м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка» пгт.Ярославский Хорольского муниципального округа Приморского края
Проект
Выполнила: Архипчук И.А .
2019 -2020г
В наши дни появились различные направления в физической культуре дошкольников, одно из наиболее популярных направлений это степ – аэробика. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на юный организм (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы ).
ЦЕЛЬ : Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, к упражнениям на степ – платформах, к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.
ЗАДАЧИ:
1. Создание условий для разнообразной физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и воспитателя по физической культуре.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения по теме «степ – аэробика».
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье и использовать новый спортивный инвентарь.
УЧАСТНИКИ : Дети 5-6 лет, 6 – 7лет, воспитатель, родители.
ТИП ПРОЕКТА : долгосрочный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ : 2 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ : Сохранение здоровья ребёнка зависит от образа жизни, который он ведет, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни детей, дать возможность увидеть разнообразие двигательной деятельности, знакомить их с новыми направлениями в физической культуре.
Планируемые результаты:
После завершения проекта дошкольники:
• Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья;
• Познакомятся с новым видом аэробики;
• Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщаться к здоровому образу жизни;
• Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений и нового спортивного инвентаря.
1 этап.
1.Сбор информации о степ-аэробике. Подбор музыкального материала с привлечением родителей. Пополнение методического комплекта.
2.Разработка перспективного планирования кружка по степ – аэробике «Карамельки», подбор комплексов общеразвивающих упражнений, подвижных игр, эстафет, а так же элементов степ – аэробики в утренней гимнастики и гимнастики после сна.
3. Пополнение физкультурного зала новым оборудованием – степ платформами необходимого размера и высоты.
2 этап. Реализация деятельности детей в рамках проекта.
1. Знакомство с таким спортивным инвентарём, как степ – платформа, техникой безопасности во время занятия на степ – платформе.
2. Беседы: «Что такое степ - аэробика», просмотр видео степ – аэробики.
3. Разучивание основных шагов в степ –аэробике.
3 этап. Физкультурная деятельность детей с использованием степ-платформы.
1. Образовательная деятельность по физической культуре в зале и группе.
2. Подвижные игры.
3. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
4. Кружковая работа.
5. Спортивные игры, эстафеты.
6. Выступление на праздниках в ДОУ.
Кружковая работа
Спасибо за внимание!