МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 13 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей Протокол от «30» августа 2021 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________ Н. В. Петрова «____» __________ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _______ Н. И. Горбачева «____» _________2021 г. |
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по ОБЖ
для 10-11 класса
на 2021-2022 учебный год
Уровень основного общего образования
Направление: военно-патриотическое
Составитель программы:
Маркелова Наталья
Александровна
Донецк
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по ОБЖ для обучающихся 10-11 классов является составной частью образовательной программы школы. Основы безопасности жизнедеятельности и патриотическое воспитание молодежи одно из исключительно важных частей воспитания подрастающего поколения. Это направление является одним из факторов создания необходимого оборонного потенциала Донецкой Народной Республики, важным элементом обязательной подготовки к защите Родины. Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год по ОБЖ, по 0,5 часа в неделю и 17 часов в год по ОБЖ/МСП, по 0,5 часа в неделю. Рабочая программа состоит из Пояснительной записки, содержания изучения предмета, учебно-тематического плана.
Цель курса: пробудить интерес обучающихся к службе и профессии защищать Родину через изучение основ знаний, объясняющих историю создания Вооруженных Сил, их структуру, функции и основные задачи, место и роль в обеспечении национальной безопасности, а также правовую основу и сущность военной службы.
Основные задачи курса:
- усиление практической направленности в изучении основных вопросов военной службы;
- формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков по основам военной службы;
- ориентирование на службу в Вооружённых Силах ДНР, МЧС ДНР и других силовых структурах;
- выработка качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
- формирование сознательного отношения к вопросам личной и коллективной безопасности, развитие стремления к здоровому образу жизни.
Освоение внеурочной деятельности помогает молодым людям подготовиться к службе в рядах Вооруженных Сил ДНР. Рабочая программа обеспечивает воспитательный эффект. У обучающихся воспитывается чувство патриотизма и гордости за свою Родину, что так необходимо в наше время, когда молодые ребята боятся идти в армию.
Формы организации видов деятельности:
• беседа;
• встреча;
• презентация;
• тест;
• практические занятия по оказанию ПП;
• творческие мастерские: оформление карт опасностей, инструкций по
правилам безопасного поведения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(17 часов, 0,5 часа в неделю)
10 класс
Тема | Общее количество часов |
Тема 1. Основы военной службы. | 9 |
Тема 2. Основы комплексной безопасности. | 5 |
Тема 3. ГО - составная часть обороноспособности государства. | 3 |
Всего | 17 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
(34 часа в год, 1 час в неделю)
№ п/п | Дата 10-А план/факт | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
Тема 1. Основы военной службы (9 часов). |
1 | | Военно-патриотическое воспитание как форма обязательной подготовки граждан к военной службе. | | |
2 | | Родина и ее национальная безопасность. История создания и развития Вооруженных сил ДНР. Состав Вооруженных сил ДНР. | |
3 | | Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основы героизма. | |
4 | | Память поколений. Войсковое товарищество. | |
5 | | Основные государственные награды СССР, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе ДНР. | |
6 | | Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов. Размещение и быт военнослужащих. | |
7 | | Суточный наряд. | |
8 | | Организация караульной службы. | |
9 | | Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка. | |
Тема 2. Основы комплексной безопасности (5 часа). |
10 | | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. | | |
11 | | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. | |
12 | | Правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. | |
13 | | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. | | |
14 | | Уголовная ответственность несовершеннолетних. | | |
Тема 3. ГО - составная часть обороноспособности государства (3 часа). |
15 | | Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях. | | |
16 | | Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. | |
17 | | СИЗ. Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и Применения современных средств поражения. | |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(17 часов в год, 0,5 часа в неделю)
10 класс
МСП
Тема | Общее количество часов |
Тема 1. Основы ЗОЖ. | 9 |
Тема 2. Первая помощь при неотложных состояниях. | 8 |
Всего | 17 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
МСП
(17 часов в год, 0,5 часа в неделю)
№ п/п | Дата 10-А план/факт | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
Тема 1. Основы ЗОЖ (9 часов). |
1 | | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши (девушки) к военной службе и трудовой деятельности. | | |
2 | | Основные инфекционные заболевания. | | |
3 | | ЗОЖ. Культура питания. | | |
4 | | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | |
5 | | Значение двигательной активности и закаливания. | |
6 | | Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | |
7 | | Отравление в быту, продуктами питания, грибами, медикаментами, ядовитыми растениями, признаки отравлений. | |
8 | | Источники инфекции, наиболее распространенные инфекционные болезни. Эпидемии, пандемии. Иммунитет, прививки, вакцинация, санитарно-гигиенические мероприятия. | |
9 | | Предупреждение ДДТТ. Беседа по предупреждению травматизма. | |
Тема. 2 Первая помощь при неотложных состояниях (8 часа). |
10 | | Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. | |
11 | | Первая помощь при отравлениях. Оказание помощи утопающему. | |
12 | | Правила оказания первой помощи при травмах. | |
13 | | Первая помощь при кровотечениях, ранениях. | |
14 | | Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. | |
15 | | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. | |
16 | | Повторение изученного материала. | |
17 | | Обобщение изученного материала. | |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(17 часов в год, 0,5 часа в неделю)
11 класс
Тема | Общее количество часов |
Тема 1. Военная служба. | 10 |
Тема 2. Основы комплексной безопасности. | 3 |
Тема 3. Терроризм и безопасность человека. | 4 |
Всего | 17 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
(17 часов в год, 0,5 часа в неделю)
№ п/п | Дата 11-А план/факт | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
Тема 1. Военная служба (10 часов). |
1 | | Войны в истории человечества. Патриотизм мнимый и патриотизм истинный. | | |
2 | | История создания армии ДНР и ВС ДНР сегодня. | |
3 | | Уставы ДНР, размещение и быт военнослужащих. | |
4 | | Требования, предъявляемые морально-этическим, психологическим, профессиональным качествам военнослужащих. Воинская дисциплина. | |
5 | | Тактическая подготовка. | |
6 | | Прохождение службы военнослужащими - женщинами. | |
7 | | Символы воинской чести и славы. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Ритуалы ВС. | |
8 | | Социальная защита военнослужащих. Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и членов их семей. | |
9 | | Боевые традиции. | |
10 | | Высшее военно - специальное образование, военные академии. | |
Тема 2. Основы комплексной безопасности (3 часа). |
11 | | Пожарная безопасность. Права и обязанности и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. | | |
12 | | Обеспечение личной безопасности на водоемах. | |
13 | | Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. | |
Тема 3. Терроризм и безопасность человека (4 часа). |
14 | | Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы терроризма. Характеристика террористических актов. | | |
15 | | Действия при обнаружении взрывоопасного предмета. Правила поведения при взрыве. | |
16 | | Заложник и личная безопасность. Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при получении подозрительного письма, посылки. | |
17 | | Действия при крупномасштабных террористических актах, с применением химического, бактериологического и ядерного оружия. | |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(17 часов в год, 0,5 часа в неделю)
11 класс
МСП
Тема | Общее количество часов |
Тема 1. Основы ЗОЖ. | 9 |
Тема 2. Первая помощь при неотложных состояниях. | 8 |
Всего | 17 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
МСП
(17 часов в год, 0,5 часа в неделю)
№ п/п | Дата 11-А план/факт | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
Тема 1. Основы ЗОЖ (9 часов). |
1 | | Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | | |
2 | | Режим труда и отдыха. Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека. | | |
3 | | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье. | | |
4 | | Психологическое состояние человека и причины самоубийств. Семья в современном обществе. | |
5 | | Источники инфекции, наиболее распространенные инфекционные болезни. Эпидемии, пандемии. Иммунитет, прививки, вакцинация, санитарно-гигиенические мероприятия. | |
6 | | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. | |
7 | | Отравление в быту, продуктами питания, грибами, медикаментами, ядовитыми растениями, признаки отравлений. | |
8 | | Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. | |
9 | | Предупреждение ДДТТ. Беседа по предупреждению травматизма. | |
Тема. 2 Первая помощь при неотложных состояниях (8 часа). |
10 | | Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему. | |
11 | | Первая помощь при отравлениях. Оказание помощи утопающему. | |
12 | | Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания. | |
13 | | Раны. Первая помощь при ранениях и ожогах. | |
14 | | Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжения связок, вывихи. | |
15 | | Заболевания сердечнососудистой системы. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и при инсульте. | |
16 | | Повторение изученного материала. | |
17 | | Обобщение изученного материала. | |