Образовательная деятельность проводилась в утренние часы, в определённое время, с детьми общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Использовалась коллективная, фронтальная форма обучения, что полностью соответствовало требованиям СанПиН. Санитарно – гигиеническое состояние группы соответствовало нормам. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные. При планировании учитывала интересы детей. НОД проводилась во время работы над проектом «Теплый дом», поэтому развивающие вопросы строились на уточнении и закреплении знаний детей по данной теме. Была проведена предварительная работа: -беседы о домах животных; -беседы о домах в которых дети живут; -рассматривание иллюстраций по сказке «Федорино горе»; -рассматривание иллюстраций домов разных стран; -заучивание адресов; - беседа о необходимости знать свой адрес. Для проведения образовательной деятельности создала комфортные условия для каждого из детей: организовала пространство с учетом удобного размещения и перемещения детей, подготовила демонстрационный материал. При выборе темы я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ: последовательности, наглядности, учета возрастных особенностей детей, вариативности, доступности и т.д. В основной части состоялось путешествие к домику зайца, где дети помогали ему вернуть домик ,и найти дом для лисы. Игра «Чей домик» увлекла детей. Дети с большим интересом принимали участие в ней, поселяя животных в сои дома. Также большой интерес дети проявили рассматривая картинки с изображением домов разных стран. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, выполнили задание чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Рационально было распределено время, отведенное на все этапы образовательной деятельности.Дети успевали выполнить намеченное, и в тоже время удалось избежать перегрузки воспитанников, благодаря динамическим паузам. Образовательная деятельность проходила 20 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществляла чередование видов деятельности. Структура образовательной деятельности была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме НОД. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому. На протяжении всего времени проведения НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»- дети показали свои знания о домах, знание своих адресов; «Речевое развитие» - дети свободно вели диалог, успешно усвоили речевые формулы общения. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Разнообразие предложенного материала позволило вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения. У них был повышенный интерес к образовательной деятельности. Весь учебный материал работал так, чтобы реализовать цели и задачи. Все этапы НОД были соблюдены, ни один не был лишним. Микроклимат во время образовательной деятельности был благоприятный. Детям понравилась доступная и понятная для них тема. Это было видно по тому, как они активно работали, отвечали на вопросы. |