СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об организации проектной деятельности на уроках географии

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках географии»

  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  Зимакова Л.Д.  учитель географии ГБОУ СШ№4 им.В.П. Глушко г. Байконур

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Зимакова Л.Д.

учитель географии

ГБОУ СШ№4 им.В.П. Глушко

г. Байконур

В переводе с латинского –  «брошенный вперед » Проект - это специально организованный учителем и выполняемый учащимися комплекс совместных действий, где они проявляют самостоятельность при принятии решения, несут ответственность за свой выбор и результат своей деятельности .

В переводе с латинского –

«брошенный вперед »

Проект - это специально организованный учителем и выполняемый учащимися комплекс совместных действий, где они проявляют самостоятельность при принятии решения, несут ответственность за свой выбор и результат своей деятельности .

воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, учит работать в коллективе повышает интерес к предмету и качество обученности работа учащихся становится осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной Метод проектов обеспечивает межпредметную интеграцию дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, на достижение значимого для них результата является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося творческую активность появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, дети учатся самоанализу и рефлексии

воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, учит работать в коллективе

повышает интерес к предмету и качество обученности

работа учащихся становится осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной

Метод проектов

обеспечивает межпредметную интеграцию

дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, на достижение значимого для них результата

является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося творческую активность

появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, дети учатся самоанализу и рефлексии

Социальные Научно-технические Исследовательские Экономические Строительные Экологические Оборонные Космические Образовательные Типология проектов

Социальные

Научно-технические

Исследовательские

Экономические

Строительные

Экологические

Оборонные

Космические

Образовательные

Типология проектов

Классификации проектов По предметно- содержательной  области По доминирующей деятельности учащихся По характеру  контактов между участниками По  продолжительности

Классификации проектов

По предметно-

содержательной

области

По

доминирующей

деятельности

учащихся

По характеру

контактов

между участниками

По

продолжительности

Исследовательский проект          Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную к  подлинным научным исследованиям.   Требуют хорошо продуманной структуры;   Обозначение целей;   Актуальности предмета исследования;   Социальной значимости.   Наиболее привлекательными темами являются:  «Пушкин и география», «История Кофе», «Все о воде».

Исследовательский проект

  • Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Требуют хорошо продуманной структуры; Обозначение целей; Актуальности предмета исследования; Социальной значимости. Наиболее привлекательными темами являются: «Пушкин и география», «История Кофе», «Все о воде».
 Творческий проект.   Работа над проектом требует творческого подхода, поэтому любой проект можно назвать творческим. Наиболее интересные темы творческих проектов: Составить туристический маршрут, и оформить краткий путеводитель- справочник по достопримечательностям своей местности.   Провести виртуальную экскурсию по городу, региону, стране ( по карте, плану ,с использованием ПК).  Экологическое состояние города Байконур и Кызылординской области.

Творческий проект.

Работа над проектом требует творческого подхода, поэтому любой проект можно назвать творческим.

Наиболее интересные темы творческих проектов:

  • Составить туристический маршрут, и оформить краткий путеводитель- справочник по достопримечательностям своей местности.
  • Провести виртуальную экскурсию по городу, региону, стране ( по карте, плану ,с использованием ПК).
  • Экологическое состояние города Байконур и Кызылординской области.
 Интеграция предметов   В ходе работы над проектом отрабатываются необходимые исследовательские навыки в разных научных областях . В поисках информации ученик анализирует свои знания по учебным предметам и недостающие знания извлекает из научной литературы, статистических данных, сети интернет.  Проект берет на себя функции интеграции предметов.

Интеграция предметов

В ходе работы над проектом отрабатываются

необходимые исследовательские навыки в разных научных областях .

В поисках информации ученик анализирует свои знания

по учебным предметам и недостающие знания извлекает

из научной литературы, статистических данных, сети

интернет.

Проект берет на себя функции интеграции предметов.

Пять «П» проекта Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Портфолио Презентация

Пять «П» проекта

Проблема

Проектирование

Поиск

информации

Продукт

Портфолио

Презентация

Этапы действий по выполнению проекта ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТА АНАЛИЗ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОБЛЕМ ОСНОВНОЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - МОТИВАЦИЯ -ПЛАНИРОВАНИЕ -ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Этапы действий по выполнению проекта

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ

ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЗАЩИТА

АНАЛИЗ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОБЛЕМ

ОСНОВНОЙ

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРОЕКТА

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- МОТИВАЦИЯ

-ПЛАНИРОВАНИЕ

-ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Деятельность при работе над проектом.

Деятельность при работе над проектом.

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)    В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)

  • В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  • Команды не соревнуются.
  • Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
  • Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
   Творческий процесс учащихся представление презентаций

Творческий процесс учащихся представление презентаций

Результативность Повысился интерес к предмету Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность. Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно. Качество обучения повысилось до 75-80 %. Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах Не всех удается вовлечь в проектную деятельность

Результативность

  • Повысился интерес к предмету
  • Ежегодно новые учащиеся включаются в поисковую деятельность.
  • Увеличился объем знаний, приобретаемых и контролируемых самостоятельно.
  • Качество обучения повысилось до 75-80 %.
  • Повысилась самооценка учащихся участвующих в проектах
  • Не всех удается вовлечь в проектную деятельность
Минусы и плюсы

Минусы и плюсы

Эпилог   Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Г.Э. Лессинг

Эпилог

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами.

Г.Э. Лессинг

 Желаю вам творческих  успехов  в поисках новых открытий!

Желаю вам творческих

успехов

в поисках новых открытий!

Литература Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя. Михеева, Ю.В. Урок. В чѐм суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 112 с. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с. Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике/ А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. – № 2. – С. 34–36 Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 .

Литература

  • Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя.
  • Михеева, Ю.В. Урок. В чѐм суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54.
  • Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 112 с.
  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2012. – 80 с.
  • Маркачев, А.Е. Применение метода проектов в школьной практике/ А.Е. Маркачев, Т.А. Боровских, Г.М. Чернобельская // Химия в школе. – 2007. – № 2. – С. 34–36
  • Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61 .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!