Участки (этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта | остановки | Объект показа | Про-должи-тель-ность осмотра | Основное содержание, Перечень основных подтем | Организационные указания | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Место сбора: техникум, вход со стороны ул. Мира. Музей Боевой и Трудовой славы . | - | Экспонаты музея | 2 мин | Вступление (вводная информация о теме экскурсии, экскурсоводе и инструктаж по безопасности), знакомство с группой, маршрутом, временем и местом её окончания, правилами поведения | Группу расположить за столом в музее | Инструкция (просьба соблюдать правила поведения в общественных местах). |
- | - | Первый экспонат. Историческая справка | 5 мин | Краткий рассказ о истории образования техникума (упоминание о находке Ерофея Маркова, о развитии горнодобывающей промышленности (1930 г.- год образования учебного заведения). | Группа находится у экспоната. | Исторические документы, характеристики. Презентация альбома «50 лет в пути», «60 лет в пути»; «70 лет в пути», «80 лет в пути», «90 лет в пути». |
- | | Второй, третий и четвертый экспонаты. | 15 мин | Рассказ об образовании системы профтехобразования (1940 г.) за год до начала Великой Отечественной войны. Рассказ о работниках образовательного учреждения, участниках ВОВ: Григорьеве А.М., Юшкове В.Г., Леонтьеве В.А., Шемякине Н.П., Шемякиной Г.И. и т.д. | Группа находится у экспонатов. | Исторические документы, справки, демонстрация материалов, видеопроектор. Личные воспоминания, документы из личного архива. Презентация альбома «Школа фабрично-заводского обучения». Переход- подвиг преподавателей, сотрудников образовательного учреждения на фронте и в тылу. Проекты «Через года, через века помните…!» (В.Г.Юшков); «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле!» (А.М.Григорьев, В.А.Леонтьев). |
- | | Третий и четвертый экспонаты. Альбом, экспонаты, посвященные памяти воинам-интернационалистам | 15 мин | Современная история: выпускники техникума, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и горячих точках (Чечня, Карабах и т.д.). | Группа находится у экспонатов. Группа находится перед объектом (экраном). | Исторические документы, фотоальбомы, характеристики. Переход- к воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане (Крылосов Ю., Дроздов Ю.). Переход- отстаивать честь Родины нашему народу приходилось не только на полях сражений за свою свободу и независимость, но и помогать другим государствам. Исполнение интернационального долга было и остается одной из самых ярких характеристик нашей армии. (Более 30 лет прошло со дня вывода войск из Афганистана). Участие наших выпускников в горячих точках вписано в историю государства и нашего города (Д.Гаврилов). Проекты «Афганистан: наша память и боль»; «Наши земляки воины-интернационалисты» (Ю.Дроздов, Ю.Крылосов, Д.Гаврилов). |
- | | Экспонаты, видео | 5 мин | Рассказ о выпускниках техникума, погибших в ходе СВО (Аитов Р., Замфир В., Большаков А., М.Тебеньков, А.Евдокимов). | Группа находится перед объектом (видеопроектром) | Исторические справки, документы, характеристики, личные воспоминания. Переход – 24 февраля 2022 года - СВО. Проект «До свидания, мальчики…» (Р.Аитов, В.Замфир, А.Большаков, М.Тебеньков, А.Евдокимов). Предлагаем вспомнить основные этапы экскурсии. Переход – экскурсия подходит к завершению. |
- | - | - | 3 мин | Предложить сформулировать вопросы, ответить на них. Попрощаться с группой, поблагодарить за вопросы, попросить оставить отзывы об экскурсии в книге отзывов и в социальных сетях. | Возможность сфотографироваться | Метод справки. Обобщение, что узнали по теме экскурсии, что запомнилось больше всего, какое впечатление осталось от экскурсии. |