СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников.

В настоящее  время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо  сделать нам педагогам дошкольных учреждений. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.  Применение в работе детского сада здоровьесберегающих  педагогических технологий  повышает результативность воспитаельно-образовательный  процесс, формирует у педагогов и родителей  ценностные ориентации.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии направленные  на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения  поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:

  • Медико-профилактическая технология
  • Физкультурно-оздоровительная  технология
  • Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
  • Технологии валеологического просвещения  родителей
  • Медико- профилактическая технология

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей. Мероприятия , которые приводятся в нашем детском под руководством фельдшера  направлены  на сохранения и укрепления растущего организма:

  • «С» витаминизация III блюда
  • Полоскание ротовой полости и зева кипяченой  охлажденной водой
  • Умывание прохладной водой
  • Хождение босиком по ребристой доске, массажным коврикам
  • Прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия.
  • Воздушные ванны (облегченная одежда, соответствующая сезону)
  • Чесночно-луковые закуски
  • Ароматизация помещений (чесночные букеты)
  • Оксалиновая мазь
  • Дибазолопрофилактика
  • Вакцинопрофилактика против гриппа
  • Введение в  рацион питания фруктов, соков
  • Сбалансированное, здоровое питание
  • Полноценный дневной сон    
  • Проветривание по графику
  • Профилактика нарушений зрения, плоскостопия, осанки

 

Физкультурно-оздоровительная технология направлена на  физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Для полноценного физического развития детей  и удовлетворения  их потребностей в  движении в ДОО созданы следующие условия:

  • Музыкальный зал оснащен спортивным инвентарём, в том числе и большими гимнастическими мячами  для занятий по фитбол гимнастике.
  • Имеется спортивная площадка с беговыми дорожками, рукоходом, шведской стенкой, прыжковой  ямой, баскетбольным кольцом, гимнастическими скамейками, кроме того спортивная площадка разбита на зоны для подвижных и спортивных игр
  • Существует кабинет медицинского работника с изолятором
  • В каждой группе имеется  физкультурный уголок

Гармоничному физическому и психическому развитию ребёнка способствует гибкий режим дня, который подразумевает три составляющих :  

  • Разная продолжительность прибивания детей в группе
  • Динамичный режим дня
  • Двигательная активность детей в течении дня

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется  инструктором по физической культуре. Эффективность физкультурно-оздоровительной  работы в нашем детском саду во многом зависит  от взаимодействия с медицинским персоналом, музыкальным руководителем, учителем- логопедом, обслуживающим персоналом.

Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения сотрудников  в нашем детском саду осуществляются такими мероприятиями как:

  • Неделя здоровья  ( периодичность проведения 1 раз в квартал)
  • Спортивные мероприятия, такие как «Весёлые старты»
  •  Шахматно-шашечный  турнир
  • Консультация для педагогов
  • Обсуждение вопросов  здоровьесбережения на  педагогических советах
  • Практикумы для педагогов: «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течении  рабочего дня»
  • Совместные походы в лес

Технология  валеологического просвещения родителей – это технологии направленные на обеспечение валеологической  образованности родителей  и воспитанников ДОО

В целях сотрудничества  с родителями  по формированию  здорового  жизни  у детей  нами разработана система мероприятий,  которым относятся:

  • Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики  освещающие вопросы оздоровления  без  лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений  опорно- двигательного аппарата, органов  зрения , для  развития  общей и мелкой моторики, пальчиковые игры)
  • Приобщение родителей  к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОО (соревнования, спортивные праздники)
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
  • Папки- передвижки
  • Выпуски газеты «Счастливый остров», где пропагандируется  различные физкультурно- оздоровительные мероприятия
  • Круглый стол с участием  родителей
  • Личный пример педагога
  • Открытые  методические мероприятия для родителей с участием детей ( в конце учебного года)
  • Групповые родительские собрания с освещение вопроса о здорвьесбережении

Благодаря  нашим родителям обновляется наша спортплощадка, появляется новое физкультурное оборудование на прогулочных пощадах.

В практику работы  нашего ДОО внедряется  оздоровительная работа по физическому развитию и  здоровью дошкольников, реализован проект инструктором по физическому воспитанию : «Тропа здоровья»  по профилактике и коррекции плоскостопия. Данный проект показал хороший результат по коррекции плоскостопия, на следующий год мы продолжим работу по этому проекту.

В нашем детском саду развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников. Орловой Мариной Ивановной  разработан план секционных занятий по степ аэробике, основная  цель которой – обогащение двигательного опыта детей за счет разнообразных упражнений под музыку. Также в нашем детском саду проводится кружковая работа по оздоровлению детского организма это кружок «Будем здоровы» руководитель воспитатель средней группы Пасынкова С.М и  кружок «Вот, я какой» руководитель I младшей группы Изергина Л.Н

Оздоровительная работа в нашем саду усиленно  проводится и в летний период.  Каждый год разрабатывается план физкультурно- оздоровительного комплекса. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей  на открытом воздухе, соответствующую возрасту, продолжительность сна  и других видов отдыха.

Анализ  посещаемости, проводимый,  фельдшером нашего детского сада за три года показал, что посещаемость воспитанников повышается,  пропуски уменьшаются. Заболевание наших воспитанников  идет на убыль. Но нормы  питания стараемся выполнять.

Совместная работа всех специалистов, педагогов, медицинского работника и всего обслуживающего персонала помогла достичь  высоких результатов работы по здоровьесбережению  воспитанников. Данный результат виден в диаграмме пропусков дней по болезни одним ребёнком

  Как и в каждом детском саду,  так и у нас, есть небольшие проблемы по улучшению физкультурно – оздоровительной работы :

  • Отсутствие физкультурного зала
  • Оснащенность физкультурно-оздоровительными комплексами
  • Отсутствие психолога
  • Включение в рацион питания больше фруктов и овощей
  • Не достаточное  количества бактерицидных облучателей.  ( для каждой группы)

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

 

 

Просмотр содержимого документа
««Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Берёзка»



Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Детский сад №1 «Берёзка»

_________Виноградова А.Н











Доклад на педагогический совет

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»









Составил:

старший воспитатель

специалист I квалификационной категории

Хакимова Р.Г















п. Мари- Турек

2015г



Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается государственными нормативно-правовыми документами. Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей.

Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно-развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать инновационные технологии.( спросить какая задача первая стоит в годовом плане, в уставе ) Все это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьсберегающего процесса в детском саду, обеспечение его управляемости. Управление целесообразно строить на основе выстраивания алгоритмов на всех уровнях: индивидуальном, групповом, на уровне ДОО и образовательного социума, которые позволят своевременно разрабатывать систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребенка в условиях конкретного ДОО.

Здоровьеориентированная деятельность в МДОУ «Детский сад «Берёзка» осуществляется в конкретных условиях, которые определяются множеством фактов: социокультурной средой микрорайона, уровнем культуры здоровья педагогического коллектива, характером взаимоотношений «дети-взрослые», «дети-дети», «педагоги-родители», связи с другими образовательными, культурными учреждениями и организациями, медицинским обслуживанием, предметно-развивающей средой и т. д. Это далеко не полный перечень факторов, определяющих самобытность здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольном учреждении. Моделирование его осуществляется с учетом реальных условий. На основе их комплексного анализа и реализации системного подхода обеспечивается эффективное взаимодействие детей, воспитателей, родителей, администрации, медицинского персонала ДОО.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. В нашем детском саду разработаны алгоритмы деятельности по основным направлениям здоровьесбережения, определены здоровьесберегающие технологи, их время в режиме дня два педагога работаютвэтом направлении . Сюда вошли технологии сохранения и стимулирования здоровья (различные виды гимнастик, релаксация, технологии обучения здоровому образу жизни. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий мы применяем следующие группы средств:

-средства двигательной направленности (движения, физкультминутки, двигательный режим, гимнастикупобуждения)

-оздоровительные силы природы (гимнастика на свежем воздухе, фито-, арома-, витаминотерапия, солнечные и воздушные ванны)

-гигиенические факторы (выполнение норм СанПиНа, личная и общественная гигиена) .

С учетом целей, приемов, методов педагогики оздоровления в дошкольном учреждении создана модель оздоровления детей дошкольного возраста.

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Поэтому большое значение в оздоровительной работе уделяем созданию положительного психо-эмоционального климата в детском саду. Для его достижения педагоги должны строить свои отношения с детьми и родителями с позиций личностно-ориентированного взаимодействия. Длительность и количество занятий в детском саду соответствует разработанным СанПином нормам «Об учебной нагрузке». Нужно исключить превышение учебных и физических нагрузок.

Таким образом, активное использование разнообразных, форм работы с родителями позволяет успешно решать задачи формирования культуры здоровья дошкольников, способствует укреплению сотрудничества между родителями и педагогами и улучшает отношение родителей к ДОО в целом. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников обеспечивает высокий уровень реального здоровья воспитанников и воспитание культуры здоровья, совокупность осознанного отношения к здоровью ребёнка, знаний о здоровье и умений оберегать, сохранять и поддерживать его.

В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в детском саду прослеживается в возросшем уровне компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения, в развитии валеологической грамотности родителей, а также в целом в активизации оздоровительной деятельности в детском саду. Это в конечном итоге положительно повлияло на развитие двигательной активности ребенка, развитие физических качеств и, в целом благоприятно сказалось на состоянии здоровья детей, что выразилось в снижении простудных заболеваний.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!