Одной из проблем тестирования школьников является отбор информативных тестов. Информативность теста – это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. Фактически, применительно к информативности, исследователь отвечает на два вопроса: что измеряет конкретный тест (батарея тестов) и какова при этом степень точности измерения. Важными дополнительными критериями тестов являются нормирование, сопоставляемость и экономичность. Суть нормирования состоит в том, что на основе результатов тестирования можно создать нормы, имеющие особое значение для практики. Сопоставляемость теста заключается в возможности сравнивать результаты, полученные по одному тесту или нескольким формам параллельных тестов. Суть экономичности состоит в том, что проведение тестов требует длительного времени, больших материальных затрат и участия многих помощников.
Второй важной проблемой тестирования двигательных способностей является организация применения. Учитель физической культуры должен определить: в какие сроки лучше организовать тестирование, как осуществлять его на уроке и как часто следует проводить тестирование.
Сроки тестирования устанавливают в соответствии со школьной программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое тестирование целесообразно проводить во вторую-третью неделю сентября, а второе – за две недели до окончания учебного года. Однако, учитель может и должен проводить более частое тестирование, осуществлять оперативный контроль. Данную процедуру целесообразно выполнять для того, чтобы определить изменение уровня скоростных, силовых способностей и выносливости под влиянием уроков легкой атлетики в течение І четверти и т.п. С этой целью учитель может применить тесты для оценки координационных способностей детей в начале и в конце освоения учебного материала школьной программы.
Следует учитывать, что разнообразие решаемых педагогических задач не дает возможности предоставить учителю унифицированную методику тестирования. Это требует от экспериментаторов (учителей) проявления самостоятельности в решении теоретико-методологических и организационных вопросов тестирования.
При оценке общей физической подготовленности учащихся можно использовать самые разнообразные батареи тестов, выбор которых зависит от конкретных задач тестирования и наличия необходимых условий. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путем сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей. Для сравнения общего уровня физической подготовленности ученика или группы учащихся с помощью комплекса тестов прибегают к переводу результатов тестирования в очки или баллы. Изменение суммы очков при повторных тестированиях позволяет судить о прогрессе как отдельного ребенка, так и группы детей.
Просмотр содержимого документа
«Проблема тестирования школьников»
Одной из проблем тестирования школьников является отбор информативных тестов. Информативность теста – это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. Фактически, применительно к информативности, исследователь отвечает на два вопроса: что измеряет конкретный тест (батарея тестов) и какова при этом степень точности измерения. Важными дополнительными критериями тестов являются нормирование, сопоставляемость и экономичность. Суть нормирования состоит в том, что на основе результатов тестирования можно создать нормы, имеющие особое значение для практики. Сопоставляемость теста заключается в возможности сравнивать результаты, полученные по одному тесту или нескольким формам параллельных тестов. Суть экономичности состоит в том, что проведение тестов требует длительного времени, больших материальных затрат и участия многих помощников.
Второй важной проблемой тестирования двигательных способностей является организация применения. Учитель физической культуры должен определить: в какие сроки лучше организовать тестирование, как осуществлять его на уроке и как часто следует проводить тестирование.
Сроки тестирования устанавливают в соответствии со школьной программой, которая предусматривает обязательное двухразовое тестирование физической подготовленности учащихся. Первое тестирование целесообразно проводить во вторую-третью неделю сентября, а второе – за две недели до окончания учебного года. Однако, учитель может и должен проводить более частое тестирование, осуществлять оперативный контроль. Данную процедуру целесообразно выполнять для того, чтобы определить изменение уровня скоростных, силовых способностей и выносливости под влиянием уроков легкой атлетики в течение І четверти и т.п. С этой целью учитель может применить тесты для оценки координационных способностей детей в начале и в конце освоения учебного материала школьной программы.
Следует учитывать, что разнообразие решаемых педагогических задач не дает возможности предоставить учителю унифицированную методику тестирования. Это требует от экспериментаторов (учителей) проявления самостоятельности в решении теоретико-методологических и организационных вопросов тестирования.
При оценке общей физической подготовленности учащихся можно использовать самые разнообразные батареи тестов, выбор которых зависит от конкретных задач тестирования и наличия необходимых условий. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путем сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей. Для сравнения общего уровня физической подготовленности ученика или группы учащихся с помощью комплекса тестов прибегают к переводу результатов тестирования в очки или баллы. Изменение суммы очков при повторных тестированиях позволяет судить о прогрессе как отдельного ребенка, так и группы детей.