СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект "Шпаргалка: вред или польза"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый исследовательский проект восьмиклассника.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект "Шпаргалка: вред или польза"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 178»  городского округа Самара     Учебно-исследовательская работа по теме «Шпаргалки: вред или польза»   Автор работы: обучающаяся 8Б класса МБОУ Школы № 178 г.о. Самара Виноградова Александра Владимировна Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Первова Татьяна Петровна  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 178»

городского округа Самара

Учебно-исследовательская работа по теме

«Шпаргалки: вред или польза»

Автор работы:

обучающаяся 8Б класса

МБОУ Школы № 178 г.о. Самара

Виноградова Александра Владимировна

Научный руководитель:

учитель русского языка и литературы

Первова Татьяна Петровна

 

«Шпаргалки: вред или польза» Шпаргалка многих гениев в люди вывела...  Игорь Красновский

«Шпаргалки: вред или польза»

Шпаргалка многих гениев в люди вывела...

Игорь Красновский

«Шпаргалки: вред или польза» Объект исследования : участники учебного процесса (обучающиеся, учителя, психологи).  Предмет исследования: процесс изготовления и использования шпаргалок в учебной деятельности. Цель исследования: выявление положительных и отрицательных сторон в использовании шпаргалок. Задачи исследования:  изучить этимологию слова « шпаргалка » ;  изучить виды и типы шпаргалок;  провести анкетирование с целью изучения отношения обучающихся и учителей к шпаргалке;  проанализировать полученные данные анкетирования, провести качественный и количественный анализ данных;  выяснить мнение психологов об использовании шпаргалок; провести конкурс школьной шпаргалки с целью изучения популярности шпаргалок.

«Шпаргалки: вред или польза»

Объект исследования : участники учебного процесса (обучающиеся, учителя, психологи).

Предмет исследования: процесс изготовления и использования шпаргалок в учебной деятельности.

Цель исследования: выявление положительных и отрицательных сторон в использовании шпаргалок.

Задачи исследования:

  • изучить этимологию слова « шпаргалка » ;
  • изучить виды и типы шпаргалок;
  • провести анкетирование с целью изучения отношения обучающихся и учителей к шпаргалке;
  • проанализировать полученные данные анкетирования, провести качественный и количественный анализ данных;
  • выяснить мнение психологов об использовании шпаргалок;
  • провести конкурс школьной шпаргалки с целью изучения популярности шпаргалок.
       .                                                  «Шпаргалки: вред или польза»  Методы исследования:  сравнительный и сопоставительный анализ;  поисковый метод;  изучение научных статей и публикаций;  обобщение и анкетирование. Гипотеза: шпаргалки являются опорой в школьной жизни для обучающихся, но приносят вред получению прочных знаний по учебным предметам.

.

«Шпаргалки: вред или польза»

Методы исследования:

  • сравнительный и сопоставительный анализ;
  • поисковый метод;
  • изучение научных статей и публикаций;
  • обобщение и анкетирование.

Гипотеза: шпаргалки являются опорой в школьной жизни для обучающихся, но приносят вред получению прочных знаний по учебным предметам.

                                                        «Шпаргалки: вред или польза» Актуальность: как отмечают ректоры многих высших учебных заведений, преподаватели в школах, да и сами студенты и школьники, процесс списывания приобрел глобальный характер. В положении о проведении государственной итоговой аттестации указано о наказании за использование различного вида шпаргалок на ЕГЭ и ОГЭ.  Как безобидная «шпора» превратилась в угрозу качественного образования? Есть ли польза от шпаргалок?

«Шпаргалки: вред или польза»

Актуальность: как отмечают ректоры многих высших учебных заведений, преподаватели в школах, да и сами студенты и школьники, процесс списывания приобрел глобальный характер. В положении о проведении государственной итоговой аттестации указано о наказании за использование различного вида шпаргалок на ЕГЭ и ОГЭ.

Как безобидная «шпора» превратилась в угрозу качественного образования? Есть ли польза от шпаргалок?

«Шпаргалки: вред или польза»  Шпаргалка, выражаясь современным языком - это носитель информации, который включает в себя сведения, требуемые на зачетах, экзаменах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть или списать то, что испытуемый должен был запомнить.

«Шпаргалки: вред или польза»

Шпаргалка, выражаясь современным языком - это носитель информации, который включает в себя сведения, требуемые на зачетах, экзаменах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть или списать то, что испытуемый должен был запомнить.

                       «Шпаргалки: вред или польза»   История появления Версия 1. 3000 лет до н. э Первые шпаргалки (как и многое другое в нашем мире) появились вместе с общеобразовательными школами в стране пирамид, папируса и зооморфных божеств — в Древнем Египте. Некоторые ученные предполагают, что в то время были распространены «живые» шпаргалки — специально обученный раб, который нашептывал своему хозяину правильный ответ. Версия 2. Шпаргалку изобрели совсем не школьники – двоечники. Её авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому.

«Шпаргалки: вред или польза»

История появления

Версия 1. 3000 лет до н. э Первые шпаргалки (как и многое другое в нашем мире) появились вместе с общеобразовательными школами в стране пирамид, папируса и зооморфных божеств — в Древнем Египте. Некоторые ученные предполагают, что в то время были распространены «живые» шпаргалки — специально обученный раб, который нашептывал своему хозяину правильный ответ.

Версия 2. Шпаргалку изобрели совсем не школьники – двоечники. Её авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому.

               .                                  «Шпаргалки: вред или польза»   С происхождением этого слова тоже не совсем все ясно. Возможно это украинское «шпарга’л» - «не новая исписанная бумажка», а вполне возможно польское слово «szparga», корни которого относят к XVII веку и означающая то же самое. Однако в латинском языке есть слово «sparganum», что значит «пеленка». В начале 20 века это слово уже существовало в русском языке. Оно отмечалось как ученическое, кадетское слово.

.

«Шпаргалки: вред или польза»

С происхождением этого слова тоже не совсем все ясно. Возможно это украинское «шпарга’л» - «не новая исписанная бумажка», а вполне возможно польское слово «szparga», корни которого относят к XVII веку и означающая то же самое. Однако в латинском языке есть слово «sparganum», что значит «пеленка».

В начале 20 века это слово уже существовало в русском языке. Оно отмечалось как ученическое, кадетское слово.

  «Шпаргалки: вред или польза»                                          Студенты, школьники и абитуриенты довели мастерство изготовления шпаргалки до совершенства. С начала XXI в. шпаргалки перестали быть продуктом только домашнего изготовления, теперь они печатаются в крупных частных издательствах огромными тиражами. Можно зайти в любой книжный магазин и купить готовую шпаргалку.

«Шпаргалки: вред или польза»

Студенты, школьники и абитуриенты довели мастерство изготовления шпаргалки до совершенства.

С начала XXI в. шпаргалки перестали быть продуктом только домашнего изготовления,

теперь они печатаются в крупных частных издательствах огромными тиражами. Можно зайти в любой книжный магазин и купить

готовую шпаргалку.

                                                Использование шпаргалок запрещено. Строгость наказания различается в разных учебных учреждениях мира и часто зависит от традиций страны и отношения экзаменатора. В солидном чикагском университете случилось ЧП. Были отчислены сразу пятеро студентов — за пользование шпаргалками на письменном экзамене. Двое за то, что их написали, трое — за то, что ими пользовались. Все пятеро — иммигранты из России. В приказе ректора это преступление квалифицировалось как «недопустимый обман, жульничество, несовместимое с моралью университета». «Шпаргалки: вред или польза»

Использование шпаргалок запрещено. Строгость наказания различается в разных учебных учреждениях мира и часто зависит от традиций страны и отношения экзаменатора.

В солидном чикагском университете случилось ЧП. Были отчислены сразу пятеро студентов — за пользование шпаргалками на письменном экзамене. Двое за то, что их написали, трое — за то, что ими пользовались. Все пятеро — иммигранты из России. В приказе ректора это преступление квалифицировалось как «недопустимый обман, жульничество, несовместимое с моралью университета».

«Шпаргалки: вред или польза»

                                                «Шпаргалки: вред или польза» В России с 2011 года за списывание на ЕГЭ учащегося удаляют с экзамена. Если же кого-то из педагогов заподозрят в помощи ученику, штраф составит от 20000 до 40000 тыс. рублей. Причем, попытка пронести в аудиторию мобильный телефон приравнивается к списыванию. Повторно сдать ЕГЭ он сможет только через год. А вот если использование шпаргалки было замечено при просмотре видеозаписи с экзамена, то пересдавать придется не только виновнику торжества, но и его одноклассникам. Более того, записи с ЕГЭ хранятся до следующего года, и сотрудники Рособрнадзора в любой момент могут их просмотреть и обнаружить нарушение. Вот тогда результаты не просто будут признаны недействительными. Если выпускник уже поступил в вуз, то его отчислят с первого курса все с тем же правом пересдачи через год. Но время будет уже упущено.

«Шпаргалки: вред или польза»

В России с 2011 года за списывание на ЕГЭ учащегося удаляют с экзамена.

Если же кого-то из педагогов заподозрят в помощи ученику, штраф составит от 20000 до 40000 тыс. рублей. Причем, попытка пронести в аудиторию мобильный телефон приравнивается к списыванию.

Повторно сдать ЕГЭ он сможет только через год.

А вот если использование шпаргалки было замечено при просмотре видеозаписи с экзамена, то пересдавать придется не только виновнику торжества, но и его одноклассникам. Более того, записи с ЕГЭ хранятся до следующего года, и сотрудники Рособрнадзора в любой момент могут их просмотреть и обнаружить нарушение. Вот тогда результаты не просто будут признаны недействительными. Если выпускник уже поступил в вуз, то его отчислят с первого курса все с тем же правом пересдачи через год. Но время будет уже упущено.

               .                                  Шпаргалки можно поделить на два вида: технические и текстографические. Технические – это шпаргалки, связанные с техникой, которая в наше время развивается очень быстро. Текстографические – это шпаргалки, созданные с помощью написания текста на различных материалах, «носителях», с целью его последующего переписывания. На сегодняшний день известно более 50 видов шпаргалок. «Шпаргалки: вред или польза»

.

Шпаргалки можно поделить на два вида:

технические и текстографические.

Технические – это шпаргалки,

связанные с техникой, которая

в наше время развивается очень

быстро.

Текстографические – это шпаргалки,

созданные с помощью написания

текста на различных материалах,

«носителях», с целью его

последующего переписывания.

На сегодняшний день известно более 50 видов шпаргалок.

«Шпаргалки: вред или польза»

                                                «Шпаргалки: вред или польза» «Бодиарт» Простая шпаргалка «Бомба» Книжная «Галстук» Онлайн - шпаргалка «Гармошка» «Дискета» Умные часы Шпаргалки - карты Шпаргалка на резинке

«Шпаргалки: вред или польза»

«Бодиарт»

Простая шпаргалка

«Бомба»

Книжная

«Галстук»

Онлайн - шпаргалка

«Гармошка»

«Дискета»

Умные часы

Шпаргалки - карты

Шпаргалка на резинке

                                                 «Шпаргалки: вред или польза» Вывод: в шпаргалку можно превратить любой предмет, любую вещь, которую разрешено брать на экзамен. Все зависит от фантазии и способов реализации. В данном разделе были рассмотрены некоторые виды шпаргалок, на самом деле шпаргалок, как уже упоминалось выше, великое множество. Значит, процесс изготовления шпаргалок можно назвать творческим. Об отношении к изготовлению и использованию шпаргалок в нашей школе свидетельствуют данные проведенного анкетирования, в котором приняли участие 59 респондентов: 15 обучающихся 5-8 классов 26 обучающихся 9-11 классов 18 учителей

«Шпаргалки: вред или польза»

Вывод:

в шпаргалку можно превратить любой предмет, любую вещь, которую разрешено брать на экзамен. Все зависит от фантазии и способов реализации. В данном разделе были рассмотрены некоторые виды шпаргалок, на самом деле шпаргалок, как уже упоминалось выше, великое множество. Значит, процесс изготовления шпаргалок можно назвать творческим.

Об отношении к изготовлению и использованию шпаргалок в нашей школе свидетельствуют данные проведенного анкетирования, в котором приняли участие 59 респондентов:

15 обучающихся 5-8 классов

26 обучающихся 9-11 классов

18 учителей

                                                В результате анкетирования были получены следующие данные Вопрос 1. Делали ли Вы шпаргалки, готовясь к уроку, проверочной работе, зачету, экзамену и т.д.? Вывод: 83% респондентов готовили шпаргалки для того, чтобы использовать их на проверочных работах разного типа. Наибольший процент положительных ответов среди педагогов.        5-8 класс ДА 78% 9-11 класс НЕТ Учитель 84% 22% 89% 16% 11%

В результате анкетирования были получены следующие данные

Вопрос 1. Делали ли Вы шпаргалки, готовясь к уроку, проверочной работе, зачету, экзамену и т.д.?

Вывод:

83% респондентов готовили шпаргалки для того, чтобы использовать их на проверочных работах разного типа.

Наибольший процент положительных ответов среди педагогов.

5-8 класс

ДА

78%

9-11 класс

НЕТ

Учитель

84%

22%

89%

16%

11%

                                                В результате анкетирования были получены следующие данные Вопрос 2. Приходилось ли Вам использовать шпаргалки, на проверочной работе, зачете, экзамене и т.д.? Вывод: 64% респондентов прибегали к помощи шпаргалок в ситуации проверки знаний. Наибольший процент положительных ответов среди старшеклассников. Примечательно, что 29% респондентов, приготовив шпаргалку, не использовали её на контрольных, зачетных, экзаменационных работах.        5-8 класс ДА 53% 9-11 класс НЕТ Учитель 76% 47% 55% 24% 45%

В результате анкетирования были получены следующие данные

Вопрос 2. Приходилось ли Вам использовать шпаргалки, на проверочной работе, зачете, экзамене и т.д.?

Вывод:

64% респондентов прибегали к помощи шпаргалок в ситуации проверки знаний.

Наибольший процент положительных ответов среди старшеклассников. Примечательно, что 29% респондентов, приготовив шпаргалку, не использовали её на контрольных, зачетных, экзаменационных работах.

5-8 класс

ДА

53%

9-11 класс

НЕТ

Учитель

76%

47%

55%

24%

45%

                                                В результате анкетирования были получены следующие данные Вопрос 3. Можно ли утверждать, что изготовление шпаргалки имеет «плюсы», т.е. помогает? Вывод: 90% респондентов считают полезным изготовление шпаргалок при подготовке к проверочной работе. Примечательно, что наивысший показатель 94% среди педагогов. Самый популярный ответ о пользе шпаргалок: «помогает выделить главное в материале».        Положительный ответ дали 5-8 класс разобраться в теме вопроса 47% структурировать материал 9-11 класс Учитель 47% выделить главное в материале 73% 67% 80% 88% запомнить термины, формулы, правила развить творческие способности человека 89% 92% 60% 47% 94% 84% 78% 53% 61%

В результате анкетирования были получены следующие данные

Вопрос 3. Можно ли утверждать, что изготовление шпаргалки имеет «плюсы», т.е. помогает?

Вывод:

90% респондентов считают полезным изготовление шпаргалок при подготовке к проверочной работе. Примечательно, что наивысший показатель 94% среди педагогов. Самый популярный ответ о пользе шпаргалок: «помогает выделить главное в материале».

Положительный ответ дали

5-8 класс

разобраться в теме вопроса

47%

структурировать материал

9-11 класс

Учитель

47%

выделить главное в материале

73%

67%

80%

88%

запомнить термины, формулы, правила

развить творческие способности человека

89%

92%

60%

47%

94%

84%

78%

53%

61%

                                                В результате анкетирования были получены следующие данные Вопрос 4. Можно ли утверждать, что использование шпаргалки имеет «плюсы», т.е. помогает? Вывод: 72% респондентов считают полезным использование шпаргалок во время проверочной работы Примечательно, что наивысший показатель 87% среди обучающихся 5-8 классов. Самый популярный ответ о пользе шпаргалок: «помогает получить более высокий оценочный балл».        Положительный ответ дали 5-8 класс Чувствовать себя уверенным при ответе 67% Наиболее полно ответить на вопрос 9-11 класс Учитель 3% Получить более высокий оценочный балл 61% 55% 87% 57% Развить способность выполнять задания Развить способность быстро находить решение 50% 76% 53% 73% 55% 42% 44% 53% 55%

В результате анкетирования были получены следующие данные

Вопрос 4. Можно ли утверждать, что использование шпаргалки имеет «плюсы», т.е. помогает?

Вывод:

72% респондентов считают полезным использование шпаргалок во время проверочной работы Примечательно, что наивысший показатель 87% среди обучающихся 5-8 классов. Самый популярный ответ о пользе шпаргалок: «помогает получить более высокий оценочный балл».

Положительный ответ дали

5-8 класс

Чувствовать себя уверенным при ответе

67%

Наиболее полно ответить на вопрос

9-11 класс

Учитель

3%

Получить более высокий оценочный балл

61%

55%

87%

57%

Развить способность выполнять задания

Развить способность быстро находить решение

50%

76%

53%

73%

55%

42%

44%

53%

55%

                                                В результате анкетирования были получены следующие данные Вопрос 5. Можно ли утверждать, что использование шпаргалки имеет «минусы», т.е. ?        Положительный ответ дали Отучает от умения мыслить самостоятельно 5-8 класс 40 9-11 класс Вредит развитию памяти Развивает ложные представления о собственных знаниях 27 Учитель 27 44 60 35 Развивает необъективное представление проверяющего о Ваших знаниях, что может привести к дискомфорту при живом общении 19 65 33 Заставляет испытывать стресс при использовании 73 39 46 Изготовление занимает много времени 76 47 44 83 39 28

В результате анкетирования были получены следующие данные

Вопрос 5. Можно ли утверждать, что использование шпаргалки имеет «минусы», т.е. ?

Положительный ответ дали

Отучает от умения мыслить самостоятельно

5-8 класс

40

9-11 класс

Вредит развитию памяти

Развивает ложные представления о собственных знаниях

27

Учитель

27

44

60

35

Развивает необъективное представление проверяющего о Ваших знаниях, что может привести к дискомфорту при живом общении

19

65

33

Заставляет испытывать стресс при использовании

73

39

46

Изготовление занимает много времени

76

47

44

83

39

28

                                                В результате анкетирования были получены следующие данные Вопрос 5. Можно ли утверждать, что использование шпаргалки имеет «минусы»? Вывод: 74% респондентов отмечают нанесение вреда шпаргалками. Примечательно, что наивысший показатель 83% среди учителей. Самый популярный ответ о вреде шпаргалок: «заставляет испытывать лишний стресс вовремя использования».

В результате анкетирования были получены следующие данные

Вопрос 5. Можно ли утверждать, что использование шпаргалки имеет «минусы»?

Вывод:

74% респондентов отмечают нанесение вреда шпаргалками. Примечательно, что наивысший показатель 83% среди учителей. Самый популярный ответ о вреде шпаргалок: «заставляет испытывать лишний стресс вовремя использования».

                                                В результате анкетирования были получены следующие данные Вопрос 6. В каких случаях Вы советуете прибегать к помощи шпаргалки? Вывод: 87% респондентов считают советуют прибегать к помощи шпаргалок во время проверочной работы Примечательно, что наивысший показатель 87% среди учителей. Самый популярный совет по использованию шпаргалок связан с развитием способности запомнить материал или невозможностью его запомнить .        Наиболее частые варианты ответов 5-8 класс Не успел/ не смог подготовиться 53 9-11 класс Не уверен в своих силах Учитель 83 22 Когда нужно быстро много выучить: шпаргалка развивает память 44 87

В результате анкетирования были получены следующие данные

Вопрос 6. В каких случаях Вы советуете прибегать к помощи шпаргалки?

Вывод:

87% респондентов считают советуют прибегать к помощи шпаргалок во время проверочной работы Примечательно, что наивысший показатель 87% среди учителей. Самый популярный совет по использованию шпаргалок связан с развитием способности запомнить материал или невозможностью его запомнить .

Наиболее частые варианты ответов

5-8 класс

Не успел/ не смог подготовиться

53

9-11 класс

Не уверен в своих силах

Учитель

83

22

Когда нужно быстро много выучить: шпаргалка развивает память

44

87

                                                В результате анкетирования были получены следующие данные Вопрос 7. Шпаргалки используют только школьники и студенты? Нужны ли взрослым людям шпаргалки? Если да, то в каких случая? Ученики 5-8 классов уверены в большинстве случаев, что и взрослые пользуются, но затрудняются сказать когда именно. Предположили, что при приеме на работу, в офисе или когда приходится учить. Большинство старшеклассников считает, что взрослые не пользуются шпаргалками, однако при составлении плана действий или подготовке публичной речи можно использовать шпаргалку и взрослым людям. Учителя согласны с предположением старшеклассников, однако отдельные респонденты убеждены, что шпаргалкой может служить план на день, конспект урока, записка для детей на холодильнике, даже список для похода в магазин.

В результате анкетирования были получены следующие данные

Вопрос 7. Шпаргалки используют только школьники и студенты? Нужны ли взрослым людям шпаргалки? Если да, то в каких случая?

Ученики 5-8 классов уверены в большинстве случаев, что и взрослые пользуются, но затрудняются сказать когда именно. Предположили, что при приеме на работу, в офисе или когда приходится учить.

Большинство старшеклассников считает, что взрослые не пользуются шпаргалками, однако при составлении плана действий или подготовке публичной речи можно использовать шпаргалку и взрослым людям.

Учителя согласны с предположением старшеклассников, однако отдельные респонденты убеждены, что шпаргалкой может служить план на день, конспект урока, записка для детей на холодильнике, даже список для похода в магазин.

  «Шпаргалки: вред или польза»                                Плюсы: в школе довольно часто используют обучающиеся шпаргалки в учебном процессе; для определенной группы ребят шпаргалки являются средством преодоления трудности в учебе, опорой, в стремлении получить хорошую оценку; создание шпаргалки своими руками является замечательным средством повторения и закрепления пройденного материала. Минусы: использование готовых (купленных) шпаргалок, с содержанием которых учащиеся даже не знакомы, дает только кратковременный успех; Шпаргалка не сможет обеспечить эмоциональную стабильность на экзаменах, скорее наоборот, доставит эмоциональный дискомфорт. списывание со шпаргалок незаконно, наказуемо и нечестно, о чем дети должны быть предупреждены.

«Шпаргалки: вред или польза»

Плюсы:

  • в школе довольно часто используют обучающиеся шпаргалки в учебном процессе;
  • для определенной группы ребят шпаргалки являются средством преодоления трудности в учебе, опорой, в стремлении получить хорошую оценку;
  • создание шпаргалки своими руками является замечательным средством повторения и закрепления пройденного материала.

Минусы:

  • использование готовых (купленных) шпаргалок, с содержанием которых учащиеся даже не знакомы, дает только кратковременный успех;
  • Шпаргалка не сможет обеспечить эмоциональную стабильность на экзаменах, скорее наоборот, доставит эмоциональный дискомфорт.
  • списывание со шпаргалок незаконно, наказуемо и нечестно, о чем дети должны быть предупреждены.
  «Шпаргалки: вред или польза»                                Мнения психологов ПОЛЬЗА Очень часто ученики, писавшие большое количество шпаргалок, могли так и не воспользоваться ими, но с большим успехом всё-таки отвечали по своей памяти. «Виной» же этого «парадокса» является мнемоническая память человека. Педагоги и психологи сходятся во мнениях, что шпаргалка - явление негативное. Но, справедливости ради, стоит отметить, что в написании шпаргалок есть и положительные моменты: 1. Повторение 2. Выделение главного 3. Систематизация и структурирование 4. Старательность – необходимое качество в трудоемком процессе изготовления шпаргалок 5. Наличие написанных своей рукой шпаргалок придаёт уверенность и снижает напряжение у детей, слишком подверженных стрессу 6. Развитие зрительной и моторной памяти  Психологи и педагоги советуют при необходимости готовить шпаргалки, учитывая их пользу, но не использовать их!

«Шпаргалки: вред или польза»

Мнения психологов

ПОЛЬЗА

Очень часто ученики, писавшие большое количество шпаргалок, могли так и не воспользоваться ими, но с большим успехом всё-таки отвечали по своей памяти. «Виной» же этого «парадокса» является мнемоническая память человека. Педагоги и психологи сходятся во мнениях, что шпаргалка - явление негативное. Но, справедливости ради, стоит отметить, что в написании шпаргалок есть и положительные моменты:

1. Повторение

2. Выделение главного

3. Систематизация и структурирование

4. Старательность – необходимое качество в трудоемком процессе изготовления шпаргалок

5. Наличие написанных своей рукой шпаргалок придаёт уверенность и снижает напряжение у детей, слишком подверженных стрессу

6. Развитие зрительной и моторной памяти

Психологи и педагоги советуют при необходимости готовить шпаргалки, учитывая их пользу, но не использовать их!

  «Шпаргалки: вред или польза»                                Мнения психологов ВРЕД Безусловно, вред шпаргалок превышает их пользу. Вот какие негативные моменты отмечают специалисты: 1. Списывая со шпаргалки, школьник пытается обмануть преподавателя, это вызывает негодование педагога и может спровоцировать напряженность между ним и школьником. 2. В стрессовой ситуации школьник может воспользоваться неправильной шпаргалкой и автоматически списать неверную информацию, не задумываясь об ошибке. 3. При написании шпаргалок школьники пользуются источниками, которые хорошо известны экзаменаторам. Преподаватель с легкостью определит, где собственная мысль, а где просто переписанный текст. 4. Даже если школьник не пользовался шпаргалкой, она может неожиданно выпасть. Учащемуся будет трудно доказать, что он не виноват. 5. Многие пишут шпаргалки чисто механически, не осмысливая информацию. Таким образом, знания у них в голове не откладываются.

«Шпаргалки: вред или польза»

Мнения психологов

ВРЕД

Безусловно, вред шпаргалок превышает их пользу. Вот какие негативные моменты отмечают специалисты:

1. Списывая со шпаргалки, школьник пытается обмануть преподавателя, это вызывает негодование педагога и может спровоцировать напряженность между ним и школьником.

2. В стрессовой ситуации школьник может воспользоваться неправильной шпаргалкой и автоматически списать неверную информацию, не задумываясь об ошибке.

3. При написании шпаргалок школьники пользуются источниками, которые хорошо известны экзаменаторам. Преподаватель с легкостью определит, где собственная мысль, а где просто переписанный текст.

4. Даже если школьник не пользовался шпаргалкой, она может неожиданно выпасть. Учащемуся будет трудно доказать, что он не виноват.

5. Многие пишут шпаргалки чисто механически, не осмысливая информацию. Таким образом, знания у них в голове не откладываются.

                                 «Шпаргалки: вред или польза» Вывод-рекомендация.  В ходе исследования гипотеза подтвердилась, шпаргалки действительно наносят вред, но имеется и определенная польза их изготовления. Если бы меня попросили дать совет школьнику по использованию шпаргалок, я бы сказала следующее:  Шпаргалки – это плохо! Но если вы всё-таки не уверены в своих знаниях и решили воспользоваться шпаргалкой, то сделайте её сами, собственными руками, систематизируя, закрепляя и повторяя имеющиеся знания. Может даже случится так, что после изготовления шпаргалки вы ею не воспользуетесь, так как знания крепко останутся в вашей памяти.

«Шпаргалки: вред или польза»

Вывод-рекомендация.

В ходе исследования гипотеза подтвердилась, шпаргалки действительно наносят вред, но имеется и определенная польза их изготовления.

Если бы меня попросили дать совет школьнику по использованию шпаргалок, я бы сказала следующее:

Шпаргалки – это плохо! Но если вы всё-таки не уверены в своих знаниях и решили воспользоваться шпаргалкой, то сделайте её сами, собственными руками, систематизируя, закрепляя и повторяя имеющиеся знания. Может даже случится так, что после изготовления шпаргалки вы ею не воспользуетесь, так как знания крепко останутся в вашей памяти.

                                Список использованной литературы и источников информации: 1. Англо-русский словарь общей лексики. © ABBYY, 2011. 100 тыс. статей. 2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с. 3. Порядок проведения ГИА по образоватедьеым программам основного общего и среднего общего образования 4. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 398, [2] с. http://www.botinok.co.il/node/72601 5. http://www.lopas.ru/proiskhozhdjenije-shpargalki 6.http://pustunchik.ua/treasure/tools/Virtyozni-shpargalky 7. letidor.ru/article/k_chemu_privodit_spisyvanie__36163/К чему приводит списывание. 8. Плохо ли списывать? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/102012293    

Список использованной литературы и источников информации:

1. Англо-русский словарь общей лексики. © ABBYY, 2011. 100 тыс. статей.

2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с.

3. Порядок проведения ГИА по образоватедьеым программам основного общего и среднего общего образования

4. Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 398, [2] с. http://www.botinok.co.il/node/72601

5. http://www.lopas.ru/proiskhozhdjenije-shpargalki

6.http://pustunchik.ua/treasure/tools/Virtyozni-shpargalky

7. letidor.ru/article/k_chemu_privodit_spisyvanie__36163/К чему приводит списывание.

8. Плохо ли списывать? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА wol.jw.org/ru/wol/d/r2/lp-u/102012293

 

 

                                Музеи шпаргалок Первый в России музей шпаргалок г. Яровое Алтайский край  Музей шпаргалок в Новосибирском государственном университете Первый в мире музей шпаргалок в г. Нюрнберге, Германия

Музеи шпаргалок

Первый в России музей шпаргалок

г. Яровое Алтайский край

Музей шпаргалок

в Новосибирском

государственном

университете

Первый в мире музей шпаргалок

в г. Нюрнберге, Германия

                                  Спасибо за внимание! 

 

Спасибо за внимание! 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!