СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы воспитателя по степ - аэробики в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательная активность – важное условие, определяющее здоровье человека, его физическую и умственную работоспособность.

Предлагаю вам проект "Степ-аэробика для детей в средней группе" ,в котором подобран оптимальный аэробный комплекс с использованием степ – платформ для детей.

Просмотр содержимого документа
«План работы воспитателя по степ - аэробики в средней группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида»

(Детский сад № 82)

623400 ул. Тевосяна 5а, г.Каменск-Уральский

[email protected]







План работы воспитателя по степ - аэробики в средней группе

2016 – 2017 учебный год





Воспитатель

Быкова А.А.







г. Каменск-Уральский, 2016г.







Двигательная активность – важное условие, определяющее здоровье человека, его физическую и умственную работоспособность.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования заключается в следующем: «У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».

Для решения данных задач в рамках совместного проекта «Степ-аэробика» разработан перспективный план на год, подобран оптимальный аэробный комплекс с использованием степ – платформ для детей.

Цель – развитие физических качеств, двигательной активности с использованием оптимального аэробного комплекса с применением степ - платформ.

Задачи

1.Укрепление здоровья:

  • Развивать опорно-двигательный аппарат, укреплять мышечную систему детей;

  • Повышать работоспособность и двигательную активность;

  • Формировать навык правильной осанки;

  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной системы;

  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом.


2.Совершенствование психомоторных способностей:

  • Развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;

  • Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;

  • Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;

  • Развивать чувство уверенности в себе.



  1. Повышение эмоционального уровня:

  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

  • Воспитывать коллективные движения (синхронность). 

Упражнения степ - аэробики по двигательной структуре простые и доступные детям, они носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба), вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы.

Основные физиологические принципы:

  • рациональный подбор упражнений;

  • равномерное распределение нагрузки на организм;

  • постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.



Основные направления работы с детьми по развитию двигательной активности (в рамках степ – аэробики)

1.Специально подобранные физические упражнения, методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности. Упражнения основаны на активных двигательных действиях произвольного характера (базовые упражнения), такие упражнения благотворно влияют на физиологические функции детского организма, помогают быстрее приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают двигательный опыт ребенка.

2. Музыкально - игровые комплексы степ – аэробики. Каждый комплекс я направляю на обучение детей разным видам движений, закрепление полученных навыков, развитие физических и волевых качеств ребенка.

3. Самостоятельное использование элементов степ – аэробики детьми в свободной деятельности. Я оставляю время, для того чтобы дети самостоятельно после занятия 5-7 мин. поработали со степами, придумали свои движения или связки. Это развивает двигательное воображение, творчество детей.







Структура занятия

Структура комплекса определяется постановленными задачами и особенностями организма ребёнка.

Один комплекс выполняется детьми в течение месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 ударов в минуту.

Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части.

Первая часть разминка (от 3 мин.)

В музыкальном темпе 118-120 уд/мин. и предварительного стретчинга продолжительностью от 10 до 15 сек. На одну группу мышц. Это медленно выполняемые упражнения на гибкость. Их цель – увеличение длины работавшей мышцы и ускорение обмена крови.

Вторая часть – аэробная (14 мин.)

Это комплекс упражнений с постепенно увеличивающийся интенсивностью и обязательно постепенным снижением интенсивности (темп движений замедляется). Кроме того, включаются силовые упражнения на основе группы мышц, незадействованные в предыдущей работе, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

Третья часть – снижение нагрузки, заключительная (3мин.).

Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.













План работы

Месяц

Комплекс

Примечание

Сентябрь


Комплекс № 1.


Подготовительная часть.

1.Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).

2.Ходьба на степе.

3.Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

4.Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

5.Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

1.Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.

2.Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

3.Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.

И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.

1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;

2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;

3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;

4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;

5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.

5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.


Октябрь

Комплекс № 2.


Подготовительная часть.

  1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).

  2. Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).

  3. Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.

  4. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

  1. И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.

1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;

2 – вернуться в и.п.;

3– 4 – тоже в другую сторону.

2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

1 – 2 – поднять тело и прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и.п.

4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).

1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;

4 – вернуться в и.п.

  1. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


На полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.


Ноябрь

Комплекс № 3.


Подготовительная часть.

  1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

  2. Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

  1. И.п.: упор присев на степе.

1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;

3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

2. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.

1 – 4 – пружинить на ноге;

5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.

3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.

4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.

5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


Степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.


Декабрь

Комплекс № 4.


Подготовительная часть.

  1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).

  2. Ходьба на степе.

  3. Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

  4. Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

  5. Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

  1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

  2. Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 - повторить 3 раза).

  3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.

  4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

  5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

  6. Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).

  7. Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

На полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.


Январь

Комплекс № 5.


Подготовительная часть.

  1. И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).

  2. Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).

  3. Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.

  4. Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).

  2. Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.

  3. Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).

  4. Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).

  5. Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).

  6. Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).

  7. Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.

  8. Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).

  9. Подвижная игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


На полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.


Февраль

Комплекс № 6.


Подготовительная часть.

  1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

  2. Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

  1. И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).

  2. И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).

  3. И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).

  4. И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).

  5. Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.

  6. И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).

  7. Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.

  8. Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.


Март

Комплекс № 7.


Подготовительная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

  2. Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.

  3. Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади.

  4. Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).

Основная часть.

  1. Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.

  2. Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.

  3. Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

  4. Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

  5. Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

  6. И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.

  7. Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.

  8. Ходьба на степе, бодро работая руками.

9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.


Апрель

Комплекс № 8.


Подготовительная часть.

  1. Наклон головы вправо-влево.

  2. Поднимание плеч вверх-вниз.

  3. Ходьба обычная на месте, на степе.

  4. Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.

  5. Приставной шаг назад.

  6. Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.


Основная часть.

  1. Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.

  2. Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.

  3. То же вправо-влево от степа. Назад от степа.

  4. Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.

  5. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.

  6. Приставной шаг на степе в полуприседанием.

7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

Заключительная часть.

После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

Степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.


Май

Итоговое занятие





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!