СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Шпаргалка: польза или вред

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект исследует возникновение шпаргалки, возможные пользу или вред для обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Проект Шпаргалка: польза или вред»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лажъяльская средняя общеобразовательная школа»



















Исследовательская работа




«Шпаргалка: вред или польза?»









Исследование выполнил:

ученик 8 класса

Иванов Арзу

Руководитель

Еруткина Э.А.

учитель истории и

обществознания





Содержание

Введение

Глава 1 «Теоретическая часть»

Введение

1.1. История шпаргалки.

1.2. Виды шпаргалок.

1.3. Музеи шпаргалок.

1.4. Закон и шпаргалка.

Глава 2 «Организация практической работы»

2.1. Анкетирование.

2.2. Изготовление шпаргалки.

Заключение

Литература

Приложения.





















Введение


Шпаргалка – это бумажка с записями, которая используется на экзаменах, тестах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть или списать материал, который испытуемый должен был усвоить и выучить. Каждый из нас хотя бы раз в жизни воспользовался шпаргалкой.

Цель исследования: выявление положительных и отрицательных сторон в использовании шпаргалок.

Задачи :

1. Изучить историю возникновения шпаргалок

2. Изучить как положительные, так и отрицательные стороны в использовании шпаргалок.

3.Провести анкетирование

4. Изготовить необычную шпаргалку.

Объект исследования: участники учебного процесса (ученики, их родители, учителя).

Предмет исследования: процесс изготовления и использования шпаргалок в учебном процессе.

Методы: анализ интернет – ресурсов, обобщение полученной информации, анкетирование.

Гипотеза: шпаргалки являются опорой в школьной жизни ребят, но приносят вред получению прочных знаний по учебным предметам.

















Глава 1.

1.1. История шпаргалки.


Само появление шпаргалки связано с листком, на котором есть подсказка. Так, изобретателем шпаргалки принято считать короля франков Карла Великого, правившего в конце VIII века. Он не умел писать и подписывал государственные документы, срисовывая свое имя и титул с образца подписи на пергаменте.

С начала XXI в. шпаргалки перестали быть продуктом только домашнего изготовления, теперь они печатаются в крупных частных издательствах огромными тиражами. Можно зайти в любой книжный магазин и купить готовую шпаргалку. Хорошо, что такие шпаргалки, пока не пользуются популярностью среди учеников.

По мнению статистики, в российских институтах и школах, людей, которые хотят все знать насчитывается 10 – 12%. Однако тех, кто хочет иметь хорошие оценки гораздо больше. Вот и получается, что остальные пишут, берут взаймы, или покупают шпаргалки.

В интернете есть информация о том, что на сложных предметах в некоторых американских школах преподаватели позволяют иметь официальную шпаргалку с оговоренными условиями.

В Литве, Латвии, Эстонии, Украине, Белоруссии, Польше, Венгрии списывают как в школе, так и в институтах. Пользуются шпорами  и немцы. По данным работников музея шпаргалок, который был открыт в 1928 году в городе Нюрнберге, около 20% всех школьников в Германии используют шпаргалки, а попадается на этом лишь каждый пятый.

А вот в Великобритании, не списывают, так как считают, что это стыдно и подло. Об этой моральной стороне вопроса русские школьники и студенты, которые учатся за границей, не задумываются.

На сайте Живого Журнала большинство  отзывов  людей подтверждает то, что за границей в основном списывают русские . Наравне с русскими списывают только азиаты. Однако многие русские студенты, которые в России пользовались шпаргалками, за границей перестают это делать.



1.2. Виды шпаргалок.



Шпаргалки можно поделить на два вида: технические и текстографические.    Текстографические – это шпоры, созданные с помощью написания текста на различных материалах, «носителях», с целью его последующего переписывания. Для создания таких шпаргалок нужно уметь мелко писать. Для использования таких шпор нужно уметь их прятать, а потом доставать так, чтобы преподаватель не видел. В интернете есть подробное описание различных видов текстографических шпаргалок. Это: бомба или заготовка, гармошка, сломанный карандаш, дискета, бодиарт, прыгалка, галстук, карты.

Технические – это шпоры связанные с техникой, которая в наше время развивается очень быстро. Ребята активно используют при изготовлении шпаргалок сотовые телефоны, наушники, микрофоны, калькуляторы, пейджеры, хотя продолжают писать шпоры и на линейках, резинках, карандашах.


1.3. Музеи шпаргалок.


Необычные шпаргалки выставляются в качестве экспонатов в музеях шпаргалок. 
      Первый в России подобный музей был открыт на Алтае в 2002 году. В экспонатах этого музея есть шпаргалки, одна из которых сделана из леденца «чупа-чупс», другая, представляет собой обычный карандаш, на котором «автор» написал десять задач по физике, третья выглядит как крохотный блокнотик, созданный вручную и прикрепленный к небольшому ластику. Еще одна интересная шпаргалка, написанная на бутылке с минеральной водой. Он появилась в связи с тем, что на экзамены разрешают проносить бутылки с минеральной водой. Тексты ответов пишутся на бумажке, которая потом аккуратно наклеивается под или вместо этикетки на бутылке с водой. Если же в распоряжении ученика есть цветной принтер, то можно сделать свой, «эксклюзивный» аналог этикетки, где роль «состава» минеральной воды будут выполнять ответы или нужные формулы. У каждого на столе будет стоять бутылка с ответами, а в случае необходимости получить необходимую шпаргалку бутылку можно передать с парты на парту.

Другой музей шпаргалок был открыт в Новосибирске. В нем есть исписанные ответами серьги, линейки, ручки, шпоры, спрятанные в наручных часах, пустой пакетик сока, за отгибающейся стенкой которого скрывается шпаргалка.

В музее города Нюрнберга, который действует с 1928 года, сегодня представлены свыше 6000 экспонатов. В нем собраны все возможные виды шпаргалок – от простых «бомб» до высокотехнологичных электронных устройств. Жемчужиной коллекции Нюрнбергского университета являются часы со встроенным рулоном, оригинальный механизм перемотки. Они были созданы 16-летним Вильфредом Ройтером в 1956 году. Есть даже плитка шоколада с нацарапанной на ней информацией. Самым ценным экспонатом своей коллекции Гюнтер Хессенауэр считает шпаргалку с десятью заповедями Иисуса Христа, нацарапанными острым карандашом на клочке бумаги площадью в 2 кв. сантиметра.


1.4. Закон и шпаргалка.


Использование шпаргалок запрещено. Строгость наказания различается в разных учебных учреждениях и часто зависит от традиций страны и отношения экзаменатора.

В Финляндии за списывание могут отчислить или заставят проходить курс заново. Так же отчисляют за пользование шпаргалками в Израиле, Белоруссии, Великобритании, Германии. А во Франции за списывание или использования любых форм подсказок выгоняют без возможности восстановления как подсказывающего, так и просящего. В американской школе «если учитель узнает, что ты пользовался шпаргалкой, он может забрать работу и поставить «0».

Во многих американских университетах есть так называемый кодекс чести, по которому списывающие студенты судимы и наказываются отчислением. А вообще в США это второе по значимости преступление, после наплевательства на американский флаг.

В России с 2011 года за списывание штрафуют как школьников, так и учителей, находящихся на экзамене на сумму от 3000 до 5000 тыс. рублей. Если же кого-то из педагогов заподозрят  в помощи ученику, штраф составит от 20000 до 40000 тыс. рублей. Причем, попытка пронести в аудиторию мобильный телефон приравнивается к списыванию.

А в начальной школе за списывание на уроках учитель либо заберет работу и поставит оценку «2», либо снизит оценку на балл ниже. А еще может написать замечание в дневник или позвонить родителям. Только многие родители знают, что их дети пользуются шпаргалками, и поэтому мало кто из них отреагирует на звонок учителя.

Глава 2.

2.1. Анкетирование учащихся.

Проанализировав содержание анкет, мы пришли к выводам, что использование шпаргалки в школе имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

В школе редко используют шпаргалки в учебном процессе именно учащиеся начальной школы.

Для определенной группы ребят  шпаргалки являются средством преодоления трудности в учебе, опорой, в стремлении получить хорошую оценку и занять более высокое место в обществе.

Создание шпаргалки своими руками является замечательным средством повторения и закрепления пройденного материала.

Минусы:

1) Использование готовых (купленных) шпаргалок, с содержанием которых учащиеся даже не знакомы, дает только кратковременный успех.

2) Списывание со шпаргалок  незаконно, наказуемо и нечестно, о чем дети должны быть предупреждены.

2.2. Изготовление шпаргалки.

Я решил изготовить шпаргалку из подручных средств: пакет от сока, листок бумаги.

Взял пакет из-под сока, вырезал заднюю стенку, но не до конца, вымыл и высушил внутреннюю часть пакета. Пока пакет высыхал, я на листочке писал формулы по алгебре. Приклеил листочек внутри пакет и закрыл заднюю стенку. Моя шпаргалка готова.


Заключение.


В процессе работы я узнал о разных видах шпаргалок и о том, как к ним относятся в других странах и у нас в России.

Шпаргалки – это плохо! Но если вы всё-таки не уверены  в своих знаниях и решили  воспользоваться шпаргалкой, то сделайте  её сами, собственными руками, систематизируя, закрепляя и повторяя имеющиеся знания. Может даже случится так, что после изготовления шпаргалки вы  ею не воспользуетесь, так как знания крепко останутся  в вашей  памяти.
























Приложение 1.


  1. Пол                       мальчик                девочка

  2. Класс                     ____ «___»

  3. Продолжите предложение: «Шпаргалка - это…»

А. Шпаргалка – это бумажка с записанным на ней ответом на какой-либо вопрос; это ответ на затруднительный вопрос.


Б . Шпаргалка – это помощник.


В. Шпаргалка – это подсказка.


Г. Дополнительная уверенность

Д. Записанное правило на листок

  1. Как часто вы пользуетесь шпаргалками?

А. Никогда

Б. Всегда

В.  Иногда, редко

  1. Вы

      А. сами делаете шпаргалки

      Б.  берете у друзей, одноклассников

      В. не делаю

  1. Почему  школьники пользуются  шпаргалками?

А. лень выучить

Б. Хотят получить  хорошую оценку

В. Боятся, что забудут от волнения

Г. Боятся  получить 2

Д. Чтобы вспомнить, повторить

Е. Плохая память

  1. Как вы думаете, пользоваться шпаргалкой – это плохо или хорошо?

А. Плохо                         Б. Хорошо                                    В. Смотря в каких случаях

  1. Куда вы прячете шпаргалки?

А. __________________________________________

Б. Не пользуюсь

  1. Попадались ли вы со шпаргалками?

        А. Нет                                     Б. Да

10 .Какое наказание вы можете получить, если попадетесь со шпаргалкой? 

(можно выделить несколько вариантов ответов)

А. Никакого

Б. Получить оценку 2

В. Родители накажут, поругают

Г. Заново писать контрольную

Д. Не выйду гулять

Е. Замечание в дневник

Ж. Предупреждение

З. Учитель потеряет ко мне уважение

И. другое __________________________

  1. Знают ли ваши родители, что вы пользуетесь шпаргалками?

      А. да                                    Б. нет

  1. Будете ли вы дальше пользоваться шпаргалками?

      А. Нет                           Б. Да                             В. По необходимости



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!