СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема тестирования школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из проблем тестирования школьников является отбор информативных тестов. 

Просмотр содержимого документа
«Проблема тестирования школьников»

Одной из проблем тестирования школьников является отбор информативных тестов. Информативность теста – это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. Фактически, применительно к информативности, исследователь отвечает на два вопроса: что измеряет конкретный тест (батарея тестов) и какова при этом степень точности измерения. Важными дополнительными критериями тестов являются нормирование, сопоставляемость и экономичность. Суть нормирования состоит в том, что на основе результатов тестирования можно создать нормы, имеющие особое значение для практики. Сопоставляемость теста заключается в возможности сравнивать результаты, полученные по одному тесту или нескольким формам параллельных тестов. Суть экономичности состоит в том, что проведение тестов требует длительного времени, больших материальных затрат и участия многих помощников.

Второй важной проблемой тестирования двигательных способностей является организация применения. Учитель физической культуры должен определить: в какие сроки лучше организовать тестирование, как осуществлять его на уроке и как часто следует проводить тестирование.

Сроки тестирования устанавливают в соответствии со школьной программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое тестирование целесообразно проводить во вторую-третью неделю сентября, а второе – за две недели до окончания учебного года. Однако, учитель может и должен проводить более частое тестирование, осуществлять оперативный контроль. Данную процедуру целесообразно выполнять для того, чтобы определить изменение уровня скоростных, силовых способностей и выносливости под влиянием уроков легкой атлетики в течение І четверти и т.п. С этой целью учитель может применить тесты для оценки координационных способностей детей в начале и в конце освоения учебного материала школьной программы.

Следует учитывать, что разнообразие решаемых педагогических задач не дает возможности предоставить учителю унифицированную методику тестирования. Это требует от экспериментаторов (учителей) проявления самостоятельности в решении теоретико-методологических и организационных вопросов тестирования.

При оценке общей физической подготовленности учащихся можно использовать самые разнообразные батареи тестов, выбор которых зависит от конкретных задач тестирования и наличия необходимых условий. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путем сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей. Для сравнения общего уровня физической подготовленности ученика или группы учащихся с помощью комплекса тестов прибегают к переводу результатов тестирования в очки или баллы. Изменение суммы очков при повторных тестированиях позволяет судить о прогрессе как отдельного ребенка, так и группы детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!