СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Теплый дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Теплый дом"»

Конспект

открытой интегрированной образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

Тема: «Теплый дом»


Автор разработки: воспитатель Попова В.А.

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Интегрированная образовательная деятельность

Тема: «Мой дом»

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Возраст детей: 4-5 лет

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие:

1. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

2.Развивать образное мышление и память.

3. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах.

2. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

3.Закрепить умение называть свой адрес.

4.Повторить жилища животных.






Этап образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности


Организационный момент

(Дети стоят возле стульчиков на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку!

(Дети здороваются и садятся)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

***

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?


***

(Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.


(Из домика выходит лиса).

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.


Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.


Практико-поисковый

Игра «Чей домик»

Воспитатель: - ребята посмотрите, на доске у нас есть домики, давайте поселим в них животных, которые потерялись и не знают где живут.

(дети селят животных, проговаривая названия домов животных)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного.

Герои садятся.

Физминутка

У оленя дом большой!

Смотрит он в свое окошко…

Мимо заинька бежит

В дверь к нему стучит:

«Стук- стук,дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка-зайка забегай!

Лапу мне давай!»

Воспитатель: - Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: - Для чего нужны людям дома?

В каждой стране дома разные.

(Смотрят тематические картинки)

Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома?

(отвечают)

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.


Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город - Суджа! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Лиса: А нам тоже захотелось иметь свои адреса!

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поможем лисе и зайчику , и придумаем названия улиц в лесу.

(Дети придумывают и отвечают)

Рефлексивно-оценочный

Лиса: Спасибо большое, ребята, нам очень понравилось на вашем занятии и мы хотели бы подарить вам подарки.

Воспитатель:  А вам, ребята понравилось на занятии? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!





































Самоанализ

открытой интегрированной образовательной деятельности

с детьми 4-5 лет

Тема: «Теплый дом»


Подготовила:

воспитатель МКДОУ

«Детский сад №7»

Попова В.А.


Этапы образовательной деятельности

Оцениваемые параметры

Организационный момент

Организацию непосредственно-образовательной деятельности начала с таких приемов, как приветствие и сюрпризный момент, которые помогли пробудить интерес детей к образовательной деятельности.

Организационный прием «Приветствие «Собрались все дети в круг» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Сюрпризный момент, выход лисы из домика зайца ,заинтересовал детей, способствовал стимулированию малышей на поиск решений проблемы, активизировал самостоятельность и поддержал эмоциональный настрой.

Выбранная организация организационного момента соответствовала возрастным особенностям, программным задачам и цели деятельности, сюжету, помогла каждому ребенку включиться в работу.

Мотивационно-ориентировочный

Основой цели образовательной деятельности выступило формирование у детей понятия о доме.

Цель была сформулирована понятно для детей и ими принята. Она соответствовала возрастным и индивидуальным особенностям детей 4-5 лет.

В ходе образовательной деятельности добивалась понимания детьми цели и задач образовательной деятельности, знакомила с названиями домов, в том числе и животных, художественное слово.

На протяжении всей деятельности поддерживала интерес детей, их стремление проявить себя, показать свои знания, умения, навыки. Строила общение между детьми и взрослыми так, чтобы каждый ребенок мог почувствовать уважение его мнения.

Мотивировала детей на стремление проявить свои знания и умения, участие в судьбе персонажей –зайчика и лисы. В ходе образовательной деятельности большое внимание уделяла развитию фантазии, речи, воображения. Образовательная деятельность была направлена на закрепление знаний о домах.

В ходе образовательной деятельности дети демонстрировали свои ранее полученные знания, согласно поставленным задачам, что подтверждалось их желанием расширить свои представления о разных домах. Дети принимали активное участие в решении проблемы. Работоспособность детей сохранялась в течение всей образовательной деятельности, благодаря сочетанию разнообразных видов детской деятельности.

Поисково-практический














Образовательная деятельность проводилась в утренние часы, в определённое время, с детьми общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Использовалась коллективная, фронтальная форма обучения, что полностью соответствовало требованиям СанПиН. Санитарно – гигиеническое состояние группы соответствовало нормам.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

При планировании учитывала интересы детей. НОД проводилась во время работы над проектом «Теплый дом», поэтому развивающие вопросы строились на уточнении и закреплении знаний детей по данной теме.

Была проведена предварительная работа:

-беседы о домах животных;

-беседы о домах в которых дети живут;

-рассматривание иллюстраций по сказке «Федорино горе»;

-рассматривание иллюстраций домов разных стран;

-заучивание адресов;

- беседа о необходимости знать свой адрес.

Для проведения образовательной деятельности создала комфортные условия для каждого из детей: организовала пространство с учетом удобного размещения и перемещения детей, подготовила демонстрационный материал.

При выборе темы я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ: последовательности, наглядности, учета возрастных особенностей детей, вариативности, доступности и т.д.

В основной части состоялось путешествие к домику зайца, где дети помогали ему вернуть домик ,и найти дом для лисы. Игра «Чей домик» увлекла детей. Дети с большим интересом принимали участие в ней, поселяя животных в сои дома.

Также большой интерес дети проявили рассматривая картинки с изображением домов разных стран.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, выполнили задание чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей.

Рационально было распределено время, отведенное на все этапы образовательной деятельности.Дети успевали выполнить намеченное, и в тоже время удалось избежать перегрузки воспитанников, благодаря динамическим паузам. Образовательная деятельность проходила 20 минут.

Длительность и структура выдержаны, осуществляла чередование видов деятельности.

Структура образовательной деятельности была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме НОД. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»- дети показали свои знания о домах, знание своих адресов;

«Речевое развитие» - дети свободно вели диалог, успешно усвоили речевые формулы общения.

Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей.

Разнообразие предложенного материала позволило вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы.

Детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения. У них был повышенный интерес к образовательной деятельности.

Весь учебный материал работал так, чтобы реализовать цели и задачи. Все этапы НОД были соблюдены, ни один не был лишним. Микроклимат во время образовательной деятельности был благоприятный. Детям понравилась доступная и понятная для них тема. Это было видно по тому, как они активно работали, отвечали на вопросы.

Рефлексивно - оценочный

Итог непрерывной образовательной деятельности подводила совместно с детьми с помощью вопросов по усвоенному материалу. Применяла различные методы оценивания, оценка деятельности детей взрослым, самими детьми и самооценка своей деятельности. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение), а также результаты деятельности детей были оценены с помощью сладких подарков.

Цель и задачи, поставленные вовремя НОД, были достигнуты.

Образовательная деятельность способствовала повышению учебной мотивации обучения, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Речь детей была связная, но было больше хоровых ответов, что соответствовало возрастным особенностям детей. Я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Не все дети вели диалог. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!