать точку зрения собеседника, понимать право существования иного мнения; умение работать в коллективе;

- освоение алогаритмами действия в опасной и чрезвычайной ситуации в повседневной жизни и на отдыхе.

Предметные результаты:

- формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и социального характера;

- знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Обучающийся научится:

•описывать опасные ситуации природного, техногенногоогенногого поселка Мучкавпский на случай наиболее характерных опасных природных явлений". 00000000000000 социального характера, наиболее вероятные для региона проживания;

•анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций природного и социального характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

Представлять: Влияние климатических факторов на состояние и здоровье человека. Понимать: Что такое опасность, опасная, экстремальная чрезвычайные ситации; необходимостьобеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека; свою ответственность за свои поступки и действия; ценность жизни человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Оценивать различные возможные реальные ситуации, работать в группе, принимать решения, оценивать особенности своего физического состояния и здоровья.

  • Планировать свою деятельность и корректировать ее со своими сверстниками и старшими.

  • Применять теоретические знания на практике.

  • Уметь принимать решение.




Раздел II Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.

5 часов.

Понятие «рана». Типы ран. Причины, вызывающие появление раны. Первоначальная обработка раны. Правила наложения бинтовых повязок. Первая помощь при переломах конечностей. Шина. Правила наложения шины. Тепловые и солнечные удары. Первая помощь. Правила поведения, позволяющие избежать солнечного удара. Обморожение. Правила поведения, позволяющие избежать обморожения. Понятие «здоровье». Здоровый образ жизни. Рациональное и нерциональное питание. Витамины и их роль в организме человека. Режим дня. Физическая нагрузка. Понятие «усталость». Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки.

Практические работы:

1. Отработать навыки наложения бинтовых повязок: на условно раненный палец, предплечье, колено, голову.

2. Отработать навыки наложения жгута.

3. Отработать навыки наложения шины на конечность.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

- знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.


 Обучающийся научится:

•  анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

  • иметь представление об элементарных медицинских средствах и перевязочном материале при оказании первой помощи.

  • иметь представление о лекарственных свойствах дикорастущих растений;

  • иметь представление о принцыпах оказания первой доврачебной помощи: при закрытых и открытых переломах , кровотечении, при отравлениях, при укусах животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной и физической и социальной составляющих.

  • Определять пульс, накладывать шину из подручных средств, накладывать жгут при артериальном кровотечении. Накладывать простейшие повязки при кровотечении, потертостях, ссадинах.

Раздел III. Основы безопасности дорожного движения. 9 часов.

История образования ГИБДД. История возникновения Правил дорожного движения, Светофор. Виды и типы светофоров. Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Виды перекрестков и правила безопасного перехода проезжей части. Дорожные знаки. Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги. Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта. Понятия «водитель» и велосипед». Правила пользования велосипедами. Чувство личной ответственности за свою безопасность при движении на велосипеде.

Практическая работа:

1. Занятия на школьной автоплощадке.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  угроз связанных с автомототранспортом;

- формирование потребности соблюдать нормы поведения личности в обществе и выполнять правила безопасного поведения на дорогах.

Метапредметные результаты:

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению на дорогах и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности на дорогах;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности на дорогах, в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности дорожного движения с использованием различных источников и новых информационных технологий;

Предметные результаты:

- формирование убеждения в необходимости безопасного поведения при пользовании автомототранспортом;

- понимание личной и общественной значимости профилактики и предупреждения в области ДДТТ;

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

 Обучающийся научится:

• характеризовать дорожно-транспортные происшествия причины их возникновения и возможные последствия;

• анализировать и соблюдать нормы и правила дорожного движения, стремления к соблюдению требований дорожных знаков, разметки , сигналов светофора и регулировщика сознательному их использованию;

• классифицировать знания об основных опасных факторах на дороге и их возможные последствия;

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать знания правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья.






























Тематическое планирование


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на основе учебных действий)

1

I Опасные чрезвычайные ситуации. Безопасность человека



«Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий».


«Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека».












































21





19






2




























































Личностные:

- Развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов от внешних угроз.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Воспитание патриотизма.

- Воспитание ответственности поведения.


Предметные:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;


Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;


Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

Коммуникативные УУД:

- формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


2

Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.



«Оказание первой доврачебной помощи»



«Основы здорового образа жизни»





5





3




2

Личностные:

- умение оказывать первую медицинскую помощь;

- воспитание ответственного отношения к оказанию первой мед.помощи. Умение оказывать первую медицинскую помощь.

Предметные:

- знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

- умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3

Основы безопасности дорожного движения:

История образования ГАИ-ГИБДД. Инспектор ГИБДД.


ПДД - законы улиц и дорог.


Светофор. Типы и виды. Светофорное регулирование.

Правила поведения вблизи железной дороги.

Правила поведения на объектах железнодорожного транспорта


Сигналы регулировщика. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.


Виды перекрестков.


Группы дорожных знаков; предупреждающие знаки, знаки сервиса и приоритета.


Группы дорожных знаков: запрещающие знаки, знаки особого предписания, Предписывающие знаки и знаки дополнительной информации.


Велосипед. Советы велосипедистам.


9



1


1



1







1



1



1





2





1

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- воспитывать ответственное отношение к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

- осуществление поиска информации;

Предметные:

- умение применять полученные теоретические знания на практике;

- осознанно выполнять правила дорожного движения;

- знания об опасных ситуациях на дороге. Формирование установки на здоровый образ жизни;

- знать опасные ситуации на

транспорте. Поведение пассажиров на транспорте;

-уметь соблюдать правила поведения на транспорте.

Метапредмсетные

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно анализировать причины возникновения опасности и чрезвычайных ситуаций на дороге, структурировать знания;

- умение пыявлять причинно следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Познавательные УУД

- пользоваться учебником;

- умение использовать средств массовой информации.

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение

Итого:

35




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!