СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: «Лучше нет друга, чем родная мамочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проект на тему: «Лучше нет друга, чем родная мамочка»

МБДОУ детский сад № 17

 

Проект

на тему:

«Лучше нет друга, чем родная мамочка»

 

 

Выполнила: Велимурадова Р. А.

 

г. Каспийск 2016 г.

 

 

 

Содержание

 

Актуальность проекта.............................................. …………………...3

Цель и задачи проекта…………………………………………………..... 5

Этапы проекта................................................................................. …...6

Заключение.............................................................................................. 9

Литература............................................................................................. 10

 

                     Приложение……………………………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 «Первый подарок матери - жизнь, второй - любовь,

третий - понимание»

 

Актуальность

Наши взаимоотношения с матерью вторгаются во все сферы нашей жизни. С самого рождения мы учимся у нее близости, общению. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мама - это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Мать любит своих детей больше, чем себя. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может способствовать развитию ребенка, а может удерживать взросления и становления ребенка. Мама особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям.

День матери — это международный праздник, который посвящен всем мамам мира. В отличие от Международного женского дня 8 Марта, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять только матерей и беременных женщин. Цель этого замечательного праздника - сохранить традиции бережного отношения к женщине - матери, самого главного человека.

Конечно, это еще и семейный праздник. Дети обязательно должны понимать, кем является для них мама и какого уважения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам.

Нет ничего прекраснее, более искренней и бескорыстнее материнской

любви. Любовь матери всегда согревает ребенка, так же, как и солнце, посылая свои лучи, согревает все живое на земле.

В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98 № 120 "О Дне матери". Он отмечается в последнее воскресенье ноября.

 

 

 

В народной педагогике Дагестана значимо отношение человека к матери. Не случайно народ считает мать началом всех начал: «Мать выше всех»; «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь», «Чтобы сын оплатил матери свое рождение, он должен семь раз отнести ее на своих плечах в Мекку и обратно».

Дошкольное детство - уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. В впервые годы жизни дети не имеют опыта сопереживания, заботы о самых близких людях. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери - в детях, а сердце ребенка - в игрушках и камешках».

В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери проводится с детьми всех возрастных групп, но особое место уделяется старшему дошкольному возрасту. Именно в дошкольном возрасте у детей формируются нравственные основы личности. Старший дошкольный возраст связан с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии детей, в мотивационной сфере, общении со взрослыми и сверстниками. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери.

День матери — прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день — еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник.

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

 

 

Срок реализации проекта: две недели (третья и четвертая недели ноября).

 

Цель проекта: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста

уважение и заботу о маме, желание помочь и делать ей приятное, оказывать

бережное отношение самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».
  2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
  3. Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста.
  4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  5. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  6. Воспитывать любовь, уважение к матери - дарительнице жизни.
 

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии/в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и

родителей:                                                                                                                          

  • развитие начал словотворчества,
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

 

 

 

• совершенствование стиля партнёрских отношений.

 

Этапы проекта

 

1этап. Подготовительный

  • Подбор стихов, художественных и музыкальных произведений о маме.
  • Подбор дидактического материала и методического оснащения.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Беседы с родителями о празднике и предстоящем проекте.
  1. этап. Основной

Реализация проекта

  1. этап. Заключительный Презентация проекта:
  • оформление фотовыставки «Наши Мамы»;
  • оформление стенда рисунков детей «Моя Мама лучше всех!»
  • Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная мамочка».
 

Реализация проекта

 

Образовательные

области

Мероприятия

Познавательное

развитие

Беседы:

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»; «Как маме помочь приготовить салат»;

«Как мама любит отдыхать».

 

 

 

 

Рассказ воспитателя о солдатских матерях, о подвигах матерей в годы ВОВ, ботлихских событиях.

Рассматривание репродукций картин: Конопацкая Г.П. «Материнство», Радость материнства», «Горянки с овечками», Горянки с гусями».

НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Моя мама - лучше всех».

Дидактические игры: «Подбери платье на праздник», «Накрой на стол»; «Мамины помощники», «Мамочка моя», «Народные костюмы наших мам».

Речевое развитие

 

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Чтение художественной литературы: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, «Ленивица» (лезг.), «Глупый волк» (лаке.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», Р.Гамзатов «Берегите

матерей», «Мама», Ф.Алиева «Моя грустная мама...». Заучивание стихотворений: Джачаев А. «Мамина

помощница», Исмаилов А. «Большой человек», Меджидов А. «Что в мире мягче всего?», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки».

 

 

 

 

Заучивание пословиц, поговорок и загадок о маме.

Художествен но-

эстетическое

развитие

Лепка. Балхарских игрушек «Мама с младенцем» с последующей росписью.

Рисование портретов мам, на темы: «Моя мама лучше всех» «Наряд для мамы».

Аппликация, ручной труд. «Цветы для любимой

мамы», «Укрась платок».

Слушание музыки: Колыбельная» муз.К.Шамасова, «Мама» муз.М.Рагимова.

Пение: «Мама-солнышко мое» муз.Ш.Шамхалова, «Подарок маме» муз.Филиппенко, «Мамочка моя» муз. Р.Фаталиева.

Социально­

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе» (мама- парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама- медсестра).

Трудовые действия: застели кровать, собери вещи, игрушки - наведи порядок, как это делает мама.

Создание альбома «Тайна имени».

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.

 

Физминутка «Дружно помогаем маме»

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Проведение мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).

 

  1. Подбор журналов, литературы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  2. Создание «Дерева добра» в приемной группы с помощью родителей.

6. Фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»; «Я с мамой на прогулке».

 

Заключение

 

Воспитание у ребенка любви к матери - это начало патриотических чувств у ребенка. Проект, посвященный Дню Матери, способствует установлению эмоционального контакта между детьми и родителями, раскрывает творческие способности детей, продолжает формирование единых с родителями воспитанников требований к уровню их нравственности. Повысится уровень эстетического развития детей и взрослых, сформируется доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.

Дети будут воспринимать маму и семейное благополучие как большое неоценимое благо.

 

 

 

Рекомендуемая литература

 
  1. Атабекова С.С. Музыкальное воспитание дошкольников /Программа для дагестанских дошкольных учреждений/. - Махачкала:

Дагучпедгиз, 1994.                                                                 

  1. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - Москва: Просвещение, 1989.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение.
  3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Мир праздников для дошкольников». М., 2006.
  4. Гришина А.В. Добрый мир игры. Дидактические и сюжетно-ролевые игры в процессе приобщения детей к культуре и традициям народов Дагестана. Махачкала 2014.
  5. День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007, № 4.
  6. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  7. О маме. Стихи и рассказы. - М.: Детская литература, 2008.
  8. Фольклор и литература народов Дагестана. Хрестоматия для дошкольных учреждений. ООО «Лотос», Махачкала 2005

 

 

 

Приложение

 

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро, (русск.)

Нет такого дружка, как родная матушка, (русск.)

Птица рада весне, а младенец - матери, (русск.)

Материнская ласка конца не знает, (русск.)

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает, (русск.)

Материнская молитва со дна моря достает.(аваре.)

Мать - опора дома (лаке.)

Для матери хоть яичницу на ладони изжарь - все равно будешь в долгу (дарг.)

 

Поговорка

«Чтоб не болело у детей,

Сердца болят у матерей», (общедаг.)

 

Стихотворение о маме

Д.Джачаев

Мамина помощница

Родничок журчит в степи,

Мне поет: «Вставай, не спи!

Все на свете проспала.                                            

Принимайся за дела!»

К роднику я поспешу:

«Здравствуй!» - я ему скажу.

Два ведра моих малы И совсем не тяжелы.

А устану - не беда,

Всем нужна моя вода.

 

 

 

Я водичкой родниковой Напою бычка с коровой, И козе налью в корытце, И котенку дам напиться. Соберется вечером

В доме вся семья.

Мама улыбнется: «Умница моя!»

 

Тайна дагестанских имен.

Дагестан - древнее государство. Издавна эти земли населяют народы, различающиеся традициями и своеобразием многочисленных языков. Дагестанские горские языки, которых около 30, принадлежат иберийско- кавказской языковой семье. Некоторые устные языки имеют всего несколько селений, где живут носители языка. Письменных языков в Дагестане 6: даргинский, аварский, лезгинский, лакский, кумыкский и табасаранский. Причем, кумыкский, в отличие от всех остальных дагестанских языков, относят к тюркской языковой семье. У всех дагестанских народов похожие имена - на это повлиял ислам. Так, большинство дагестанских имен имеют арабские, тюркские и персидские корни. Произношение их в зависимости от языковых особенностей народа было незначительно изменено. А некоторые исконные дагестанские имен были сохранены и включены в состав родовых (так называемых «фамильных») имен. В последнее же время личные имена все чаще стали заимствоваться из языков европейских и западных стран, в том числе русского. Приведем наиболее популярные женские дагестанские имена, объясним их значение, и откуда они были заимствованы.

Женские дагестанские имена                  

Алмагуль (тюркское) означает "яблоневый цветок"

Амина или Аминат (арабское) означает "находящаяся в безопасности" Боранбийке (тюркское), состоит из "боран" - "ураган" и "бийке" - "госпожа" Джахан или Джаган (персидское) означает "мир, вселенная"

Диляра или Дилара (персидское) означает "красавица", "возлюбленная"

Заира (арабское) означает "яркая, цветущая, прекрасная"

Зухра (арабское) означает "сияние", "белизна", "планета Венера"

Карима (арабское) означает "великодушная, щедрая"

 

 

 

Мадина или Мадинат (арабское), происходит от названия священного города Медина

Сакинат (арабское) означает "спокойная"

Самира (арабское) означает "собеседница"

Сарыкиз (тюркское) означает "светловолосая девочка, блондинка"

Фарида (арабское) означает "жемчужина", "редкостная"

Таким образом, женские имена чаще всего характеризуют качества или внешний вид его обладательницы.

 

Литературная гостиная «Лучше нет дружка, чем родная мамочка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи:

  • Развивать культуру поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом.
  • Способствовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  • Брать на себя роль организатора игры, экскурсовода по группе.
  • Развивать выразительность речи, артистизм.
  • Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

 

Ход праздника

Дети выстраиваются полукругом перед мамами.

  1. й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.
  2. й ребенок: Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему празднику.
  3. й ребенок: Выучили много стихов.

 

 

 
  1. й ребенок: Подготовили инсценировки сказок.
  2. й ребенок: Научились красиво сервировать столы.
  3. й ребенок: Сами разрисовали салфетки.
  4. й ребенок: Сами смастерили цветы и вазочки.

Все: С праздником, дорогие мамы!

  1. й ребенок:

На свете добрых слов живет немало Но всех роднее и милей одно.

Из двух слогов простое слово - Ма-ма!

И в мире нет важнее нечего!

Ведущая: Мать... Мама... Мамочка... Эти слова на всех языках самые главные. Вот как об этом написал наш великий поэт Расул Гамзатов.

Ребенок:

По-русски мама, по-грузински нана,

А по-аварски - ласково баба.

Из тысяч слов земли и океана У этого - особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,                            

Лепечет это слово оттого,

Что вспоминает горную вершину - Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождем следя,

Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,

 

 

 

И, скрыв слезу при ясном свете дня:

Не беспокойся, - маме говорю я, - Все хорошо, родная, у меня.

Тревожится за сына постоянно,

Святой любви великая раба.                                                       

По-русски мама, по-грузински нана И по-аварски - ласково баба

Ведущая: Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Будущее нации - в руках матерей.

Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из

 

поколения в поколение через пословицы и поговорки.

 

Дети читают пословицы.

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  • Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец - матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Материнская молитва со дна моря достает.(аварс.)
  • Мать - опора дома (лаке.)

 

Ведущая: Много хороших стихов написано о мамах.

Ребенок:

В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире доброта.

 

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

 

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.!

Я тебе отвечу прямо - Это мама, мама, мама!

Ребенок:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это Мамочка моя!

Ведущая: А сколько забот и хлопот у мам с детьми! Ребенок:

Вот уже четыре дня Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнем горю:

- Извини, что я болею - Маме тихо говорю.

Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенский.

 

 

 

Ребенок:

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!..»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз. .

Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке».

Ведущая: Но сколько бы хлопот не доставляли дети, маме всегда радостно смотреть на них. А дети подрастают, помощниками становятся. Угадайте, что любит делать по дому ваш ребенок.

 

Игра-имитация «Мамины помощники»                                 

Ведущая: А вот стихи о том, как приятно помогать маме.

Ребенок:

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.                                                    

Как же маме не помочь

 Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Я стираю! Посмотрите!

Ребенок:

Не мешайте нам сейчас,

Стирка важная у нас.

 

 

 

Я и мама, - мы вдвоем

Управляемся с бельем.

Я развесила белье

Куклино и Мишкино.

Мама вешает моё

И еще братишкино.

Сохнут трусики и майки,

Отдыхают две хозяйки.

Ребенок:

Я, как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло постелю

Ровненько и гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу на мою.

Ведущая: Между матерью и ребенком протянуты тайные невидимые нити, и дети понимают это.

Ребенок:

Зажигают фонари за окном,

Сядь со мной, поговорим перед сном.

Целый вечер ты со мной не была,

У тебя все дела, да дела.

У тебя я не стою над душой.

Все хожу и молчу, как большой.

Сядь со мной, поговорим перед сном.

Поглядим на фонари за окном.

Ребенок:

 

 

 

Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони Имя мамино.

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? - Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала, - Счастье я держала.

Ребенок: Дорогие мамы, мы приглашаем вас к столу.

Чаепитие сопровождается хорошей музыкой: «Осенний вальс», песня из кинофильма «Мама» и т.д. дети ухаживают за мамами, предлагают чай, угощение.

По окончанию чаепития ребенок предлагает мамам поиграть.

Игра «Знакомство»

Мамы встают во внешний круг, дети - во внутренний. Под музыку начинают двигаться в разных направлениях, по окончанию музыки останавливаются, повернувшись друг к другу, представляются. Например: Я, мама Магомеда, Аминат Абдулаева. Я - Соня Рагимова.

Игра «Угадай, чей голосок!»

 

Мамы и дети встают в общий круг, выбирают водящего и завязывают ему глаза. Под слова выполняют движения.

Вот мы встали все вокруг,

Повернулись разом вдруг.

 

 

 

А как скажем: Скок-скок

Угадай, чей голосок?

По окончанию игр мамы садятся, дети выстраиваются полукругом перед ними.

 

Ребенок:

На Земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки, лучше всех на Земле - Мама, моя мама!

Ведущая: А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания. Каждый ребенок говорит по очереди свои пожелания, и дарит подарок.

.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Лучше нет друга, чем родная мамочка»»


МБДОУ детский сад № 17


Проект

на тему:

«Лучше нет друга, чем
родная мамочка»



Выполнила: Велимурадова Р. А.


г. Каспийск 2016 г.



Содержание


Актуальность проекта …………………...3

Цель и задачи проекта…………………………………………………..... 5

Этапы проекта …...6

Заключение 9

Литература 10


Приложение……………………………………………………………………..11






«Первый подарок матери - жизнь, второй - любовь,

третий - понимание»


Актуальность

Наши взаимоотношения с матерью вторгаются во все сферы нашей жизни. С самого рождения мы учимся у нее близости, общению. Мама показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мама - это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Мать любит своих детей больше, чем себя. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может способствовать развитию ребенка, а может удерживать взросления и становления ребенка. Мама особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям.

День матери — это международный праздник, который посвящен всем мамам мира. В отличие от Международного женского дня 8 Марта, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять только матерей и беременных женщин. Цель этого замечательного праздника - сохранить традиции бережного отношения к женщине - матери, самого главного человека.

Конечно, это еще и семейный праздник. Дети обязательно должны понимать, кем является для них мама и какого уважения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам.

Нет ничего прекраснее, более искренней и бескорыстнее материнской

любви. Любовь матери всегда согревает ребенка, так же, как и солнце, посылая свои лучи, согревает все живое на земле.

В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98 № 120 "О Дне матери". Он отмечается в последнее воскресенье ноября.




В народной педагогике Дагестана значимо отношение человека к матери. Не случайно народ считает мать началом всех начал: «Мать выше всех»; «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь», «Чтобы сын оплатил матери свое рождение, он должен семь раз отнести ее на своих плечах в Мекку и обратно».

Дошкольное детство - уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. В впервые годы жизни дети не имеют опыта сопереживания, заботы о самых близких людях. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери - в детях, а сердце ребенка - в игрушках и камешках».

В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери проводится с детьми всех возрастных групп, но особое место уделяется старшему дошкольному возрасту. Именно в дошкольном возрасте у детей формируются нравственные основы личности. Старший дошкольный возраст связан с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии детей, в мотивационной сфере, общении со взрослыми и сверстниками. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери.

День матери — прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день — еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник.


Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.





Срок реализации проекта: две недели (третья и четвертая недели ноября).


Цель проекта: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста

уважение и заботу о маме, желание помочь и делать ей приятное, оказывать

бережное отношение самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».

  2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).

  3. Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста.

  4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

  5. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.

  6. Воспитывать любовь, уважение к матери - дарительнице жизни.


Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии/в живописи, музыке, художественной литературе.

  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и

родителей:

  • развитие начал словотворчества,

  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,

  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности



Образовательные

области

Мероприятия

Познавательное

развитие

Беседы:

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»; «Как маме помочь приготовить салат»;

«Как мама любит отдыхать».



Рассказ воспитателя о солдатских матерях, о подвигах матерей в годы ВОВ, ботлихских событиях.

Рассматривание репродукций картин: Конопацкая Г.П. «Материнство», Радость материнства», «Горянки с овечками», Горянки с гусями».

НОД: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Моя мама - лучше всех».

Дидактические игры: «Подбери платье на праздник», «Накрой на стол»; «Мамины помощники», «Мамочка моя», «Народные костюмы наших мам».

Речевое развитие


Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Чтение художественной литературы: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, «Ленивица» (лезг.), «Глупый волк» (лаке.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», Р.Гамзатов «Берегите

матерей», «Мама», Ф.Алиева «Моя грустная мама...». Заучивание стихотворений: Джачаев А. «Мамина

помощница», Исмаилов А. «Большой человек», Меджидов А. «Что в мире мягче всего?», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки».



Заучивание пословиц, поговорок и загадок о маме.

Художествен но-

эстетическое

развитие

Лепка. Балхарских игрушек «Мама с младенцем» с последующей росписью.

Рисование портретов мам, на темы: «Моя мама лучше всех» «Наряд для мамы».

Аппликация, ручной труд. «Цветы для любимой

мамы», «Укрась платок».

Слушание музыки: Колыбельная» муз.К.Шамасова, «Мама» муз.М.Рагимова.

Пение: «Мама-солнышко мое» муз.Ш.Шамхалова, «Подарок маме» муз.Филиппенко, «Мамочка моя» муз. Р.Фаталиева.

Социально­

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама на работе» (мама- парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама- медсестра).

Трудовые действия: застели кровать, собери вещи, игрушки - наведи порядок, как это делает мама.

Создание альбома «Тайна имени».

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.


Физминутка «Дружно помогаем маме»

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей.

  2. Проведение мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).



  1. Подбор журналов, литературы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

  2. Создание «Дерева добра» в приемной группы с помощью родителей.

6. Фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»; «Я с мамой на прогулке».


Заключение


Воспитание у ребенка любви к матери - это начало патриотических чувств у ребенка. Проект, посвященный Дню Матери, способствует установлению эмоционального контакта между детьми и родителями, раскрывает творческие способности детей, продолжает формирование единых с родителями воспитанников требований к уровню их нравственности. Повысится уровень эстетического развития детей и взрослых, сформируется доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.

Дети будут воспринимать маму и семейное благополучие как большое неоценимое благо.





Рекомендуемая литература


  1. Атабекова С.С. Музыкальное воспитание дошкольников /Программа для дагестанских дошкольных учреждений/. - Махачкала:

Дагучпедгиз, 1994.

  1. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - Москва: Просвещение, 1989.

  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Просвещение.

  3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Мир праздников для дошкольников». М., 2006.

  4. Гришина А.В. Добрый мир игры. Дидактические и сюжетно-ролевые игры в процессе приобщения детей к культуре и традициям народов Дагестана. Махачкала 2014.

  5. День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007, № 4.

  6. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

  7. О маме. Стихи и рассказы. - М.: Детская литература, 2008.

  8. Фольклор и литература народов Дагестана. Хрестоматия для дошкольных учреждений. ООО «Лотос», Махачкала 2005





Приложение


Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро, (русск.)

Нет такого дружка, как родная матушка, (русск.)

Птица рада весне, а младенец - матери, (русск.)

Материнская ласка конца не знает, (русск.)

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает, (русск.)

Материнская молитва со дна моря достает.(аваре.)

Мать - опора дома (лаке.)

Для матери хоть яичницу на ладони изжарь - все равно будешь в долгу (дарг.)


Поговорка

«Чтоб не болело у детей,

Сердца болят у матерей», (общедаг.)


Стихотворение о маме

Д.Джачаев

Мамина помощница

Родничок журчит в степи,

Мне поет: «Вставай, не спи!

Все на свете проспала.

Принимайся за дела!»

К роднику я поспешу:

«Здравствуй!» - я ему скажу.

Два ведра моих малы И совсем не тяжелы.

А устану - не беда,

Всем нужна моя вода.





Я водичкой родниковой Напою бычка с коровой, И козе налью в корытце, И котенку дам напиться. Соберется вечером

В доме вся семья.

Мама улыбнется: «Умница моя!»


Тайна дагестанских имен.

Дагестан - древнее государство. Издавна эти земли населяют народы, различающиеся традициями и своеобразием многочисленных языков. Дагестанские горские языки, которых около 30, принадлежат иберийско- кавказской языковой семье. Некоторые устные языки имеют всего несколько селений, где живут носители языка. Письменных языков в Дагестане 6: даргинский, аварский, лезгинский, лакский, кумыкский и табасаранский. Причем, кумыкский, в отличие от всех остальных дагестанских языков, относят к тюркской языковой семье. У всех дагестанских народов похожие имена - на это повлиял ислам. Так, большинство дагестанских имен имеют арабские, тюркские и персидские корни. Произношение их в зависимости от языковых особенностей народа было незначительно изменено. А некоторые исконные дагестанские имен были сохранены и включены в состав родовых (так называемых «фамильных») имен. В последнее же время личные имена все чаще стали заимствоваться из языков европейских и западных стран, в том числе русского. Приведем наиболее популярные женские дагестанские имена, объясним их значение, и откуда они были заимствованы.

Женские дагестанские имена

Алмагуль (тюркское) означает "яблоневый цветок"

Амина или Аминат (арабское) означает "находящаяся в безопасности" Боранбийке (тюркское), состоит из "боран" - "ураган" и "бийке" - "госпожа" Джахан или Джаган (персидское) означает "мир, вселенная"

Диляра или Дилара (персидское) означает "красавица", "возлюбленная"

Заира (арабское) означает "яркая, цветущая, прекрасная"

Зухра (арабское) означает "сияние", "белизна", "планета Венера"

Карима (арабское) означает "великодушная, щедрая"





Мадина или Мадинат (арабское), происходит от названия священного города Медина

Сакинат (арабское) означает "спокойная"

Самира (арабское) означает "собеседница"

Сарыкиз (тюркское) означает "светловолосая девочка, блондинка"

Фарида (арабское) означает "жемчужина", "редкостная"

Таким образом, женские имена чаще всего характеризуют качества или внешний вид его обладательницы.


Литературная гостиная
«Лучше нет дружка, чем родная мамочка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи:

  • Развивать культуру поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом.

  • Способствовать активному использованию в речи разных типов предложений.

  • Брать на себя роль организатора игры, экскурсовода по группе.

  • Развивать выразительность речи, артистизм.

  • Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.


Ход праздника

Дети выстраиваются полукругом перед мамами.

  1. й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.

  2. й ребенок: Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему празднику.

  3. й ребенок: Выучили много стихов.





  1. й ребенок: Подготовили инсценировки сказок.

  2. й ребенок: Научились красиво сервировать столы.

  3. й ребенок: Сами разрисовали салфетки.

  4. й ребенок: Сами смастерили цветы и вазочки.

Все: С праздником, дорогие мамы!

  1. й ребенок:

На свете добрых слов живет немало Но всех роднее и милей одно.

Из двух слогов простое слово - Ма-ма!

И в мире нет важнее нечего!

Ведущая: Мать... Мама... Мамочка... Эти слова на всех языках самые главные. Вот как об этом написал наш великий поэт Расул Гамзатов.

Ребенок:

По-русски мама, по-грузински нана,

А по-аварски - ласково баба.

Из тысяч слов земли и океана У этого - особая судьба.

Став первым словом в год наш колыбельный,

Оно порой входило в дымный круг И на устах солдата в час смертельный Последним зовом становилось вдруг.

На это слово не ложатся тени,

И в тишине, наверно, потому Слова другие, преклонив колени,

Желают исповедаться ему.

Родник, услугу оказав кувшину,

Лепечет это слово оттого,

Что вспоминает горную вершину - Она прослыла матерью его.

И молния прорежет тучу снова,

И я услышу, за дождем следя,

Как, впитываясь в землю, это слово Вызванивают капельки дождя.

Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя,





И, скрыв слезу при ясном свете дня:

Не беспокойся, - маме говорю я, - Все хорошо, родная, у меня.

Тревожится за сына постоянно,

Святой любви великая раба.

По-русски мама, по-грузински нана И по-аварски - ласково баба

Ведущая: Женщина-мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Будущее нации - в руках матерей.

Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из


поколения в поколение через пословицы и поговорки.


Дети читают пословицы.

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  • Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

  • Птица рада весне, а младенец - матери.

  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Материнское благословение в воде не тонет, в огне не горит.

  • Слепой щенок и тот к матери ползет.

  • Материнская молитва со дна моря достает.(аварс.)

  • Мать - опора дома (лаке.)



Ведущая: Много хороших стихов написано о мамах.

Ребенок:

В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире доброта.



Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.


И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.!

Я тебе отвечу прямо - Это мама, мама, мама!

Ребенок:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это Мамочка моя!

Ведущая: А сколько забот и хлопот у мам с детьми! Ребенок:

Вот уже четыре дня Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнем горю:

- Извини, что я болею - Маме тихо говорю.

Инсценировка стихотворения «Разгром» Э. Успенский.





Ребенок:

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!..»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз. .

Инсценировка С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке».

Ведущая: Но сколько бы хлопот не доставляли дети, маме всегда радостно смотреть на них. А дети подрастают, помощниками становятся. Угадайте, что любит делать по дому ваш ребенок.



Игра-имитация «Мамины помощники»

Ведущая: А вот стихи о том, как приятно помогать маме.

Ребенок:

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Я стираю! Посмотрите!

Ребенок:

Не мешайте нам сейчас,

Стирка важная у нас.





Я и мама, - мы вдвоем

Управляемся с бельем.

Я развесила белье

Куклино и Мишкино.

Мама вешает моё

И еще братишкино.

Сохнут трусики и майки,

Отдыхают две хозяйки.

Ребенок:

Я, как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло постелю

Ровненько и гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу на мою.

Ведущая: Между матерью и ребенком протянуты тайные невидимые нити, и дети понимают это.

Ребенок:

Зажигают фонари за окном,

Сядь со мной, поговорим перед сном.

Целый вечер ты со мной не была,

У тебя все дела, да дела.

У тебя я не стою над душой.

Все хожу и молчу, как большой.

Сядь со мной, поговорим перед сном.

Поглядим на фонари за окном.

Ребенок:





Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони Имя мамино.

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? - Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала, - Счастье я держала.

Ребенок: Дорогие мамы, мы приглашаем вас к столу.

Чаепитие сопровождается хорошей музыкой: «Осенний вальс», песня из кинофильма «Мама» и т.д. дети ухаживают за мамами, предлагают чай, угощение.

По окончанию чаепития ребенок предлагает мамам поиграть.

Игра «Знакомство»

Мамы встают во внешний круг, дети - во внутренний. Под музыку начинают двигаться в разных направлениях, по окончанию музыки останавливаются, повернувшись друг к другу, представляются. Например: Я, мама Магомеда, Аминат Абдулаева. Я - Соня Рагимова.

Игра «Угадай, чей голосок!»


Мамы и дети встают в общий круг, выбирают водящего и завязывают ему глаза. Под слова выполняют движения.

Вот мы встали все вокруг,

Повернулись разом вдруг.





А как скажем: Скок-скок

Угадай, чей голосок?

По окончанию игр мамы садятся, дети выстраиваются полукругом перед ними.


Ребенок:

На Земле хороших людей немало,

Сердечных людей немало,

И все-таки, лучше всех на Земле - Мама, моя мама!

Ведущая: А сейчас, дорогие мамы, дети хотят сказать вам свои пожелания. Каждый ребенок говорит по очереди свои пожелания, и дарит подарок.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!