СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педагогический совет по теме "Использование проектной деятельности на уроках географии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему:

«Использование  метода проекта на уроках географии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы учитель географии

Веверица И.В.

Категория:Ӏ

 

 

 

 

2016 г.

 

. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

Внедрение проектной деятельности учащихся на уроках географии. Школьники воспринимают уроки географии с удивлением, восторгом, ожиданием нового. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, я  обращают внимание на всестороннее развитие личности ученика и преследуют цели:

• выявление талантливых детей;

• активизация учебного процесса;

• формирование у учащихся интереса к научной работе;

• формирование навыков публичного выступления;

• профессиональной ориентации учащихся старших классов;

• повышение уровня научной и методической работы.

Метод проектов возник в 20-е годы в США, принадлежит философу и педагогу Дж. Дьюи. Способом организации предложенной Дж. Дьюи деятельности учащихся стал метод проектов

       При работе над проектами по географии можно выделить несколько видов проектов:

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогический совет по теме "Использование проектной деятельности на уроках географии"»

ГУ «Люблинская средняя школа»







Доклад на тему:

«Использование метода проекта на уроках географии»























Автор работы учитель географии

Веверица И.В.

Категория:Ӏ









2016 г.



. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.

Внедрение проектной деятельности учащихся на уроках географии. Школьники воспринимают уроки географии с удивлением, восторгом, ожиданием нового. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, я обращают внимание на всестороннее развитие личности ученика и преследуют цели:

• выявление талантливых детей;

• активизация учебного процесса;

• формирование у учащихся интереса к научной работе;

• формирование навыков публичного выступления;

• профессиональной ориентации учащихся старших классов;

• повышение уровня научной и методической работы.

Метод проектов возник в 20-е годы в США, принадлежит философу и педагогу Дж. Дьюи. Способом организации предложенной Дж. Дьюи деятельности учащихся стал метод проектов

При работе над проектами по географии можно выделить несколько видов проектов:

- исследовательский (имитация научного исследования, обязательно предусматривает эксперимент, данный проект имеет четкую структуру) – реферат, доклад, научная статья.

- реферативное – описательный ориентирован в основном на обработку информации, выявление проблем, не предусматривает экспериментальной проверки.

- творческий (описание творческой деятельности).

Результаты проектной деятельности учащимися выполняются в форме докладов, рефератов, сочинений, плакатов и пр.

Проекты представлены в виде презентаций, в которые включаются различные эффекты: звуки, фото- и видеофрагменты, что позволяет оживлять процесс представления итогового материала. На этапе защиты проекта учащиеся должны представить свой проект, ответить на возникшие у слушателей вопросы. Ученики учатся вести дискуссию, защищать работу, представлять ее сильные стороны, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих людей. Процесс защиты проекта - очень хороший способ развития коммуникативных умений школьников. Грамотное ведение дискуссии поможет гражданам нашей страны в решении многих национальных проблем, а проекты по данным темам создаются учащимися, где они пытаются ответить на вопросы взрослых.

Технология проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых методов, творческих по самой своей сути. Выполняя практико-ориентировочный проект, учащиеся достигают применение проектной деятельности, - это профильность обучения. Обычно в старших классах ученики уже определяются с выбором профессии. Индивидуальные проекты помогают максимально подготовиться к вступительным экзаменам в выбранное учебное заведение. Тем же ученикам, которые затрудняются с выбором дальнейшего пути, работа над проектами позволяет сориентироваться в океане профессий.

География – наука многогранная, в которой тесно переплелись многие науки: этнография, биология, экология, история, медицина, экономика, политика, астрономия. Поэтому диапазон выбора проблем для научной работы огромен.

Результативность

Заключительным этапом исследовательской работы является конференция, где дети, защищая проект, имеют возможность реализовать свои творческие возможности. Сильные ученики углубляют свои знания, работая над конкретными задачами. Слабые ученики могут выполнить задания по темам, которые не были усвоены в ходе уроков. Творческий процесс, который имеет место при работе над проектом, дает возможность по-новому взглянуть на материал, систематизировать свои знания.

При работе над проектами используют такие программы как: Microsoft Word, Microsoft Power Point. В заключение хотелось бы отметить, что работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.

Примеры Начального этапа проекта «Путешествие капельки».



Однажды, летним утром капелька по имени Долли, лежала на листике водоросли под морским солнышком и загорала со своими братьями и сестрами. Внезапно в воздухе все закружилось, и Долли с ее родственниками подняло в воздух. Они кружились вместе с ветром и внезапно упали на зеленую местность. Наша Долли была любознательна и с детства мечтала путешествовать. Ей сразу стало понятно, что они – на земле. И вдруг она отдалилась от дома так далеко. Внезапно ей показалось, что ее мечта сбылась. Но это случилось ненадолго

Вдруг их снова подняло в воздух, и, крутя, понесло в горы. Долли была так рада тем что, она впервые путешествовала. Пробыли в горах они не так уж и долго. Над их головами стали сгущаться тучи, их вновь подняло в воздух. Их понесло над землей, и Долли вдруг показалось, что она видит эти места в последний раз. Но она ошибалась. После их полета, капельки упали на землю. Таким образом, произошел дождь

Они упали в речку. Река понесла их по течению и вынесла в открытое море, то есть в их родной дом. В этом путешествии Долли особенно понравилось катание по речке. Но пройдет еще немного времени, и Долли снова отправится в это путешествие.



Что же такое круговорот воды в природе?

Надеюсь, вы догадались, о чем речь? Речь о Мировом круговороте воды в природе. Именно о нем я и поведаю вам сейчас.

Возврат воды на нашей планете насчитывает 300 миллиардов лет. Земля хранит свою воду и использует один и тот же ее запас. Как же это происходит?

Это происходит благодаря Мировому круговороту воды в природе. Нагреваемая солнечными лучами, вода океанов и морей в виде водяного пара поднимается вверх, испаряется. Ветры разносят этот пар над землей, а, остыв, он выпадает в виде дождя. Потом выпавшие осадки стекаются реки, и те несут свои воды в моря. И все повторяется сначала. Таким образом, вода проходит один и тот же цикл миллион раз.

Таким образом, можно выявить определение словосочетанию Мировой круговорот воды в природе. Это непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши на океан.

«А потому что без воды и не туды и не сюды…», — пелось в старой песне. Не совсем научно, но верно — вода является основой жизни на Земле. Вряд ли есть человек, который не знает, как выглядит вода. При положительных температурах это жидкость без цвета (в толще она кажется голубоватой), запаха и вкуса. Запах и вкус появляются из-за примесей.

Почему вода на небе никогда не кончается, если оттуда часто идут дожди?

Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе























































ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рассмотрев методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе, создается ясное преставление о включении школьников в моделирование творческой деятельности, которая предусматривает выполнение системы последовательных действий, а любая деятельность, в том числе и проектировочная, состоит из следующих элементов: потребности – мотивы – цели – задачи – информация – идеи – планы действий – операции – оценки.

В ходе проделанной работы, разработана система дидактических средств обучения, позволяющие освоить предложенный материал.

По мимо этого работа содержит разработку проектной деятельности самих учащихся, где ученик, зная о этапах выполнения проекта реализует свою идею.

Поскольку программа обучения географии синтезирует знания из математики, физики, химии, биологии, наглядно реализует межпредметные связи, способствуя осознанию теоретических связей в практической деятельности учащихся по выполнению творческих проектов, то я считаю, что выполнение школьниками творческих заданий является интересным и очень важным для жизни, а также реализуются возможности проявить свои знания, способности и творчество при разработке проекта.

В заключение хотелось бы отметить, что работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!