СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "МЫ ЗНАЕМ ИХ И ГОРДИМСЯ ИМИ!"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "МЫ ЗНАЕМ ИХ И ГОРДИМСЯ ИМИ!"»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА: «Мы знаем их и гордимся ими!»

(Проект «Яркий свет моей малой Родины в воинской славе России»)


Тема маршрута: «Мы знаем их и гордимся ими!»

Продолжительность маршрута (час): 1 академический час

Протяженность (км): 45 кв.м.

Характеристика маршрута: экскурсия

Авторы-разработчики: Гареева С.Е., Барнякова О.Н., Ефимов В.Н.

Содержание маршрута: Экскурсия проводится в музее техникума «Профи» и посвящается подвигу березовчан в годы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, горячих точках, СВО. В ходе экскурсии слушатели познакомятся с биографией и историей подвига березовчан (преподавателей, выпускников) техникума; узнают о самых интересных страницах из жизни этих людей и какой вклад внесли они в защиту интересов своей Родины. Экскурсия носит патриотический характер и формирует интерес экскурсантов к истории страны через участие преподавателей, студентов, работников, выпускников в памятных событиях прошлого и настоящего, заставляет задуматься о будущем и необходимости сохранять историческую правду.

Маршрут экскурсии: город Березовский, музей техникума «Профи».


Участки (этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта

остановки

Объект показа

Про-должи-тель-ность осмотра

Основное содержание,

Перечень основных подтем

Организационные указания

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Место сбора: техникум, вход со стороны ул. Мира. Музей Боевой и Трудовой славы

.


-

Экспонаты музея

2 мин

Вступление (вводная информация о теме экскурсии, экскурсоводе и инструктаж по безопасности), знакомство с группой, маршрутом, временем и местом её окончания, правилами поведения

Группу расположить за столом в музее

Инструкция (просьба соблюдать правила поведения в общественных местах).

-

-

Первый экспонат. Историческая справка

5 мин

Краткий рассказ о истории образования техникума (упоминание о находке Ерофея Маркова, о развитии горнодобывающей промышленности (1930 г.- год образования учебного заведения).

Группа находится у экспоната.

Исторические документы, характеристики. Презентация альбома «50 лет в пути», «60 лет в пути»; «70 лет в пути», «80 лет в пути», «90 лет в пути».

-


Второй, третий и четвертый экспонаты.

15 мин

Рассказ об образовании системы профтехобразования (1940 г.) за год до начала Великой Отечественной войны.

Рассказ о работниках образовательного учреждения, участниках ВОВ: Григорьеве А.М., Юшкове В.Г., Леонтьеве В.А., Шемякине Н.П., Шемякиной Г.И. и т.д.


Группа находится у экспонатов.

Исторические документы, справки, демонстрация материалов, видеопроектор. Личные воспоминания, документы из личного архива.

Презентация альбома «Школа фабрично-заводского обучения».

Переход- подвиг преподавателей, сотрудников образовательного учреждения на фронте и в тылу.

Проекты «Через года, через века помните…!» (В.Г.Юшков); «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле!» (А.М.Григорьев, В.А.Леонтьев).

-


Третий и четвертый экспонаты.

Альбом, экспонаты, посвященные памяти воинам-интернационалистам

15 мин

Современная история: выпускники техникума, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и горячих точках (Чечня, Карабах и т.д.).

Группа находится у экспонатов.

Группа находится перед объектом (экраном).

Исторические документы, фотоальбомы, характеристики.

Переход- к воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане (Крылосов Ю., Дроздов Ю.).

Переход- отстаивать честь Родины нашему народу приходилось не только на полях сражений за свою свободу и независимость, но и помогать другим государствам. Исполнение интернационального долга было и остается одной из самых ярких характеристик нашей армии. (Более 30 лет прошло со дня вывода войск из Афганистана).

Участие наших выпускников в горячих точках вписано в историю государства и нашего города (Д.Гаврилов).


Проекты «Афганистан: наша память и боль»; «Наши земляки воины-интернационалисты» (Ю.Дроздов, Ю.Крылосов, Д.Гаврилов).

-


Экспонаты, видео

5 мин

Рассказ о выпускниках техникума, погибших в ходе СВО (Аитов Р., Замфир В., Большаков А., М.Тебеньков, А.Евдокимов).

Группа находится перед объектом (видеопроектром)

Исторические справки, документы, характеристики, личные воспоминания. Переход – 24 февраля 2022 года - СВО.

Проект «До свидания, мальчики…» (Р.Аитов, В.Замфир, А.Большаков, М.Тебеньков, А.Евдокимов).

Предлагаем вспомнить основные этапы экскурсии.

Переход – экскурсия подходит к завершению.

-

-

-

3 мин

Предложить сформулировать вопросы, ответить на них. Попрощаться с группой, поблагодарить за вопросы, попросить оставить отзывы об экскурсии в книге отзывов и в социальных сетях.

Возможность сфотографироваться

Метод справки. Обобщение, что узнали по теме экскурсии, что запомнилось больше всего, какое впечатление осталось от экскурсии.


Компетенции: В результате посещения экскурсионного маршрута «Мы знаем их и гордимся ими!» у экскурсантов появится гордость за свою Родину, способную противостоять нападкам врагов, несмотря на колоссальные испытания; возникнет особое отношение к героям, отдавшим свои жизни за светлое будущее, за новые поколения; сформируется убеждение о необходимости беречь память о прошлом и сохранять историческую правду о далеких событиях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!