СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по геометрии учащейся 8 класса Белокрыловой Светланы.

Просмотр содержимого документа
«Проект по геометрии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Балей Забайкальского края         Проект по математике на тему: «Геометрия в искусстве»    выполнила учащаяся 8 в класса Белокрылова Светлана проверил учитель математики Матафонова Галина Владимировна   г. Балей, 2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Балей Забайкальского края

 

 

 

 

Проект по математике на тему:

«Геометрия в искусстве»

 

выполнила учащаяся 8 в класса

Белокрылова Светлана

проверил учитель математики

Матафонова Галина Владимировна

  г. Балей, 2022

 Геометрия – одна из древнейших наук, которая изучает отношения и формы тел в пространстве. Постепенно из геометрии выделилась математика как наука. Люди издавна применяли знания геометрии в обыденной жизни. Геометрия – наука, позволившая людям вычислять площади и объемы, правильно выполнять чертежи проектов зданий и сооружений. Поэтому, она является основной частью «фундамента», на котором строится другое, не менее важное направление деятельности человека – искусство.  Все вышесказанное подчеркивает актуальность нашей темы.  Целью проекта является исследование применения геометрии в живописи, скульптуре и архитектуре.   Задачи данного проекта:  •  проанализировать различные информационные источники по выбранной теме;  •  изучить применение геометрии в живописи, скульптуре и архитектуре;  •  исследовать использование геометрии в скульптуре и архитектуре города Балей;  •  написать картины, используя знания геометрии.

Геометрия – одна из древнейших наук, которая изучает отношения и формы тел в пространстве. Постепенно из геометрии выделилась математика как наука. Люди издавна применяли знания геометрии в обыденной жизни. Геометрия – наука, позволившая людям вычислять площади и объемы, правильно выполнять чертежи проектов зданий и сооружений. Поэтому, она является основной частью «фундамента», на котором строится другое, не менее важное направление деятельности человека – искусство.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность нашей темы.

Целью проекта является исследование применения геометрии в живописи, скульптуре и архитектуре. Задачи данного проекта: • проанализировать различные информационные источники по выбранной теме; • изучить применение геометрии в живописи, скульптуре и архитектуре; • исследовать использование геометрии в скульптуре и архитектуре города Балей; • написать картины, используя знания геометрии.

Объектом данного исследования является применение геометрических фигур в живописи, скульптуре и архитектуре.   Предмет исследования: геометрия, живопись, архитектура, скульптура  Гипотеза:   геометрия широко используется в живописи, скульптуре и архитектуре.  Методы исследования :  изучение литературы, теоретический анализ, практическая работа.  Данное исследование можно использовать на кружке живописи, на уроках изобразительного искусства, при написании картин.  Теоретическая значимость :  получение новых знаний о геометрии в искусстве.  Практическая значимость :  применение новых знаний в своих работах.  Новизна : для меня новизна была в том, что в нашем городе много скульптурных и архитектурных произведений в которых использована геометрия.                    

Объектом данного исследования является применение геометрических фигур в живописи, скульптуре и архитектуре. Предмет исследования: геометрия, живопись, архитектура, скульптура Гипотеза: геометрия широко используется в живописи, скульптуре и архитектуре. Методы исследования : изучение литературы, теоретический анализ, практическая работа. Данное исследование можно использовать на кружке живописи, на уроках изобразительного искусства, при написании картин. Теоретическая значимость : получение новых знаний о геометрии в искусстве. Практическая значимость : применение новых знаний в своих работах. Новизна : для меня новизна была в том, что в нашем городе много скульптурных и архитектурных произведений в которых использована геометрия.            

Геометрия в живописи Геометрия и живопись... Пути науки и искусства переплетались в них на протяжении столетий. Геометрия дарила живописи новые изобразительные возможности, обогащала язык живописи, а живопись эпохи Возрождения стимулировала исследования по геометрии, дала начало проективной геометрии. Сейчас нам предстоит взглянуть на геометрию с неожиданной, быть может, стороны. Мы увидим, что геометрия, будучи могучей ветвью древа математики, является в то же время и тем связующим стержнем, который проходит через всю историю живописи.

Геометрия в живописи

Геометрия и живопись... Пути науки и искусства переплетались в них на протяжении столетий. Геометрия дарила живописи новые изобразительные возможности, обогащала язык живописи, а живопись эпохи Возрождения стимулировала исследования по геометрии, дала начало проективной геометрии. Сейчас нам предстоит взглянуть на геометрию с неожиданной, быть может, стороны. Мы увидим, что геометрия, будучи могучей ветвью древа математики, является в то же время и тем связующим стержнем, который проходит через всю историю живописи.

Перспектива Гертин Томас, улица Сен-Дени Шмаков Ростислав, «Невская перспектива»

Перспектива

Гертин Томас, улица Сен-Дени

Шмаков Ростислав, «Невская перспектива»

Морис Утрилло, «Street» Лъчезар Радов, «София. Старый город»

Морис Утрилло, «Street»

Лъчезар Радов, «София. Старый город»

Кубизм Георгий Курасов, геометрическая живопись

Кубизм

Георгий Курасов, геометрическая живопись

Симметрия и асимметрия Питер Брейгель, «Охотники на снегу» Туллио Крали, «Городской пейзаж. 1939»

Симметрия и асимметрия

Питер Брейгель, «Охотники на снегу»

Туллио Крали, «Городской пейзаж. 1939»

Томас Хепес, «Натюрморт с фруктами и цветами в вазах» Батик Татьяны Москвиной. Роспись по шелку.

Томас Хепес, «Натюрморт с фруктами и цветами в вазах»

Батик Татьяны Москвиной. Роспись по шелку.

Золотое сечение  (это пропорциональное соотношение двух величин) Леонардо да Винчи, «Мона Лиза» Рафаэль Санти, «Мадонна со щеглом» Леонардо да Винчи, «Человек»

Золотое сечение (это пропорциональное соотношение двух величин)

Леонардо да Винчи, «Мона Лиза»

Рафаэль Санти, «Мадонна со щеглом»

Леонардо да Винчи, «Человек»

Геометрия в архитектуре Наука и искусство шли с давних времён до настоящего времени рука об руку. Геометрия и архитектура вместе зародились, развивались и совершенствовались: от простейших жилых конструкций и негласных правил до тщательно спроектированных шедевров и чётких законов. Прочность, красоту и гармонию зданий во все времена обеспечивала геометрия. В архитектуре городов её правила соединились с потребностями и фантазией человека

Геометрия в архитектуре

Наука и искусство шли с давних времён до настоящего времени рука об руку. Геометрия и архитектура вместе зародились, развивались и совершенствовались: от простейших жилых конструкций и негласных правил до тщательно спроектированных шедевров и чётких законов. Прочность, красоту и гармонию зданий во все времена обеспечивала геометрия. В архитектуре городов её правила соединились с потребностями и фантазией человека

Геометрия в скульптуре Геометрические скульптуры. Своеобразие геометрии, выделяющее ее из других разделов математики, да и всех областей науки вообще, заключается в неразрывном, органическом соединении живого воображения со строгой логикой. 

Геометрия в скульптуре

Геометрические скульптуры. Своеобразие геометрии, выделяющее ее из других разделов математики, да и всех областей науки вообще, заключается в неразрывном, органическом соединении живого воображения со строгой логикой. 

Я заметила, прогуливаясь по нашему городу, что в городе есть множество различных архитектурных сооружения и скульптур, в которых присутствуют геометрические фигуры. Рассматривая Дом культуры, я обратила внимание на колонны, которые держат антаблемент, эти колонны мне очень напоминают большие цилиндры. И все они симметричны. Рисунок 1 « Дом Культуры »

Я заметила, прогуливаясь по нашему городу, что в городе есть множество различных архитектурных сооружения и скульптур, в которых присутствуют геометрические фигуры. Рассматривая Дом культуры, я обратила внимание на колонны, которые держат антаблемент, эти колонны мне очень напоминают большие цилиндры. И все они симметричны.

Рисунок 1 « Дом Культуры »

Напротив ДК находится памятник имени Ленина, в основании памятника находится правильная призма и усеченная пирамида. (рисунок 2).    Рисунок 2 Памятник В.И. Ленина

Напротив ДК находится памятник имени Ленина, в основании памятника находится правильная призма и усеченная пирамида. (рисунок 2).

 

Рисунок 2 Памятник В.И. Ленина

На въезде в город Балей находятся две стелы с надписью БАЛЕЙ и они симметричны. (рисунок 3) Рисунок 3 Стела на въезде в Балей

На въезде в город Балей находятся две стелы с надписью БАЛЕЙ и они симметричны. (рисунок 3)

Рисунок 3 Стела на въезде в Балей

На перекрёстке улицы Профсоюзной и Ленина находится памятник металлургам г. Балея. Он формы пирамиды и под его основанием лежит прямоугольник. (рисунок 4)  Рисунок 4 Памятник металлургам

На перекрёстке улицы Профсоюзной и Ленина находится памятник металлургам г. Балея. Он формы пирамиды и под его основанием лежит прямоугольник. (рисунок 4)

Рисунок 4 Памятник металлургам

Рисунок 5 Вид сверху школы №4 Школа №4 в Новотроицке имеет правильную форму. Если смотреть сверху (рисунок 5) можно увидеть, то что её левая и правая сторона симметричны друг другу. (рисунок 6)  Рисунок 6 Школа №4

Рисунок 5 Вид сверху школы №4

Школа №4 в Новотроицке имеет правильную форму. Если смотреть сверху (рисунок 5) можно увидеть, то что её левая и правая сторона симметричны друг другу. (рисунок 6)

Рисунок 6 Школа №4

Наша школа тоже симметрична (без пристройки). (рисунок 7)      Рисунок 7 Школа №5

Наша школа тоже симметрична (без пристройки). (рисунок 7)

Рисунок 7 Школа №5

Мои работы Изучая геометрию в искусстве я захотела написать несколько картин используя знания геометрии. И теперь хочу вам их представить:  

Мои работы

Изучая геометрию в искусстве я захотела написать несколько картин используя знания геометрии.

И теперь хочу вам их представить:

 

В портретах я применяю симметрию, а также для удобства построения я использую геометрические фигуры. «Портреты девушек»

В портретах я применяю симметрию, а также для удобства построения я использую геометрические фигуры.

«Портреты девушек»

Перспектива «Новогоднее чудо» «Русская изба» «Комната»

Перспектива

«Новогоднее чудо»

«Русская изба»

«Комната»

Симметрия в натюрмортах В натюрмортах, как и в портретах всегда использую симметрию, а также сначала я строю геометрические фигуры, чаще всего – это квадрат, прямоугольник и круг. «Натюрморты» «Ионическая капитель»

Симметрия в натюрмортах

В натюрмортах, как и в портретах всегда использую симметрию, а также сначала я строю геометрические фигуры, чаще всего – это квадрат, прямоугольник и круг.

«Натюрморты»

«Ионическая капитель»

Асимметрия в натюрмортах «Натюрморты с фруктами» На этой картине асимметричные фрукты . «Цветы в вазе» На этой картине можно увидеть симметричную вазу, но асимметричные цветы в ней.  

Асимметрия в натюрмортах

«Натюрморты с фруктами»

На этой картине асимметричные фрукты .

«Цветы в вазе»

На этой картине можно увидеть симметричную вазу, но асимметричные цветы в ней.

 

Асимметрия в композициях «Подводные фантазии» «Декоративные цветы»

Асимметрия в композициях

«Подводные фантазии»

«Декоративные цветы»

Заключение

В ходе исследования я проанализировала литературные источники, изучила применение геометрии в живописи, скульптуре и архитектуре,

исследовала использование геометрии в архитектуре города Балей, написала картины.

Моя гипотеза о том, что геометрия широко используется в живописи, скульптуре и архитектуре верна.

Я поняла, что геометрия своеобразна тем, что она неразрывно соединила живое воображение и строгую логику. В ней всегда присутствуют эти два неразрывно связанных элемента: наглядная картина и точная формулировка, строгий логический вывод. Геометрия соединяет в себе эти противоположности, они в ней взаимно проникают, организуют и направляют друг друга. Стоит лишь вспомнить классические творения архитектуры, начиная с древнейших пирамид, как сразу становится очевидным, что геометрия в некотором смысле относится к искусству.

В последующем я хочу продолжить работу по изучению геометрии в жизни для того, чтобы применить эти знания не только в живописи, но и в вышивке. Эта работа очень интересна для меня.

Цель моего проекта достигнута. Все, поставленные мною задачи решены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!