СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природоохранный социально- образовательный проект "Эколята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для 1-4 классов на экологическую тему.с разработкой проектом. презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Проект Эколята»

МКОУ ШУБИНСКАЯ СОШ

Острогожского района Воронежской области





Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята»





Выполнила учитель начальных классов

Баранцева Галина Васильевна





2019г.







Оглавление

  1. Ведение

  2. Просмотр фильмов на экологическую тему: «Мальчик и Земля», «Эколята» - молодые защитники природы!»

3.Конкурс рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы»,

4.Посвящение в «Эколята».

5. Молодые «Эколята» - друзья растений.

6. Заключение.











































Введение

Кандидат педагогических наук Наталия Николаевна Кондратьева в своей программе «Мы» отмечает, что жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Однако проблема взаимоотношений ребёнка с природой ещё полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в школьные годы так важны для воспитания развивающейся личности. Познавая, ребёнок осваивает представления о связях в природе и социуме, многообразии ценностей природы Земли. Тем самым возрастают возможности операционной стороны интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о её последствиях. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды растений и животных, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными. Поэтому возникла необходимость воспитывать в детях бережное отношение к природе, охранять её от неоправданно варварского уничтожения и загрязнение, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать надо с самых маленьких. Именно в школьном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как учащиеся воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает детей морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

 Цель проекта :

-формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;

- развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия .

Задачи:

•  способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

•  помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

•  расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

•  помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

•  способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.



Основное содержание

1.Просмотр мультфильмов на экологическую тему

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком переросли в глобальную экологическую проблему, представляющую опасность для будущего нашей планеты и жизни детей. В связи с данной экологической ситуацией на сегодняшний день возникает необходимость в формировании экологической культуры. Воспитание правильного отношения к природе нужно предпринимать задолго до того, как человек становится взрослым. Ведь именно в детском возрасте приобретенные экологические знания и представления могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Экологическому воспитанию в полной мере могут способствовать анимационные фильмы для детей.

Мультфильмы для ребенка – существенный источник знаний, благоприятствующий развитию воображения, мышления и речи, оказывающий родителям значительную поддержку в воспитании ребенка. Они являются наиболее близким и понятным для ребенка жанром искусства, информирующим детей о ценностях и моделях поведения общества в наглядном виде и занимательной форме. Учитывая такую характерную черту мультфильма, можно привлечь внимание детей к окружающему миру, к проблемным вопросам защиты природы, понятиям, закладывающим базисные основы взаимоотношения человека и окружающей среды.

 На сегодняшний день создано и создается огромное количество анимационных фильмов на самую разнообразную тематику, рассчитанных на различные возрастные и культурные группы зрителей. Западными и отечественными мультипликаторами особое внимание уделяется экологической проблематике.

 Следует отметить, что во многих мультфильмах советского периода присутствует воспитательный потенциал, который можно использовать в целях экологического воспитания детей. Так, мультфильм «На лесной тропе» (1975) режиссера Вячеслава Котеночкина повествует о важности сохранения природных богатств и соблюдении правил поведения на природе. Лисы приехали отдыхать в живописный лес, где стали вести себя неподобающим образом: глушить рыбу, рубить деревья, разбрасывать мусор, - за что и были наказаны храбрыми лесными жителями.

  Мультфильмы «Сказка о белой льдинке», «Мальчик и Земля» рассказывают о необходимости беречь природу, не вмешиваясь в протекание естественных процессов. На примере героев раскрываются различные внутренние мотивы и побуждения: корысть, погода за деньгами, бездумный эгоизм людей и негласная согласованность в действиях, забота о чистоте своего дома, любовь к окружающему миру животных. Кит и Пингвин целыми днями заботились о Белой Льдинке, сохраняя ее первозданную чистоту. И все бы ничего, но однажды это увидел Человек. Дальнейший ход событий несложно предугадать.

   Российский проект « «Эколята» - молодые защитники природы» - очень красочный мультфильм, все действия которого проходят в природной среде. Просматривая этот мультфильм, ребенок не только знакомится с новыми животными и насекомыми, но и видит их взаимосвязь с природой, друг с другом, а так же учится у героев бережному отношению к окружающему миру.

2.Конкурс рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы»,

Просмотр мульфильмов на экологическую тему помог учащимся подготовиться к конкурсу рисунков «Эколята – друзья и защитники Природы».

Рисунки учащихся 1-4 классов ««Эколята» - друзья и защитники при роды!»


Конкурс проводился среди учащихся 1-4 классов.

Ребята приняли активное участие. Предоставленные работы были нарисованы и красками, и карандашами, и гуашью. Рисунки были яркими, красочными. Следует отметить, что большинство рисунков соответствует тематике конкурса, отличаются оригинальностью.

Лучшие работы были награждены грамотами.

1 место- заняла ученица 4 класса Калабина Анастасия;

2 место – заняла ученица 4 класса Воскобойникова Арина, ученик 3 класса Зинченко Иван;

3 место – заняла ученица 2 класса Горбунова Полина, ученик з класса Хлунов Владислав.



Победители конкурса рисунков ««Эколята» - друзья и защитники природы!»





  1. Сценарий мероприятия «Посвящение в «Эколята»».

Цель: формирование экологически грамотного отношения школьников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.


1 слайд.

Дети слышат биение сердца.

Учитель

-Как вы думаете, что это за звук?

-Чье сердце так громко стучит?

На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:

-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредел

О стоне моем не взыщите

Хоть кто- то услышит биение

Усталого сердца в зените

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Учитель

-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)

2 слайд

Учитель

-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.

-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)

3 слайд

Учитель

- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.

-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.

Учитель

-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)

-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?

А поможет нам Фея Экологии.

Фея Экологии.

Здравствуйте , ребята! Хочу познакомить вас сначала с моими помощниками Эколятами – друзьями и защитниками Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё.

Фея Экологиии


Слайд3

Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное .

Слайд 4

Младшего брата-жёлудя, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком он разбил чудесный цветник.

Слайд5

Самая серьёзная, пожалуй, Умница. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Слайд 6.

У малышей-желудей есть подруга – весёлая и общительна Елочка.. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Мои Эколята это защитники природы, они являются настоящими друзьями всего окружающего мира и у них очень много друзей. Послушайте, какие они.


Ученики 4 класса.

1. Эколята – это настоящие друзья нашей матушки природу, которые помогают, стараются уберечь мир от загрязнений, да сделать его ярче и чище. 

2 .Эколята –отличные ребята

Добрые и всегда заметные
И всегда ответственные! 

3. Эколятами зовут, 
Тех, кто очень любит труд
Красавицу природу, 
Небо, лес и воду! 

4.Эколята – природу охраняют,
Ни на минуту о ней не забывают, 
Ведь цветы, поля и реки
Даёт природа в дар навеки.

5.Эколята - любители природы!

За нее горой стоим.

Сохраним ее на годы,

На столетья сохраним.


6.Чтобы жить всем счастливо и долго,

Нужно делать нам не так уж много:

Относиться бережно к природе,

Думать о морях и небосводе,


7.Не вредить лесам, полям и рекам,

Быть природы другом человеку!

С окружающей средой живя в согласье

Заработаем право на счастье!

Учитель

-Хотите быть такими, ребята?

-Теперь вы знаете, кто такие Эколята и чем они занимаются. Приступим к испытаниям.

Задание « Решение проблемных ситуаций»

Слайды 7– 11

Учитель.

1.Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)

Фея Экологии.

-Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Учитель.

2.Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Фея Экологии.

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Учитель

3. В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Фея Экологии.

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Учитель

4. После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево.

Фея Экологии.

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Задание « Собери мусор»

(На полу разбрасываются комочки бумаги. От каждого класса 2 человека. 2 команды.Звучит муыка и дети собирают мусор. Победит та команда, кто успеет собрать больше мусора.)

Молодцы! Хорошо собрали мусор.




Конкурс «Собери мусор»





Фея Экологии.

И все-таки я проверю, как ребята 1 класс умеют вести себя в лесу. У меня есть волшебная книга, буду я для вас читать, вы мне отвечать, как же нужно поступать. Если я поступать буду хорошо, то вы кричите «ДА», а если плохо, то «НЕТ». Готовы?
Дети: Да!

Фея Экологии.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.) 
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.) 
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.) 
Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (Да.) 
Если разведу костер, 
А тушить не буду? (Нет.) 
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.) 
Если мусор уберу, 
Банку закопаю? (Да.) 
Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (Да.) 
Фея Экологии?

Молодцы правильно отвечали. Значит вы очень любите нашу природу!  А сейчас самых достойных, самых спокойных, самых приветливых, дисциплинированных учащихся 1 класса пригласим на сцену. ( Называются имена)

Ребята произнесут клятву «Эколят - молодых защитников природы»

- Обещаю я друзья, мусор убирать всегда (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю я друзья, животных оберегать всегда (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю я друзья, цветы, деревья сажать всегда (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю пруды и водоемы, чистить и охранять (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю никогда не пройду, мимо сломанного дерева (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю зверей и насекомых не обижать (ОБЕЩАЮ) 

-Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях!

-Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ученики 4 класса повязывают галстуки и пикалывают бейджики с логотипом « Эколят»

Звучит гимн «Эколят»








Приём в «Эколята» учащихся 1 класса



Слайд 12-13

Учитель. Услышав, вашу клятву и наша планета- Земля обрадовалась и улыбнулась. Не забывайте и помните, что вы должны заботиться о младших братьях наших меньших, беречь природу, знать и уметь вырастить растение, рассказывать младшим ребятишкам, своим родственникам как нужно оберегать нашу прекрасную Матушку-природу

Фея Экологии

Вот и прошли вы испытания. Теперь вы наши помощники и опора.

Вот пришла пора прощаться,

Я хочу вам пожелать. 
С удовольствием трудиться, 
Край родной оберегать!
До свидания детвора, уходить мне уж пора!



Ученики 1 класса исполняют песню « Дождик босиком»


1к.Дождик босиком

По земле прошёл

Клёны по плечам хлопал.

Если добрый ты.

Это хорошо

А когда наоборот – плохо.


2к.На лугу цветут

Разные цветы

Радуют глаза людям.

Ты их не сорвёшь.

Если умный ты

Мы их охранять будем.


3к.Дождик босиком

По земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если добрый ты.

То земля- твой дом,

А когда наоборот – плохо!


4 Молодые «Эколята» - друзья растений.

Комнатные растения – ценный дидактический материал, они являются неотъемлемыми обитателями уголка природы, цветника в школьном учреждении. Цветы являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Растения чувствуют себя комфортно и радуют нас своей зеленью и цветами. Молодые «Эколята» приходят в цветник, где учатся поливать растения, рыхлить землю, протирать и опрыскивать листья, убирать сухие листья. Ребятам нравится ухаживать за растениями, заботиться о них.




















«Эколята» протирают листья растений от пыли














Заключение
Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Экологический проекта помог неторопливо и бережно ввести учащихся в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Предельное внимание и живой интерес, проявленные ребятами в ходе мероприятий, позволяют сделать вывод о том, что содержание праздника опирается на интересы ребят. Они с большим удовольствием принимали участие во всех мероприятиях нашего проекта. Таким образом, цели и задачи, поставленные организаторами при проведении данного экологического проекта, были достигнуты.




Использованная литература.

1. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2004. - 192 c.

2.Воробьева, Е. С. Введение в экологию. 1-4 классы. Программа курса / Е.С. Воробьева. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 197 c.
3. Воробьева, Е. С. Введение в экологию. Наша прекрасная планета. 1 класс. 4.Методические рекомендации к учебному пособию Е. С. Воробьевой / Е.С. Воробьева. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 597 c.

Интернет ресурсы.

Журнал «Педсовет» №1 2013г.

Журнал «Педсовет» №5 2014г.




Просмотр содержимого документа
«посвящение в эколята»

Посвящение в эколята

1 слайд.

Дети слышат биение сердца.

Учитель

-Как вы думаете, что это за звук?

-Чье сердце так громко стучит?

На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:

-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите

Хоть кто- то услышит биение

Усталого сердца в зените

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Учитель

-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)

2 слайд

Учитель

-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.

-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)

3 слайд

Учитель

- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.

-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.

Учитель

-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)

-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?

А поможет нам Фея Экологии.

Фея Экологии.

Здравствуйте , ребята! Хочу познакомить вас сначала с моими помощниками Эколятами – друзьями и защитниками Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё.

Слайд3

Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное .

Слайд 4

Младшего брата-жёлудя, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком он разбил чудесный цветник.

Слайд5

Самая серьёзная, пожалуй, Умница. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Слайд 6.

У малышей-желудей есть подруга – весёлая и общительна Елочка.. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Мои Эколята это защитники природы, они являются настоящими друзьями всего окружающего мира и у них очень много друзей. Послушайте, какие они.

Ученики 4 класса.

1. Эколята – это настоящие друзья нашей матушки природу, которые помогают, стараются уберечь мир от загрязнений, да сделать его ярче и чище. 




2 .Эколята –отличные ребята

Добрые и всегда заметные
И всегда ответственные! 


3. Эколятами зовут, 
Тех, кто очень любит труд
Красавицу природу, 
Небо, лес и воду! 

4.:Эколята – природу охраняют,
Ни на минуту о ней не забывают, 
Ведь цветы, поля и реки
Даёт природа в дар навеки.

5.Эколята - любители природы!

За нее горой стоим.

Сохраним ее на годы,

На столетья сохраним.


6.Чтобы жить всем счастливо и долго,

Нужно делать нам не так уж много:

Относиться бережно к природе,

Думать о морях и небосводе,


7.Не вредить лесам, полям и рекам,

Быть природы другом человеку!

С окружающей средой живя в согласье

Заработаем право на счастье!

Учитель

-Хотите быть такими, ребята?

-Теперь вы знаете, кто такие Эколята и чем они занимаются. Приступим к испытаниям.



Задание « Решение проблемных ситуаций»

Слайды 7– 11

Учитель.

1.Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)







Фея Экологии.

-Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!


Учитель.

2.Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Фея Экологии.

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Учитель

3. В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Фея Экологии.

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Учитель

4. После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево.

Фея Экологии.

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Задание « Собери мусор»

(На полу разбрасываются комочки бумаги. От каждого класса 2 человека. 2 команды.Звучит муыка и дети собирают мусор. Победит та команда, кто успеет собрать больше мусора.)

Молодцы! Хорошо собрали мусор.

Фея Экологии.

И все-таки я проверю, как ребята 1 класс умеют вести себя в лесу. У меня есть волшебная книга, буду я для вас читать, вы мне отвечать, как же нужно поступать. Если я поступать буду хорошо, то вы кричите «ДА», а если плохо, то «НЕТ». Готовы?
Дети: Да!

Фея Экологии.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.) 
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.) 
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.) 
Если ветку подвяжу, 
Колышек подставлю? (Да.) 
Если разведу костер, 
А тушить не буду? (Нет.) 
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.) 
Если мусор уберу, 
Банку закопаю? (Да.) 
Я люблю свою природу, 
Я ей помогаю! (Да.) 
Фея Экологии?

Молодцы правильно отвечали. Значит вы очень любите нашу природу!  А сейчас самых достойных, самых спокойных, самых приветливых, дисциплинированных учащихся 1 класса пригласим на сцену. ( Называются имена)

Ребята произнесут клятву «Эколят - молодых защитников природы»


- Обещаю я друзья, мусор убирать всегда (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю я друзья, животных оберегать всегда (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю я друзья, цветы, деревья сажать всегда (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю пруды и водоемы, чистить и охранять (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю никогда не пройду, мимо сломанного дерева (ОБЕЩАЮ) 
- Обещаю зверей и насекомых не обижать (ОБЕЩАЮ) 

-Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях!

-Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ученики 4 класса повязывают галстуки и пикалывают бейджики с логотипом « Эколят»

Звучит гимн «Эколят»

Слайд 12-13

Учитель. Услышав, вашу клятву и наша планета- Земля обрадовалась и улыбнулась. Не забывайте и помните, что вы должны заботиться о младших братьях наших меньших, беречь природу, знать и уметь вырастить растение, рассказывать младшим ребятишкам, своим родственникам как нужно оберегать нашу прекрасную Матушку-природу

Фея Экологии

Вот и прошли вы испытания. Теперь вы наши помощники и опора.

Вот пришла пора прощаться,

Я хочу вам пожелать. 
С удовольствием трудиться, 
Край родной оберегать!
До свидания детвора, уходить мне уж пора!


Ученики 1 класса исполняют песню « Дождик босиком»




1к.Дождик босиком

По земле прошёл

Клёны по плечам хлопал.

Если добрый ты.

Это хорошо

А когда наоборот – плохо.


2к.На лугу цветут

Разные цветы

Радуют глаза людям.

Ты их не сорвёшь.

Если умный ты

Мы их охранять будем.


3к.Дождик босиком

По земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если добрый ты.

То земля- твой дом,

А когда наоборот – плохо!












Просмотр содержимого презентации
«prezentatsiya_nod_yunye_ekologi_0»

Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун . Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное .

Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун . Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное .

Младшего брата-жёлудя, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком он разбил чудесный цветник .

Младшего брата-жёлудя, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком он разбил чудесный цветник .

Самая серьёзная, пожалуй, Умница. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет .

Самая серьёзная, пожалуй, Умница. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет .

У малышей-желудей есть подруга – весёлая и общительна Ёлочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

У малышей-желудей есть подруга – весёлая и общительна Ёлочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Если в траве вы увидели яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Если в траве вы увидели яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой : Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят …  Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать…

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой :

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!