Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности - 5-11 классы» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение» 2016 год
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоениегуманистических,демократическихитрадиционныхценностеймногонациональногороссийскогообщества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучаю-щихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоениесоциальныхнорм,правилповедения,ролейиформсоциальнойжизнивгруппахисообществах,включая взрослые и социальные сообщества; развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
готовиться к туристическим походам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
безопасно использовать ресурсы интернета;
анализировать состояние своего здоровья;
определять состояния оказания неотложной помощи;
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
оказывать первую помощь при ушибах;
оказывать первую помощь при растяжениях;
оказывать первую помощь при вывихах;
оказывать первую помощь при переломах;
оказывать первую помощь при ожогах;
оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
оказывать первую помощь при отравлениях;
оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
•формированию понятий о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья;
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе
Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях
Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 6. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи Личная гигиена и оказание помощи в природных условиях. Первая медицинская помощь при травмах. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Наркомания и еѐ отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
Различные природные явления и причины их возникновения. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Ураганы, бури, причины из возникновения, возможные последствия. Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 2. Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни, обвалы, их последствия. Защита населения.
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения. Защита населения от последствий ураганов и бурь.
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения.
Защита населения от последствий наводнения. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.
Тема 5. Защита населения от природных пожаров. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия экстремизму и терроризму.
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 7. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.
Общие правила оказания первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Раздел №4 Основы комплексной безопасности.
Тема 8.ПДД.
3. Тематическое планирование в 6 классе
Раздел (кол-во часов) | Дидактическая единица | УМК | Характеристика основных видов деятельности уч-ся |
Основы комплексной безопасности (16 ч) Основы комплексной безопасности (16 ч) Основы комплексной безопасности (16 ч) | Чрезвычайные ситуации природного характера | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч) 1.1. Различные природные явления. 1.2. Общая характеристика природных явлений. 1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопас-ность жизнедеятельности человека. Характеризуют и анализируют основные природные явления геоло-гического, метеорологического, гидрологического и биологического проис-хождения. Объясняют понятия опасной и ЧС. Анализируют, в чём их сходство и различия |
Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясения, извержения вулканов, | ЧС геологического происхождения (3 ч) 2.1. Землетрясение. Причины возникнове-ния и возможные последствия. 2.3. Правила безопасно-го поведения населения при землетрясении. 2.4. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов | Характеризуют ЧС геоло-гического происхождения (землетрясения, изверже-ния вулканов, оползни и обвалы). Объясняют при-чины возникновения ЧС геологического проис-хождения. Моделируют выполнение правил безо-пасного поведения при ЧС геологического происхо-ждения, характерных для региона проживания уч-ся |
ЧСПХ (ураганы, бури, смерчи, силь-ный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы).Рекомендации по безопасному поведению. | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч) 3.1. Ураганы и бури, причины их возникно-вения, возможные последствия. 3.2. Смерчи | Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения |
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (наводнения, половодье, сели, цунами) Рекомендации по безопасному поведению. | ЧС гидрологического происхождения (5 ч) 4.1. Наводнения. Виды наводнений и их причины. 4.2.Рекомендации насе-лению по действиям при угрозе и во время наводнения. 4.3. Сели и их характеристика. 4.4. Цунами и их характеристика. 4.5. Снежные лавины | Объясняют и характери-зуют причины возникновения ЧС гидрологичес-кого происхождения (наводнения, сели, цунами, снежные лавины). Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения, характерных для региона проживания учащихся |
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. | Природные пожары и ЧС биолого-социально-го происхождения (3 ч) 5.1. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. 5.2. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. 5.3. Эпизоотии и эпифитотии | Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного пове-дения при природных пожарах и ЧС биолого-социального происхождения, характерных для региона проживания учащихся. Анализируют причины возникновения природных пожаров и ЧС биолого-со-циального происхождения |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч) | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы) | Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч) 2.2. Защита населения от последствий землетрясений. 2.5. Последствия извержения вулканов. Защита населения. 2.6. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧСПХ. Объясняют пра-вила оповещения и эвакуа-ции населения в условиях ЧСПХ. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧСПХ. Анализируют причины возникновения землетрясений, извержений вулканов, оползней, обвалов, |
ЧСПХ и защита населения от них (ураганы, бури) | Защита населения от ЧС метеорологического происхождения (1ч) 3.1. Защита населения от последствий ураганов и бурь | Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧСПХ. Анализируют причины возникновения ураганов, бурь |
ЧСПХ и защита населения от них (наводнения, половодье, сели, цунами). | Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч) 4.2. Защита населения от последствий наводнений 4.5. Защита населения от последствий селевых потоков. 4.7. Защита населения от цунами | Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам пове-дения во время наводне-ния и других ЧСПХ. Записывают в дневнике безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т. д.). Составляют план лич-ной безопасности при возникновении цунами с учё-том характеристик этого явления |
ЧСПХ и защита населения от них (лесные, торфяные и степные пожары) | Защита населения от природных пожаров (1ч) 5.2. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | Сравнивают и анализиру-ют способы тушения лес-ных пожаров. Характери-зуют меры ПБ, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч) | Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) 6.1. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. 6.2. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицатель-ное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профи-лактике вовлечения в террористическую деятельность |
Основы здорового образа жизни (3 ч) | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч) 7.1. Психологическая уравновешенность. 7.2. Стресс и его влияние на человека. 7.3. Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте | Характеризуют общие понятия о стрессе и психологической уравнове-шенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном кровотечении Первая помощь при ушибах и переломах. | Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч) 8.1. Общие правила оказания первой помощи. 8.2. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. 8.3. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. 8.4. Общие правила транспортировки пострадавшего | Характеризуют общие правила оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают втроём (впятером) правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике |
Основы комплексной безопасности (8 ч.) | Правила дорожного движения | Основные понятия. Термины ПДД, правила для пешеходов. Дорож-ные знаки, дополнитель-ные средства информа-ции. Правила пользова-ния транспортом. Основные виды дорож-ных «ловушек». Элемен-ты улиц, светофоры. Дорожные ситуации, правила поведения при ДТП. Сигналы регулировщика | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения на дорогах |
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс (ФГОС) |
Дата проведения | № урока | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока, форма проведе-ния. | Планируемые результаты | Форма организации учебно-познава-тельной деятельности | Система контроля | Д.З |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
П | Ф |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства | |
Раздел № 1 «Безопасность человека в природных условиях» (19 часов) | |
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе. (5 ч.) | |
| | 1 | Природа и человек. | 1 | лекция | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике. | Фронтальный | Самоконт-роль | §1.1 |
| | 2 | Ориентирование по местности. | 1 | Комбинированный | Умение определять понятия, освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Усвоение правил безопасного поведения | Индивидуаль-ный | взаимоконтроль | §1.2 |
| | 3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 | Комбинированный | Умение использовать условные знаки и схемы для решения учебных и познавательных задач, освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни | Индивидуаль-ный | взаимоконтроль | §1.3 |
| | 4 | Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 | Комбинированный | Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных ситуациях. Усвоение правил безопасного поведения, формирование основ экологической культуры. | Индивидуаль-ный | Самоконт-роль | §1.4 §1.5 |
| | 5 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | Комбинированный | Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни. | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни | фронтальный | Самоконт-роль | §1.6 |
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность. (4 ч.) |
| | 6 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 | Комбинированный | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях. . | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения, умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | фронтальный | Самоконт-роль | §2.1 §2.2 |
| | 7 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | Комбинированный | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях. | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни | фронтальный | Самоконт-роль | §2.3 |
| | 8 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни. | фронтальный | Самоконт-роль | §2.4 |
| | 9 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 | Комбинированный | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы, освоение приёмов действий в опасных ситуациях. | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | фронтальный | Самоконт-роль | §2.5 |
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности(4 ч.) | |
| | 10 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | Комбинированный | Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.. | Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.Формирование понимания ценности здорового образа жизни, усвоение правил индивидуального безопасного поведения. | Индивидуальный | Самоконт-роль | §3.1 § 3.2 |
| | 11 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 | Беседа. | Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | фронтальный | Самоконт-роль | §3.3 |
| | 12 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | 1 | Комбинированный | Знать о личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, работать индивидуально и в группе. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте. | фронтальный | Самоконт-роль | §3.4 §3.5 |
| | 13 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 1 | Комбинированный | Знать обобеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | фронтальный | Самоконт-роль | §3.6 |
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде(3 ч.) | |
| | 14 | Автономное существование человека в природе. Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | Комбинированный | Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Индивидуальный | Самоконт-роль | §4.1 §4.2 |
| | 15 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | Комбинированный | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций при вынужденной автономии. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Индивидуальный | Самоконт-роль | §4.3 |
| | 16 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 | Комбинированный | Знать признаки возникновения опасных ситуацийприобеспечение жизнедеятельности человека | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций в природной среде при автономном существовании | Использовать приобретен-ные знания в природной среде при автономном существовании. | Индивидуальный | Самоконт-роль | §4.4 |
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях(3 ч.) | |
| | 17 | Опасные погодные явления | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни,. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | фронтальный | Самоконт-роль | §5.1 |
| | 18 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | фронтальный | взаимоконтроль | §5.2 |
| | 19 | Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | фронтальный | взаимоконтроль | §5.3 §5.4 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(7 ч.) | |
Раздел № 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(7 ч.) | |
Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (3 ч.) | |
| | 20 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | 1 | Комбинированный | Знать основные положения о здоровом образе жизни. | Формирование установки на здоровый образ жизни, | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | Индивидуальный | Самоконт-роль | §6.1 |
| | 21 | Оказание первой помощи при травмах | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | Индивидуальный | Самоконт-роль | §6.2 |
| | 22 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | 1 | Комбинированный | Знать общие правила оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге . | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | Индивидуальный | Самоконт-роль | §6.3 §6.4 |
Глава 7.Здоровье человека и факторы, на него влияющие (4 ч.) | |
| | 23 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье | 1 | Комбинированный | Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни | фронтальный | Самоконт-роль | §7.1 §7.2 |
| | 24 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | Комбинированный | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, определять способы действий в рамках предложенных условий | Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | фронтальный | Самоконт-роль | §7.3 |
| | 25 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | | Лекция | Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных зада | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | фронтальный | | §7.4 §7.5 |
| | 26 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Тематический контроль №3 по разделу «Основы здорового образа жизни» | | Комбинированный | Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных зада | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | фронтальный | | §7.6 |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства |
Раздел №3 Основы комплексной безопасности.( 8 ч.) |
Правила дорожного движения.(8ч.) |
| | 27 | Причины ДТП | 1 | Комбинированный | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения на дорогах. | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | ПДД стр 12-15 |
| | 28 | Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика | 1 | Комбинированный | Знать предназначение сигналов светофора с дополнительными секциями. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр.16-21 |
| | 29 | Сигналы светофора. Сигналы регулировщика | 1 | Комбинированный | Знать предназначение сигналов светофора с дополнительными секциями | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия) | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр. 23-26 |
| | 30 | Назначение дорожной разметки | 1 | Комбинированный | Знатьназначение дорожной разметки | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр.26-31 |
| | 31 | Дорожные знаки | 1 | Комбинированный | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр. 37-43 |
| | 32 | Езда на велосипеде. На железной дороге | 1 | Комбинированный | Умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения на дорогах | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка |
| | 33 | Дорожные знаки | 1 | Комбинированный | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр. 48-53 |
| | 34 | Дорожные знакиИтоговое занятие по ПДД. Итоговый контроль по ПДД | 1 | Комбинированный | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практичес-кие занятия) | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | |
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс (ФГОС) |
Дата проведения | № урока | Тема урока | Кол-во ча-сов | тип урока, форма проведе-ния. | Планируемые результаты | Форма организации учебно-познава-тельной деятельности | Система контроля | Д.З |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
П | Ф |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства |
Раздел № 1-2«Основы комплексной безопасности.» (17 часов) | |
Глава 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (2 часа) | |
| | 1 | Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. | 1 | лекция Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. | Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике. | Фронтальный | Самоконт-роль | §1.1 §1.2 |
| | 2 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Комбинированный Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение определять понятия, освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. | Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Усвоение правил безопасного поведения | Индивидуаль-ный | взаимоконтроль | §1.3 |
| Глава 2.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (4 часа) |
| | 3 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений | 1 | Комбинированный | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях. . | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения, умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | фронтальный | Самоконт-роль | §2.1 §2.2 |
| | 4 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | Комбинированный | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, освоение приёмов действий в опасных ситуациях. | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни | фронтальный | Самоконт-роль | §2.3 |
| | 5 | Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни. | фронтальный | Самоконт-роль | §2.4 |
| | 6 | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | 1 | Комбинированный | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы, освоение приёмов действий в опасных ситуациях. | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | фронтальный | Самоконт-роль | §2.5 |
Глава 3. . Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.(3 часа) | |
| | 7 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | 1 | Комбинированный | Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.. | Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.Формирование понимания ценности здорового образа жизни, усвоение правил индивидуального безопасного поведения. | Индивидуальный | Самоконт-роль | §3.1 |
| | 8 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | фронтальный | Самоконт-роль | § 3.2 |
| | 9 | Смерчи | 1 | Беседа. | Умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | фронтальный | Самоконт-роль | §3.3 |
Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.(5 часов) | |
| | 10 | Наводнения. Виды наводнений и их причины.. Защита населения от последствий наводнений | 1 | Комбинированный | Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения. | Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. | Индивидуальный | Самоконт-роль | §4.1 §4.2 |
| | 11 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения | 1 | Комбинированный | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций при вынужденной автономии. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Индивидуальный | Самоконт-роль | §4.3 |
| | 12 | Сели и их характеристика Защита населения от последствий селевых потоков | 1 | Комбинированный | Знать признаки возникновения опасных ситуацийприобеспечение жизнедеятельности человека | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций в природной среде при автономном существовании | Использовать приобретен-ные знания в природной среде при автономном существовании. | Индивидуальный | Самоконт-роль | §4.4 § 4.5 |
| | 13 | Цунами и их характеристика Защита населения от цунами. | | Комбинированный | Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения, умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике. | | | § 4.6 § 4.7 |
| | 14 | Снежные лавины. | | Комбинированный | Знать признаки возникновения опасных ситуацийприобеспечение жизнедеятельности человека | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения, умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | | | § 4.8 |
Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 часа) | |
| | 15 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | фронтальный | Самоконт-роль | §5.1 §5.2 |
| | 16 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | фронтальный | взаимоконтроль | §5.3 |
| | 17 | Эпизоотии и эпифитотии. | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. | фронтальный | взаимоконтроль | §5.4 |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» (2 ч) |
Глава 6.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч) |
| | 18 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения, умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике. | фронтальный | | §6.1 |
| | 19 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 1 | Комбинированный | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения, умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | фронтальный | | §6.2 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(7 ч.) | |
Раздел № 4. Основы здорового образа жизни(7 ч.) | |
Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч.) | |
| | 20 | Психологическая уравновешенность | 1 | Комбинированный | Знать основные положения о здоровом образе жизни. | Формирование установки на здоровый образ жизни, | Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни. | Индивидуальный | Самоконт-роль | §7.1 |
| | 21 | Стресс и его влияние на человека | | | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике. | фронтальный | | §7.2 |
| | 22 | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | | | Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения. | фронтальный | | §7.3 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (4 ч) |
Глава 8. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.) |
| | 23 | Общие правила оказания первой помощи | 1 | Комбинированный | Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | Индивидуальный | Самоконт-роль | §8.1 |
| | 24 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении | 1 | Комбинированный | Знать общие правила оказания первой помощи при наружном кровотечении . | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | Индивидуальный | Самоконт-роль | §8.2 |
| | 25 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | | | Знать общие правила оказания первой помощи при наружном кровотечении | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике. | фронтальный | | §8.3 |
| | 26 | Общие правила переноски пострадавшего | | | Знать общие правила оказания первой помощи при наружном кровотечении | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике. | фронтальный | | §8.4 |
Раздел №3 Основы комплексной безопасности.( 9 ч.) |
Правила дорожного движения.(9 ч.) |
| | 27 | Основные понятия. Термины ПДД, правила для пешеходов | 1 | Комбинированный | умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений. | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения на дорогах. | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | ПДД стр 12-15 |
| | 28 | Дорожные знаки, дополнительные средства информации. | 1 | Комбинированный | Знать предназначение сигналов светофора с дополнительными секциями. | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр.16-21 |
| | 29 | Правила пользования транспортом. | 1 | Комбинированный | Знать правила пользования транспортом | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практические занятия) | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр. 23-26 |
| | 30 | Основные виды дорожных «ловушек» | 1 | Комбинированный | Знатьосновные виды дорожных разметок | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр.26-31 |
| | 31 | Элементы улиц, светофоры. | 1 | Комбинированный | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. | Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр. 37-43 |
| | 32 | Дорожные ситуации, правила поведения при ДТП | 1 | Комбинированный | Умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Усвоение правил индивидуального безопасного поведения на дорогах | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка |
| | 33 | Сигналы регулировщика | 1 | Комбинированный | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | Практи-ка Стр. 48-53 |
| | 34 | Велосипед как транспортное средство | 1 | Комбинированный | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни . (практичес-кие занятия) | Индивидуаль-ный | Контроль учителя | |