СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад"Роль воспитателя в системе воспитания школьников в условиях школы-интернат" (при директоре)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система – это сложная система, процесс создания которой длительный, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Школа-интернат несет сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом, научиться быть полезным и сознательным членом общества, построить свою судьбу и семью, развивать свою личность.

 Концепция воспитательной работы подразумевает, что школа-интернат создает условия для коррекции, реабилитации, самореализации и самоутверждения воспитанников, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

Подготовка к самостоятельной взрослой жизни  слепых и слабовидящих детей   и детей, оставшихся без попечения родителей, является серьезной проблемой, решение которой предстоит осуществить педагогам школы-интерната.

Воспитание – социально обусловленный процесс. Актуальной остается проблема поиска классными руководителями и воспитателями форм, методов воспитательной деятельности, радикально изменившейся социальной ситуации.

Второй важнейший комплекс проблем касается содержания воспитания: оно должно быть развернуто на личность ребенка, удовлетворение его интересов, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение нравственного и эстетического развития ребенка. Следовательно, отбор содержания воспитания, оптимальным образом удовлетворяет всем противоречивым требованиям процесса и решает задачу наибольшей эффективности формирования разносторонне развитой личности.

Особое значение приобретает организация коллективного, но личностно-ориентированного, гуманистического воспитания, в котором иерархия принуждения в триаде "школа-учитель-ученик" заменяется сотрудничеством, сотворчеством, самоуправлением.

Перед воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.

Так в своей работе в процессе воспитания, как я считаю наиболее эффективные, я  применяю такие формы и методы работы:

   - беседы, рассказы,  слушание, решение проблем, обсуждение прочитанной литературы, исследование (обучение установлению причинно следственных связей).

- игры , экскурсия, викторины,  КВД, часы тихого чтения, работа школьного кинотеатра,  общешкольные концерты, художественные выставки,      дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия, опросы, анкетирование.

Школа-интернат – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей и для людей. И это произойдет наиболее полно при содействии воспитанников и воспитателя.

На первое место воспитательной работы я ставлю  проблемы физического здоровья учащихся,   именно качество здоровья ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень его общего развития.

         Для обеспечения нормального физического здоровья школьников работаю по следующим направлениям программы:

 - просвещение детей в области «Здоровый образ жизни»;

 - подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на развитие осознания учениками самооценки здоровья. Это такие , как «Друзья ЗОЖ», «Почему болят зубы?,» «Береги глаза!», «Пищевые добавки-Вред или польза?»

На втором   - это познавательная деятельность  ребенка. Обращаю внимание на:

-выработку совместно с классным руководителем единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности.

- осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление ; (занятие «Изо всех земных чудес, мне милее русский лес»)

         -  проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;

        -  организацию воспитательских занятий, бесед по совершенствованию у учащихся познавательных умений и возможностей, саморазвитию. ( «Расскажи о пернатых друзьях», «Почему береза помогает лесу?», «Что ты знаешь о космосе?)

Организация воспитания и социализации среднего звена осуществляется по следующим направлениям:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Поэтому в план воспитательской работы стараюсь включать много занятий, практикумов, бесед, игр  в этих направлениях:

«Мой любимый город»

«Во славу Отечества!»- (ко Дню Народного Единства).

«Сердце России в символах »

«Мир цветов»

«Человек должен быть вежливым»

«Библиотека-храм книг»

«Счастье это…»

«Друзья ЗОЖ»

«Профессия-пожарный»

Конечно же воспитательная программа группы тесно перекликается с воспитательной программой школы. Мы с ребятами принимаем активное участие в общешкольных мероприятиях. Таких как : «Осенний калейдоскоп», «Масленица»,  «8Марта», «Мода и здоровье», «Библиотека-храм книг» и др.

Принимаем участие в конкурсах: «Чудо-овощ»,  выставках «Мама, милая мама, как тебя я люблю», и  др.

Принимали участие в акции «Подари игрушку елочке».

Наиболее активные дети  это-  Склярова Н, Белянская Д, Коломыцева О Шелаев В, с неохотой принимают участие Выродов.С ЖуркинаД, аргументируют тем, что могут не справиться хорошо. Но все же  стараюсь привлекать к участию, дать посильную работу, которую заведомо знаю, что они могут выполнить. Очень много при работе в моей группе требуется проводить индивидуальной работы. Так как ребята разные по темпераменту, одновременно затруднительно мне еще уделить необходимое количество времени.

По каждому направлению так же запланированы занятия в группе. Наиболее удачно проведенные занятия по нравственному воспитанию «Человек должен быть вежливым»,  «Доброта – это солнце»  и др., дали  положительный  результат   важности вежливого отношения к окружающим людям,  умения  вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Продолжением учебного процесса в школе является организация и проведение самоподготовки воспитанников. Особое внимание уделяю тому, чтобы: закрепить у воспитанников приобретенные на уроках  знания; расширить их диапазон – как в сфере теории, так и практики; закрепить навыки самостоятельной работы с учебным материалом; привить культуру умственной работы в большом коллективе (соблюдать тишину, содержать свое рабочее место в образцовом порядке, относиться с уважением к сосредоточенности своих товарищей и не обращаться к ним во время работы с праздными вопросами); привить им умение критически анализировать свое отношение к учебе и умение преодолевать трудности самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи учителя и воспитателя.

Наибольшую трудность для меня как воспитателя группы представляет определение мотивов отклоняющегося поведения воспитанников и поиск пути его коррекции.

Сопоставление и  анализ совместных наблюдений воспитателей, учителей, психолога и социального педагога дают возможность,  определить пути педагогического воздействия, как на каждого воспитанника в отдельности, так и на весь коллектив в целом. Систематическое наблюдение за развитием ребенка фиксируется записями  в  дневник наблюдений.

Особо значимой задачей для педагогов являются организация психолого-педагогических исследований, направленных на изучение особенностей развития психики детей в условиях учреждении интернатного типа.

Работу выполняем в сотрудничестве с педагогом психологом, проводим тестирование, анкетирование. Так по результатам тестирования уровень воспитанности на среднем уровне. 

Каждодневный воспитательский труд дает свои плоды, у детей вырабатывается привычка жить в определенных условиях, а вместе с ними: ответственность, дисциплинированность, желание что-то сделать самому, ограждение самого себя от вредных привычек. Так например: Склярова Настя – улучшила успеваемость, Журкина Даша стала более общительная, Белянская Даша стала более открытая, Выродов Сергей стал относиться серьезнее к своему здоровью, в свое время посетовал на то, что мало прогулок в холодное время года (конечно же увеличили время  частоту пребывания ребят на свежем воздухе, Шелаев Виктор стремится к самовыражению и уже пытается строить дружеские отношения с девочками), Коломыцева Олеся начала принимать участие в выполнении творческих работ на выставки.   

 Конечно же очень много есть над чем работать:

• работать над сплочением детского коллектива;

 • воспитывать уважение к себе и окружающим;

 • формировать культуру поведения, культуру общения;

 • содействовать профилактике здорового образа жизни;•

• вовлекать детей в общественную жизнь и жизнь школы.

Но видя в некоторых ребятах значительные подвижки, в некоторых мизерные, но они есть, надеется, что твой труд не напрасен, он приносит плоды.

Современный педагог  - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе. Он проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды, идет в ногу со временем, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах, регулярно повышает свою квалификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная система – это сложная система, процесс создания которой длительный, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Школа-интернат несет сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом, научиться быть полезным и сознательным членом общества, построить свою судьбу и семью, развивать свою личность.

 Концепция воспитательной работы подразумевает, что школа-интернат создает условия для коррекции, реабилитации, самореализации и самоутверждения воспитанников, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

Подготовка к самостоятельной взрослой жизни  слепых и слабовидящих детей   и детей, оставшихся без попечения родителей, является серьезной проблемой, решение которой предстоит осуществить педагогам школы-интерната.

Воспитание – социально обусловленный процесс. Актуальной остается проблема поиска классными руководителями и воспитателями форм, методов воспитательной деятельности, радикально изменившейся социальной ситуации.

Второй важнейший комплекс проблем касается содержания воспитания: оно должно быть развернуто на личность ребенка, удовлетворение его интересов, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение нравственного и эстетического развития ребенка. Следовательно, отбор содержания воспитания, оптимальным образом удовлетворяет всем противоречивым требованиям процесса и решает задачу наибольшей эффективности формирования разносторонне развитой личности.

Особое значение приобретает организация коллективного, но личностно-ориентированного, гуманистического воспитания, в котором иерархия принуждения в триаде "школа-учитель-ученик" заменяется сотрудничеством, сотворчеством, самоуправлением.

Перед воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.

Так в своей работе в процессе воспитания, как я считаю наиболее эффективные, я  применяю такие формы и методы работы:

   - беседы, рассказы,  слушание, решение проблем, обсуждение прочитанной литературы, исследование (обучение установлению причинно следственных связей).

- игры , экскурсия, викторины,  КВД, часы тихого чтения, работа школьного кинотеатра,  общешкольные концерты, художественные выставки,      дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия, опросы, анкетирование.

Школа-интернат – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей и для людей. И это произойдет наиболее полно при содействии воспитанников и воспитателя.

На первое место воспитательной работы я ставлю  проблемы физического здоровья учащихся,   именно качество здоровья ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень его общего развития.

         Для обеспечения нормального физического здоровья школьников работаю по следующим направлениям программы:

 - просвещение детей в области «Здоровый образ жизни»;

 - подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на развитие осознания учениками самооценки здоровья. Это такие , как «Друзья ЗОЖ», «Почему болят зубы?,» «Береги глаза!», «Пищевые добавки-Вред или польза?»

На втором   - это познавательная деятельность  ребенка. Обращаю внимание на:

-выработку совместно с классным руководителем единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности.

- осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление ; (занятие «Изо всех земных чудес, мне милее русский лес»)

         -  проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;

        -  организацию воспитательских занятий, бесед по совершенствованию у учащихся познавательных умений и возможностей, саморазвитию. ( «Расскажи о пернатых друзьях», «Почему береза помогает лесу?», «Что ты знаешь о космосе?)

Организация воспитания и социализации среднего звена осуществляется по следующим направлениям:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Поэтому в план воспитательской работы стараюсь включать много занятий, практикумов, бесед, игр  в этих направлениях:

«Мой любимый город»

«Во славу Отечества!»- (ко Дню Народного Единства).

«Сердце России в символах »

«Мир цветов»

«Человек должен быть вежливым»

«Библиотека-храм книг»

«Счастье это…»

«Друзья ЗОЖ»

«Профессия-пожарный»

Конечно же воспитательная программа группы тесно перекликается с воспитательной программой школы. Мы с ребятами принимаем активное участие в общешкольных мероприятиях. Таких как : «Осенний калейдоскоп», «Масленица»,  «8Марта», «Мода и здоровье», «Библиотека-храм книг» и др.

Принимаем участие в конкурсах: «Чудо-овощ»,  выставках «Мама, милая мама, как тебя я люблю», и  др.

Принимали участие в акции «Подари игрушку елочке».

Наиболее активные дети  это-  Склярова Н, Белянская Д, Коломыцева О Шелаев В, с неохотой принимают участие Выродов.С ЖуркинаД, аргументируют тем, что могут не справиться хорошо. Но все же  стараюсь привлекать к участию, дать посильную работу, которую заведомо знаю, что они могут выполнить. Очень много при работе в моей группе требуется проводить индивидуальной работы. Так как ребята разные по темпераменту, одновременно затруднительно мне еще уделить необходимое количество времени.

По каждому направлению так же запланированы занятия в группе. Наиболее удачно проведенные занятия по нравственному воспитанию «Человек должен быть вежливым»,  «Доброта – это солнце»  и др., дали  положительный  результат   важности вежливого отношения к окружающим людям,  умения  вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Продолжением учебного процесса в школе является организация и проведение самоподготовки воспитанников. Особое внимание уделяю тому, чтобы: закрепить у воспитанников приобретенные на уроках  знания; расширить их диапазон – как в сфере теории, так и практики; закрепить навыки самостоятельной работы с учебным материалом; привить культуру умственной работы в большом коллективе (соблюдать тишину, содержать свое рабочее место в образцовом порядке, относиться с уважением к сосредоточенности своих товарищей и не обращаться к ним во время работы с праздными вопросами); привить им умение критически анализировать свое отношение к учебе и умение преодолевать трудности самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи учителя и воспитателя.

Наибольшую трудность для меня как воспитателя группы представляет определение мотивов отклоняющегося поведения воспитанников и поиск пути его коррекции.

Сопоставление и  анализ совместных наблюдений воспитателей, учителей, психолога и социального педагога дают возможность,  определить пути педагогического воздействия, как на каждого воспитанника в отдельности, так и на весь коллектив в целом. Систематическое наблюдение за развитием ребенка фиксируется записями  в  дневник наблюдений.

Особо значимой задачей для педагогов являются организация психолого-педагогических исследований, направленных на изучение особенностей развития психики детей в условиях учреждении интернатного типа.

Работу выполняем в сотрудничестве с педагогом психологом, проводим тестирование, анкетирование. Так по результатам тестирования уровень воспитанности на среднем уровне. 

Каждодневный воспитательский труд дает свои плоды, у детей вырабатывается привычка жить в определенных условиях, а вместе с ними: ответственность, дисциплинированность, желание что-то сделать самому, ограждение самого себя от вредных привычек. Так например: Склярова Настя – улучшила успеваемость, Журкина Даша стала более общительная, Белянская Даша стала более открытая, Выродов Сергей стал относиться серьезнее к своему здоровью, в свое время посетовал на то, что мало прогулок в холодное время года (конечно же увеличили время  частоту пребывания ребят на свежем воздухе, Шелаев Виктор стремится к самовыражению и уже пытается строить дружеские отношения с девочками), Коломыцева Олеся начала принимать участие в выполнении творческих работ на выставки.   

 Конечно же очень много есть над чем работать:

• работать над сплочением детского коллектива;

 • воспитывать уважение к себе и окружающим;

 • формировать культуру поведения, культуру общения;

 • содействовать профилактике здорового образа жизни;•

• вовлекать детей в общественную жизнь и жизнь школы.

Но видя в некоторых ребятах значительные подвижки, в некоторых мизерные, но они есть, надеется, что твой труд не напрасен, он приносит плоды.

Современный педагог  - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе. Он проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды, идет в ногу со временем, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах, регулярно повышает свою квалификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная система – это сложная система, процесс создания которой длительный, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Школа-интернат несет сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом, научиться быть полезным и сознательным членом общества, построить свою судьбу и семью, развивать свою личность.

 Концепция воспитательной работы подразумевает, что школа-интернат создает условия для коррекции, реабилитации, самореализации и самоутверждения воспитанников, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

Подготовка к самостоятельной взрослой жизни  слепых и слабовидящих детей   и детей, оставшихся без попечения родителей, является серьезной проблемой, решение которой предстоит осуществить педагогам школы-интерната.

Воспитание – социально обусловленный процесс. Актуальной остается проблема поиска классными руководителями и воспитателями форм, методов воспитательной деятельности, радикально изменившейся социальной ситуации.

Второй важнейший комплекс проблем касается содержания воспитания: оно должно быть развернуто на личность ребенка, удовлетворение его интересов, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение нравственного и эстетического развития ребенка. Следовательно, отбор содержания воспитания, оптимальным образом удовлетворяет всем противоречивым требованиям процесса и решает задачу наибольшей эффективности формирования разносторонне развитой личности.

Особое значение приобретает организация коллективного, но личностно-ориентированного, гуманистического воспитания, в котором иерархия принуждения в триаде "школа-учитель-ученик" заменяется сотрудничеством, сотворчеством, самоуправлением.

Перед воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.

Так в своей работе в процессе воспитания, как я считаю наиболее эффективные, я  применяю такие формы и методы работы:

   - беседы, рассказы,  слушание, решение проблем, обсуждение прочитанной литературы, исследование (обучение установлению причинно следственных связей).

- игры , экскурсия, викторины,  КВД, часы тихого чтения, работа школьного кинотеатра,  общешкольные концерты, художественные выставки,      дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия, опросы, анкетирование.

Школа-интернат – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей и для людей. И это произойдет наиболее полно при содействии воспитанников и воспитателя.

На первое место воспитательной работы я ставлю  проблемы физического здоровья учащихся,   именно качество здоровья ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень его общего развития.

         Для обеспечения нормального физического здоровья школьников работаю по следующим направлениям программы:

 - просвещение детей в области «Здоровый образ жизни»;

 - подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на развитие осознания учениками самооценки здоровья. Это такие , как «Друзья ЗОЖ», «Почему болят зубы?,» «Береги глаза!», «Пищевые добавки-Вред или польза?»

На втором   - это познавательная деятельность  ребенка. Обращаю внимание на:

-выработку совместно с классным руководителем единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности.

- осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление ; (занятие «Изо всех земных чудес, мне милее русский лес»)

         -  проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;

        -  организацию воспитательских занятий, бесед по совершенствованию у учащихся познавательных умений и возможностей, саморазвитию. ( «Расскажи о пернатых друзьях», «Почему береза помогает лесу?», «Что ты знаешь о космосе?)

Организация воспитания и социализации среднего звена осуществляется по следующим направлениям:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Поэтому в план воспитательской работы стараюсь включать много занятий, практикумов, бесед, игр  в этих направлениях:

«Мой любимый город»

«Во славу Отечества!»- (ко Дню Народного Единства).

«Сердце России в символах »

«Мир цветов»

«Человек должен быть вежливым»

«Библиотека-храм книг»

«Счастье это…»

«Друзья ЗОЖ»

«Профессия-пожарный»

Конечно же воспитательная программа группы тесно перекликается с воспитательной программой школы. Мы с ребятами принимаем активное участие в общешкольных мероприятиях. Таких как : «Осенний калейдоскоп», «Масленица»,  «8Марта», «Мода и здоровье», «Библиотека-храм книг» и др.

Принимаем участие в конкурсах: «Чудо-овощ»,  выставках «Мама, милая мама, как тебя я люблю», и  др.

Принимали участие в акции «Подари игрушку елочке».

Наиболее активные дети  это-  Склярова Н, Белянская Д, Коломыцева О Шелаев В, с неохотой принимают участие Выродов.С ЖуркинаД, аргументируют тем, что могут не справиться хорошо. Но все же  стараюсь привлекать к участию, дать посильную работу, которую заведомо знаю, что они могут выполнить. Очень много при работе в моей группе требуется проводить индивидуальной работы. Так как ребята разные по темпераменту, одновременно затруднительно мне еще уделить необходимое количество времени.

По каждому направлению так же запланированы занятия в группе. Наиболее удачно проведенные занятия по нравственному воспитанию «Человек должен быть вежливым»,  «Доброта – это солнце»  и др., дали  положительный  результат   важности вежливого отношения к окружающим людям,  умения  вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Продолжением учебного процесса в школе является организация и проведение самоподготовки воспитанников. Особое внимание уделяю тому, чтобы: закрепить у воспитанников приобретенные на уроках  знания; расширить их диапазон – как в сфере теории, так и практики; закрепить навыки самостоятельной работы с учебным материалом; привить культуру умственной работы в большом коллективе (соблюдать тишину, содержать свое рабочее место в образцовом порядке, относиться с уважением к сосредоточенности своих товарищей и не обращаться к ним во время работы с праздными вопросами); привить им умение критически анализировать свое отношение к учебе и умение преодолевать трудности самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи учителя и воспитателя.

Наибольшую трудность для меня как воспитателя группы представляет определение мотивов отклоняющегося поведения воспитанников и поиск пути его коррекции.

Сопоставление и  анализ совместных наблюдений воспитателей, учителей, психолога и социального педагога дают возможность,  определить пути педагогического воздействия, как на каждого воспитанника в отдельности, так и на весь коллектив в целом. Систематическое наблюдение за развитием ребенка фиксируется записями  в  дневник наблюдений.

Особо значимой задачей для педагогов являются организация психолого-педагогических исследований, направленных на изучение особенностей развития психики детей в условиях учреждении интернатного типа.

Работу выполняем в сотрудничестве с педагогом психологом, проводим тестирование, анкетирование. Так по результатам тестирования уровень воспитанности на среднем уровне. 

Каждодневный воспитательский труд дает свои плоды, у детей вырабатывается привычка жить в определенных условиях, а вместе с ними: ответственность, дисциплинированность, желание что-то сделать самому, ограждение самого себя от вредных привычек. Так например: Склярова Настя – улучшила успеваемость, Журкина Даша стала более общительная, Белянская Даша стала более открытая, Выродов Сергей стал относиться серьезнее к своему здоровью, в свое время посетовал на то, что мало прогулок в холодное время года (конечно же увеличили время  частоту пребывания ребят на свежем воздухе, Шелаев Виктор стремится к самовыражению и уже пытается строить дружеские отношения с девочками), Коломыцева Олеся начала принимать участие в выполнении творческих работ на выставки.   

 Конечно же очень много есть над чем работать:

• работать над сплочением детского коллектива;

 • воспитывать уважение к себе и окружающим;

 • формировать культуру поведения, культуру общения;

 • содействовать профилактике здорового образа жизни;•

• вовлекать детей в общественную жизнь и жизнь школы.

Но видя в некоторых ребятах значительные подвижки, в некоторых мизерные, но они есть, надеется, что твой труд не напрасен, он приносит плоды.

Современный педагог  - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную

Просмотр содержимого документа
«Доклад"Роль воспитателя в системе воспитания школьников в условиях школы-интернат" (при директоре)»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа»











Доклад

«Роль воспитателя в системе воспитания школьников условиях школы –интернат»

(при директоре)

















Подготовила:

Трубникова О.Н.









Марта 2022 г.

Воспитательная система – это сложная система, процесс создания которой длительный, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Школа-интернат несет сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом, научиться быть полезным и сознательным членом общества, построить свою судьбу и семью, развивать свою личность.

Концепция воспитательной работы подразумевает, что школа-интернат создает условия для коррекции, реабилитации, самореализации и самоутверждения воспитанников, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в большую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

Подготовка к самостоятельной взрослой жизни слепых и слабовидящих детей и детей, оставшихся без попечения родителей, является серьезной проблемой, решение которой предстоит осуществить педагогам школы-интерната.

Воспитание – социально обусловленный процесс. Актуальной остается проблема поиска классными руководителями и воспитателями форм, методов воспитательной деятельности, радикально изменившейся социальной ситуации.

Второй важнейший комплекс проблем касается содержания воспитания: оно должно быть развернуто на личность ребенка, удовлетворение его интересов, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение нравственного и эстетического развития ребенка. Следовательно, отбор содержания воспитания, оптимальным образом удовлетворяет всем противоречивым требованиям процесса и решает задачу наибольшей эффективности формирования разносторонне развитой личности.

Особое значение приобретает организация коллективного, но личностно-ориентированного, гуманистического воспитания, в котором иерархия принуждения в триаде "школа-учитель-ученик" заменяется сотрудничеством, сотворчеством, самоуправлением.

Перед воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.

Так в своей работе в процессе воспитания, как я считаю наиболее эффективные, я применяю такие формы и методы работы:

- беседы, рассказы, слушание, решение проблем, обсуждение прочитанной литературы, исследование (обучение установлению причинно следственных связей).

- игры , экскурсия, викторины, КВД, часы тихого чтения, работа школьного кинотеатра, общешкольные концерты, художественные выставки, дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия, опросы, анкетирование.

Школа-интернат – это дом, в котором каждый ребенок открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей и для людей. И это произойдет наиболее полно при содействии воспитанников и воспитателя.

На первое место воспитательной работы я ставлю проблемы физического здоровья учащихся, именно качество здоровья ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень его общего развития.

Для обеспечения нормального физического здоровья школьников работаю по следующим направлениям программы:

- просвещение детей в области «Здоровый образ жизни»;

- подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на развитие осознания учениками самооценки здоровья. Это такие , как «Друзья ЗОЖ», «Почему болят зубы?,» «Береги глаза!», «Пищевые добавки-Вред или польза?»

На втором - это познавательная деятельность ребенка. Обращаю внимание на:

-выработку совместно с классным руководителем единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности.

- осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление ; (занятие «Изо всех земных чудес, мне милее русский лес»)

- проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса;

- организацию воспитательских занятий, бесед по совершенствованию у учащихся познавательных умений и возможностей, саморазвитию. ( «Расскажи о пернатых друзьях», «Почему береза помогает лесу?», «Что ты знаешь о космосе?)

Организация воспитания и социализации среднего звена осуществляется по следующим направлениям:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Поэтому в план воспитательской работы стараюсь включать много занятий, практикумов, бесед, игр в этих направлениях:

«Мой любимый город»

«Во славу Отечества!»- (ко Дню Народного Единства).

«Сердце России в символах »

«Мир цветов»

«Человек должен быть вежливым»

«Библиотека-храм книг»

«Счастье это…»

«Друзья ЗОЖ»

«Профессия-пожарный»

Конечно же воспитательная программа группы тесно перекликается с воспитательной программой школы. Мы с ребятами принимаем активное участие в общешкольных мероприятиях. Таких как : «Осенний калейдоскоп», «Масленица», «8Марта», «Мода и здоровье», «Библиотека-храм книг» и др.

Принимаем участие в конкурсах: «Чудо-овощ», выставках «Мама, милая мама, как тебя я люблю», и др.

Принимали участие в акции «Подари игрушку елочке».

Наиболее активные дети это- Склярова Н, Белянская Д, Коломыцева О Шелаев В, с неохотой принимают участие Выродов.С ЖуркинаД, аргументируют тем, что могут не справиться хорошо. Но все же стараюсь привлекать к участию, дать посильную работу, которую заведомо знаю, что они могут выполнить. Очень много при работе в моей группе требуется проводить индивидуальной работы. Так как ребята разные по темпераменту, одновременно затруднительно мне еще уделить необходимое количество времени.

По каждому направлению так же запланированы занятия в группе. Наиболее удачно проведенные занятия по нравственному воспитанию «Человек должен быть вежливым», «Доброта – это солнце» и др., дали положительный результат важности вежливого отношения к окружающим людям, умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Продолжением учебного процесса в школе является организация и проведение самоподготовки воспитанников. Особое внимание уделяю тому, чтобы: закрепить у воспитанников приобретенные на уроках знания; расширить их диапазон – как в сфере теории, так и практики; закрепить навыки самостоятельной работы с учебным материалом; привить культуру умственной работы в большом коллективе (соблюдать тишину, содержать свое рабочее место в образцовом порядке, относиться с уважением к сосредоточенности своих товарищей и не обращаться к ним во время работы с праздными вопросами); привить им умение критически анализировать свое отношение к учебе и умение преодолевать трудности самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи учителя и воспитателя.

Наибольшую трудность для меня как воспитателя группы представляет определение мотивов отклоняющегося поведения воспитанников и поиск пути его коррекции.

Сопоставление и анализ совместных наблюдений воспитателей, учителей, психолога и социального педагога дают возможность, определить пути педагогического воздействия, как на каждого воспитанника в отдельности, так и на весь коллектив в целом. Систематическое наблюдение за развитием ребенка фиксируется записями в дневник наблюдений.

Особо значимой задачей для педагогов являются организация психолого-педагогических исследований, направленных на изучение особенностей развития психики детей в условиях учреждении интернатного типа.

Работу выполняем в сотрудничестве с педагогом психологом, проводим тестирование, анкетирование. Так по результатам тестирования уровень воспитанности на среднем уровне.

Каждодневный воспитательский труд дает свои плоды, у детей вырабатывается привычка жить в определенных условиях, а вместе с ними: ответственность, дисциплинированность, желание что-то сделать самому, ограждение самого себя от вредных привычек. Так например: Склярова Настя – улучшила успеваемость, Журкина Даша стала более общительная, Белянская Даша стала более открытая, Выродов Сергей стал относиться серьезнее к своему здоровью, в свое время посетовал на то, что мало прогулок в холодное время года (конечно же увеличили время частоту пребывания ребят на свежем воздухе, Шелаев Виктор стремится к самовыражению и уже пытается строить дружеские отношения с девочками), Коломыцева Олеся начала принимать участие в выполнении творческих работ на выставки.

Конечно же очень много есть над чем работать:

• работать над сплочением детского коллектива;

• воспитывать уважение к себе и окружающим;

• формировать культуру поведения, культуру общения;

• содействовать профилактике здорового образа жизни;•

• вовлекать детей в общественную жизнь и жизнь школы.

Но видя в некоторых ребятах значительные подвижки, в некоторых мизерные, но они есть, надеется, что твой труд не напрасен, он приносит плоды.

Современный педагог - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе. Он проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды, идет в ногу со временем, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах, регулярно повышает свою квалификацию.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!